ryj_angel

А в действительности-то все совсем иначе, чем на самом деле:)

Ну вот, заготовленные посты мои кончились и все равно нужно будет когда-то упомянуть.

Неделю назад в выходные я, чтобы не ждать нервно, заняла себя работой. Все убрала дома, настирала кучу одежды и разложила по стерильным пакетам. Наготовила еды - всякого легкого мяса и два разных супа. И написала кучу текстов - все, что меня занимало, так и писала подряд. И расставила на неделю следующую вперед.

А потом поехала в госпиталь рано утром. И там уже конвейер - все вот это - переодели, чулки компрессионные, есть ли у меня религиозные убеждения, отрицающие переливание крови, анестезиолог веселый. И операционная с большими фасеточными светильниками над кроватью.

Дальше я, конечно, ничего не помню. Меня пытаются будить - а я жалуюсь, что никак не могу вынырнуть в реальность и что очень больно. Медсестры говорят надо мною - ах, опять она трет лоб и забирают мою руку, уводят ее. А мне так больно, что я тру ладонью лоб, так мне легче. Почему мне не дают? Муж говорит - потому что ты от анестезии не чувствуешь боли. Когда я тебя увидел, у тебя была красная полоса через весь лоб растерта - ты так и до кости могла стереть там.

А потом весело, я люблю быть в больнице. Кровать - боже, как бы мне домой такую - можно поднять и подкрутить любую часть и лежать удобно. На ногах поножи типа легионерских и туда все время подают и спускают воздух - получается массаж. Все время больно и веселые медсестрицы отсчитывают по четыре и шесть часов, чтобы давать мне обезболивающие. Я в последнее время совсем  испортила сон - сплю два часа и просыпаюсь. А в госпитале прекрасно - там как раз каждые два часа проверяют кучу всего - кислород, давление, кровь берут, температуру меряют, что-то вливают. А я и проснулась сама и не испытываю мучительного вырывания из сна. Медсестры меня любят, я послушная и веселая. Встаю как велят и хожу круги по коридору, опираясь на свою капельницу. Через два дня я была такая молодец, что меня с тучей лекарств  и инструкций отпускают домой. Приходит мой прекрасный доктор и рассказывает, что все было сложнее, чем ожидалось. Вместо сразу операции им пришлось ликвидировать последствия операций в русских больницах - что-то у меня не туда проросло и испортилось. То-то я удивилась, отчего меня в палату вернули в четыре, хотя сказали, что дела всего на час.

Так что я дома. Но большей частью считаю время до следующей таблетки и сплю, все очень болит, все движения стали проблемой. Читать не могу, кино не могу смотреть. Если не сплю, то смотрю немного картинок в инстаграме на планшете. Заготовленные посты встают каждый день - я в  почте читаю коменты, но сама писать не могу. Первые три дня боль только нарастала, сейчас уменьшается, синяки от игл сходят. Наконец-то опять какао с тостом и малиной! И безответственность - восемь недель, сказал доктор, как минимум.
ryj_angel

Чуковский с тараканами до "Тараканища"

Читала воспоминания Корнея Чуковского и внезапно, как мне кажется, наткнулась на происхождение выражений с тараканами. Ну те самые, что у человека в голове, или - «у него свои тараканы», или - «у нее такие тараканы! Не связывайся с нею», или - «Это у вас какие-то тараканы!»

То есть  что такое эти «тараканы»? - Это какие-то убеждения, предрассудки, идиосинкразии, которые другим людям не кажутся уважаемыми, логичными или вменяемыми - но на основании которых люди с тараканами принимают решения, совершают какие-то поступки, производят выборы - или отказываются от чего-то. То есть две составные части - 1) никому постороннему эти основания не кажутся логичными и 2) у обладателя они так глубоко внедрены в его сущность, что он принимает решения так, будто эти случайные и странные глюки - самые настоящие реальные факты или вещи.

Пока похоже?

 А теперь цитата из Чуковского.

Ему на тот момент 19 лет, он собирается жениться на  девушке Машеньке, которую любит с одной стороны, а с другой считает неразвитой и собирается ее просвещать и улучшать. В дневнике за этот день он пишет свои размышления про семейную жизнь. Он уверен, что если ближе узнать человека, то непременно разлюбишь его - упадет завеса обмана, которой ты окутал любимого и чары развеятся.

 Следовательно, нужно как можно дольше поддерживать это состояние - то есть каждому обманывать друг друга, что он настоящий и прекрасный. Как же этого достичь, задумывается еще не Корней Иванович, а юный Николай Эммануилович. Вот что он придумал.

Цитата:
«1) Не быть вместе, т. е. занять большую часть дня отдельной работой. Вместе больше работать, чем беседовать. Жить отдельно… Если можно, даже устроить себе препятствие, т. к. препятствие усиливает желание.

