ryj_angel

Лытдыбр про архивы

Опять достала коробку со своими старыми дневниками. Перечитала некоторые страницы из ежедневника, который вела в 16-17 лет. Многого я не помню, а мелочи того времени читать очень интересно. Хотя писала я довольно пунктирно, употребляла много сокращений имён, не все люди расшифрованы, но все равно любопытное чтение – как я жила в то время, о чем думала, какие глупости делала. И теперь вот думаю, стоит ли это все расшифровать, стоит ли перепечатывать, чтобы было удобно читать. Потому что сейчас мой почерк совершенно нечитаемый, я сама все время спотыкаюсь и вдумываюсь, а это совершенно не чтение для удовольствия.

Решила – что гадать, надо попробовать и посчитать арифметику. Поставила секундомер и стала перепечатывать одну страницу в компьютер. В то время у меня был ежедневник с пустыми страницами и на каждой странице описан один день, то есть объем печатания будет примерно одинаковый для каждого дня.

Выяснилось, что перепечатать страницу ежедневника занимает примерно 15 минут. Посчитала, что если в ежедневнике заполнено 300 страниц в году, на всё это у меня уйдёт 75 часов, или если работать по 3 часа в день – 25 дней. 25 дней - это практически месяц, то есть одну эту тетрадку-ежедневник я расшифруют за месяц. А там судя по толщине тетрадочного строя, таких объемов еще примерно десять-двенадцать. Итого, год работы каждый день по 3 часа - вот такое время займёт у меня переписывание этой коробки в цифровом виде. Перестала завидовать секретарям писателей и тем архивистам, которые разбирают их дневники и черновики. Во-первых, там много скучного, во-вторых, непонятно как отделять скучное от нескучного. Поняла, почему в журналах печатают выдержки из дневников. Мне-то всегда казалось, что от нас скрывают самое интересное. А скорее всего, убирают именно всякий мусор, проходные факты, ежедневный балласт


Затем попробовала читать то же самое с листа для автоматического распознавателя речи. Сейчас у меня есть айпадик, и там видеть текст гораздо удобнее, чем на экране телефона. Мне всегда казалось, что распознаватель делает так много ошибок, что в конце концов никакого выигрыша во времени нет, если все эти ошибки потом вылавливать и исправлять. Но в действительности оказалось, что диктовать выгоднее. Я не знаю как, насчёт писать из головы, но если прочитывать уже готовый текст, то даже с учётом того, что приходится исправлять кучу не так напечатанных слов, а также менять буквы на заглавные и наоборот,времени все равно уходит чуть ли не в два раза меньше. Интересно, такой выигрыш во времени будет только, если надиктовывать уже готовый, написанный текст, прочитывая его с листа, или свой собственный текст в момент его придумывания тоже будет хорошо надиктовывать? Мне кажется, что я не могу одновременно думать и диктовать. Писать потоком и тут же видеть написанное мне гораздо привычнее. Но сегодня я пробую и это. Посмотрим, что из этого выйдет. Если получится что-нибудь путное, это сильно ускорило бы моё написание постов. Я могу вчерновую надиктовывать просто поток мыслей, а потом его редактировать, уже печатая.

Все, что выше, было надиктовано, а потом отредактировано:) Попробую на этой неделе диктовать при любой возможности и посмотреть, как мне это понравится. Заодно считать в знаках - сколько времени займет одинаковый по объему текст. С планшета у меня не вышло запостить сразу в жж-редактор, пришлось пересылать по почте - а это уже удлинение времени.

(Да, а от технических вопросов возвращаясь к целесообразности. Почитав тут и там, я вижу, что совершенно не помню кучу разных мелочей того времени, но важные, интересные события оттуда все равно помню. Так может и решить, что важное - все равно запомнилось и осталось, а неважное - значит было неважным для моей головы. Это означает, что ничего перепечатывать не нужно. Кроме меня это может быть умеренно интересно моей сестрице и маме. Мужу и особенно деточке - вообще неинтересно. Ну вот зачем ей то, что я думала о фильме Судьба-2, что было на дипломном спектакле в нашем театральном училище или какие книги папа принес в этот день - типа Юлиана Семенова и Лажечниковский "Ледяной дом"?)
ryj_angel

Начнем год с честного разговора с собой

Продолжаем рубрику "Искусство (или рисование) для начинающих" в этом году!

