Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

ryj_angel

По волнам моей памяти: любовь к античности

В юности где-то между 14 и 19 мы с друзьями были страшно увлечены Древней Грецией. У меня все свободные места в тетрадях были изрисованы греческими профилями, женскими головками с кудрявыми прическами, перевязанными лентами, рисунками хитонов и гиматиев.

После учебы мне были так дороги эти картинки, что я их все вырезала с полей и оставила в отдельной папке. Как-то особенно ловко я  выработала графическую линию, которая рисовала этот контур головки с кудрями, и этот прямой нос и округлые губы. Я повторяла эту линию снова и снова и она у меня выходила сама собой. Стройные шеи-колонны и застежки на плечах, ткани, спадающие складками.

(Через десять лет я все пересмотрела - и все мне вдруг показалось таким ненужным хламом - ну картинки, ну и что? На меня напал дух расхламления и я все выбросила. Заодно и выбросила все газеты дня рождения. Моя мама откладывала каждый год по газете в мой день рождения. Там обычно славословили Брежнева, телеграммы с поздравлением со всего мира - мама предлагала мне все относить к себе:) Еще через десять-пятнадцать лет я ужасно об этом выброшенном пожалела! Вдруг все стало казаться ценным - а поздно. Я бы посмотрела на эти греческие картинки, наши шаржи друг на друга, эпиграммы и оды. Тогда же я себе сказала - решайся выбросить что-то только через 25 лет после сохранения:))

На истории искусств и в худшколе и в училище нам рассказывали про одежду, на истории костюма уже очень подробно - с деталями кроя. И мы тогда наигрались! Все скатерти и простыни и отложенные куски материи из маминых шкафов шли в дело. Я научилась правильно закалывать хитоны, правильно закладывать складки, правильно драпировать плащи, столы и гиматии. Для хитонов годились несшитые куски ткани, а вот правильные плащи нужно было делать полукруглые - но кто бы нам дал резать большие куски материала!

Я помню, к нам пришла новая молодая преподавательница чего-то нерисовального, я ей помогала в учительской вечером - и вдруг речь зашла об античной одежде. Тут я и оторвалась - в натюрмотном фонде были большие куски ткани -и  красивые. И я вытащила длинный отрез красного шелка - в несколько метров - и  с ним показала, как эта одежда собиралась и заматывалась.

Я дома постоянно рылась в разном старье,  старых журналах мод, книгах и буклетах. И нашла у родителей старый старый набор открыток с танагрскими статуэтками.Collapse )
ryj_angel

Портрет Фриды с мужем Диего из SFMOMA. Музейный бенеснапинг.

Давно не было музейного бенеснапинга?:)
Встречались мы тут с давней знакомой. Свидание назначили в музее современного искусства. В музеях хорошо - можно целый день провести - и смотреть, и разговаривать, и чаю выпить, и книги полистать. И люблю я музеи еще и за то, что там встречаешь  в реальности вещи,  с которыми знаком заочно.

У входа в галереи нас сразу встречал мой любимый парный портрет Фриды и Диего. Я как-то давно ( 14 лет уже назад!) тут рассказывала про книгу про нее:
"Я взяла книгу про Фриду и читала, рассматривая картинки и фото. Интересные вещи.

Брови сросшимися дугами у нее вовсе не от мексиканских родственников - там простые, одновременно тонкие и грубоватые линии индейских предков. А брови обнаружились у еврейской бабушки, с местом жительства Венгрия-Германия.

Интерес к национальному искусству и эстетике, возник одновременно с жизнью Фриды, специальным общественным движением - от европейских ценностей - к доколумбовым, индейским. ( Пыталась представить такое же движение в русском варианте и сейчас - не смогла - все бы переругались, спекулировали или упрекали в спекулировании. А в начале того века было ведь подобное. И блоковская жена в сарафанах и обильных бусах, и Снегурочки на сцене и иллюстрации Билибина)