Обедов не устраивать. Домашний обед – фи! Совсем как Клюге с Геккер… Молоко, какао, яйца, колбаса – мало ли что? Лишь бы не было кастрюль, салфеток, солонок и др. дряни… Это первый путь к порабощению. Я уверен, что какой-нб. кофейник – гораздо больше мешает двум людям порвать свою постыдную жизнь, чем боязнь сплетен, сознание долга. (Фу, какое скверное слово, опоэтизированное, как знамя.) «Дикая утка» – почему муж остается с женой. (Кстати… Был у меня рассказ, как одна девушка в холерный год делает чудеса самопожертвования, не боится ни заразы, ни невежества мужиков, ни интриг фельдшеров – ничего и, когда ее переводят из тесной каморки учительницы в крестьянскую просторную избу богатого мужика, уезжает, испуганная словами жены этого мужика, что в избе много тараканов.) Долой эти кофейники, эти чашки, полочки, карточки, рамочки, амурчики на стенках. Вообще, все лишнее и ненужное! Смешно! Она прямо и сознательно сказала мне: я, Коля, отдам вам всю жизнь. А если бы я попросил у нее, чтобы она ходила в платке и не надевала бы шелковой кофточки, она этого не сделала бы. Тараканы, тараканы!»

Конец цитаты пока. Жирный шрифт - мой.

Обеды его пугают:) Вместо обедов ведь можно «Молоко, какао, яйца, колбаса» -  это не поработит. А накрытый стол с солонкой - фи и фу! Так вот, это подводка - ему не нужно все это лишнее, мещанское, оседлое - а ей, Маше, как он подозревает, нужно. Поэтому ему вспоминается свой же рассказ про девушку-учительницу, которая вроде всем была хороша, не боялась сложностей и заразы, самоотверженно трудилась - а испугалась внезапно незначительной малости, нестоящей ерунды - тараканов - и уехала, бросила свое дело. То есть и трудиться самоотверженно могла бы и пользу приносить, и жить в просторной богатой избе - а бросила это все из-за незначащей, несерьезной, никем, включая Колю, непонимаемой фигни.

И вот эту фигню, которая не может уважаться, как причина для решений, Николай и называет теперь символически «тараканами». Вот Маша - говорит, что готова жизнь отдать - то есть во всем его слушаться и делать, как он решает нужным, но если он решает нужным шелковых кофточек не носить, и ходить в платке, как простой, неблагородной девице - она откажется. И не потому что у нее есть серьезная причина! А потому что это - ее тараканы.

Цитируем дальше:

«3) Нужно заботиться, чтобы жить возможно больше общими интересами. Чтобы мое слово не стало для нее никогда чужим и бессмысленным, чтобы мое желание прочитать эту книгу стало ее желанием, не только потому, что оно мое…

Как же сделать это? Нужно заняться вместе с нею чем-нб. таким, чего мы оба в равной мере не знаем. Ну вот хотя бы историей. Политическую экономию мы с нею проштудируем так, что только держись. Вообще, этого я не боюсь. Ее «босячество» мне в этом порукой.»

В следущем абзаце он непонятно и невнятно описывает, что понимает под «босячеством» - но, видно, что-то хорошее.

Цитата дальше:

«Ну, так я говорю, что у Маши этого босячества – тьма. На него я возлагаю большие надежды. Но тараканы, тараканы… […] вот чего я боюсь.
Тот рассказ о тараканах. Сюжет его очень труден, в моем теперешнем изложении он кажется даже неправдоподобным. Но у меня это рассказывается так естественно, так просто, читатель так вводится в круг событий, что под конец – когда героиня убегает – он не то что понимает, а даже чувствует, что и он сделал бы так… Здесь в этом рассказе типично и характерно не действующее лицо, а самое положение.
Здесь читатель не воскликнет: «Ах, сколько таких людей я видел вокруг!» – нет, он скажет: «Сколько раз я был в таких положениях!» Разве не потому я отдал сына в гимназию, что боялся тараканов! Разве не тараканы помешали мне бросить и асессорство, и столоначальничество, и винт, и серебряную табакерку на 25-летнем юбилее, разве не от тараканов дочка моя Любочка вышла замуж за… и т. д.»

Я так понимаю, под «тараканами» тут Чуковский понимает желание быть как все, стремление соответствовать требованиям общества, когда у самого желания совсем другие. Это все продолжается его борьба с обедами и кофейниками. Теперь в неправильные с его точки зрения, дела еще добавились: отдать сына в гимназию; делать карьеру и работать начальником; и выходить замуж за кого-то, кого не одобряет Чуковский. И бросить и не делать это людям мешают совершенно незначительные убеждения - "тараканы"

 Как вам Чуковский на роль того, кто ввел выражение про тараканов в язык?

