Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Книга для тех, кто хочет продавать свои хэндмейдные работы

The Handmade Marketplace: How to Sell Your Crafts Locally, Globally, and On-Line


Эта книжка про то, как найти место в наши времена на рынке хэндмейда. Можно полистать на амазоне по клику на обложку - там будет видно, как она оформлена в современной хэндмейдной эстетике - от руки нарисованные детали и заголовки. Написала книгу Кари Чапин ( Kari Chapin), она занимается крафтами и продажей их 15 лет, начинала еще до этси. Книг с советами тогда никаких не было, обилия книг с инструкциями и идеями тоже не было. И вот сейчас она написала книгу сама. В книгу собран не только ее опыт, у нее был "креативный коллектив" - она собрала успешных крафтеров с этси, известных блоггеров и хозяев сайтов для хэндмейда и задавала им вопросы - коллективные советы легли в книгу. Кроме ее собственных глав, там много вставок с короткими советами и небольшими интервью людей из ее творческого коллектива. Кто они можно тоже посмотреть на амазоне, страницы с их именами и сайтами включены в выборку для просмотра.

А рассмотрела она практически все вопросы и стороны жизни современного крафтера - начиная от того, как выбрать, что производить, заканчивая участием в выставках и печати.

Главки небольшие, написаны очень легко и понятно, без воды, с разными полезными советами. Книга для самых начинающих - те, кто хотят зарабатывать деньги руками, но не знают, что выбрать, с чего начать и куда податься.

Начинать нужно с места для работы, пусть хоть крохотного. Самым большим достоинством интервьюируемые назвали то, что можно оставить разложенную незаконченную работу и она останется лежать, ожидая возвращения. Обязательно нужно собирать вдохновительные материалы. Нет места? повесить веревочку или проволоку над столом и на нее прищепками прикреплять картинки, которые радуют или вдохновляют.

фото отсюда

Отдельная глава посвящена брендингу - из себя, своего имени и своего товара надо сделать бренд. Чтобы люди при взгляде на любую часть вашего бизнеса узнавали сразу вас. Интересно написано, как выбирать себе торговое имя - чтобы оно было информативное, но не сложное, чтобы не путалось с тысячами похожих, но его легко было продиктовать по телефону или человеку набрать для поиска в интернете.

Мне понравилась идея заказать штамп со своим логотипом-именем-адресом сайта, какой-нибудь забавный и носить его при себе. Можно поставить штамп на что угодно другому человеку, чтобы оставить у него адрес, можно штамповать упаковки, обратную сторону выписанных чеков. Про то, что носить с собой тоже написано - как минимум визитки.


Фото отсюда

И кстати, про визитки очень хорошая идея еще - когда отправляете товар покупателю, можно его спросить, нужны ли ему добавочные визитки, чтобы раздать знакомым - и если он согласен - вложить ему несколько. Это уже в главе про то, как продвигать свой товар. Абсолютно все, с чем вы выходите наружу должно нести ваш логотип, название, адрес сайта, блога или магазина. Включите это в автоматическую подпись в почте и в сообщениях на форумах.

Про брендинг вообще много интересного- даже ваша внешность должна быть частью брендинга, на фотографиях везде и при появлениях на выставках вы должны выглядеть как часть общего имиджа вашего бизнеса. Я сразу вспомнила знакомых ярких крафтеров, они именно так и выглядят.

Отдельная глава - как организовать бизнес законно, где и что регистрировать, как собирать документы для отчетности, сколько их хранить. Детали относятся, конечно к США, но принципы всем подойдут.

Советы как фотографировать свои вещи дает профессиональный фотограф. Главная мысль знаете какая? простая:) Хороший свет - главное условие хорошего фото, камера может быть совершенно не навороченная. Там рассказывается, как сделать специальный куб для съемки мелких вещей, а у меня куплен такой уже готовый( он стоит недорого, а в коментах в том посте рассказывают, как сделать самому подобное)

Рассказывают, как рекламировать себя, как продвигать, что можно сделать для себя самому, а что и где за деньги. Мне из идей понравилось скооперироваться с кем-то и сделать рекламные открытки с двумя авторами - людям вдвое больше интересного, а вам меньше платить. Отдельные советы, как общаться с крафтовыми сообществами, вливаться в разные команды. Идея, которая мне очень понравилась, идет из практики street team - коллективов, которые рекламируют сразу всех участников. Например, если вы решили с кем-то объединиться в такую команду, каждый выдает свои рекламные материалы - сэмплы, карточки, открытки, наклейки - из них формируется общий пакетик, и каждый в коллективе, кто продает что-то, вкладывает в покупку весь наборчик. Покупателю хорошо, он получает интересную информацию и красивые штучки, продавцам тоже хорошо - они рекламируются каждый раз, когда кто-то продает что-то. По-моему, дивная идея!



Как общаться с прессой и всякими другими блогами и сайтами написано, что нужно подготовить в пресс-набор ( оказывается, это важно и должно быть всегда под рукой), как некоторые блоги размещают платную рекламу и в популярном блоге можно некоторое время посверкать. Отдельно предупреждают, что нужно хорошо подумать перед этим - хорошо ли выглядит ваш сайт, есть ли представительный запас товаров в магазине, есть ли именно то, что упоминается в статье или рекламе, готовы ли вы по времени к заказам? А то начнется приток клиентов - а вы с пустым прилавком.

Что нужно крафтеру в интернете и как это развивать, тоже рассказано - как завести блог, что там писать, для чего нужен сайт. Все опрошенные сошлись в одних и тех же требованиях для блога - там должны быть красивые фотографии, посты должны быть короткими и увлекательными, и нужно писать о преодоленных проблемах. Ну и прочее - типа туториалов, советов и видео с подкастами.

Последняя большая глава про то, как непосредственно продавать. Как найти, зарегистрироваться и участвовать в шоу, как продавать магазинам, как продавать в интернете и какие другие способы зарабатывания на своих крафтах есть ( типа классов). Про выставки-ярмарки очень советуют начинать с небольших, потому что с большой сразу столько всего неизвестного, что даже выучить сложно. Интересный совет, как подготовить нужное количество товара. Нужно дома устроить уголок, имитирующий ваш прилавок-киоск. В процессе изготовления вещи выносить и размещать там, как на настоящей выставке. и смотреть - за какое время и что вы успеваете делать, сколько еще товару надо. Общий совет иметь двойной запас товара, чтобы когда покупают, выкладывать тут же новое. В конце еще и список чек-лист приводится, что нужно иметь с собой для выставки-продажи.



В общем советы про все стороны жизни крафтера, желающего продавать свои товары - от технических до общения. Для внутри-России наверное можно написать отдельную книгу, но для тех, кто хочет торговать везде, она просто универсальный справочник и советчик.

_____________________

*The Handmade Marketplace: How to Sell Your Crafts Locally, Globally, and On-Line - посмотреть эту книгу на амазоне

*Посты у меня про этси
*Визитки, открытки, мои покупки и фотографии с выставок независимых крафтеров-этсианцев.
*Пост про домик-куб для фотографирования небольших предметов
*Посты про все подряд разные шоу и выставки, крафтовые и художественные, на которые я ходила.





Tags: amazon, blogging, craft_ideas, etsy_books, kari_chapin, reading, useful_books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments