?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

мантры и шорткаты [Oct. 23rd, 2011|01:39 pm]
Alika
[Tags|, , ]

Сейчас пойду обдумывать теорию ментальных шорткатов. Вот Роберт Стоун, которого я описывала тут, несмотря на всю популяризаторскую придурочность, идею с пальцами, сложенными в кольцо, как шорткатом в нужно состояние, очень хорошо придумал и был прав. В жизни постоянно нужны такие быстрые "порталы", быстрые напоминалки, чтобы не рассказывать себе целую историю, для приведения к нужному выводу. Если нужно будет что-то продленно делать, хорошо себе придумать такие слова, такие формулы, которые в стянутом виде будут символизировать то, что нужно.

Для работы, для одежды, для стиля комнат, для поведения.

Я однажды, когда тренировала мысль - " все легче, чем кажется", потому что очень тяжелая на подъем и все мне мерещится неподъемным и слишком тяжелым, если оно незнакомо - в этот момент купила себе напоминалку - тяжелый, дешевый и ооочень дурацкий браслет с подвесками. Он все время мешался на руке - и каждый раз, когда я его ощущала, я думала мысль - это легче, чем мне кажется - и делала или осмеливалась на что-то.

Одна моя знакомая оказалась между двумя отношениями, двумя мужчинами. Для простоты возьмем такой расклад - один все еще любимый, отношения давно, но никогда о ней не заботился, никак не мог определить, есть у них отношения или нет, второй - еще не такой близкий, но очень заботливый и готовый к отношениям. Нерешительного нужно было гнать давно, но знакомая маялась и металась. И тут выяснилось, что новый товарищ хочет купить ей сразу компьютер. И мы ей сказали - вот твоя мантра! каждый раз, когда ты начинаешь метаться и думать - а вдруг он еще ничего, а вдруг он (старый) решится? - говори себе мантру: компьютер! ( Это было в те времена, когда дома компьютеры были редки, стоили они дорого, а наличие их открывало совершенно новый прекрасный мир и большие возможности)

Это означало в тот момент вовсе не прагматизм и выгоду, а в стянутом виде олицетворяло все, что было нехорошего в первом - он не заботился, думал только о себе, усилия нужно было совместно направлять на его пользу - и все, что было хорошего во втором - она с удовольствием заботился, он считал ее важной для таких трат, и он считал ее дела - работу и творчество - очень важными и хотел, чтобы у нее была возможность этим спокойно и продуктивно заниматься. Поэтому следующие недели все время были как пунктиром отмечены этим словом - как только она начинала тревожиться и страдать, мантра "компьютер!" возвращала ее в первоначально понятную, но забытую картину.

В НЛП похожая вещь описывается, как "якори", но в большей части случаев рассказывается, как средство для манипулирования другими незаметно для них. Поэтому это не то. В моей идее никаких "переведенных" на другое без осознания этого символов нет. Все должно быть понятно и честно. Просто стянуто в слова, формулу или условное название что-то, что при назывании разворачивается у вас внутри в целую картину.

Для жилища - как придумать себе внутреннюю картинку, назвать ее кратко и потом выполнять, я писала вот тут, у себя в сообществе "маленькое хозяйство большого дома" по жизненным шорткатам.

Пошла сама себе обдумывать для других областей.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: diletant_xpenob
2011-10-23 08:56 pm (UTC)
Мне кажется, это хороший, рабочий такой инструмент. И еще я, все же, думаю, что это тоже якоря, вовсе не обязательно, что якоря только для манипуляции. Они как, например, топор, не "злые" и не "добрые", все зависит от того, что ими делать;) Просто навешивание какой-то картинки/ощущения/состояния на что-то более короткое, на символ какой-то - это тот же якорь. Как по мне, ничего дурного нет в этом, когда навешиваешь себе. Или не себе, но по просьбе, с объяснением - что это такое и как работает, то есть - без манипуляций.
Кстати, на бытовом уровне в упрощенном виде это же давно практикуется, например, уезжая на заметный срок парень девушке подарит, скажем, сувенир и скажет: думай обо мне, когда на него смотришь :))) Или наоборот, какая-то вещь напоминает о человеке, а он успел себя проявить как "гад-мерзавец-негодяй" - и хорошую вещь хочется выбросить или хоть отдать кому-нибудь :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gremlinmage
2011-10-23 09:22 pm (UTC)
Ну на самом деле в том НЛП, которое используют психотерапевты, а не пикапщики и прочие "гуру успеха", "якоря" - это в первую очередь способ управления собой, своим собственным состоянием.

И это действительно очень похоже на описанную вами технику.

На самом деле это очень важно - придерживаться принятого решения или избранного стиля поведения. Решиться на что-то можно и в порыве чувств, а вот чтобы претворить это решение в жизнь, если оно не сводится к одномоментному действию - надо все время себе напоминать и сознательно, иногда с усилием разворачиваться в нужную сторону.

А это трудно, и тут вылезают всякие отговорки - и лень, и плохо себя чувствую, и вообще, а может оно и не надо, и банальное "ой забыл". Вот именно для преодоления таких отмазок описанное вами очень полезно.


(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-23 10:45 pm (UTC)
не знаю. Если вы посмотрите на ссылке в том посте, там есть названия всех его книг на русском - можно поискать в интернете по ним.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ulitza
2011-10-23 11:48 pm (UTC)
спасибо! Отличный практический пост. я дала ссылку, чтобы поделиться полезным с читателями, если вы не возражаете.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-24 02:25 am (UTC)
Конечно, не возражаю:)Рада, если пригодится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: siberian_cat
2011-10-24 12:10 am (UTC)
Оффтоп: вот тебе антропологическая ссылка :)

http://www.russianproblems.com
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-24 02:30 am (UTC)
смишноооо:) Мерси.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rosavi
2011-10-24 12:35 am (UTC)
У меня в сотовом телефоне разные напоминалки в течение дня, как только звенит - я даже не смотрю. что там написано - иду и делаю. Так есть и про настроение просто.
Это мне напоминает строчки из песенки Высоцкого из "Алисы в стране чудес" - "Не теряйте линию пунктира"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aigol
2011-10-24 12:53 am (UTC)
Такой симоронский метод. Нарисовать себе мысленно загогулину, возвращающую в определенное состояние и везде ее находить. Очень удобно, да :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ikadell
2011-10-24 04:04 am (UTC)
Якорь это не обязательно спсоб манипуляции, это скорее узелок на память.
Например, сидишь под деревом, чуть накрапывает дождик, свежий воздух, хорошо, где-то вдалеке перекликаются птахи - ты сидишь такой довольный и несколько раз потираешь ноготь безымянного пальца. Потом зимой в душном офисе это все в целом можно вспомнить, помассировав ноготь на безымянном пальце.

Но "компьютер" это тоже хороший пример якоря.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-24 04:15 am (UTC)
Мне кружок из пальцев кажется разумным, потому, что заменяет собой комплекс действий и получаемый из них настрой. А в случае с деревом кодирование ногтем кажется мне искусственным и лишнеступенчатым. То есть я ( в своем случае) закодировала бы это какими-то словами, образом, названием, стянутой формулировкой. Любым, которое имеет значение для меня - типа "потерянный рай", "бабушкино имение", строчкой стихотворения. А шпионские кодирования ногтем или локтем хороши как раз для кодирования посторонних - ты ему никаких слов, никаких намеков, только за локоть взял - а он пришел непонятно для себя в нужное расположение духа.

Хотя может быть для людей с разными ведущими системами нужно разное для лучшего кодирования-раскодирования - кому слова, кому подушечку с вербеной, кому ноготь потереть:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikadell
2011-10-24 04:21 am (UTC)

с разными ведущими системами

Это само собой. Кстати, кодировать "цитатами" это самое НЛП как раз не рекомендует - это работает только для дигиталов, которых абсолютное меньшинство раз, и помогает вспомнить контекст, а не образную систему два.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beskonechnaya
2011-10-27 12:02 pm (UTC)
ой! такое на радио Чипльдук было: у них каждый раз новое определение "чипльдука" - то программа компьютерная, то обычай у аборигенов. приколы такие)))
а однажды "чипльдук" был шкатулочкой у индейцев, куда складывались всякие пахучки во время душевного подъема, которые потом во время спада открывались-нюхались и заставляли вспомнить приятные моменты жизни)))

мне так подушка с сеном напоминает))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fnvfnv
2011-10-24 06:19 am (UTC)
А дальше как сложилось у знакомой с тем, который с компьютером?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-24 07:16 am (UTC)
они поженились и купили компьютер:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egeomar
2011-10-24 09:09 am (UTC)
А можно сделать Вам "заявку" на область? мне детенышу для концентрации на уроке в школе придумать бы что такое... Да и себе каку-нибудь такую хрень в компе, чтоб не отвлекаться на ЖЖ, когда работаю :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tomo_zina
2011-10-24 01:19 pm (UTC)
Я как-то мысленно нарисовала себе два варианта: А и Б. Если я плыву по течению, делаю все как получается, то оказываюсь в точке А. Я ее представила и она мне несимпатична. Если я хочу осуществить свои цели и прилагаю усилия, оказываюсь в точке Б. Теперь, когда я не делаю задуманных действий, а действую по привычке, я говорю себе: вариант А, меня это пугает и я мотивируюсь на правильные действия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leshij_frir
2011-10-24 04:13 pm (UTC)
Шоткаты, быстро приводящие в человека в нужное состояние используются человечеством давно - вспоминаются складывания пальцев ниндзя и лайя-иога.
(Reply) (Thread)
From: selenyad
2011-10-25 10:27 am (UTC)
О, точно, я для сложных жизненных ситуаций, когда кажется, что все - конец, использую фразу- "электротехнику надо пережить". И сразу становится понятно - все проходит,даже самое трудное и непонятное, пройдет и это :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: beskonechnaya
2011-10-27 11:58 am (UTC)
это как раз то, что нужно мне для борьбы со своими тараканами (в голове)
есть Принц. но есть и тараканы, периодически мешающие мне расслабиться в отношениях.
тут с лета уже мешок напоминалок, прогоняющих или хоть чуток усмиряющих тараканов. Это и море, и вкусные рестораны и всякое другое принцевское)))
спасибо. не знала, что есть такая официальная техника)
(Reply) (Thread)