Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Сеанс критики

Ну что, сегодня будет первая часть эксперимента, про который я писала здесь:) Из всех присланных работ я выбрала три, и про них сегодня мы поговорим.

Все работы анонимные, если автор захочет, может проявиться. Напоминаю вам, что авторы просили о критике только меня, поэтому никаких критических замечаний в коментах, пожалуйста!Можете высказываться о моих мыслях, если хотите.

Работа первая. Баба-Яга.


В чисто графических работах со штрихом главная опасность состоит в том, что фон и фигуры не отличаются друг от друга, трудно увидеть героев среди штрихов или узоров фона. Самые блестящие графики могут позволить себе сделать фон какой угодно сложности или декоративности - и их герои все равно будут отчетливо видны. С задачей различимости автор справился - а это на самом деле не так просто. На фоне мелких деталей и штрихов фона лицо с головой и верхняя часть фигуры хорошо выделяются потому что имеют большие неразделанные белые плоскости и отчетливые резкие тени. Хуже в этом плане левая нижняя половина туловища - непонятно, где фон, где фигура, они сливаются в общее темно-серое пятно.
Лес на заднем плане слева слишком пустой, узкие стволы и белое на просвет создают вместо леса небольшую группку деревьев, а это то место, где лес должен бы углубляться и затеняться уходя в более темную глубину дальше от тропки на опушку. Эти светлые пятна конкурируют с верхом фигуры, слишком дробные и не работают ни на смысл ( страшный лес у бабы-яги) ни на композицию ( выделить фигуру). Темный низ у них неоправданно темный - если там сквозные тонкие деревья, откуда такая темнота?

Ветки папоротника выглядят несколько в другом стиле - все вокруг со штрихами и тоном, а они чисто линейные, декоративные, но они хорошо поддерживают рисунком округлости гусиных шей и фигур. Трава хороша, а еловые ветви - нет. Они слишком условные, детские, декоративность в духе побегов папоротника им бы не помешала - более узорчатый контур. Ветка справа просто раздражает - она слишком резкая, но при этом "палочная", неинтересная.

Гуси очень хорошо создают контраст с недвижной прямой фигурой бабы-яги, и мелкие тени-штришочки на них хороши. Эти нежные маленькие штрихи напоминают мне старинные детские книги. Но тень от гусиной шеи на юбке слишком ровна и темна - как на фото со вспышкой, ровным повторением фигуры. Из-за этого шея не отделяется от юбки, а наоборот "прилипает "к ней темной рифмой. На рисунке в графике белое-белоснежное можно передать только за счет фона, но делать это нужно аккуратно, чтобы зрители не видели нарочитости. Впечатление "прилипания усиливается из-за того, что левый гусь слишком близко к фигуре, у него явно нет места, чтобы развернуть крыло и крыло из-за этого смотрится больным и усохшим. Кроме того белое крыло в тени не может быть таким же темным, как трава в тени, как не-белая ткань в тени. Крыло должно было быть светлее юбки, иначе от него замечается только белый контур, как будто у гуся косточка такая гнутая.

То что уровень горизонта, а значит и уровень того, кто смотрит, ниже лица бабы-яги - это усиливает ее надменность и взгляд сверху, хозяйский такой. Но ниже головы пропорции плывут. Все, что ниже жилетки явно должно быть длиннее. Вот представьте - жилетка такого рода обычно по бедра, чуть выше паха, значит ниже жилетки у нее пах и затем все ноги - до коленей и после коленей. А там длины всего как у нее от плеча до локтя. Вариантов низенькой старушки может быть два. Один - она сильно сгорбленная, вся фигура у нее сокращена за счет согнутости крючком - но это явно не тот случай - бабка стоит гордо выпрямившись. Или старуха крупноголовая, но короткая. Тогда у нее должны быть конечности соответствующие. Если сейчас мы распрямим ей руку правую, она достанет чуть не до щиколоток. Согнутая рука, когда предплечье идет горизонтально, проходит где-то в районе талии. Судя по руке или талия у старухи на месте, но ног не хватает, либо талия выше, а рука слишком длинна. И обратите внимание на предплечье и кулак. Если предплечье идет перед нами горизонтально, очень трудно так под прямым углом отогнуть кисть. Если оно идет на нас и кисть его продолжение, оно должно быть короче, уходя в перспективу.

Вам нужно обратить внимание на освещение и тени. В графических иллюстрациях ничего страшного нет, если нет явного источника света. Классические иллюстраторы, такие как Кейт Гринуэй или Уолтер Крейн совершенно прекрасно обходились без источника света на своих работах, тени делали, чтобы только подчеркнуть объем, а вовсе не потому, что фигуры освещены с какой-то точки. Но если вы где-то явно выразили, что источник света у вас есть, и от него резкие тени, нужно придерживаться этой физики на всей картинке. Судя по старухе, свет справа и сверху, но деревья уже вносят путаницу.

В целом рисунок очень выразительный и хороший, и отсутствие разных огрехов тут и там его бы здорово улучшило.



Рисунок второй. Новогодняя открытка.



Забавная и выразительная девица, красивые линии, беспроигрышное сочетание красный-белый-черный.
Теперь замечания.

Дальнее колено идет левее переднего колена, но ступня правее, но это в принципе неважно, можно предположить, что она поставила дальнюю ногу под более острым углом.

