Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

танцы в советских фильмах

Вчера пол-ночи смотрела на ютубе советские фильмы семидесятых. Началось все с того, что у zina_korzina увидела в посте про тип мужчин видео, которое меня очень поразило. ( вы можете посмотреть у нее или я я в конце поста под катом всуну все ролики, о которых тут скажу)

Там у нее отрывок из фильма "Центровой из поднебесья". Я фильм никогда не смотрела, баскетбольную терминологию не знала, поэтому название мне казалось загадочным и абсолютно непонятным. А в том клипе, что был у Зины на сцене, поет крепенькая такая певица, которая, видимо, изображает некую абстрактную Пугачеву ( одолжившую ей голос по ходу дела), а сзади нее танцуют четыре сладких молодых человека. И вот эти четыре человека в клешах и рубашечках настолько уморительны, что я осталась в глубоком недоумении ( поскольку кино не смотрела) - они являют собой жесткий стёб и пародию или это совершенно искренне "красивые" подтанцовки с точки зрения того времени? ( клип под катом)

У главного героя там, кстати, очень красивые глаза, но усы семидесятых сейчас никому не рекомендуют носить, и на современные эстетический взгляд это глубоко правильно.

Потом я посмотрела еще пару отрывков из фильма - с песнями, в том числе, где песню про верблюда поет как бы омериканец - тоже смешно. А в коментах кто-то сказал, что такие же чувства испытывал от танца в фильме "Когда я стану великаном" - я пошла разыскала и этот фильм. Там играет маленький Миша Ефремов, фильм 74-го года, кажется, я его никогда не видела. Фильм этот отдельно совершенно можно обсуждать, в нем очень много антропологически интересного. У маленького Ефремова там внешность и голос такой, что его легко без дополнительных усилий можно сделать девочкой-героиней. Он беспрерывно своим девочкинским голосом читает стихи - от Шекспира в подлиннике до самопально-детских, и эти места я старалась пролистывать, они у меня вызывали чувство ноющей неловкости, как зубы под мороженым. Нужная сцена с танцами нашлась за четыре минуты до конца фильма. И это действительно дивно. В паре с предыдущими танцами, я начала думать, что они серьезно это показывали, без всякой насмешки, как образец хорошо и модно танцующих людей мужского пола.

Самое странное, что при моей любви к антропологии и этнографии - у меня не было в голове такой картинки танцев. И вчерашнее увиденное меня поразило - что, так вот делали?? Этих плавных нежных движений, этих выразительных ужимок у меня не было в представлении семидесятых. Противная одежда и гаденькие прически мужские - вполне есть в представлении. Все эти рубашки в талию и в цветочек, открывающие густую поросль на груди, все эти тесные в паху и клешеные внизу штанишки, все эти костюмчики в цветные кубики или матрасные полоски, все эти толстоморденькие ботинки на каблуках, все эти волосы, висячие на ушах, кудри, височки, разросшиеся до бакенбард - все это есть. А танцев не было:))
Сами смотрите.

Вот клип из "Центрового из поднебесья". Там будет странная эстрада, Псевдо-Пугачева, справа ансамммбль с кудрями и усами и духовыми инструментами, а слева и за квазипугачевой совершенно невообразимые танцовщики.



А это танец из "Когда я стану великаном". Он попал на стык двух частей, так что в первом клипе нужно смотреть самый конец ( с момента 9:26), а во втором клипе самое начало. Герой - новенький из девятого "а", молчун, красавчик, баскетболист, приехал из другого города, все девочки без ума, "очень хорошо танцует". Дело происходит на дне рождения девочки.


Tags: anthropology, cinema, history_costume, music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →