Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

ryj_angel

Сила искусства

Мне кто-то в коментах в разговоре о произношении вдруг напомнил, как в старом мультфильме Золотая Антилопа говорит голосом старой актерской школы: Не бойса, мальчик!

И я так остро вспомнила этот театральный наполовину грудной наполовину звонкий голос, с этим неторопливым произношением, и с этой "а" на конце - и хожу, чуть что, повторяю этим деланным голосом - не бойса, мальчик!

А тут милый муж потянулся за одной из моих конфет, а я, видимо, сделала инстинктивное движение убрать и закрыть доступ собственным телом - и он немедленно сказал все тем же театральным напевным меланхоличным голосом антилопы: не жопса, мальчик!

Я сползла на пол и отдала ему все конфеты немедленно. И вот уже который день кто-нибудь в доме говорит эту фразу, и я снова смеюсь, как ненормальная, до сползания на пол...
ryj_angel

Дневники драматурга Афиногенова

После разговоров о драматурге Афиногенове в посте с моей первокурсной картинкой взяла в библиотеке том шестидесятого года с его записными книжками и дневниками. Записи с 27-го по 41-й год. Интересно и грустно. Вот он читает и анализирует классические знаменитые пьесы, и вот раздумывает над своими сюжетами - а сюжеты все про комсомольцев, про рабочих на заводе - "а он все растет и растет", про конфликты такие же - кто лучший рабочий будет. И видно, как в эти предписанные сюжеты хочется втиснуть шекспировское содержание - а вот фиг.

И странная очень особенность - он пишет в дневниках про себя в третьем лице - "он". Я сначала думала, это наброски для литературы, потом поняла - нет про себя, но очень литературно. Выглядит как-то... как у девочки в дневнике - "и вот она стоит вся такая красивая!"

Вот, например, из первого попавшегося места:
"Он все не мог отделаться от иронического отношения ко всему, о чем писал. И от этого рассказы его производили впечатление надуманности, их читали не без интереса..."

Или:
" Он не любил и не умел отвечать на письма. Но с некоторого времени ему стало неловко замалчивать. Люди писали к нему в надежде на отклик и ответ. А он складывал их слова в ящик. И он стал отвечать".

"Уже охватывал его жар работы, желание быть одному и писать и думать..."

С другой стороны, ведь не знал человек, что напечатают его дневники.

С третьей - а вдруг знал и рассчитывал и писал специально красиво и литературно?
ryj_angel

Про съемки ситкома

Девочки раздобыли себе бесплатные билеты в интернете. На какие-нибудь знаменитые сериалы, может быть и билеты продают, у них был попроще и там, может быть были приглашения, потому что им сказали, что их посадят, если места останутся.

В нужное время они приехали по адресу в Лос-Анджелесе. Прямо недалеко от жилой зоны стоит офисное с виду здание. Если его пройти, внутри открывается что-то типа кампуса с кучей небольших отдельных зданий. Каждое здание - студия. ( не студия, как компания, а студия, как отдельная рабочая студия). Они нашли студию по номеру, прошли контроль, показали билеты и подождали, пока выяснится про места. Посадили их в конце концов на последний ряд в самом верху.

Студия представляет собой ангар, с одной стороны выстроены сидячие места амфитеатром, напротив них сцена. На сцене поставлены декорации сразу нескольких мест-интерьеров, все декорации на колесиках, мобильные. За "окнами" стоят "деревья" и "дома". Сверху через всю сцену идет коробка-конструкция, там свет и микрофоны. Свет в каждой сцене очень натуральный. По сцене ходят актеры, просто тусуются. Перед сценой камеры, сразу несколько.

Зрителям ничего не велели, ничего не объясняли, смеяться можно в любых местах, если смешно. Детка говорит, что смеются охотно и щедро. Обстановка свободная, уйти можно в любой момент, только не вовремя съемки дубля. Вся запись серии идет около четырех часов.
Режиссер говорит action! и начинают снимать. Детка говорит, что ничего не монтируют потом, над сценой на этом ящике висят мониторы лицом к зрителям и там видно сразу так, как видели бы зрители по телевизору - камеры переключаются на нужный ракурс, общие планы или крупные. Интересно смотреть на сцену и на то, как выглядит на мониторе.

Актеры все знают наизусть и играют все дубли повторяя точь в точь и слова и интонации и движения. В среднем снимают три дубля. иногда пять-шесть бывает, иногда маленький кусок переснимают внутри сцены. Но играют всю сцену целиком, как есть она длинная одним куском. Даже если все вышло хорошо и режиссер доволен, снимают еще один дубль такой же - просто на всякий случай.
Иногда в каждом новом дубле актеры говорят немного иначе - и каждый раз все смешнее. То есть, видимо между дублями им быстро пишут другой текст. Детка говорит, бывают шутки уморительные в первый раз, но при повторе одной и той же шутки становится все менее смешно. Публика не только смеется, иногда другие звуки издает - умиления, например. Никто реакцией не руководит, никаких знаков не показывают, вся реакция зрителей натуральная. Но, говорит детка, потом все равно накладывают записанный смех на звукоряд.