Что больше бросается в глаза - это слишком крупные кисти для такой маленькой девушки. Передняя кисть просто гигантская по сравнению со всей рукой, но она хотя бы идет тонко от запястья. Дальняя рука слишком широка, у юных девушек не бывает таких натруженных ладоней, а перчатки как раз известны своим образом обобщенной, без перепадов руки, когда это все таким длинным плавным силуэтом. То есть ладони-лопаты грузчика не украшают хрупкую девицу. У передней ладони хотя бы рисунок хищный и изящный, Вторая рука просто выпрямлена как лопатка. Мышцы-сгибатели на руках находятся в большем тонусе, чем мышцы-разгибатели. Это означает, что в расслабленном спокойном состоянии рука чуть согнута в локте, а пальцы округло согнуты к ладони. Чтобы пальцы выпрямить - нужно приложить усилие, и чтобы держать их прямыми нужно постоянно напрягать мышцы. Поэтому ладонь - особенно держащая что-то круглое - выпрямленная и с вытянутыми пальцами выглядит неестественно.

Перейдем к лицу. Юные свежие лица рисовать нужно с осторожностью, любое усиление, любой выгиб линии грозят тремя опасностями - мужеподобностью, старообразностью или видом жертвы пластический операций. В вашем случае есть линии , которые балансируют на грани этой опасности.. Если линия дальней щеки в три четверти совершенно прелестна, то с ближней нам стороны линия угла челюсти немного слишком остра, линия спуска к подбородку самую малость опасно вогнута внутрь и подбородок немного слишком острый и угловатый. В молодом лице все линии имеют тенденцию быть немного выпуклыми наружу, вогнутые внутрь линии сигнализируют о возрасте, усыхании. Если пальцем прикрыть левый край ее личика, она сразу начинает выглядеть моложе. Граница тут не перейдена, но линии опасно балансируют на ней.

В эту же сторону добавляет верхняя губа. У красоток верхняя губа пухленькая и выпуклая, с годами пухлость пропадает и губа становится плоской. На картинке верхняя губа кажется натянутой, расплющенной о зубы ( можете сами попробовать обтянуть губу о верхние зубы, она станет плоской, в линию) если к этой ровной линии чуть-чуть добавить в середине, будет гораздо моложе и привлекательнее.

Остальное все мне нравится:)


Картинка третья.



Совет первый. Не сохраняйте картинки для жж в png, они весят очень много. Вот эта была почти полгигабайта, я ее пересохранила в джпеге, чтобы читатели на страдали. Я буду говорить только про готовую правую картинку.

Судя по перспективе окон линия горизонта находится у нее на уровне места под грудью. При этом линия, соединяющая оба плеча, идет вверх, что было правильно, если бы смотрели на нее сверху, с точки выше ее головы. Дальнее плечо явно выше, чем нужно.

Дальше. Судя по тени на левой груди ( все лево-право я имею в виду по отношению к картинке), выпуклость ее занимает все место до подмышки, тогда дальняя грудь выходит раза в два меньше. Если грудь задумана небольшая, то окружность ее должна кончаться где-то по границе самого крупного завитка, а дальше уже идти бок туловища. Если туловище отвернуто от нас в три четверти так сильно, передняя рука не должна так сильно отставать от тела, она занимает место вдоль бока.

А шея в таком ракурсе не бывает цилиндром. Если посмотреть на любую девушку в таком повороте, левая линия шеи будет переходить в треугольный наклон к плечу, а правая идти ровно гораздо ниже того места, где стала отклоняться левая линия. Не обязательно делать все это совершенно анатомически точно до некрасивости, но если намекнуть, выглядеть для глаза будет логичнее.

Мне нравится ваша раскраска, цвета хорошо легли в гамму и из-за правильной гаммы, серый на лице не кажется грязным. Освещение сзади штука сложная, вам нужно поглядеть внимательнее на фото с таким освещением. Ваша тональная гамма пока монотонная. При таким свете визуально самые темные участки бывают на границе между светлым по краю и тем темным тоном, что обращен к нам. К примеру, вот на дальней руке, если после света границу тени сделать чуть темнее, впечатление освещенности усилится.

И обратите внимание, что сейчас бантик на груди побеждает лицо в притягивании взгляда. Он контрастнее, ярче, четче. Лицо по сравнению с ним смотрится второстепеннее, а так не должно быть. Дон Сигмиллер, автор отличной книжки про рисование и цвет в цифровых персонажах (Digital Character Design and Painting ), пишет, что в рисунке главные тоновые контрасты должны быть в композиционном центре. То есть самые темные и самые светлые места в картине должны быть там, куда вы хотите, чтобы глядел зритель. В вашем случае я с высокой долей вероятности предполагаю, что это лицо, а не завязка под грудью. Значит именно в лице должны быть самые контрастные и проработанные детали. потому что сейчас, если бы не линия верхних век, ленточка победила бы в борьбе и за первый и за второй взгляд, что, согласитесь, несправедливо.

А девочка очень хорошенькая. И к тому, что выше было сказано про вторую картинку - у вашей как раз все линии в лице правильные, нежно-выпуклые, и складываются в картину нежного юного лица.

___________

Дона Сигмиллера , кстати, очень рекомендую всем иллюстраторам, которые работают на компьютере и более-менее живописно ( то есть не контур и плоский цвет) - на английском Digital Character Design and Painting . На русский она точно переведена, можно поискать. За перевод я не ручаюсь, почти все переведенные книги, которые мне попадались, меня удивляли.

На этом первый сеанс критики окончен:)
Три работы, это может быть слишком много для меня за один раз. Но за первый набор прислали работ столько, что только одну выбрать было жалко
Tags: amazon, art_for beginners, pic_critique
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →