ryj_angel

Три вещи

Я подписана на рассылку одной художницы, и мне очень нравится формат, который она придумала. Она пишет каждый раз о трех вещах:

1) Что-то, что она создала раньше
2) Что-то, над чем она работает сейчас
3) Что-то, что ее удивило и восхитило у других

Мне все время хочется у нее этот формат утащить и писать раз в неделю такие посты:)
ryj_angel

Что мы знаем о лисе?

Утром бравый,  красивый, как киноактер, личный доктор президента провел пресс-конференцию, приведя с собой еще десять лечащих врачей.

По его словам картина совершенно солнечная. У Президента нет температуры, ему не дают кислород, он отлично себя чувствует, давление у него верхнее 110-120, он бодро работает, никаких проблем с почками-сердцем-печенью-легкими-холестеролом, все как у космонавта. Ну слегка-слегка лишний вес.

На этом месте начинаешь не верить во все фразы, потому что президент у  нас не слегка  с лишним весом, а прямо таки с ожирением. В давление 110-120  у старика с ожирением я не верю логически просто.

Кислород был просто вопросом номер один у корреспондентов - и не случайно. Доктор сказал "сейчас ему кислород не дают". То есть, чтобы это было правдой, достаточно на 15 минут пресс-конференции отключить ему кислород - и уже правда. Поэтому корреспонденты переформулировывали вопрос по-разному - а до этого? А  в любое какое-то другое время? А в пятницу? Но красавец доктор улыбался и возвращался  к - сейчас не дают.

Я понимаю, что в массовом сознании "кислород" теперь - явный признак серьезности ситуации. Но вот эти тонкие трубочки под носом, которые приклеивают после каждой операции - это ведь тоже кислород? Отчего бы благородному дону не давать кислород для лучшего самочувствия, даже если от воспаления легких не нужно?

Еще одна странная "оговорка", как потом отбился доктор - он сказал про болезнь : 72 часа сейчас - хотя от объявления диагноза прошло всего 36. И если 72 - он больной захватил много других людей, уже зная о своей болезни?

И вторая - когда спросили: а почему первую леди не госпитализировали с мужем? - он ответил: А зачем? У нее нет никаких серьезных симптомов.  Означает ли это, что ее мужа госпитализировали  именно потому, что у него серьезные симптомы были?

Врач так же неохотно отвечал на вопросы с цифрами - ни про конкретную температуру, ни про то, сколько дней болеет. Отдельно сказал, что их не интересует, где и от кого он заразился и кого мог заразить.

И вот я думаю - Трамп ужасно неохотно в этот госпиталь согласился отправиться. Он любит быть на коне, все у него самое тремендос, бьютифул и экстродинари, а быть на больничной койке не вписывается в концепциюю - я самый молодцовый молодец в миру. И теперь, наверняка, информацию требует дозировать и приукрашивать. И с его позиции это совершенно последовательно и понятно.

А вот как вы думаете - даже не  про конкретного человека, а про человека у власти?

Нужно ли рассказывать народу, которым управляешь, всю правду о здоровье - о степени серьезности, симптомах, цифр температуры и давления, изменениях в течении, отклике на лечение?

Или нужно скрывать, чтобы всех не волновать и чтобы фигура главного оставалась солидной, сильной и неуязвимой? Народ не впадал в панику - ни финансовую ни политическую - а потому и скрывать правду полезно?

Нужно ли скрывать, потому что человек даже на верхнем посту имеет право на личную тайну и приватное здоровье?

Или нельзя скрывать - потому что если у тебя ядерный чемоданчик, твое здоровье перестает быть твом личным делом, а становится делом безопасности страны?

( по большом счету это опять вопрос о лжи и правде - но в  конкретном разрезе - страна и ее руководитель)
ryj_angel

Уже в госпитале наш ковидент

Наш  президент не написал ни одного твита за ночь-день, видно дело плохо совсем. И увезли его военным вертолетом в госпиталь. Дошел и вышел из вертолета сам. Но похудел как-то и невеселый. Речей не толкал, ничем не хвастался. Записал прощальный видео-привет из дома - и там бледный и тоже с лица спавший. Кстати, он мне показался уже на дебатах странным, осунувшимся - и пережаренно охровым. Он всегда оранжевый, а тут как-то сильно обложен был краской.

Жена с ним не полетела, из дома проводить не вышла. То ли ей худо тоже, то ли плевать на него.