Забавное. Визы им в первый раз в Америку не дали - за коммунистическое горлопанство. Так некий пробивной деятель от искусства, торговец и импрессарио пробил преграды и устроил им эти визы. ( За что написано и подарено было ему полотно с Фридой и Диегой в день их свадьбы - где она в зеленом платье и алой шали.) Фамилия хитрого устроителя? - Бендер:)) ( Улизнул-таки с бранзулетками через кордоны и препоны:))

Забавное-два. В юности Фрида - участница студенческой группки, под названием "качучи". Это потому, важно говорит книга, что они носили специальный головной убор, high-peak такой убор, качуча. На протяжении двух страниц я уже все себе перепредставляла - от треуголки до фригийского колпачка. А потом - картинка:) Хе-хе. Кепка. Душевная такая кепка, а-ля Ленин."

Вот этот самый портрет. Чуть ли не первая картина,  в коллекции нашей MOMA (Museum of Modern Art). Фрида, оказывается, написала ее не дома в Мексике, а в Сан-Франциско уже. Голубка держит надпись об этом - что картина написана в прекрасном городе Сан-Франциско, в апреле 1931 и изображает Фриду с ее возлюбленным мужем Диего. И я  и ошибалась и не ошибалась, думаю про эту картину, как про свадебный портрет. Поженились они в 29-м, а картину она написала в 1931-м - но по свадебной фотографии.

Вот она, маленькая, в национальном платье, и Диего большой, в высоко натянутых штанах и с палитрой. Когда она выходила замуж, ее родственников пугало, что "слон женится на голубке".

Мне всегда нравилось сочетание этого темно-зеленого платья и огненной шали. На свадебном фото ей было 22 года, а пишет портрет она в 24, совсем юная еще. Поэтому она изображает мужа с атрибутами художника, а себя -только как женскую жену. Как раз за следующие года три с поездками в Америку она все увереннее и увереннее считает себя художником. Диего  в это время 44 года.

Портрет висит довольно высоко, я на вытянутых руках снимала.



Collapse )


Collapse )
ryj_angel

Любовь к арифметике

Арифметика - одно из самых мощных орудий, данных нам в жизни. И одно из самые недооцененных и недоиспользуемых. Каждый раз, когда у человека возникает вопрос про жизнь - как же так? вроде я бы это, а не получается вот то - или отчего у другого вот так, а у меня никак - арифметика может дать ответы на все.

Если честно посчитать, а не думать, непременно выяснятся удивительные вещи. Но люди не считают, а если им посчитать, закрывают глаза и отмахиваются.

Это касается всего-всего. Если посчитать время, окажется разное интересное. На какое-то занятие тратится не полчаса-час, как любит поскромничать человек, а добрые две трети дня. Что бездельничает он в абсолютных цифрах непозволительно много. Или урабатывается в том, что никем не засчитывается, так, как никто другой. Что одним глазком телевизор или душ занимают совсем не те минуты, как хочется думать. Что спит он стабильно недостаточно - и нечего удивляться, что чувствует себя плохо. И наоборот - по ощущениям целую вечность на это положил, а на деле всего-то заняло полчаса.

( У нас всегда оливье казался целым предприятием, поэтому делался раза дв в год, но как-то мы с деткой замерили - сваренные накануне ингридиенты мы нарезали за полчаса. Всего полчаса на приготовление! Я больше на рядовой ужин трачу, но при этом оливье кажется гигантским делом, занимающим по ощущениям целый день.

А как-то я считала жежешные затраты - если написать большой интересный пост, а потом весь день следить за коментами и отвечать в дискуссиях - уходит от четырех до шести часов чистого времени. Но пока пишешь, время ухает незаметно, а коменты - это ненадолго заглянул. И во все вместе - шесть часов дневного времени. Арифметика не врет!)


И с деньгами то же самое. Люди не считают, сколько на самом деле стоит что -  во сколько обходится их занятие, сколько они зарабатывают на частных заработках, сколько они тратят на что. И многие арифметические выкладки их неприятно удивляют. При этом сами они не пытаются посчитать.

(Я как-то давно детке, еще школьнице посчитала про ибей. Когда кто-то рисует маленькую картинку, продает ее за доллар и обещает бесплатную отправку - он думает, что заработал доллар. На деле же он приплачивает из своих полтора доллара, чтобы нарисовать какртинку и избавиться от нее.

