Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Я видел домик за сто тысяч - какой красивый!!

У меня есть любимая тема, которую я обдумываю - а сейчас еще и в связи с чтением и скорочтением.

Меня всегда удивляют посты про путешествия, когда люди обстоятельно как путеводители рассказывают, в каком году построен этот замок, сколько лет и при каком короле строился этот мост, сколько кирпичей пошло на хижину, и сколько метров в этой дорожке. Я не могу понять механизма, который позволяет людям это запоминать, а потом рассказывать.

Я во время экскурсий пропускаю мимо ушей все цифры, названия, даты и имена королей. Когда я писала для Космо биографические статьи, это особенно стало мне заметно - особенно по сравнению с другими статьями на схожую тему. Я как могла избегала дат, названий мест, цифр и разных точных географических подробностей. Меня угнетало что хоть сколько-то их нужно вставить в текст.

Потом я поняла, что это разные два подхода к информации ( и жизни). Для одного свойственно именно обилие точных цифр, фактов, дат, измерений. Для моего - это совершенно не имеет значения. Ну какая разница в 1567 и 1645? Это сухая последовательность цифр. Она может быть живой только для знатока времени, который навешивает на цифры картинки времени. Для меня же имеют значение только эти картинки. Для меня больший смысл имеет сообщение, что герой родился в очень снежный день, был такой снегопад, что повитуха не смогла пробиться к дому роженицы и роды пришлось принимать случайному гостю - доктору философии, специалисту по почеркам, поэтому сохранились совершенно уникальные записи о рождении, где каждая строка сделана другим почерком - скопированным с почерка известного лица, носящего то же имя, что и наш герой - иоганн пауль мельхиседек трнка порфирий август. Или - что год, в который герой родился, был годом, в который официально отменили постановление считать всех рыжеволосых женщин ведьмами.

То есть для меня любое указание сухой цифры или названия либо должно избегаться вообще либо должно сопровождаться картинкой, которая дает ему смысл. Героиня была крещена в соборе святого Меланхолия - сухая и бессмысленная информация. Ну и что вам этот собор, если вы только не живете по соседству? Но если я скажу, что это был единственный русский собор во всей округе, населенной большей частью трудолюбивыми китайцами, или что это был собор в котором крестили и отпевали восемь известных поколений предков героини, а ее пра-прадедушка подарил собору фреску в боковом притворе, где Христос играет с детьми, которых нарисовали с трех маленьких детей пра-прадедушки, а барашка - с любимой их собачки-бедлингтона - это буде для меня иметь гораздо больше смысла.

В юности я пыталась мучительно на экскурсиях запоминать информацию, даты, количество тонн кирпичей, число работников - без успеха и без какого либо пригождения потом. Пока не плюнула и не стала смотреть картинки внешние, замечать милые странности, красивые линии и курьезные подробности. И это был гораздо более приятный багаж воспоминаний.

Я думаю, дато-цифрово-назвательный подход во многом определен был учебой - ведь история, как предмет, собственно состояла из зубрежки этих дат, названий битв, имен и титулов. Но сдавать параграфы давно не нужно, а специалисты, которые собирают именно даты, точные названия, точные цифры, хоть и очень нужны культуре, но к нам не относятся. И официально можно ничего не запоминать и обращать внимание только на интересное, увлекательное и зацепившее.

И тут я сделаю круг и вернусь к чтению. Как неисправимая отличница, омнистка и перфекционистка, я в книгах читаю все, не пропуская - кто, в каком году, в какой статье и в каком научном журнале выдвинул эту идею. Хотя мне абсолютно не нужны эти сведения, если понадобится - достаточно знать опорные слова теории и все можно найти. Меня собственно интересуют только идеи, необычные факты и необычные теории, работающие способы или конкретные технологии.

И я сейчас подумала - если мой способ узнавания и пользования информацией никогда не включал в себя без лишней надобности цифровых, хронологических, и административных подробностей - может просто вычеркнуть это заранее из омнистского подхода? На практике мне уже неинтересно, но де-юро я не могу отпустить это в текстах, которые читаю - так надо сделать этот подход законным! Я скольжу по тексту и читаю только то, что составляет "мясо" для меня, без угрызений совести и ощущения, что я должна не скользить, а прочесть все слова, цифры, титулы, термины и прочее. Мне кажется, у меня это будет дивным способом подойти к скорочтению. А в цифры-имена всматриваться один раз - механически, когда я пишу конспект. Мне совершенно неважно и в момент конспектирования запоминать имена или названия статей - мне важно сохранить это себе для референса, быстрого поиска потом или giving credits при упоминании в постах. Этой версии и держаться:)


(с) Mimi K.
Tags: anthropology, ideas, pro_menya, self_experiment, tehnologii_jizni
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →