Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

ryj_angel

Как упаковать яйца, если ты японец

Вчера дала себе время сидеть и не торопясь рассматривать инстаграм - всякие японские блоги. Там, гже жизнь  в эстетике своей похожа на мою любимую скандинавскую волну  - пустота, белый цвет, мало вещей, дерево, много старых и старинных предметов.

И увидела там странное и прелестное - яйца, оплетенные соломой. Несколько яиц в ряд, в лодочке-коконе из соломы, перевязанные отдельными веревочками или пучками. По-английски ничего не нашла про это - крафт ли это или обычная упаковка для покупок, но на фото везде висит как украшение на стене. Красиво очень - лаконично, дизайнерски, на контрасте шершавой травы и гладких яиц. Поискала еще фото по японским инстаграмам. Вот вам картинки. Название инстаграма, откуда взято - под каждой картинкой.


@noir.e______  Я в нем и увидела первый раз, не могла понять, что  это и думала, что камни. Но по тэгу японскому оказалось, что яйца.



@_ktymkn_  А тут еще что-то традиционное сплетено, я это считаю черепахой, но может оказаться и танцором в юбке.

Еще несколько фото под катом.

Collapse )

Правда же красиво? А про перчики я уже поняла, как так заплести. Рисовой соломы или веревочек из нее у меня нет, но можно джутовыми веревочками так сплести, а вместо перцев взять, например, серые кусочки дерева, выбеленного морем, или просто толстые обрезки веточек.
ryj_angel

Блестящий монстр

Американцы очень любят свои огромные грузовики. На дорогах я все время на них любуюсь, хоть и побаиваюсь таких дурищ, у которых из окна своей машины ты видишь только подножку.

А тут были на заправке и на углу стоял бензовоз с двумя цистернами. И такой он был прекрасный и сияющий, что я пошла его снимать. Тут нет людей для масштаба, но я вам скажу - я стою и у меня глаза на уровне красной полоски на боку его кабины!




Они ездят удивительно лихо и точно. На заправке, где везде тесные углы, он спокойно проезжает и двумя цистернами аккуратно вписывается в повороты.


А начищенности и полированности просто невероятной! Обычные машины на заправке какие-то замарашки по сравнению. У этого же дымчатая серебряная призрачность цистерн и зеркальность всех хромированных деталей и отполированность каждого квадратного сантиметра синей эмали! Ни пятнышка, ни капли - хотя у нас сезон дождей и кругом пыльные фермерские поля.

И пожарные машины  у нас такой же ювелирной полированности - только сияющей красности с серебром - в любое место как в зеркало смотреться можно.

Под катом еще два кадра, один совсем близко. Ну красавец же?

Collapse )
ryj_angel

Фейсбук для повторов туда.

Я завела себе фейсбук для того, чтобы повторять туда посты. Автоматически туда загонять, когда ставлю сюда, у меня не вышло, хотя я пробовала из всех редакторов - и старых и новых. Пришлось руками сделать. И фотографии из этого поста туда автоматом не вошли тоже, пришлось грузить им на фейсбук.

Но факт, что первый пост  - про манекен - я туда скопировала. Я не знаю, как давать адрес туда - я вижу свою личную страницу, а не то, что посторонние видят. Но найти легко - я там Алика Рикки. И если кто хочет там читать, потому что там бывает чаще, чем в жж  - добро пожаловать:) Френдить меня не нужно,  я прорыла сведения, как сделать удобно для читающих, и сделала кнопку Follow. Не знаю, как она называется в русском оформлении, но если ее нажать, можно следить без дружбы.

Я туда буду и старые посты потихоньку ставить.

Пока мне фейсбук кажется ужасно неудобным и непонятным, но я помню слова одного дизайнера - "интуитивно понятное - это просто то, что вы уже раньше видели". Так что я понемногу жму там на кнопки, читаю, что делается, и отменяю все-все-все предложения:)

ryj_angel

Про чужие дома

Смотрю в инстаграме красивый аккаунт с людьми в интерьерах.

И во многие места там хочется попасть, посидеть за столом или посмотреть в окно. Интересно в чужое устройство жизни вглядываться.

И спросить захотелось - а что вам в чужих домах показалось удивительным, необычным, интересным или странным? В устройстве, мебели, деталях, декоре, в чем-то внутреннем - что вас удивило или очаровало?
ryj_angel

Битва векторных программ в старину

Еще нашла чудесное, но практически динозаврное. Вырванную из журнала Publish статью 97-го года. Я тогда бурно работала в двух местах - дизайнерила упаковки и этикетки в одном и занималась веб-дизайном в другом - и уже долго к этому времени занималась компьютерной графикой. Любовь моя к процессам и технологиям и тогда цвела вовсю, так что я  читала все подряд - от официальных мануалов к программам до компьютерных журналов у гиковских друзей.