В госпитале будет, как минимум, несколько дней. Журналисты объясняют кроме прочего это тем, что его обслуживают кучи людей - и в быту и охрана - и всем им опасность заразиться. (Может они там забастовали и отказались его обслуживать и кормить?)

И вот теперь будет полная неизвестность. Кто еще заболеет из его окружения, как у него болезнь протекать будет. Где будут правду говорить, а где врать. Он-то сам такое врунло, что полстраны не поверило, что у него ковид - придумывали разные варианты, зачем бы ему это наврать. Ну ладно - он сам и врач внутри Белого дома, вдвоем-втроем можно наврать, но сейчас уже и вертолет и госпиталь задействованы - слишком много людей для вранья...

Два дня назад еще потешался над масками, а сейчас смиренно в намордничке идет.
ryj_angel

Ну и новости

Фигассе!
 У Трампа и его Меланьи - ковидла!

А он только что  полтора часа разговаривал  в сторону второго кандидата на дебатах. Вот будет финт, если оба наших кандидата свалятся в реанимацию прямо перед выборами...
ryj_angel

Инктобер начался!

Октябрь начался! Месяц Инктобера, месяц, в который достать чернил и... не плакать, а рисовать.

Будете ли вы участвовать? Я собралась только в один год, и задачей у меня было - покрыть как можно больше применений чернил и туши. Но потом умер белый свиник Альбертус, и мне стало не до этого.

А сейчас думаю - достаточно ли у меня сил на каждодневное рисование?

Вот тут правила и объяснения у автора.

А это список официальных тем.


Можно и без них, как самому захочется.
ryj_angel

Марсианские хроники

Пожили немного с открытыми окнами - и опять пришло облако дыма. Новый пожар в винодельческом крае.

А вот в прошлые дни дыма был день, когда солнце не встало. В тот день все это наснимали - желто-оранжевое небо и отсутствие солнечного света.

Я в ту ночь не спала и хотела после рассвета отправиться в постель. Посмотреть, как солнце встанет коралловым ровным кругом, не слепящим глаза - и уйти. А солнце не встает!

У меня вид из окна ровно на восток и прямо передо мною каждый день встает солнце. А тут нет. Рассвело, очень странный темно-желтый свет, но даже следа нет солнца на востоке. Я ждала, ждала. Свет абсолютно не меняется, не становится светлее во дворе, нет ни одного пробела на небе.Сбегала посмотрела, когда в наших краях рассвет - был уже 37 минут назад.

Очень неприятное ощущение, кстати - как в фантастическом фильме. Что-то случилось и солнце волшебным образом не встало. При этом небо ровного цвета, не видно облаков, не видно никаких разрывов и просветов. И главное - вдруг исчез запах дыма полностью. И поговорить не с кем - все спят.

Я сняла жутковатый вид во двор и ушла спать.



Встала - а везде уже наши оранжевые фото, все новостные сайты отметились, все пошутили про Марс.

Оказалось, весь этот дым ушел очень высоко, так что запаха нет, и огромным ровным одеялом накрыл нашу местность. Так что все небо от края до края ровным слоем изолировано от солнца. И так весь день было - жутко и  странно.

А я пока снимала марсианские пейзажи, вдруг увидела сколько, оказывается пепла было в воздухе! Пока дышишь и морщишься, непонятно. А посмотришь на вещи и ужаснешься!

Обошла двор, фотографируя поверхности.
Collapse )
ryj_angel

Детективная уточка Настя

Головы моей хватает только на детективное чтение - и я читала много Марининой. Каменская подошла к климаксу и пенсии.

И вот я поняла, что она ужасно много жалуется. В перевод ее бы не взяли, потому что она какая-то антигероиня. Она все время ноет, что недостаточно умна, недостаточно авторитетна, недостаточно хорошо работает, тут сглупила, там застеснялась сказать, готовить не умеет, одеваться не любит, тут замерзла, там ноги стерла, здесь не поела и голодна. И так продолжается до пенсии и климакса в 45. А уж там начинается раздолье для жалоб - и потупела, и плачет постоянно, и работу люблю, боюсь на пенсию отправят. И главное - постоянно боится мужчин и внутренне ноет от их мизогинии.  А они ее с упоением мизогинят - баба не человек.

Ни стаж, ни возраст, ни звание полковника - ничего эту уточку не успокаивает.


