?
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про реальное изображение против изображения реальности [Sep. 30th, 2011|05:10 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

Надо же, я специально снимала видео для русских зрителей, чтобы им все понятно было на родном языке, не только в картинках, но и в объяснениях. А сейчас пришел комент там на ютубе - не могла ли бы я сделать английские субтитры к ним:)

Я по этому поводу раздумалась. В изображении, которое создает человек, очень важна умышленность, специальносделанность - именно она будет казаться настоящестью, естественностью. Просто и естественно снятое или сделанное что-то часто лишено этой "настоящести".

Знаете эту историю с "Белым солнцем пустыни"? Всех вывезли в пустыню, на настоящую постоянную сорокаградусную жару, они мужественно снимались и страдали. А когда на отснятое посмотрели - оказалось, что жары не видно! Людям реально было жарко, но они вели себя как обычно люди на жаре - само ощущение жары добавлялось им в физических личных ощущениях. А у зрителя жары вокруг нет, он может ее увидеть только на экране - а для этого ее нужно изображать. Поэтому уже без пустыни пришлось многое переснимать - теперь уже с игрой этой белой плавящей все жары.

Или наоборот история с Джулией Ламберт - она в пике страданий пришла на спектакль и играла так искренне, так чувствуя свое личное страдание, что ей казалось - она всю душу вкладывает и это ее лучшее исполнение. А муж ее оказался в ужасе - все было фальшиво, переигранно, натужно с его точки зрения. Изображение действительности на самом деле должно действительность перекодировать, специально изобразить - и от этого казаться вполне реалистичным и выразительным.

Когда у нас появилась цветные фотографии в обиходе, меня все время радовал на них цвет, и если автор говорил - нееет, там на самом деле не такой яркий красный, пленка врет - я отвечала - какая разница что врет??? Зачем мне реальное серое изображение? Это можно и на черно-белую пленку снять. На цветной фотографии мне нужно цветное! В этом ее смысл. Поэтому мне казалось страшно бессмысленным, что люди снимают километры пленок - я в серой куртке в серый день на фоне серой Родины-матери. Сейчас, когда цифровые снимки ничем не ограничены в количестве, неважно, на что ты потратил килобайты. Но когда у тебя была единственная цветная пленка - логичнее было бы снимать что-то цветное!

И я поняла, что мне не нравится в наборах "один мой день". Поняла, когда сама снимала и попала в ту же ловушку - увидела ее когда смотрела отснятое. Человек по идее должен снимать историю, действие, события. Но как и в съемках "Белого солнца пустыни" он попадает в ментальную ловушку - он что-то делает и мысленно себе засчитывает как действие, а снимает большей частью часы в промежутках между действиями. На словах - у тут я пошел/оделся/ прибрался/ поелся - и часы в конце действия. А действие нужно снимать специально, что-то для этого делать, может ненатуральное в действительности, но реально выглядящее на фото. Пусть у тебя ни одного такого момента не было, чтобы и рука с ножом, и порезанное аккуратно разложено и видно, и другие продукты внятно позируют вокруг и разные другие инструменты - но если ты все срежиссируешь, будет казаться, что зрители видят действие, а если ты просто кадр как есть хлопнешь - он будет пустой, мусорный и невыразительный. Вот большинство кадров в таких днях - пустые! Просто пустые и скушные. На пустом фоне какие- то одинокие маленькие или крупные, но тоже пустые предметы. Пустые улицы, на которых на первом плане длинный пустой унылый асфальт, а где-то там мусорно-накрошенные какие-то домики. Работа - пустые комнаты с кучей пустых столов, за одним с краю картинки притаился какой-то коллега. Вроде бы это то самое , что нужно - неизмененная, честно ухваченная действительность. Но она и честно-то не ухвачена. Вы практически не видите, как у человека устроена кухня, что разложено на столе или как разложена постель. Голова на подушке, часы в руке, ноги в тапках - информации и впечатления ноль. И опять я думаю - чтобы реальность выглядела реальностью - ее нужно специально изображать! Не в смысле "изображать", как "фальсифицировать", а в смысле выносить на конечное полотно отобранное, выразительное, самое эффектное и эффективное, чтобы передать нужное действие или состояние.

То же теперь и с видео. Я стала смотреть другие видео на ютубе и заметила одно общее - человек что-то блекочет, а на экране ничего не происходит. То есть ему кажется, что он снимает себя в видео и рассказывает, ну, скажем, фокус какой-то. Ему искренне кажется, что это видео. Но видео - это в сути своей - движущиеся картинки! Как и с цветной пленкой хочется сказать - пусть картинки двигаются! Или не надо видео. Напишите свои устные запинания словами и разошлите желающим текстовый файл. В видео должен быть самодостаточный движущийся, интересный даже с выключенным звуком ряд. (Я разве что для лекций делаю исключение, но и там хочется видеть говорящего крупно - со всеми его жестами и мимикой, демонстрацией примеров. А если это просто постоянный кадр серых голов и крошечного лектора там вдали, можно и аудиофайлом обойтись.)