Статья рассказывала о вызове, который редакция кинула семи иллюстраторам. Всем им выдали  красивую иллюстрацию, сделанную на компьютере (в виде тифа или эпса), и каждый должен был повторить ее в той рисовальной программе, которой пользовался. И там рассказ о каждом варианте - как и что люди делали, как рисовали или строили. Это были еще допланшетные времена, так что они не рисовали от руки, а строили все мышкой векторно и красили.

Я уже было отнесла ее в макулатуру, как потерявшую актуальность, а потом подумала - может ее отсканировать на память и куда-нибудь выложить? Совершенно не представляю, интересно ли кому-либо было бы это посмотреть, уж очень специфично:)

На всякий случай перечислю использованные программы:
Адоби Иллюстратор 6
КорелДро 7
Корел Ксара 1.5
Денеба Канвас 5
Лайтнинг Дро GX 1.03
Макромедия ФриХэнд 5.5
Микрографкс Дизайнер 6.0

____________
Отсняла и показала тут.
ryj_angel

Парные случаи

Сидела в книжном в любимом уголке между стеллажами. Читаю свое, но время от времени рассматриваю, что у меня перед глазами. А в этот раз взглянула - глаз поймал яркое пятно: книга стояла лицом на полке. Но что-то меня напрягло - и я посмотрела второй раз. На другой полке была книга почти такая же!

Я вытащила обе.



Шрифт оказался разный, только на первый взгляд казался тем же. Но идея такая же, правда?

 Обе книги про серийных убийц, и оба названия начинаются со слова Son(s)!

Разные дизайнеры, разные издательства:)

Son: A Psychopath and His Victims выпущена издательством Scribner, в издательском доме Simon & Schuster. Это переиздание бестселлера 1983 года, выпущенное в 2015-м.

Sons of Cain - издана в Berkley, подразделении  Penguin Random House, в 2018 году.

Я уже дома посмотрела, что они изданы в разных годах. А до этого думала, что  вышли одновременно.  Но как странно, что дизайнерам пришла в голову  очень похожая визуальная идея  и яркое слово в названии совпало!
ryj_angel

Конкурс рыбьей красоты.

Помогите мне выбрать лучших рыбок отсюда:) Я сделала голосовалку внизу со всеми 14 рыбками, они пронумерованы на картинках. Одна картинка отдельная - я забыла, что носила эту рыбу с собой к масонам, чтобы показать, что я делаю, поэтому она не попала на общее фото.

Сначала хотела попросить выбрать лучшие три, потом поменяла на пять. А теперь оставила без числа - может вам одна понравится, может шесть. Но выберите три-четыре-пять самых вам понравившихся по цвету и дизайну. А я  потом сделаю выводы, каких рыбок оставить в прототипы для повторения. (про размеры - самая большая рыба - где-то восемь см, самая маленькая - четыре)



Poll #2087968 Лучшие рыбки

Какие рыбки вам больше всего нравятся?

1
130(10.1%)
2
65(5.1%)
3
138(10.7%)
4
96(7.5%)
5
46(3.6%)
6
59(4.6%)
7
141(11.0%)
8
43(3.3%)
9
106(8.3%)
10
127(9.9%)
11
156(12.1%)
12
61(4.8%)
13
20(1.6%)
14
96(7.5%)
ryj_angel

Хроники работы над рыбками

Уселась за рыб. И начала ходить и вздыхать - я ничего не умею, краски не слушаются, все не то, цвета не те. Милый муж смеется - говорит, что я так говорю в начале любой работы после перерыва, и что это привычная фигня - и ничего.

Чтобы не портить пробами рыб, выкрасила три картонки в бирюзовый ровный - и пробую и цвета и густоту там. Было у меня еще две пробных рыбы - но на них уже не осталось живого места:)

После проб и вздохов сама себе дала хороший совет: не работать с палитры. И сегодня намешиваю заранее любимые цвета - чтобы и тон нужный и густота ровная. Часть в мелких баночках - под кисточку красительную, часть в скиуровских пробирочках - более жидкую под тонкие линии. Смотрю на старые фото и намешиваю. А надобности все не кончаются и не кончаются! Уже пришлось старые баночки отмывать.

Устала от всматривания в оттенки. Да еще постоянно реальность корректирует работу. Там, где попробуешь цвет, после высыхания становится ясно, что все еще слишком темно. Прямо хоть пиши себе помету - белил много не бывает:)

И тетенька попросила повторить старый дизайн, я рисую, а он мне уже не нравится - слишком дробный, много мелких деталей. Я ее мягко подталкивала посмотреть что-нибудь еще, но она все равно вернулась к этому.

Не хочется брать заказов, вот что. Там я всегда более напряжена, хочется сделать хорошо и требования учесть. А на воле лепишь что попало - опа! и хорошо вышло.

Семьдесят штук кажется мне уже мало, нужно опять поехать к нашим масонам-каменщикам и набрать мешок камней под рыбки. И мешок под морских свинок:) Им нужно такие автобусики.

С пробирками плохо одно - их нужно держать в руке второй, а я забываюсь, наклоняю - и все вытекает куда попало.Надо придумать какую-то стоечку, чтобы и видно их было и стояли вертикально. Вот что-то такое, наверное, нужно мне:
ryj_angel

2.11 - часть пятая и заключительная. Веселая коробка

Деточка завела себе новый матрас. Дожили - ребенок такой взрослый, что на свои деньги покупает себе мебель:)

Старый у нее был икейский,  мы его купили ей, когда отправляли учиться - и теперь он износился. Она у кого-то из друзей примерилась к матрасу и он ей очень понравился - расспросила, что да как, и купила такой же.

Я все думала, как это по интернету матрас? Как его везти-то будут? А пришла небольшая вполне коробка, квадратная в сечении, вертикальная, но ниже меня. Матрас там двуспальный. Я почувствовала себя Карлсоном, объясняющим фрекен Бок, что она слишком большая и в эту коробочку, называемую телевизором, никак не поместится.

Оказалось,  матрас из memory foam и его вакуумно упаковывают - складывают вдвое и потом сворачивают в рулет. Дома его нужно выпустить на волю и дать отлежаться 48 часов - тогда он разворачивается  в плоскость и раздувается в высоту.

Детка его выпустила поверх старой кровати и ушла к друзьям ночевать. Матрас через двое суток таки стал выглядеть как матрас! И высотой в 10 дюймов (примерно 25 см) и сам большой.

Но я не про матрас, а про коробку от него. Коробка осталась в конце коридора стоять, перегораживая дверь к детке в комнату. Я сегодня пробегаю - смотрю, там надпись. А написано и нарисовано, кстати, белым про крафтовому - а я очень люблю такое сочетание. Стоит коробка вверх дном и дно у нее вот такое:

То есть в переводе примерно так: "Эээ... как-то неловко вышло. Я вверх тормашками!"

А оказывается, там вся коробка такая смешная. Вот это картинка у неё на боку про то что поднимать коробку нужно вдвоём. И главное, нарисована не условная схематическая коробка, а конкретно эта с ее надписями:Collapse )
ryj_angel

Смотрела книжки интересные

Опять уехали в книжный пить чай и смотреть книжки. Я рылась на бизнес полках, смотрела всякое интересное. Листала в том числе книгу дизайнера и арт-директора из рекламного мира того же времени, что и Madmen. Вот эту:

Damn Good Advice (For People with Talent!): How To Unleash Your Creative Potential by America's Master Communicator, George Lois

 Название переводится как " Чертовски хороший совет (для людей с талантом!): Как раскрыть свой креативный потенциал - от американского Мастера коммуникаций Джорджа Лоиса.

Там короткие главки такие про его  многочисленные успехи и достижения - что он придумал, чему дал названия, где провел фантастически успешную  рекламную кампанию. Прямо такой супер-человек (Дона Дрейпера, кстати, всячески поносит). И тут доходит до русских.

А я давно заметила - смотришь или читаешь что-то такое про профессионалов, всему веришь (потому что не очень разбираешься в вопросе) и тут речь заходит о чем-то, что ты знаешь...

Рассказывает, значит, этот Лоис, как он сдизайнерил плакат для матча между Карповым и Каспаровым.


Он рассказывает, что показал плакат Каспарову и того прямо накрыло небывалым эмоциональным просветлением, когда он увидел, что щель между профилями похожа на шахматную фигуру. Он стал хватать ртом воздух в потрясении и провозгласил: Na zdorovie, tovarich! (это практически дословный перевод главки)

И ту я резко перестала верить всем другим хвастовствам в этой книге:)

Пока его, по его словам, хвалили разные незнакомые мне американские магнаты, я верила. Но вот эта чудовищная фраза, вот эта вот полуобморочная степень восторга -  и я начала ржать.

Плакат, кстати, очень так себе. Ферзь этот - какой-то дешевый ход, профили раздражающе разноразмерные (хотя у Каспарова, правда, голова была побольше в черепе). При этом сужающийся черный текст ведет глаз - еще бы адрес сделали чуть меньше - и все бы мы увидели сердечко во весь плакат. А так видим красную шляпу, из которой торчит сердечко:))

Пришла домой, нашла про него статью в википедии. Он был страшно знаменитым и титулованным дизайнером. И при этом половина статьи - про то, как разные дизайнеры возмущались, что он публично приписывает себе их работы. И что даже то, чем он был знаменит - обложками к Эсквайру - не всегда его. Многие обложки целиком или частично были придуманы другими дизайнерами.

Очень знаменит - и говорят, за дело. Но думаю, себя он рекламировал и пиарил не меньше, чем клиентов:)) И явно с большой страстью, завираясь и красного словца себе не жалея.

Сейчас еще про одну книгу расскажу.