(Скорее всего нет, конечно. Я перекопала в гугл-книгах - выражение это в литературе попадается  в последние годы только. Но совпадение удивительное, правда?)
ryj_angel

Лытдыбр с едой

Прочитала где-то, что для хорошей жизни нужно , чтобы всегда впереди маячило что-то хорошее, чтобы чего-то ожидать - пусть маленькое,  через короткое время. Главное, чтобы все время, в любой момент.

На прошлой неделе работа мужа устроила традиционный поход в ресторан. Но поскольку все разбросаны по разным местам, устроили виртуальный поход - выделили денег и сказали - все в пятницу едим, развлекаемся и отдыхаем ! Чеки присылайте в бухгалтерию. Мы засели думать, что же такое заказать. В ресторан живой мы точно не пойдем. Афганский? наскучил. Вьетнамский? Стал таким привычным, что уже и не праздник (хотя еда оттуда остается замечательно вкусной и на следующее утро) И тут муж говорит - а хочешь суши?

И я немедленно поняла, как соскучилась по суши! Мы в японский ресторан ходили на мой день рождения до эпидемии, это значит в декабре 2019. Только я почему-то не думала, что суши можно заказать на вынос. Для меня всегда остальная еда - это еда, которую можно вынести, а суши - это то, что делают и едят на месте. Но оказалось можно и это!

И получилось так, что я радостно ожидала это всю неделю. Я была занята - и постоянно забывала о пятнице. А муж мне постоянно напоминал. И у меня вспыхивала оппять радость - ураа, суши! И так было до сегодняшнего дня. И снова - он зашел в офис в половине пятого, я вовсю стучала по клавишам, а он сказал: напоминаю тебе, нагуливай аппетит, в семь будут суши! И я опять обрадовалась - как новенькая:) Ничего не ждешь от вечера - и вдруг!

И вот наступило семь, он уехал, я обещала достать все мисочки, палочки для еды и фарфоровые ложки - и тут у меня в одном клике от отправки слетело все в посте со списком. Перекорежилось, слиплось, обросло каким-то примечаниями. И пришлось возиться всю его поездку и еще минуту после того, как он вернулся. Но потом я полетела вниз и наметала на стол все мисочки и чашечки и заварила зеленый чай, и нашла фарфоровые ложки для мисо-супа. И все выложила на тарелки и в мисочки, а одноразовые контейнеры отшвырнули. Пятнадцать разных мисок, тарелок и подносов на двоих! Ему нашелся японский бокал для чая, а я пила из маленькой кружки с муми-троллем. Он правда бредет там против снега в метель, но  фирма, кажется, японская.

 Ели и разговаривали про благодарность. Хорошо, что работа его устроила такой ужин. Хорошо, что он придумал про суши и нашел их тут. Хорошо, что у меня полно мисочек и тарелочек - и все разные, как правильному японцу и полагается. Сошлись оба на том, что если бы бог существовал, правильнее было бы его благодарить за все радости, что случаются, а не жаловаться или выпрашивать что-то.

А в суши-ресторане не пожалели ни мисо-супа, ни салата из волорослей, ни салата из китайской капусты. То, что калифорния-роллс перекособочились,  виновата только я - так второпях их переложила и ринулась снять, не подправив в круглую форму назад:) Фото лишены всякой художественности, просто, чтобы запомнить момент...



ryj_angel

Список обид разобран. Очередь за списком эмбаррасментов

Помните, у меня был "список обид" и я его постепенно прорабатывала? Я прошла его несколько раз, по-иному переписывая прошлые события. Каждый раз это было что-то иное - то я то утешала себя саму из сегодняшнего состояния,  то в один проход я разрешила себе впасть в безудержную ярость и гнев - и выразить это обидчику, то исправляла и восполняла ситуацию в воображении, то придумывала совсем иной курс. Тяжелее всего было с детскими обидами, они упорно не поддавались - я вспоминала и опять проваливалась в то состояние, в ту реакцию - сжимается горло, задерживается дыхание, тоска и боль обрушиваются. А задачей моей было - перестать проваливаться, разделить меня сегодняшнюю и тогдашнюю, относиться в конце концов к этому эпизоду как к рассказу - чисто словесное перечисление, без болезненных эмоций.

Очень помогло в какой-то момент неожиданное понимание - вся тяжесть в том, что с тобой поступили несправедливо, у тебя не было никаких ресурсов от этого защититься,  и не было никакого суда,  где бы это было взвешено, рассмотрено - и отчетливо сказано: вот этот поступок подл и некрасив, ты поступил неправильно, а ты пострадала незаслужено. И чтобы этого впредь не было!

Судить так могли только взрослые, важные для всех участников и имеющие власть. Ты в роли ребенка не мог провести суд и осудить. И от этого, случай этот так и висит незакрытым, незаконченным, без справедливого суда. И я снова пересматривала прошлое - но теперь уже проводя такой суд. Интересным образом, как только фокус сместился на поведение других, стали видны мне, взрослой, незамечаемые тогда мотивы и причины.  Иногда даже не в меня целились. В некоторых случаях я не только перестала испытывать унижение и обиду - но еще и извинилась.