Или семья, которая на Этси хвастается, что смогли бросить работу и зарабатывать на Этси. Муж тоже подумал-подумал и присоединился к делу жены. Все комментаторы в восторге, одна я иду с любимой арифметикой наперевес - и считаю. Если  посмотреть на все  выложенные на Этси результаты, они на семью с двумя детьми заработали совместно шесть тысяч в год. На это и одному не прожить, не говоря уже о семье, детях и платах за дом. Никто не хочет мне ответить на неприятные вопросы?

Или перед самым разводом я тщательно вела запись расходов семейных. И  арифметика сказала: за месяц на свои личные удовольствия старый муж потратил 310 рублей, а  я - 30. Причем мои траты были на шоколад, из которого половиной угощался и он. СМ нашел мои выкладки крайне неприятными и не мог им поверить.)


И так практически со всеми областями жизни - от рисования до торговли в интернете, от домашнего хозяйства до учебы. Люди не знают арифметических данных, а если узнают - неприятно удивляются и пытатся как-то сделать вид, что ничего не было. С моей не ходящей на цыпочках вокруг прямотой я постоянно с таким встречаюсь:) Люди дословно говорят - вроде бы ваша выкладка правда... Но мне это не нравится! И я выбираю считать, что все не так! Давайте agree to disagree!

Как будто арифметика из-за этого хоть как-то изменится:)

И каждый день встречаю тонны примеров - когда люди либо совсем неверно представляют себе цифры, не зная их реальные - либо изо всех сил пытаются не принять реальности.
ryj_angel

Подушки из набора для праздности для молодой девицы:)

Я не так давно рассказывала, как перепроверяла свои списки хотений сделать что-то. Я все могу или смогу сделать руками, и семья у меня была исключительно из породы "сделай сам" - поэтому на любую вещь у меня стойка - как я могу ее сделать. Это, на самом деле довольно утомительное качество - в голове все время прокручиваются идеи, как это технологически выполнить, в душе нет покоя - столько там толпится желаний, которые незаметно становятся "должна такое сделать", а времени, понятное дело, на все не хватает, и многие желания переходят и переходят годами в новый список - а в жизни моей этого так и нет.

И вот я смотрела на список с очень тяжело дающимся мне отношением - может это не делать, а купить? Может ты иметь такое хочешь, а не делать? Так было с моими обожаемыми маленькими домиками - я прямо смотреть на них не могу, такая у меня любовь к ним. И я вдруг подумала - может мне вынуть их из списка "сделать" - а просто накупить у тех, кто их уже делает и делает прекрасно? И я бы уже жила с этими домиками, смотрела на них, грела об них взгляд?

Это и правда тяжелый подход для меня - я все еще с ним не смирилась:) Но по крайней мере дала ему доступ в голову. как возможности.

И была у меня давнишняя нежная любовь - вышитые травки и цветы - не узором, а такой вид, будто на лугу. Я уже и книжек японских начиталась и картинок на пинтересте тонны собрала - и все их хочу и хочу ( и все не имею в жизни и не имею).

А тут пробегая в магазине мимо полки, вдруг останавливаюсь с размаху - потому что там на льне вышитый луг - прямо как я хотела! И тогда я наступила на горло своей натуре DIY - взяла подушки в охапку и пошла к кассе. Ты этого хотела? ну так - вот бери, покупай и пользуйся уже по жизни!

 Вот эта была первая, которую я увидела. Натурально с таким лугом, как я бы вышивала!

 А это вторая- она народу нравится даже еще больше!


Обе льняные, обшитые льняным же кружевом вокруг и вышиты шелковистыми нитками и ленточками.
И уже готовые! Не нужно мне искать лен, придумывать картинку, находить нитки, вышивать, искать вкладные подушки!

Под катом обе рядом на диване.
Collapse )
ryj_angel

Шелк и батист

Среди прочего нашла пакет пухлый, на котором простодушным почерком написано - "несколько ярдов очень старого шелка". Внутри оказался очень прозрачный бледно-зеленый шелк в серебристую полоску - и его много, что-то такое между семью и десятью метрами. Он скользит и взлетает, я развернула - а потом с трудом завернула обратно с помощью мужа. Он не мягкий и вялый, а такой, как газ - имеет тонкую упругость.

В пакете еще был старый батистовый платочек с вышивкой мелкими цветочками и крохотными мережками. Судя по чеку, я все это купила за пять двадцать в старушечьем сэконде возле моей парикмахерши.

Мне ни на что его не нужно. Но разве можно было не забрать с собой пакет с названием "несколько ярдов очень старого шелка"?:)) Внутренняя Гликерия во мне его сразу умышила. А теперь достает и просто любуется.
ryj_angel

Укороченное время

У меня в последнее время ощущение, что я успеваю за день сделать одну-две вещи - и все. Одну какую-то более-менее значимую для себя и вторую для семьи - типа приготовить ужин. И день прошел!

Вот думаю, что с этим делать.

Решить, что это моя особенность и смириться - одно так одно?

Вернуться к подробному записыванию сделанного - может я просто не вижу, а там всего  еще много?

Бросить силы на жаворнковый режим, чтобы "день" был длиннее?

(Душевно я склоняюсь к первому  пункту)
ryj_angel

Чисто и просторно

А еще у  меня дошли руки до расхламления второй половины кухни. В каждом шкафчике теперь у меня свободна полка или полшкафа. Выбросила все крышки без кастрюль или без контейнеров, кучу старых сковородок и мешок запчастей от трех предыдущих кухонных комбайнов:) Разобрала свинский стол - у него свой журнальный столик, на нем стоит дом, а внутри всякое его имущество. Имущество проредила и сложила в коробочки и все отмыла кругом.

Везде теперь в шкафах просторно, все на виду и брать легко. Думаю теперь, как улучшается жизнь от уменьшения вещей - ведь пространство человеком оплачивается и можно платить за то, что тебе удобно жить, или буквально за место для хранения всякого хлама.

Все думаю про такие открывающиеся удобства, из-за которых делаешь приятное чаще и легче. Или даже про удобства, которые позволяют легче делать не очень приятные вещи. Я поняла, что стала с легкой душой расхламляться, когда у нас неподалеку появился магазин, в который все подержанное  можно отвезти. Раньше было тяжелее - это же вполне хорошая еще вещь, я ее не очень люблю или  у меня есть более новая - но я не могу просто выбросить ее в мусор! А сейчас я все увязываю в мешки и в магазин. А сковородку за пару долларов купит студент или семья мексиканцев. И не пропадет вещь и планету не замусорит еще какое-то время.

 А мои сковородки вздохнули полной грудью на свободе. В процессе разбора глубокого шкафа, кстати, обнаружилось, что у меня четыре чугунных сковородки! Две из них вообще маленькие миниатюрные, для блинов, наверное. И еще одна сковородка алюминиевая, но с мордочкой обезьянки - для блинчиков:)
ryj_angel

Разные родители детей в семье.

Задали тут вопрос: одинаково ли нас с сестрой воспитывали. И я даже задуматься не успела, как вылетело - конечно, нет!

И только потом задумалась. Несколько лет назад я тут задавала вопрос, всем ли кажется, что если братья или сестры, то они должны быть одинаковыми - или только мне? Оказалось, только мне:) У меня и правда, такой линк в мозгу, я даже тут в жж, когда знаю, что люди сестры, читаю их как одного человека!

И при этом вот так, если быстро ответить. Я вспомнила, как не так давно читала друзей друзей и там увидела начало поста какой-то женщины, она писала, что она мама версии 01 очень отличается от мамы версии 02. И меня это поразило, как очень верное.