Между переходами на другие "квартиры" образуются паузы, в длинные перерывы публику развлекает специально нанятый человек, у него такая профессия - держать публику в хорошем и веселом настроении - он разговаривает, рассказывает всякие смешные случаи, рассказывает о себе, как пришел с такую профессию. Так что зрители не успевают заскучать, потухнуть и улизнуть домой.

Некоторые сцены - типа на улице, в классе, дополнительные и редкие по сравнению с домами главных героев, снимаются в выгородках по бокам зала, эти интерьеры не видно зрителям, но им по-прежнему видно все на мониторах над главной сценой.
Актеры, говорит, со зрителями не разговаривают, они как в театре ходят с четвертой стеной. Детку удивило, что все они знают текст назубок и повторяют его сколько нужно с той же интонацией и выражением. Все сцены снимаются так, как идут в серии, по ходу сюжета, непрерывно.

Показывают снятое очень быстро. Я забыла спросить ее, сколько времени прошло между съемками и показом, но она не была у нас две недели, где-то в этот промежуток ездила на съемки, а показывали в прошлую среду эту серию.

Девицы просидели с удовольствием все время, все четыре часа.
Ну вот, кажется, я все вам пересказала:)
ryj_angel

Чайка, часть вторая

И вот начало сюжета. Пьеса написана и Треплев ее даже поставил. Гениальные декорации. От дома идет аллея к озеру, с боков ограничена кустами и деревьями. Аллея, видимо, короткая, озеро – вот оно сразу. Треплев перегораживает этот проход самодельной сценой, закрытой занавесом, расчитывает время – и когда занавес открывается, в качестве декораций – само озеро с отражающейся в нем только что взошедшей луной. Представляете? А если полнолуние? Огромная желтая луна висит в небе и отражается в воде.

Для него это дважды важный суд. Collapse )
ryj_angel

Читаем Чехова

Исполнила желание, которое живет со мной последнее время - рассказать вам "Чайку" Чехова:) Есть же такой странный жанр у меня в журнале под условным названием "кандид, а кандид" - когда я рассказываю то, что вы и сами видели или читали. Сегодня написала первый большой кусок про "Чайку". Пьесы Чехова в юности я страшно не любила, они казались мне напыщенными и скучными. А потом, во взрослом возрасте залюбила - за удивительные антропологические завивы, за характеры и наблюдения. Перечитала недавно "Чайку", пришла в восторг снова. Теперь буду делиться:)

Милосердно все убираю под кат.

Главные действующие лица.Collapse )
ryj_angel

lock-down вшколе у детки

У ребенка в школе сегодня был lock-down - когда всю школу запирают и никого не впускают-не выпускают. Я уже ринулась писать, а потом великодушно спросила, может быть, кто-то хочет еще написать у нас в семье. Детка сама захотела. Поэтому я промолчу, а она вернется вечером со спектакля - и напишет у себя, от первого лица.
ryj_angel

И вот еще что. Я убрала почти всю ленту свою.

Если вы обнаружили, что я вас сегодня отфрендила - не пугайтесь. Это не выпад против вас. Я сегодня убрала всех френдов, сохранив их в отдельное место, чтобы потом восстановить. Это еще одни эксперимент. Я хочу две недели или даже месяц читать только по-английски, поэтому оставила только англоязычные rss и галереи практически без слов.
Посмотрим, что даст такой выбор. Мне бы, конечно, и не писать лучше - а дорисовывать свое. Но не писать не могу зарекаться, иногда очень хочется, так что, наверное буду.
Если у вас что-то неотложное - можно написать в личные сообщения. Ленту всех моих близких читает милый, так что если что - доложит и расскажет:)
У детки будут каникулы, она будет писать. У нее было интересное - большой театральный школьный фестиваль, где она участвовала в конкурсе фэнтези-грима и заняла третье место. Вот пусть и пишет всякое:)
Всем всего хорошего:)
ваша я
ryj_angel

Сетевая нервная система

Миу написала сегодня про анонимность и сеть, а я сразу вспомнила, что последние дни думаю эту мысль. Наш сетевой интернет все больше похож на театр оперы и балета. Каждый, кто был изнутри знаком с театром оперы и балета, знает, что там все со всеми спали в разных комбинациях, не смотря на возраст, пол и амплуа, точно так же все на всех были женаты в какое-то время и с кем-то разведены.

Наш сетевой интернет так и раскатывается. Все уже идет столько лет, что некогда анонимные писатели превратились в знакомых, мы знаем, что у них на кухне, как зовут собаку и какого мнения они по поводу украинцев и американцев, ГВ и СС, совка и великой советской державы, анала и анналов. По сто раз уже задружились и порвали отношения.