И в конце концов через все эти многочисленные проходы через список - с переигрыванием давних событий - я добилась того, чего хотела. Мои эмоции отделились от воспоминаний, я могу словами рассказать, как это меня тогда расстроило, но больше не испытываю тех же чувств. Разные переигрывания дали мне объемное видение - оказывается, были разные выходы, разные возможности реагировать. Пусть у меня тогда не было умений и ресурсов это понять - но они были! То есть не было ситуации, где я была загнана в угол и совершенно детерминирована течением - только такой исход  и ничего другого нет в возможностях. А ощущение-то именно такое было!

В результате я стала видеть другие способы переигрывания - и именно их взяла за базовое решение.

В общем, кажется, этот список уже закончен. И все чаще всплывают у меня обжигающе случаи, когда я сделала что-то неловкое, сама кого-то обидела, сделала глупость и не поправила. Я это называю теперь "список эмбаррасментов". Надо начать его записывать и работать с ним. Интересно, можно довести работу со своим прошлым до такой степени расхламления, что ни при одном воспоминании тебя не ввергает в тоску, не занывают зубы от неловкости, не вспыхивает ярость и ненависть, не становится мучительно стыдно? Ни одно воспоминание не хочется загрести  в угол или под ковер, все ясно и просторно, ни обо что не запинаешься мысленно и не отворачиваешься? Почему-то никогда не встречала упоминаний о  таком. На этот момент я сама придумала такой идеал и сама буду работать для него.
ryj_angel

Бульдожик для игр

Звоню детке. Она берет трубку, но фоном раздаются какие-то звуки странные - то ли разговоры, то ли воркование над младенцем. Оказывается - сидит с французским бульдогом.

Она очень любит всяких животных, и хотя нам, кроме  морских свинок, никого держать было нельзя, ей все время попадались либо котики у соседей по квартире, либо собаки у работодателей. У хозяина галереи, где она работала, пока с нами жила, было вообще семь собак, и они разгуливали по галерее целый день. Детка их страшно любила, особенно английского бульдога. Он делал вид, что ничего ему не нужно и он очень независимая маленькая толстая тумбочка, но прокалывался в двух случаях.

Когда кто-то начинал гладить и разговаривать с лопоухими шерстяными близнецами, которые всегда так и бегали парой, с заколочками на длинных челках. Тогда он немедленно прицокивал и, как таран, отталкивал двойняшек, подставляя под гладящую руку свою морду и крутые бока.

И когда детка выходила на веранду в обеденный перерыв и доставала что-то из приготовленного мною. Тогда бульдожек мгновенно материализовывался рядом со стулом и начинал убедительно выражать всей тушкой: Это вашей мамы котлетки? Ах, беф-строганов сегодня? Очень я вашу маму уважаю! Немыслимых талантов женщина! Титан котлеточных дел! А не передавала ли она мне привет часом? Ах,передавала? Благослови ее Сан Ррроке! Давайте же сюда скорее ее привет!



Она при приездах сюда навещает хозяев галереи и играет с собаками, но все равно ей общения очень не хватает. И вот она мне рассказывает по телефону:

- Я решила сделать, как ты мне всегда советовала: если хочешь чего-то, расскажи об этом всем. Даже если человек ничего не знает про это или не имеет отношения, когда столкнется, сразу вспомнит про тебя первым делом. И вот я всем рассказала, что хочу играть с собаками, что хочу, чтобы мне кто-то позволил прийти и помурзить собачку. И неожиданно - у моей Кесси у ее мамы есть подруга, и она уезжает в Диснейленд, а собачка (французский бульдог!) остается одна и очень скучает по людям. И я могу прийти и поиграть в это время! Да еще выяснилось, что она живет в двух минутах ходьбы от меня!

Мы с нею созвонились и она  согласна, говорит - я там оставлю много всякого вкусного, разных снеков - и для собачки и для вас. Ну и в общем за все - сто долларов.

И я такая - и недорого! И тянусь за чековой книжкой.

А потом понимаю, что это она мне заплатит сто долларов!:))

Так что я сейчас тут у нее, и  сколько душе угодно могу играть с бульдожиком!

И дальше  в трубке неразборчивое - whoisagoodboy? whoisagoodboy?

Выходные у ребенка  явно удались:)
***********************
Из прошлого:
Бульдожик и обеденный перерыв
Бульдожик и лазанья
ryj_angel

По волнам моей памяти: Чисташырстиноэ

Интересно, как слова и выражения из далекого прошлого, продолжают жить, потому что подхватились другими людьми.

Был в нашей компании в юности один молодой человек. Он был сильно поздним ребенком в очень интеллигентной семье, где все были искусствоведами и антропологами. А среди нас славился  тем, что у него были очень отчетливые и выразительные понятия о том, «как должно быть». Чаще всего это относилось к женщинам.