Если задуматься, у сиблингов ( если они не двойняшки или не совсем впритык родились) - разные родители, разные семьи и разное детство. Несмотря на одну и ту же фамилию родителей. От одного до другого ребенка родители меняются и вырастают, могут поменять взгляды, меняют место жительства,  уровень зажиточности, профессии и карьеры. И следующему ребенку достается другой человек в родители. А уже если детей трое-четверо, разрыв усиливается

Старший мог провести детство в коммуналке, младший  расти в собственном большом доме с садом. Со старшим могли заниматься круглосуточно всякими развивающими играми и занятиями, к следующему устали и выдохлись и он растет, как трава. Или наоборот - со старшим были еще глупы и хотелось вон из дома от пеленок, он рос как трава, а к младшему накопилась вина и запас напрыганности вне дома - и с ним занимаются и развивают, и водят по всем возможным кружкам и студиям. Старшего воспитывали сурово, а младший сейчас медовый леденец и его облизывают всей семьей, умиляясь и тая.

Старший может помнить, как появлялась в доме каждая книжка - радость новой обложки, предвкушение чтения, прирост на специальной полке. Младший родился с набитыми шкафами, книги вокруг - норма жизни, и всего у него в разы больше. Но не было той радости - книжка за книжкой собирать свое. Старшему могли все-все покупать, не в силах нарадоваться всеми бабушками-дедушками-тетушками. Младшему досталось все готовое - но со старшего плеча. Либо наоборот - со старшим не покупали, а к младшему и деньги появились и новые вещи детские в мире растут как грибы после дождя, только успевай косить - и у него было такое, что старшему и не снилось.

А разговоры? Если начать разговаривать со старшим, младшему может и не достаться. Со старшим с пяти лет серьезно, а когда младшему пять, уже есть одиннадцатилетний собеседник. Опять разные родители. Я уже молчу, как вообще наличие старшего или младшего меняет жизнь. У одного в пять или шесть жизнь маленького закончилась - рядом с младенцем он кажется таким большим и все переключаются на крошечное умиление рядом. А младший  в ряду старших - и до десяти-двенадцати может расти умильным младенчиком.

И так во всем. И если незалогиненный пользователь опишет как вырастал один и другой, не называя фамилий, выйдут совершенно разные картины "семья была такой", "родители были такие", " в детстве (юности) жили вот так". А добавьте еще таланты и склонности - каково расти, если с родителями общие дарования, и каково, если совсем наоборот? А уж если между детьми пролегла смена страны, как сейчас часто бывает, то детства вообще ничего общего могут не иметь.

 В общем, много всего:) И ответ универсальный даже не "нет, воспитывали совсем по-разному" - а " у нас вообще были разные родители":)

 И если вглядеться, можно увидеть это и в своих сиблингах - и в своих детях, правда?
ryj_angel

По волнам моей памяти

Мама наша очень любила плавать на теплоходе в длинные путешествия. Возила всех членов семьи по одному, а сама каждый раз была общей частью. Я путешествовала с нею, когда мне было лет шестнадцать. На воде было прекрасно, и безделье было прекрасно. Я уходила в музыкальный салон с папкой бумаги и карандашами и рисовала там. Уже в первый день ко мне потихоньку подлезли двое малышей. Они сначала сели неподалеку и тянули шеи, потом постепенно подбирались ближе, а когда я предложила им нарисовать любое, что они хотят, уже близко обступили меня и рисунки.

С этого же первого дня они ходили везде за мною. Нельзя было найти более непохожих детей. Девочка Наташа была единственным ребенком в обожающей ее семье с бабушками и тетушками. Она была такая круглая, светловолосая, щекастая, серьезная и спокойная той веселой спокойностью, какая есть у любимых всеми детей. Ее родители очень беспокоились, не надоедает ли она мне, сконфуженно появлялись неподалеку и шепотом упрашивали ее не мешать. Она отмахивалась от родственников со спокойной уверенностью человека, точно знающего о своей деликатности и чувстве такта и просто неспособного помешать кому-то. Митька был из семьи простонародной, шумной и грубоватой. Отец явно не промах выпить, большая крикливая мать и крупная бойкая сестра. Как у них в семье появился Митька и как смог вырасти таким, я ума не приложу. Он был тоненький, с круглой темной головой, ушастый, нежный и отчаянно-романтичный.