И дальше будет только хуже. Потому что бульон все тот же, прошел по кругу - морковку-капусту-картошку - и по новой. Все всех знают или слышали хотя бы.
Я вот заметила, что несколько человек, которые со мною поругались в прошлом, хорошо так, ответственно, с негодованием, я думал, вы такая, а вы такая! - вдруг опять возникают, пишут как ни в чем не бывало, то ли забыли, что это было со мной у них, то ли сами стали другие, не понять. Но в любом случае, значит, прошло уже столько времени, что они могли забыть свою несовместимость, либо измениться.

Вот так и крутится наша труппа, альянсы-мезальянсы, компромат, накопившийся у бывших друзей. И все со временем только будут еще больше знакомы и еще больше переплетены. Где анонимность-то?
ryj_angel

Иллюстрации из бумаги. David Wisniewski

Начну задуманную серию про вглядывание в разные техники иллюстраторов. Театральное прошлое мое сказывается в том, что я очень люблю объемные, нерисованные иллюстрации. И особенно люблю все, что связано с бумагой.

David Wisniewski
вырезал свои иллюстрации из листов цветной бумаги.

Поступив после школы в приличный университет, он внезапно бросил его после первого семестра и поступил в цирковую школу клоунов (Ringling Brothers and Barnum & Bailey Clown College). Выучившись на клоуна, он несколько лет клоуном и работал. А затем поступил в кукольный театр, где встретил свою будущую жену Донну. Вместе с Донной они открыли свой собственный бродячий театрик и давали представления в школах и театрах. Их кукольный театр был театром теней и там Дейвид выучился вырезать фигуры героев и выразительные силуэты окружающих предметов. Когда появились дети, с бродячей жизнью пришлось завязать, и тогда Дэйвид стал писать и иллюстрировать детские книги. Привлекали его больше всего, так же как и в адаптациях для театра, легенды и сказки разных экзотических мест. Для них можно было развернуть подобие маленького театра на страницах книги - с пышными декорациями и нарядными костюмами. Рисовать он нигде не учился, полностью самоучка с театральным опытом.

Работы свои он вырезал из слоев цветной плотной бумаги, это специальная бумага, предназначенная для фотографов и дизайнеров, с большой палитрой цветов и оттенков. Переведя на бумагу свои подробные эскизы, он вырезал детали, фигуры, предметы и пейзажи острым ножом экзакто ( X-acto). У ножа этого постоянная ручка и сменные лезвия. В моем макетном прошлом мы наши самодельные ножички все время затачивали и правили до бритвенной остроты, Дэйвид же просто выбрасывал лезвие после получаса работы и вставлял новое. Он где-то писал, какое количество лезвий уходит у него на одну книгу - пионеров можно засылать за металлоломом.
Оттенки и детали в такой технике тоже не рисуются, а вырезаются из бумаги другого оттенка и накладываются сверху или подкладываются под прорези.

Затем вырезанные детали не просто наклеиваются друг на друга, а собираются в слегка трехмерную композицию. Между слоями прокладываются клеевые подъемы, фигуры отделяются от фона, слои растений образуют театральные кулисы. Затем фотограф, работающий с ним, помогал осветить нужным образом иллюстрацию и фотографировал ее для книги.
Под катом много картинок из его книг, где можно рассмотреть, как же сделаны его бумажные иллюстрации. Collapse )
ryj_angel

Вечер с птичкой. "Чайка" Чехова и Акунина

Вчера как-то мое здоровье решило со мной расплеваться. Лично я думаю, что это утренний визит лендлорда, он настаивал на приходе до десяти утра. В субботу! Он в инквизиции не служил, часом?
Спала я плохо из-за необходимости встать рано - а потом уже тихо тянулась через день, как сонная муха с радикулитом.

А сегодня подумала - вечером-то устроила себе типичный artist's date, хоть и без выезда.
Села и рылась на амазоне в книгах, посвященных артбукам, артжурналам, altered books и прочим коллажам-бриколяжам. Стаскивала картинки в папки, читала советы.
А сама в наушниках слушала спектакль "Чайка" на старом радио.
Не знаю, чей театр, но Калягин играл Тригорина. Аркадина мне не понравилась на звук - я ее больше заигрывающуюся представляла себе - она играет - но периодически и сама начинает заигрываться. А в спектакле только играла, все время помнила. что она врет, поэтому как-то плоско звучала, неувлекательно, неохмурительно.

Каждый раз, когда я читаю или слушаю пьесы Чехова - у меня одно и тоже чувство - ааа, вон оно что! Каждый раз мне кажется, что я поняла какие-то секреты, которых раньше не замечала.

А после этого устроила себе развлечение - прочла следом "Чайку" Акунина. Если вы не читали еще этого вместе - сделайте, это вас повеселит. Акунин, разумеется, не вытягивает чеховскую интонацию, сбивается на фастфудную скороговорку, но как фокус, как иронический экзерсис - это замечательно:)

Сквозь наушники слышу - детка спрашивает - что мама делает? Милый отвечает - "Чайку" читает - и для иллюстрации слышу жалобным голосом стонущие выкрики - Ааа-Ааа. Это он птичку изображал, да. Оба смеются за моей спиной.