Он, например утверждал, что обожает беременных женщин, что это прекрасное и возвышенное явление, и всегда замирал при виде них на улице. Мы были очень молоды, о семье не думали и такие выходки нам казались эпатажными.

А еще у него был очень определенный кодекс про «настоящую женщину». Это было что-то такое  из разряда аристократичности или «стиль миллионерш», как мне припоминается.

В общем эта женщина должна была носить только элегантные закрытые платья с вырезом под горло, рукав должен был доходить до запястья. Ткани - только натуральные. Он брал в пальцы ткань любой нашей одежды и спрашивал, внимательно вглядываясь: че-ше? Это означало - чисто шерстяное? Или чисто-шелковое.

Что-то было и про волосы - красиво заколотые на затылке.

Туфли обязательно на каблуке, только  изящные лодочки. И главное! Никаких колготок! Только чулки. Только телесного цвета. Потому что колготки слишком мягкие, слишком вольготные, да еще с присобранными толстенькими макушками носков, но при этом без пятки. (Представляете - это было еще до лайкры!) А чулки тогда были нейлоновые, они не тянулись как полиамидные колготки, были прозрачные, тонкие и обхватывали ногу твердо, без  распущенной небрежности. У них был аккуратно сформированный прозрачный носочек и  выделанная пятка, так что они сужались к щиколотке и облегали ее, а не натягивались трубой. Если хорошо натянуть резинки пояса, чулки заключали ногу в подобие прозрачного лака. Я помню, когда носила такие чулки, мне свои ноги казались сжатыми и гладкими как кегли.

 И как все твердые и эпатажные заявления - это производило впечатление. Девочки пересказывали другим девочкам, что вот, есть такой В., и у него вот такие требовательные вкусы.

Я об этом вспомнила, когда недавно мой собственный муж, глядя на что-то новокупленное, что я нахваливала, спросил с видом знатока: че-ше? То есть он не серьезно спросил, он играл вот этого вальяжного, понимающего эксперта и повторял ровно с той же интонацией, как В.

Вот и вышел у нас внутрисемейный мем. Сам В. наверное, уже и забыл эти свои выпендривания (во всяком случае его собственная беременная жена впоследствии вовсе не вызывала у него никаких возвышенных чувств - а мы-то предвкушали этот рыцарский спектакль! Они развелись так же стремительно как поженились) Но я, видимо, когда-то рассказала это мужу, и теперь он несет дальше эту важную интонацию, этот одобряющий кивок головы, этот вопрос. Самое смешное, что он давно забыл первоначальный рассказ и даже не помнил, что означает «че-ше», просто знал, что такое слово нужно говорить, когда оцениваешь. А потом я ему объяснила и он прихватил еще новую похвалу - чисташырстиноэ! Даже не про платье говорится:)

Второй такой мем в похвалу качеству одежды у нас, если я правильно помню, из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Там фарцовщик продает что-то типа вельветовых штанов и в качестве доказательств, что это очень ценно и круто, говорит: Ты че? Смотри - лейбл, коттон. Он говорит эти слова немного в нос, произнося как неведомые характеристики крутости. Героиня даже не понимает значения слов, но воспринимает обозначенность крутости и престижности.

 Так что у нас два таких мема - с неизменными интонациями. Один вот этот - что, не видишь, какая крутая вещь?  Лейбл, коттон! А второй с  утвердительным вопросом с видом знатока - че-ше? И похвалой отличной вещи - чисташырстиноэ!

Наш старинный друг, наверное, уже все забыл, а фразы его странным образом через меня передались дальше и живут:)
ryj_angel

Ксантория элегантная как вдохновение

Поняла, что везде показала это, а в жж забыла:) Так что пусть будет и тут.

У меня много разных увлечений природных - я люблю необычные семена, стручки, орехи и шишки - seeds and pods называю я это по-английски. И вживую их собираю и картинки в пинтересте. Очень люблю грибы! Не только белые собирать, но и поганками разными любоваться. Полскетчбука как-то изрисовала разными грибами, пока читала книгу о них.

И люблю мхи и лишайники. Они такие красивые, такие художественные - не могу пройти мимо картинки с ними.

И вот один мой жж-френд давнишний в этом году начал гулять вокруг дома в лесу и снимать всякие лишайники и мхи, которые ему попадались. Он к делу подошел серьезно - определял каждый вид и подписывал фото. А я в восторг приходила от красоты их форм. И мне все время хотелось что-то сделать художественное с этим.

Я примерялась к разным материалам. Конечно, можно просто нарисовать это на холсте. Но можно из тонкой бумаги выразать, выгнуть, или даже сформовать из тонких пластов бумаги ручной выделки. Можно вылепить из полимерной глины - с тонкими деталями. Можно из ткани сделать - и объемно и аппликацией (и я уже видела великолепный стеганный печворк с лишайниками!).