Вот у нее есть муж - успешный профессор, любит ее, готовит еду. А главное - служит ей бесплатным психотерапевтом. Все, что она с ним совместно делает - это подробно и обширно жалуется, как у нее что-то не выходит, как ее угнетают, какая она бедная уточка - а он терпеливо выслушивает, придумывает выходы и всячески ее ободряет и хвалит. Хватает это ровно на полчаса сегодня вечером, завтра с утра она уже новая уточка.

При этом в другой плоскости она вполне себе нормально работает, задает нужные вопросы, выстраивает версии, озаряется догадками, нравится умным людям, нравится мужчинам, дружит с товарищами по работе и родственниками.

У меня такое впечатление, что Маринина написала нормальный такой детектив, с умной и професиональной теткой, которая все сама, а потом поверх ровным слоем разложила климаксы, слезы, нытье, неумение готовить, постоянные страдания от голода и потянутой спины - и приправила мужчинами - друзьями и мужьями, которые в нужный момент прибегут и помогут. То есть как-то широкой бомбардировкой все виды женщин покрыла.

А! еще сделала реверанс в сторону всяческого ньюэйджа, мистики и религии - в каждой книге есть какой-то "учитель", который говорит духоподъемные формулы, вправляет мозги и  учит жизни. Просветления хватает ровно на эту книгу, к следующей из нее все выветривается - она опять та же. И новый гуру накатывает с учением.

Я все равно с удовольствием читаю, но вот эту схему не могу не замечать:)
ryj_angel

Как художественно обернуть книги

Встретила прелестное на Этси.

Обложки для книг, где картинка переходит на несколько торцов.







Там продается в виде декора, с книжками, не имеющими значения. Но можно такое самим сделать для своих книг!
Магазин на Этси
ryj_angel

Как я провела конец недели

Встретила на этой неделе отличное такое мероприятие для художников и галеристов. Посоветовала детке, а она не может - уехала в Орегон куда-то, на ферму к знакомым. Там и интернет едва ловится и вообще не до этого.

Записалась сама, потом, думаю, ей расскажу все. И вот три дня сидела слушала выступления. Удивительно интересно. Редкостное прям явление - учат не девочки, которые два месяца назад за карандаш взялись, как я уже привыкла в русском интернете, а художники с десятилетями стажа и мировой известностью, галеристы, авторы книг, коучи для художников, кураторы выставок и хозяева художественных шоу.

Очень много интересного - как художнику свою карьеру строить, как найти галерею, как цены на картины определять, как попадать в журналы про искусство, как писать artist statement  и заявки на гранты. Галеристы рассказывали, что они хотят от художников, кураторы шоу - как лучше всего подготовиться и вести себя, если тебя взяли на такую большую арт-ярмарку, психологи - как перестать волноваться, что у тебя не выйдет, преодолевать блоки и вообще - организовать ежедневную регулярную работу.

У многих и них еще и книги есть - и очень полезные. А уж советы такие интересные - и можно не только к картинам приложить. Я не все успевала посмотреть, там доступ к видео только на 24 часа открывают - но все, что смотрела, конспектировала.

Вот книги, на которые я у авторов обратила внимание:
Vicki Krohn Amorose Art-Write: The Writing Guide for Visual Artists

Она сама чем-то похожа на нашу Софью Багдасарову, только старше. И рассказывает, как писать о своей работе художнику. А пригодится прямо всем, кто что-то делает художественное. Эти люди поскольку и не любят словами писать, как раз и делают визуальное. А сейчас без описания свой работы никак нельзя. И она вот учит, как управляться со словами тем, кто делает визуальное - буквально, как их находить, соединять, о чем писать и о чем не писать.

Дает общий совет - пишите так, чтобы человеку захотелось взглянуть на вашу работу - или второй раз вглядеться - с ощущением - вон оно что! А я и не заметил!

Про клише пишет (о! я это тоже сто раз замечала!) - ужасное начало рассказа о себе: я начал(а) заниматься художествами еще в детстве/ с детства рисую. Ну кому, говорит, интересно, что вы в детстве рисовали? Все рисуют в детстве, тоже невидаль, нашли чем удивить. Интересно, чем сейчас вы занимаетесь!