Прежде чем продолжить писать конкретные советы, я хочу поговорить про огромную важность честности с собой.

Честность очень облегчает работу и ускоряет все процессы.

Люди боятся быть честными по разным причинам. Две из них:

 1)Часто кажется, что “честность” непременно принесет очень неприятные ощущения себя; ты сам или кто-то другой скажет тебе что-то, что тебя расстроит. Очень многие ощущают честность именно как говорение грубых и неприятных вещей - и боятся услышать про себя что-то, что подорвет спокойствие. Уж лучше улизывать и быть более-менее довольным собой.

2)Люди подозревают, что сказав и услышав правду, они должны будут что-то предпринимать, по-старому жить станет невозможно. А перемен многие боятся, либо чувствуют, что у них нет сил, нет ресурсов для перемен прямо сейчас - а песок вот он, так и манит страусиный лоб и кажется решением проблем.

Однако я все равно думаю, что ничего не сравнится по эффективности с честностью с самим собой.

Так вот, в нашем случае - находитесь ли вы в самом начале умений рисовать, думаете ли об этом, как о профессии или просто собираетесь в ближайшем будущем взять лист и провести первую линию - будьте с собой правдивы.

Подумайте хорошо и честно - чего вы на самом деле хотите? Если откинуть подражание любимым авторам, манящую сцену инстаграма, усталость от нынешней работы, которая неплохо кормит, стыд за уже пройденные курсы и прочее - для чего вам нужно рисовать? Что душевнее всего отзывается внутри вас при этой мысли? Если десять человек скажут - я хочу научиться рисовать - а мы развернем их мысленные картины, у нас получатся десять совершенно разных значений у этих слов.

Я знаю людей, которые приступили, зная, что хотят сделать это профессией - и через большое количество работы и прилежания через два, три или четыре года уже делали это хорошо или даже отлично.

И знаю людей, которые не поддаются на гипноз немедленной монетизации и понимают, что для них это хобби - приносящее удовольствие, с немалыми затратами, но хобби - то есть можно делать в своем ритме и  на своем уровне умения, не стесняясь этого.

Посмотрите на своих любимых авторов, тех, кто у вас вызывает ощущение -  я тоже так хочу! Внимательно посмотрите и  скажите себе честно - хотите и готовы научиться, или хотите - но вполне можете просто смотреть и любоваться - ведь эти картинки и рисунки уже существуют.

Сейчас как раз первые дни нового года, пора придумывать цели на этот год - и самое время понять про себя и свои желания, свои умения и свои возможности.

Не забывайте, что понять это нужно честно.

Сравните себя с теми, кто как вы - с таким же началом, с таким же временем занятий - где вы на этой линии? Сравните себя, скажем, год назад и сейчас - есть ли у вас прогресс? Улучшаетесь ли вы?

И главное - скажите себе честно, какие у вас есть ресурсы.

Денежные? Сколько реально вы можете выделить на свои занятия, без сильного ущерба для  жизни? А если вы очень целенаправлены - до какой степени готовы нанести ущерб своей жизни? Это не вопрос соревнования - сколько вы можете выжать на фоне других. Это вопрос реалистичности - сколько можете?

От этого будут зависеть планы. Сможете ли вы пойти на очную официальную учебу? Покупать курсы и мастерклассы? Нанять личного учителя? Заказывать книги и материалы?

Ответьте только себе, в тишине собственной головы. Работать можно с любым количеством денег, даже почти нулевым. На ютубе лежит бесплатно бессчетное количество уроков и советов, в блогах написанны тонны туториалов и теоретических знаний, книги можно взять у знакомых или в библиотеке - и заниматься по ним.