Эти двое решили с первого дня, что будут меня любить, и это стало их работой. Они подружились сразу и накрепко, не ссорились, не воевали, везде были вместе. Родители их почти не видели. Сразу после завтрака они собирались в коридоре у дверей того зала, где завтракала я, и терпеливо поджидали, когда я выйду. Митькиных родителей не волновало, где он – с корабля никуда не денется, чем-то занят с другими детьми и, главное, им отдыхать не мешает. Наташины время от времени появлялись рядом и тихо сконфуженно уговаривали ее не мешать мне. Наташа уверенно отвечала – мы ей не мешаем!

И правда, они мне совсем не мешали.Collapse )
ryj_angel

Дом с творческими занятиями

Я уже писала, что до меня только недавно дошло, как мне сильно повезло с семьей, где я выросла. Творческие, креативные занятия никогда не считались у нас пустой тратой времени, за них никому в голову не приходило извиняться, каждый мог с размахом раскинуть какой-нибудь художественный проект и никто ему бы слова не сказал. У папы были самые большие - он делал  в свободное время мебель и всякие штуки домашние декоративные, плел, вырезал, пилил и красил.

Делал целый комплекс в коридоре - с тумбочками и шкафиками разных размеров, с зеркалами и светильниками. Про стеклянную штуковину, которая это украшала, я писала вот тут( пункт 7). А фонари придумать помогла ему я. У него были такие гнутые основания от настенных бра (у нас практически ничего не выбрасывалось, все перепридумывалось и шло в новые проекты), а верха для них не было. Купить просто абажуры-колокольчики - это не наше решение ( да боюсь их и не было в продаже).

И вот я ему говорю - а ты сделай такие рамки из металла, составленные или согнутые в объемный четырехугольник, в них можно изнутри вставить стенки из белого оргстекла, а сами их сделать ажурными. Пробить в них кружочки, треугольники, всякие детали декоративные, они будут ажурными силуэтами углы светильника украшать. Идея ему чрезвычайно понравилась, он раздобыл полоски алюминия и стал из них выбивать ажурный рисунок. Край у него был маленькими пиками-фестонами и все остальное в ажурном узоре. Сделал себе какие-то стамески простые - уголочки вырезал прямыми линями, для кружочков заточил стальную трубку.

А у соседей снизу родился внук. Они пришли сказать, что ему спать нужно, а папа стучит. Дом у нас заселяли одновременно, и соседи были дружны и знали друг друга. Папа соседке показал, над чем он работает, ее впечатлило, и она сама сказала - давай я буду говорить, когда внук спит, когда проснулся. И вот она звонила и говорила: Р., внука укладываем, кончай стучать! Или: мы гулять пошли - стучи сколько хочешь!

Мне очень понравилось, как они договорились - всем хорошо. А ему страшно нравилось это вырезать - бьешь молотком по стамеске, а выходит сам собой узор. Потом он покрыл эти ажурные рамки черным лаком, вклеил вырезанные стенки из белого оргстекла, собрал в фонарики, привинтил на свои основания от бра и прикрутил к высоким частям всего своего коридорного комплекса. Они были такие настоящие, такие нарядные, как старинные уличные. И латунная фурнитура вся отполирована до золотого блеска. Заходишь домой - включаешь - фонарики светят вдоль стенки и хорошо становятся. Они висели кроме всего по бокам зеркала овального и всегда себя хорошо видно.

Я выросла в этой обстановке DIY. Все что нужно из "мужских" материалов - дерева, металла, стекла, пластика - можно было папе заказать. Объяснишь ему надобность, нарисуешь в воздухе, что ты имеешь в виду - а он сделает. А все, что из ткани и пряжи - маме. Ей ткнешь в картинку - хочу такое платье или вот такое берет - она это сошьет или свяжет. И главное, не отнекиваются, а глаза у них загораются, руки чешутся - как бы это придумать ловко, как бы это выполнить. Вот это, я считаю, своим большим везением - семью, где в одном углу что-то конструируют, в другом шьют, в третьем рисуют, в четвертом пишут - и все это остальными считается очень важным и уважаемым делом, а самим человеком - большим удовольствием.