Еще одна книга от Heather Darcy Bhandari - Art/Work. Она галеристка с большим опытом и в книге рассказывает, как выстраивать художественную карьеру - как профессионалу. На саммите она рассказывала, где выставляться, как попасть в галерею или на выставку. А в книге более полно про бизнес организацию художественной жизни. И она является обязательным чтением во многих художественных вузах по разделу "профессиональные практики". Сама ужасно милая.

И третья книга на интересную тему:
The Artist's Guide to Grant Writing от Gigi Rosenberg.

Кроме продажи картин художники могут заниматься некоммерческим искусством и жить на гранты, которые предлагает правительство и всякие фонды. Джиджи очень интересно рассказывала про всякие гранты и резидентские программы - и как их искать и как писать заявки. С кучей советов про то, как вообще о себе рассказывать - как, например сочинить известный elevator speech - то есть короткую на 30-60 секунд речь о себе, с ответом на вопрос "чем вы занимаетесь?" А в книге подробно все про гранты и программы для художников.

В общем, у меня глаза разбегались, кого в первую очередь послушать в эти три дня - и кого смотреть на их сайтах и в инстаграме. Среди художников, рассказывающих о себе, мне очень понравился Дэйвид Кассан. Он такой суперреалист и последние два года пишет серию портретов выживших в Холокосте. Портреты у него прямо пронзительные.
А рассказывал он про работу с галереей и коллекционерами.



И еще Ali Cavanaugh. Она пишет "современные фрески" - акварелью, но на специальных досках, покрытых белым каолином.


 У нее есть роскошный альбом с ее картинами.

А темой беседы с нею было - как художнику попадать в газеты и журналы по искусству, как сделать так, чтобы про тебя писали статьи.

В общем очень интересно все это было! Практически нужно больше детке, но моя любовь к знанию кухни и технологий в любой области тут получила много пищи.
ryj_angel

Галерейная детка

Деточка изнуряется сидеть дома. Поэтому начала выезжать, договорившись с нами о протоколе. Люди, к которым она едет, должны сдать тест и он должен быть отрицательным. Она носит маску везде, по возвращению садится в двухнедельный карантин, почти не пересекаясь с нами, потом сдает тест - и получив результат примеряется к следующему выезду.

Сделала большой проект для галереи как куратор - организовала выставку. В связи с  эпидемией онлайновую, конечно. Но подбирала всех художников, подолгу разговаривала с ними, расспрашивала, отбирала работы. Написала на всех представления - и про их биографию и про художественную концепцию. Понравилось всем - и художникам и ей самой.  Художникам - потому что кто-то долго и внимательно разговаривал с ними про их путь, про мысли и чувства, которые они вкладывают в работу, про их тревоги и страхи ( выставка была про работы, созданные за полгода карантина). А ей понравилось - говорит, я чувствую  в этом свое призвание - возиться с художниками, ободрять, объяснять им их же искусство. В общем она, как и я, оказалась "читателем поэзии, амфибрахистом" - только в практическом смысле, и это может быть профессией.

И одна из поездок у нее была как раз в ЛА, где галерея и многие из художников живут. Она всех там посетила лично, провела целый день в мастерской у каждого за разговорами и рассматриванием картин. У галериста были только мужчины художники, а она набрала для выставки чуть не половину женщин - тоже чувствует это своей миссией. Художники все люди трепетные. Даже если они отлично что-то делают, им так редко внятно, подробно и с деталями рассказывают, в чем именно они хороши. Вот она вывезла из поездки это чувство - как нужно хорошим людям и художникам рассказывать словами то, что думаешь внутри и думаешь, что они, конечно, это знают.

Мальчики-художники, кстати, легко влюбляются в этом процессе. "Она так слушает, она так меня понимает" - "Наверное, у нас совершенно уникальная связь душ". Ну и не последнюю роль играет, конечно, то, что она красивая. Стала одеваться как взрослый профессионал - красивая необычная одежда, много украшений, гладкая прическа - тот образ молодой "хозяйки галереи",  для которого вечно шьют дизайнеры в передаче  про конкурс модельеров.

И  да, говорит - никто ни у кого нигде не спрашивает про образование. Я спросила - галерист твой знает, что у тебя вторая специализация в истории искусств? - Нет, отвечает - никто ни разу не спросил. То, что я очень хорошо пишу тексты про искусство и авторов, ему гораздо важнее.

И все время теперь покупает у них небольшие работы. Дома вешает себе. Рассказывает очень интересно и про мастерские и про типажи художников - разные странности и интересности. Я через нее как будто тоже заглядываю туда.