И главный ресурс - время! Принцесс без обязанностей среди нас практически нет, поэтому ни у одного человека не будет неограниченного времени. Весь вопрос в том - какие у вас ограничения? Опять же скажите реалистично и честно. Не радужные обязательства новогодние выделять три часа ежедневно, а что у вас при вашей жизни с учебой, работой, дорогой, детьми, кружками, готовкой и стиркой можно честно отгрызть для работы над собой?


От времени зависит, что вы можете делать. Если  у вас свободных сорок минут в день, вы можете нарисовать пару графических зарисовок или четыре наброска. Не сто, не десять - четыре. Закрывая глаза на время  у вас в наличии и время, требующееся на выполнение задачи, вы впадаете в иллюзии всемогущества. Вернитесь на землю. Не врите себе. При вранье себе вы можете казаться себе блестящим, летящим, все могущим. При честности себе вы сможете реально работать и получать результат.

Подумайте над этими вопросами в следующие несколько дней. Особенно, если у вас каникулы на работе и в учебе и  обычный график отменился, время и траты его более свободны и гибки.

Скажите себе честно про свои желания, возможности, умения, ресурсы - не для красивого образа, а для реальной работы - и своего спокойствия! И дальше уже можно будет строить  конкретные планы.

____________
 можно перечитать всю рубрику art for beginners
или отдельные посты, актуальные для этого текста:
Какие виды "рисования" существуют
Что можно тренировать и что из этого вам нужно?
Почему интенсивное рисование лучше экстенсивного
Считаем рисовальную арифметику
ryj_angel

Вам знакомо это чувство?:))

Во-первых, спасибо за вопросы, многие очень интересные и хочется сразу с них начинать. Все запишу в планы.

Первое января прошло в очень умеренных трудах, а больше на диване, в обнимку с гигантской миской оливье. А еще у меня был Киевский тортик! Безе с орехами, все как я люблю - и удачно не любит больше никто в доме.

Главная же игрушка и новая любовь - это новый планшетик. Я там все устраиваю, как мне надо, все изучаю, играю на цифровом пианино (последнее достижение - выучила мелодию "Подмосковных вечеров:)) Но самое увлекательное - рисовать. Перепробовала разные виртуальные кисти.

А сегодня муж сказал - ну все, цифровой карандаш нашла? Нарисуй мне картинку про обожратость после нового года. Я пошла и безответственно нарисовала, что в голову пришло:)


Этого кота и девочку некоторые из вас помнят по новогодним открыткам. А вот они уже первого января, и ничего больше не лезет:)
ryj_angel

Про планы на будущее

Подарки я все получила еще до новогодней ночи и так в них заигралась, что не осознала, что новый год-то, оказывается, уже завтра!

А у меня на "с нового года" были большие планы:)И то и это начать делать!

И вдруг это уже послезавтра! Ой-ей.

Один из планов был регулярнее писать советы для начинающих художников - и про правильное грамотное рисование, и про наброски, и про книги.

Второй план - регулярно приносить интересных художников и творческих людей, которые меня восхитили на неделе.

И третий - начать отгрызать от огромной очереди книг - и красивых и интересных - про которые я хотела написать.

Но вот по первому пункту у меня есть вопрос к вам.

Что из советов для начинающих вам бы хотелось услышать? Про что подробнее, про что в первую очередь? Вот вы рисуете, да? Какой вопрос вам первый в голову приходит про свое рисование, про свои занятия? Что пугает, а хотелось бы, чтобы не пугало? Какой совет (или секрет) вы бы хотели получитьи использовать?
ryj_angel

Что у нас в детской иллюстрации

В книжном рассматривала детские книги. Очень многие сейчас нарисованы на компьютере.

И практически все из них мне не нравятся.

Экран добавляет компьютерному рисунку качества, печать - убавляет. То есть людям могут даже нравиться иллюстрации на экране, но на бумаге они практически все хуже рисованных.

Во-первых, они все время оставляют ощущение недостаточной работы. Там мало всего - линий сложных, цветов, оттенков, вообще предметов, деталей или декоративности. Все кажется слишком простым - а от этого ощущение, что художник и не старался, а отделался на тройку первыми попавшимися примитивными формами и пятными.