И вдруг я увидела фото, про которое сразу поняла, как я это сделаю. То есть как можно оттолкнуться от вида очередного лишайника и сделать что-то художественное!


Или крупнее само рыжее:

Я сделаю вышитую брошь! Придумала тут же, что нужно вышить на сером фоне - скорее всего фетре, серединку узелками французскими, а края разными колбасками шва рококо. Если вы не вышиваете - это такой шов, в котором нитка навивается вокруг центрального стежка - получается отдельно лежащий выпуклый шнурочек, который закреплен только на концах.

Я технологию этого шва вечно забывала и выходил он у меня криво. Так что тут очень удачно пришлось - я достала книгу про эту вышивку (вот такая у меня, только на русском), взяла ненужный кусок ткани и стала тренироваться. Основную технику поняла. Отыскала среди запасов фетра кусок прямо нужного серого цвета, нарисовала примерный овал и начала вышивать, очень уж мне не терпелось.

Но все равно выходило у меня через раз. То игла застрянет, то навивка соскользнет. А потом я разыскала еще и видео и там рассмотрела тонкости, какие пальцы куда нужно подсовывать и как навивать. Поняла, что вышивать лучше без пялец, навесу. Поняла, что игла нужна другая - и в запасах моих бездонных нашлась пробирка с японскими иглами - длинными и одинаковой толщины по всей длине. А главное - узнала, что плотность и ширина "шнурочка" зависит от того, как навивать. Если по часовой - то нить сама дополнительно закручивается и шнурочек выходит жесткий и узкий. А если против часовой - то раскручивается рабочая нить и колбаска выходит пышнее и мягче.

Столько тонкостей в таком простом деле! Зато не нужно стало менять толщину вышивальных нитей, я все вышивала полной пасмой в шесть ниток, но могла варьировать толщину шнурка навивкой в разные стороны и затяжкой у одного из краев.

Пара дней и готова вышивка! Потом я вырезала фетр с припуском, припуск собрала на тонкую нить и стянула, загнув на изнанку, получила округлую, но не геометрическую форму. Положила на нее прозрачную пластиковую упаковку, обвела фломастером, вырезала. Положила сзади, приклеила в центре силиконовым клеевым кружочком, припуски загнула поверх пластика и окончательно стянула. Теперь у меня была брошка на тонкой, но плотной подложке. Вырезала чуть меньше форму из серого фетра и приклеила по кругу сзади горячим пистолетом. Им же приклеила застежку, вырезала полоску фетра и закрыла застежку по центру, чтобы железка не мозолила глаза, только иголка и замочек оставались.

Результат крупно:


А вот еще такой лишайник:


Называется Elegant Sunburst Lichen (потому что лучи солнца из центра напоминает). А по-русски - ксантория элегантная.


Хочется в натуральную величину показать, не так крупно - все же это брошь, а не коврик:) Но все равно крупнее выходит.


А вот еще несколько фото моего френда:Collapse )
ryj_angel

Новый кувшин

Интересно, что в какой-то момент у меня сменились вкусы и всякое крупное типа кувшинов и ваз я полюбила из прозрачного стекла, а не цветное и керамическое. Цветное у меня тоже есть, но к стеклу меня неизменно тянет. Я думаю, это после того, как в прошлом доме у меня было прекрасное окно аквариумом на кухне и там все стеклянное очень красиво смотрелось и не утяжеляло картину - особенно если поставить много-много цветов одновременно.

Вот в походах с деткой по блошинорынковым местам нашла кувшин. Он был очень замурзанный, но я очень люблю этап отмывания замурзанных сокровищ - они потом становятся беленькими или прозрачными и совершенно прекрасными.

Так и на этот раз - кувшин отмылся отлично. И я его неделю не убирала с обеденного стола - он там просто так стоял, для красоты. Мне очень понравился у него носик - так и вижу, как прищипнули горячее еще стекло. И ручка, которая не вплавлена, а подоходит к стенке круглым краем. Я хотела в него наливать и ставить лимонад на стол. Или просто холодную воду в холодильнике хранить. Но у него нет крышки, и милый муж опасается, что будет пахнуть холодильником. Но так или иначе, я его опробую с чем-то. Может даже сварю детсадовский компот из сухофруктов:))




 С прошлым молочником

Не могла остановиться снимать, так что под катом еще четыре штуки!

Collapse )
ryj_angel

Простейшее, но страшно удобное приспособление.

Давно хотела написать, как меня постоянно на кухне радуют скребки для пригорелого! Я все время забываю главную американскую мудрость: если у вас есть какая-то надобность, скорее всего кто-то уже выпустил приспособление для этого!

У меня на кухне обычные губки двусторонние, щетка жесткая ну и все. И кто-то мне, когда мы сюда переехали, посоветовал эти скребки. Я на них смотрю - два кусочка пластика (поликарбоната, поправляет меня Амазон) - что они могут сделать? Гнутся, наверное, как силиконовая лопатка. Но приехали -  и я думаю теперь - как я без них жила??