Во-вторых, там беда "гуашей худшколы" - все цвета какие-то мутные, с примесью серятины, сизости. И это меня всегда удивляло в компьютерной живописи. Вот же мы видим фото на экране - и там бывает все яркое, свежее, глубокое - но как только человек начинает живопись разводить цифровую - так сплошная сизость. У всех мертвенный цвет лица. Но это и на экране видно - у большинства цвет кожи сваливается в средний между коричневым и серо-сиреневым. Но эта гуашевая мутная сероватость примешивается ко всем цветам.

Ну в общем вот так. Я собираю отдельно книги с иллюстрациями из ткани и фетра - и вот там видно, когда иллюстратор остается иллюстратором и "не обращает внимания" на материал, фетр или ткань у него - только техника в которой сделана обычная иллюстрация. Но чаще человека так отвлекает сам факт, что он делает из фетра, что иллюстрация уже никакая, из серии "Это все фигня, Мери, лучше посмотри, какая у меня лошадь" - автору кажется, что его вырезание из фетра уже самодостаточный класс "художественности".

Вот то же самое мне кажется про некоторых цифровых художников. И про тех, кто хочет ими быть. Они говорят об "научиться рисовать на компьютере" так, будто важно что-то освоить из кнопок, а рисунки будут сами собой получаться. А художники рисуют так, будто цифра - это 90 процентов хорошести уже сама по себе. Между тем, цифра - это пятьдесят процентов минус к качеству иллюстрации, то есть нужно выложиться на 150, чтобы получить норму.

Реальное рисование, даже если это просто ровно закрашенная плоскость, автоматически добавляет сложности - вариации краски, зерно или оттенки делают цвет непростым просто без специальной цели. В цифре нужно вымудриваться - каждую "неправильность" рисовать специально, все фактуры наносить механически - и все равно глаз считывает эту механичность, не случайность, не спонтанную игривость фактурности. А если цифровой автор еще и не заморачивается фактурами сильно, а делает минимум - в печати все смотрится пустым и скушным.

Журнальная иллюстрация таких чувств не вызывает - она служебна, ее не нужно любить, на нее смотрят секунды. В рекламной графике тоже плевать - там не чувства, а условные образы - будь то белочки из геометрических фигур или модные в недавнем прошлом добрые слабоумные гиганты с цветочными горшками. Но в детской книге - пусто, серисто и малодельно.

Всего одну книгу видела такую, что всмотрелась - реальная это акварель или цифра. Оказалось, цифра - множество полупрозрачных мазков разноцветных, сложные цвета и ощущение реальной работы за этим, реальной непримитивности.

Но в целом, я все еще в коллекцию свою безусловно предпочту книги, нарисованные реальными материалами.

(Проверила по каталогу своих детских книг - у меня 10 книг, в тэгах техник у которых стоит digital. Семь из них - Ерко. Одна совсем младенческая, книжка-игрушка, там геометрически покрашено ровно - и она постоянный кандидат на отдачу. Одна чисто цифровая - Завтрак Оксаны Гривиной. И одна, где цифрой обработан рисунок карандашом - дивно сделана, кстати. Но там и ручной и компьютерной работы реально много и рисунки сложные.)
ryj_angel

А по-английски маляр и живописец - одно слово!

Начали красить наконец!

Начали с маленького туалета на первом этаже. Там было выкрашено по фактурной стенке - но не пупырышками фактурной, а такими пластами и слоями в разные стороны - выкрашено коричнево-желтой краской длинными разводами - как будто по стенам тянули что-то умеренно густое, но жидковатое. Как юмор этого стиля покраски ускользнул от бывших хозяев, я не понимаю!

В маленьком туалете оказалось трудно разворачиваться и подлезать среди шкафиков и самого унитаза. Но мы уже мужественно покрыли все одним слоем грунтовки. Она еще не полностью белая, но желтые разводы уже скрылись.

Я хожу с большой мягкой кистью и обвожу покраску вокруг всего - шкафиков, умывальника, плинтусов, косяков, а муж ходит следом и валиком закрашивает свободные места.

Я же насмотрелась роликов такого супер-дядьки, который красит, ничего не заклеивая, большой мягкой кистью, и сам в чистенькой без пятнышка футболке. У него все было так просто и играючи! А на деле оказалось гораздо сложнее твердой недрогнувшей рукой проводить большой кистью вдоль плинтуса по стенке слоистой и шершавой. Я в себе почти разочаровалась, как в живописце! Но муж приходит и говорит голосом котика из вирусного видео: нааамааально!

А самое сложное оказалось то, чего я не ожидала!

Вытянутой рукой проводить кистью вдоль потолка и с художественной стороны можно приноровиться. Но! Эта рука да еще с кистью оказалась ужасно тяжелой!! То есть просто один раз ее поднять это ничего, а вот долго держать вытянутую и поднятую на весу - такой засады мой организм не ожидал. Она тяжелая! Тяжелая! Моя шея и плечо со мной больше не разговаривают, мелко дрожат и громко ноют.

Теперь я другими глазами смотрю на гостиную...

Там все стены изрезаны разными накладными деталями - куча окон все в наличниках таких ампирных, обкладки камина и ниши для телевизора, прорезанное окно в соседнюю гостиную и большая дверь в сад, тоже в ампирном наличнике с карнизом. Свободные куски по 30-50 см и все нужно будет обводить кистью...

И все это выкрасили таким темным ка коричневым цветом, что его грунтовкой чуть не в три слоя придется закрывать.

Наааамаааально! - утешает меня внутренний котик.
ryj_angel

Просто истории в день перед Рождеством

Вчера, в предрождественский день, я поработала эльфом два раза. Даже два с половиной.

Но половинка была маленькая - в магазинчике всякого подержанного пожилая дама набрала кучу всякого рождественского почти мусора с большой скидкой, а когда с пакетами открывала дверь спиной, у нее (дамы, а не двери) вылетели какие-то железные штуки и с грохотом разлетелись по полу. А я, значит, собрала и вернула.

Второй случай из этих двух с половиной был в книжном. Мы устроили день всяких поездок и закончили день в книжном. Там толпился народ, покупали кучи подарков, к кассам и столу с красивой бумагой на оборачивание стояла очередь, консультанты в зале сбились с ног, провожая покупателей к нужным полкам. Даже для справок не обязательно было подходить к компьютерам в центре, все консультанты бегали с планшетами в руках и искали книги у себя в базе.

Зато стулья для чтения были свободны и мы уселись. У меня стопка книг про новую философию минимализма и избавления от всего, и я в них погрузилась. Передо мною были стеллажи с комиксами, графическими романами и всяким таким. И вот дама уже в возрасте со списком в телефоне ищет вместе с консультантом то, что ей муж заказал. И они упорно не могут найти одну книгу - я это слышу сквозь свое чтение. Долго говорят, безрезультатно прорывают полки, вздыхают и собираются уходить. И в эти доли секунды до меня задним числом доходит - я из обрывков собираю историю: ей нужна книга, где в названии есть слово "монстры", консультант уверен, что она у них есть, но найти они вдвоем никак не могут ее, и я помню, что он в какой-то момент даже сказал, сколько там страниц (что-то много, больше 400), и они не нашли и сейчас уже уйдут грустно.

И мой фиксер-эльф встрепенулся - нужно непременно помочь (хотя меня никто и не спрашивал)! Я сижу напротив всего длинного шкафа с полками и понимаю, что комиксы в массе обычно тоньше, поэтому просто смотрю на все расфокусированным взглядом в поисках толстых корешков. И такой находится на самой нижней полке - серо-синий корешок, невнятные надписи красным, он стушевался совершенно, но я вижу, что там есть вертикальное слово "монстры".

И говорю уже повернувшейся уходить женщине: Простите, я правильно понимаю, что вы ищете книгу про монстров?

Она очень удивляется, но с ожившей надеждой говорит: Да, да! "Моя любимая вещь это монстры"!

А я теперь уже вижу все название, оно действительно такое, и пальцем просто очень целенаправленно указываю на это место на самой нижней полке, уже у пола. Женщина смотрит вниз, консультант подскакивает и тоже смотрит туда, они страшно радуются, вытаскивают книгу и начинают одновременно мне радостно говорить. Дама про то, что муж ее очень хочет эту книгу и прямо вот название написал - и показывает мне запись в телефоне- и чуть не остался без подарка, а консультант про то, какой я Зоркий Сокол и молодец, а они все обыскали и не увидели, и протягивает мне поднятую ладонь для хай-файв и я в нее с удовольствием ударяю. Все счастливы, я спасла ее Рождество.

(книга вот эта была, я уже дома ее поискала - My Favorite Thing is Monsters, графический роман в виде дневника девочки, расследующей странное убийство соседки. И сделан он как тетрадка в линейку в которую она пишет этот дневник и рисует картинки шариковой ручкой)

А первая эльфская история была еще удивительнее.

Мы заехали к моему глазному врачу, чтобы назначить мне следующее посещение. А там такой городок из двухэтажных зданий, лабиринтами стоящих вокруг двориков с цветниками. Все медицинское - разные врачебные практики, аптеки, лаборатории. Встали на стоянку и пошли вдоль нее, чтобы потом зайти в такой дворик и по диагонали к моей врачихе зайти. Машин полно, а людей никого на этой дорожке.

И вдруг я вижу на асфальте маленький синий прямоугольник. Эй, говорю мужу, посмотри, мне кажется, это карточка. Он подбирает - и точно, кредитка, номер, имя выбито - и вокруг никого. Надо же, говорит, и как ты заметила, я ее даже не видел. И что делать с ней? Оставить тут? - Ну вот еще, отвечаю я, - ее подберет кто-то менее щепетильный и устроит этой Кристен Дж. сюрприз, накупив на нее всякого дорогого. Бери с собой, сейчас разберемся!

Мы пошли и сделали первоначальное дело у врача с записями на прием, обсуждением, что я там пропустила, потом пришлось еще заполнять формы для смены адреса и телефона. В общем, довольно долго там были. Выходим и муж спрашивает - и что ты собираешься делать? Я говорю - понятно что, у меня уже весь фиксерский план в голове выстроен. Звоним в банк, карточку выдавший, рассказываем, что нашли... Муж: и отменяем ее! - Ну щазз, говорю я. Во-первых, с какой стати мы уполномочены ее отменять, так любой посторонний может владельцу свинью подложить что ли? Во-вторых, ничего мы отменять не будет, в предрождественские дни человеку карточка очень нужна, а новую ему пришлют, может в следующем году. Мы позвоним и скажем им, что нашли карточку на такое-то имя, и вот наш телефон. Потому что телефон клиента они нам вряд ли дадут, но сами ей могут позвонить и сообщить, и нас свести.

И где ты ее будешь искать?? - Да не буду, она позвонит, мы где-нибудь уговоримся встретиться и отдадим. У нас же сегодня выходной, мы никуда не торопимся, просто гуляем.

Дошли до машины, сели, муж стал набирать номер банка с карточки - и тут я говорю задумчиво: может ее сначала по имени поискать, с одной стороны оно у нее супер обычное, и таких кристин наверное уйма, а с другой стороны, ты всмотрись - имя у нее слегка необычно написано, так что может найдется.

Он начал в телефоне ее искать по белым страницам - и даже нашел похожее имя, но тут я увидела в зеркало заднего вида людей, идущих к своей машине. Это была женщина-блондинка, кудлатая, с девочкой и кучей сумок. Они не нервничали, ничего не искали, прошли к к большой машине дальше нас и стали садиться. И я не знаю, что меня вдруг толкнуло - я думаю то, что она была какая-то вся безалаберная и с кучей забот - долго усаживала девочку с одной стороны, потом укладывала сумки, потом обходила, чтобы сама сесть.

О, говорю, вдруг это и есть та самая Кристен Дж.? И выскакиваю, прежде чем муж меня успел остановить. На стоянке по-прежнему никого и куча машин. Я обежала ее большущую машину, она уже села за руль и закрыла дверь - и я стала стучать в окно. Она обернулась на меня с изумлением и не сразу отреагировала, но потом опустила стекло.