Раньше я для упорных пригорелостей или присохшестей доставала пластиковый ножик из коробки с пикниковыми запасами. Он работал очень так себе - гнутое тонкое лезвие, не везде прилегает, вихляется. Металическим ножом скоблить разные стеклянные, эмалированные и блестящие поверхности нельзя. Губкой тереть бесконечно долго.

А эти штучки оказались очень твердые и негнущиеся и при этом ничего не царапают! Даже непригорающие поверхности на сковородках. И вместо долгого терения губкой, когда там  жесткие волокна трут одинаково и поверхность гладкую и пригорелое место, скребком этим можно скрести ровно то место, где пятно - и  все легко соскабливается!

 В руке держать гораздо удобнее, чем ножик пластиковый. Форма у них под любое дно кастрюльно-сковородочное, под любой угол. Что я столько лет делала с одноразовыми ножами?? Я теперь и потеки масла пригорелые на боках сковородок отчищаю, и все, что внутри сковородок и кастрюль, и все эти борта в овсяной каше высохшей. Поверхности у меня на кухне каменные, черно-пестрые, на них ничего присохшее не видно - если это не томатный соус. А рукой провел - и чувствуешь. Раньше я долго отмачивала и терла губкой, а нынче брызгаю и этой лопаточкой быстро все отскребаю, дальше можно мыть уже гладкое.

Ну и для стеклянной плиты купила специальное средство (опять же не знала, что есть специальные!) Бывшие хозяева оставили маленький пузырек, я попробовала и купила флакон побольше, вот такой:



Это средство действительно стеклянную поверхность полирует и начищает, а там, где тонкие пригорелые пятна, я опять достаю любимый скребок. Немного средства и скребком конкретно только пятно от выплеснувшегося ( хотя я всем домашним не устаю повторять - берите кастрюлю в два раза выше, чем думаете, вам хватит -  чтобы не выплескивалось ничего).

Но скребки прямо моя кухонная любовь теперь!

У меня вот такие:  Lodge Pan Scrapers. Их в наборе две штуки - черный и красный. Там есть и других фирм, и по четыре, по шесть. Но мне хватает этих двух на все. Я сразу прочла, что они не жаропрочные, то есть раскаленную сковороду ими скрести не нужно. А остальное все - пожалуйста. Придумали их в фирме, которая чугунные сковороды выпускает, специально поначалу для чугуна. Но я все подряд скребу:) (Хотела для русских читателей на Али найти, но там только силиконовые - шоколадный соус выскрести можно гибко, а пригоревшую сковороду - фиг)

А средство для стеклянный и керамических плит вот такое: Cerama Bryte, 18 oz Это больше полукило средства в виде белой густой жидкости. Не знаю, для кого продают большие наборы, этого флакона мне на несколько лет хватит! Надо еще попробовать им стеклянный стол почистить - вдруг заполируется:) Пойду попробую!

***
 У меня есть тэг для полезных вещей - work_instruments, он и в этом посте есть. Но я сейчас пробежалась и увидела, что множество фотографий из инсты исчезли в постах. Надо значит искать и заменять по одной.
ryj_angel

Что я писала для Патреона в июле

Июньские посты в моем Патреоне я описала вот тут. А сегодня расскажу про июльские.

1.Эксперимент шестилетней давности
Пост про работы людей, которые включились в марафон «50 набросков в день» шесть лет назад. За это время можно было окончить академию художеств, но у большинства людей ничего не изменилось. Почему большие цифры работают на завлечение, но не работают на результат? Есть ли какой-то смысл за рекламными цифрами?

2.Планы на будущее.
Некоторые авторы на патреоне пишут планы на весь месяц и выкладывают расписание для своих патронов. Я попробовала записать, что у меня зрело в голове, о чем хотелось рассказать. Из 14 записанных в этом посте тем за следующие два месяца я выполнила 4. Остальное получилось из того, что меня увлекало в текущий момент.

3.Летняя практика: рисование растений
Лето - время, когда все художественные ученики и студенты выходят на практику на пленэре. Начинаю рассказывать, что мы там рисовали, что входило в программу, что от нас требовалось. Самые первые задания - отдельные листья и растения. Множество рисунков-примеров с объяснениями, отчего это хорошо и правильно нарисовано.

4.Лытдыбр с прокриэйтом.
Из серии «чем я сама сейчас занимаюсь». Рисунки в прокриэйте с использованием симметрии.