Простите, сказала я, не может так случиться, что вас зовут Кристен Дж.?

Да, говорит еще больше удивленная женщина - я Кристен Дж.

Ааа, говорю, отлично! Мы нашли вашу кредитку, вы ее обронили воон там на стоянке.

На этих словах Кристен бросается к сумкам на соседнем сидении, роется в них,выворачивает их и восклицает - и правда, нет!

Я говорю - сейчас я вам ее принесу. Ринулась обратно к нашей машине и говорю - давай кредитку, я нашла Кристен! Принеслась обратно - женщина уже вышла из машины, при виде кредитки ахнула и говорит - но как?? Я ей показала место, где нашла, довольно далеко от нас. Она спросила - вы ее только что нашли? - Нет, говорю, уже давно - мы к врачу заходили после того, как я ее подобрала - а сейчас мы хотели звонить в ваш банк искать вас. Она говорит - мы тоже ходили к врачу, вот с дочерью и я даже не знала, что я ее выронила!

Интересно, что когда мы подъезжали, никаких других движущихся машин мы не видели и никого из людей, то есть они не только что вышли, а могли давно приехать.

И каков шанс, как говорит моя дочь кальку с английского - что хозяйка карточки будет садиться в соседнюю машину и в то же время, что и мы, а я побегу ее спросить?:) Она была счастлива и все еще растеряна и не верила, что карточку выронила, прямо, говорит, чудо. Мы разобнимались с нею, поздравили друг друга с Рождеством и разъехались.

Муж сказал задумчиво - а я ни карточку на земле не увидел, ни эту женщину не заметил. Да к тому же никогда бы не решился спрашивать у незнакомых людей, не зовут ли их Кристен. А я говорю - потому что ты не фиксер, а я фиксер, к тому же Рождество - и я еще немного рождественский эльф по совместительству. И видишь, как все хорошо устроилось?
ryj_angel

Если не закапывать в землю

Деньрожденная неделя все продолжается, а значит, я бездельничаю.

Смотрела очень много инстаграмов разных людей. Поскольку там картинки и ленту можно отмотать к началу, сразу видно иллюстрации к моей мысли:

Талант отличается от отсутствия таланта только одним - быстрым прогрессом. В начале их совершенно не отличить друг от друга. Но  у таланта изменения очевидны, такие люди прямо на глазах улучшаются. Через пару лет могут уже сильно измениться, а через три - вполне начать зарабатывать себе на жизнь. А бездарности так и остаются на таком же уровне. Три года прошло, пять, восемь - все такие же неумелые.
ryj_angel

И еще про хюгге и зиму.

Лора М., художница, которая делает мои любимые украшения с природными травками и мелкими существами, собирается уехать в Швецию. Прожила всю жизнь в Лос-Анджелесе. Но в этом году  в числе нескольких потерь умер муж ее брата. А муж был шведом, и на родине у него осталась ферма и большой дом. Все это досталось брату. Ферма там не такая, где нужно работать, а просто кусок земли и дом в лесах на природе. Брат собрался переехать туда и позвал с собой Лору.

И вот она мне рассказала, что сейчас распродает все свои запасы, раздает мебель, дом сдаст или продаст - и поедет жить в Швецию. Природа там ей очень понравилась, а  украшения ее, минималистичные и природные, были очень популярны у скандинавов, когда она ездила на шоу в Англию.

Я же рассказала ей историю, которую недавно прочла.

Аспирантка американская, занимающаяся психологией, провела почти год в норвежском городке. Городок этот был уже за Полярным кругом, так что зимой там солнце несколько месяцев не поднималось над горизонтом. Девушка эта поехала изучать там сезонную депрессию. Вот приходит осень, холодает, дни становятся короче и темнее - и люди начинают унывать. Где же изучать этот механизм, как не в темном норвежском городе.