5.101 идея для иллюстраторов
Когда-то иллюстраторша Дани Джонс написала псисок из 101 пункта с идеями проектов для иллюстраторов. С тех пор она этот список с сайта удалила, но у меня он сохранился. Мой перевод первой части этого списка - с моими же комментариями. Там двадцать подсказок, на какую тему нарисовать иллюстрацию, если у вас нет идей (или заказов).
Цитата:
Сделайте плакат с инструкциями для своего любимого рецепта
( А это вообще прелесть! Инфографика сейчас в моде. Иллюстрированные рецепты целые сообщества занимают. Люди с удовольствием рисуют развороты в своих скетчбуках на эту тему. Я бы рецепт шарлотки нарисовала! Со всеми мисочками, взбивалочками и нарезанными яблоками)


6.101 идея для иллюстраторов и художников. Часть вторая
В этой части Дани Джонс предлагает освежить свои академические рисовальные умения. Девятнадцать идей и советов с моими комментариями. Несколько пунктов там рекомендуют учебные книги по рисованию фигуры, по анатомии и для иллюстраторов.
Цитата:
Напишите автопортрет
(Вот, кстати, люди сейчас редко рисуют автопортреты, а мы во время учебы постоянно рисовали - и в графике и маслом писали. У меня до сих пор сохранились эти портреты тинейджеровские. Некоторые я очень любила и они долго висели дома у меня. Попробуйте акварелью на достаточно большом листе - где лицо приближено к реальному размеру, а не с монетку.)


7.Силуэтные иллюстрации Елизаветы Бём
Рассказ об истории силуэта. Что характерно для силуэтов, на что обращать внимание. Как художница Елизавета Бём росла, училась,чем прославилась, какие книги проиллюстрировала. Я насохраняла оцифрованные книги в библиотеке Метмузея и вырезала иллюстрации крупно, чтобы можно былоо рассмотреть в деталях.В посте 59 иллюстраций с объяснениями, чем хороша композиция или персонаж.

8.Лытдыбр с прокриэйтом
Как я нарисовала портрет мамы в молодости для знакомой - карандашный рисунок в Прокриэйте.

9.Красивая лента для пинтереста.
Совет как отдрессировать ленту в Пинтересте, чтобы она начала предлагать красивое, интересное и разнообразное, а не то, что обычно.

10.Рисовальный челендж для всех патронов!
Объявление о рисовальном челлендже. Мне нужно было проверить одну гипотезу про наброски, и я придумала задания для нее. Это пост-объявление, что нужно приготовить тем, кто будет участвовать.

11.Рисовальный челлендж для всех патронов! Включайтесь!
Цитата: Итак, рисовальный эксперимент! Участвуйте все, тут неважно, рисовали ли вы до этого или нет - у всех что-нибудь да получится! Он несложный, четыре простых последовательных задания. Займет у вас от сорока минут до часа. Если хотите прерваться - прервитесь после первой пары, не читая дальше! В задании были два референс-фото и нужно было нарисовать сначала набросок за определенное количество времени, затем нарисовать это же по памяти, без референса. Время выставлять по таймеру. Результаты прислать мне, я сделаю обзорный пост, где в качестве исключения обсужу работы всех, а не только тех, кто подключен к тиеру с возможностью критики работ.

12.Продолжение эксперимента
Люди начали присылать работы и я дала задание вдогонку - выждать два дня и еще раз нарисовать по памяти.

13.Лытдыбр крафтовый
Как я делала инструмент для застегивания браслета в одиночку.

14.Результаты эксперимента
Длинный разбор присланных работ - что хорошо, что удалось, что удивило, что не вышло. Типичные ошибки начинающих рисовальщиков и на что обращать внимание, чтобы их не делать. От каждого участника было по шесть рисунков.(Самая основная ошибка - еще не нарисована толком фигура, а человек пустился в вырисовывание глазок и губок)

15.Открытка за июль.
Снова Гликерия, на сей раз собирающая огурцы. В оригинале я обводила все остро заточенным карандашом, тонкими линиями, а для раскраски с большим удовольствием рисовала в Прокриэйте. Картинку показала всем, а получили ее патроны с тиером «Лисички с посткроссингом» и выше. Открытку можно распечатать на плотной бумаге, раскрасить и послать далекому другу из посткроссинга - оригинально и необычно. Или даже послать ему открытку с контурами, пусть раскрасит сам:)

Я себе поставила две пометы: 1) следить за днями, чтобы не рисовать открытку в самый последний день! и 2)Наконец-то распечатать, раскрасить и послать детке, она очень просила.



(Одна патронесса написала мне, что готовит долгожданный подарок знакомой девочке на день рождения - там будет книга про Гликерию и вот эти открытки-раскраски. Надеюсь, девочка будет рада!)

*****************
Полностью посты про это на моем Патреоне. У каждого поста там есть краткое сдержание, видное даже не подписанному человеку.Если подписаться в этом месяце - у вас еще будет две недели на чтение. Если хотите захватить больше времени - приходите в начале месяца.

Если зайти на мой Патреон, первым текстом будет, как устроен Патреон, что нужно сделать патрону и о чем будут мои тексты. Если хотите быстро узнать основное про Патреон - вам туда. Пост открыт для всех.