Но к ее изумлению она обнаружила, что никаких признаков сезонной депрессии у опрошенных людей не было. Когда она, не выдержав, уже начала спрашивать: но почему у вас нет этой зимней депрессии? - люди удивленно отвечали: а почему она у нас должна быть?

И оказалось, что местные жители с нетерпением и радостью ждут зимы - будет много удовольствий. Можно встать на лыжи и кататься в свое удовольствие, можно собираться с друзьями, можно сидеть в теплом уютном доме с зажённым камином и горящими свечами и пить горячее и вкусное, можно укрываться пушистыми пледами и читать, а  можно ходить на многочисленные городские праздники.

Аспирантка  же привыкла к американскому отношению - все вокруг только и мечтают жить в месте, где вечное лето, с первой холодной погодой, дождем и снегом, начинают зябнуть и жаловаться  - и в общем всем понятно, что тепло и лето это хорошо, а зима и холод - то, без чего можно было бы и обойтись.

Так что вместо изучения депресии она почти год она потратила на то, чтоб наблюдать за их жизнью, всматриваться в радости, перестраивать отношение к не-лету в своей голове - и удивляться.

В норвежском городке никто не ныл по поводу начинающейся зимы. У них оказалась отличная система удовольствий. И дома они устраивались уютно и на воле с удовольствием катались на лыжах и развлекались на снегу. Кроме того, как она заметила, у них были очень сильные социальные связи - было множество праздников  и событий, в которых жители городка принимали совместное участие. У них не было ощущения, что из-за холода они разбрелись по домам и сидят там как медведи в берлоге. А наоборот было ощущение сплоченности и добрососедства.

А еще она увидела то, о чем я не подозревала. Для меня не встающее над горизонтом солнце равнялось полной тьме. А оказывается, солнце-то подходит к горизонту, просто не выглядывает, но из за этих подходов у них бывают дивной красоты восходы и закаты с этим светом из-за горизонта. Я такое могу представить. В Коста-Рике мы сидели на пляже до захода солнца - красота прекрасная с сиренево-серебряной водой и апельсиновым светом. Но оказалось, что когда солнце скрывается, небо начинает расцвечиваться небывало яркими красками - и чем ниже уходит солнце, тем выше и дальше  в нашу  сторону сияет небо.

Вот и в норвежском городке на закатах и рассветах небо расцвечивалось  синим, малиновым и пурпурным, и все это отражалось в снегу, создавая невиданно красивые переливы цвета на мерцающей поверхности.

В общем, американская аспирантка передумала норвежцев жалеть и вернулась домой с сильно пересмотренным взглядом на жизнь.

Я где-то в середине разговора с Лорой ей эту историю пересказала, а в конце, когда я уже отходила, она вдруг мне сказала: спасибо вам за историю. Оказывается, я все-таки побаивалась зимы и снега и этот рассказ меня здорово ободрил. Я теперь прямо с оптимизмом смотрю вперед.

А на меня саму эта история произвела сильное впечатление, прямо каким-то фоном наложилась на все. Зимы у нас нет, но похолодало, временами выезжаешь, а Сири в телефоне на вопрос о температуре отвечает - снаружи четыре градуса. И дожди льют. И внезапно за одну ночь обвалились все листья на веточках на густом дереве перед домом. Но почему-то все это теперь вызывает у меня чувство удовольствия.

И горы веток, засыпавших газон под деревом, похожим на зверскую иву из Гарри Поттера, и дали в тумане, и дождь по прозрачным стеклам, и острый свежий холод, когда я утром открываю окно-дверь в сад и вдыхаю мокрый воздух. И даже сидение на диванчике под большим окном -  я уже заклеила его, но от него все еще веет холодом по шее. Раньше бы меня это раздражало и я думала - невозможно тут сидеть. А сейчас я притаскиваю плед, наматываю шарф на шею и сижу с ногами днем с видом на улицу, вечером с высокой лампой, в окружении своих книг, тетрадей, с теплым лаптопом. И прекрасно.


картинка из одного шведского инстаграма (@ sussijo)

____________________________

А я еще вспомнила рассказ про то, как мы с деткой любили одну зиму, потому что я очень удачно сделала одежную реальность под себя.