Изображение реальности всегда должно быть несколько нереальным, чтобы производить впечатление искренней реальности. самый наглядный пример - это танцующие люди. Если вы будете снимать людей в компании просто стопкадрами, как бы хорошо люди ни танцевали, выглядеть они будут чудовищно - в корявых изломанных неуклюжих позах и со странными выражениями лица.И большей частью даже не будут выглядеть танцующими! Чтобы они "танцевали" - нужно что-то делать специально.

В общем, нужно следить, танцует ли у вас изображение:)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: shantimora
2011-10-01 12:18 am (UTC)
Вот поэтому "один день" профессионального фотографа выглядит совсем иначе :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 03:05 am (UTC)
А там были дни профессиональных фотографов? Я бы посмотрела!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olkab
2011-10-01 12:29 am (UTC)
Ну да. Актёров же гримируют (жуть как), чтобы они выглядели реально. Детали надо выпукливать и подчёркивать, картинку режиссировать, темп держать. Иначе всё разваливается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 03:08 am (UTC)
Вот-вот. Даже в роли обычных людей, случайно и неподготовленно что-то говорящих на пленку, актеры выглядят лучше - случайнее, неподготовленнее и обычнее:) Потому что темп другой, мусора, ни на что не работающего, мало. А человек-зритель вполне узнает идею случайности, квинтэссенцию обычности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: okhrim
2011-10-01 01:10 am (UTC)
Очень точно подмечено!

По этому поводу припомнился давнишний рассказ ведущего ток-шоу: мол обязательно нужно "работать лицом". Эмоции должны быть и слышны, и видны. Тогда за разговором людей в студии будет интереснее наблюдать. Жаль самые сильные эмоции негативные, изображать их проще, вот нажимают на них во многих телешой.

Ну а ваши работы руками просто доставляют радость.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 03:15 am (UTC)
А ведущий специально рассказывал про то, как делаются ток-шоу? очень интересно такое видение и советы изнутри!

Про работу руками:) Я как раз вспоминала, как любила в детстве по телевизору передачи где что-то делали "умелыми руками", и меня просто завораживал вид рук, режущих что-то ножницами и звук этот рыщщ-рыщщщ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: deilin
2011-10-01 01:50 am (UTC)
Вы правы. И про один-мой-день и про видео. Любительские видео смотреть порой скучно - ничего не происходит, одно бормотание, приходится перематывать вперед в надежде наконец увидеть хоть что-то.

Ваши ролики замечательные. Моя маленькая дочка вчера делала по одному из них стаканчики)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 03:17 am (UTC)
Вот я тоже перематывала - и непонятно еще, начнется ли что-то, когда начнется, а смотреть на темные стол или стенку уже терпения нет.

как стаканчики у дочки?:) Она большие делала или маленькие, кукольные?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mfrid
2011-10-01 02:04 am (UTC)
Вот да, ваши ролики прекрасны именно тем, что показывают действие, которое надо именно показать в движении, и без лишней шелухи. Спасибо!
(А деланье видео ради информации, которая гораздо лучше воспринимается в виде текста, схемы, аудио, на худой конец, меня давно удивляет. Ну ладно бы если видео первично, а на расшифровку сил нет, а то ведь и специально делают!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 03:20 am (UTC)
Спасибо:) Я как раз стараюсь их делать глазом нетерпеливого зрителя.

Вот да! Когда видео не в своем ряду используют, удивительно. Движения нет, звук плохой. Я думаю это из тех же соображений что в серой куртке на фоне серой матери-родины - можно еще и в этом средстве что-то запечатлеть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laura_corolla
2011-10-01 03:05 am (UTC)
насчет один-мой-день согласна полностью - тоже пришла к подобному выводу. но еще мне кажется, красивые отобранные фото с самым эффектным и эффективным выглядят по-настоящему естественно тогда, когда сам человек проживает свой день - и жизнь - обращая внимание на особо яркое, радостное, выразительное и как бы подчеркивая это "для себя".

и то, в какой степени отличаются посты разных участников - именно в этом отношении - выражает не только тщательность подготовки и отбора фотографий, но и как люди сами относятся к своему дню и к жизни вообще.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 03:24 am (UTC)
Да, как относятся, что выбирают, очень интересно. Поэтому меня "пустой" картиночный ряд расстраивает, хочется больше подробностей, больше выпуклости. Но с другой стороны - сними они тот реальный беспорядок или порядок, что есть - сразу сотни комментаторов начнут вязаться к хозяйственным умениям, товарным предпочтениям, вкусу и прочему:(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irrishka
2011-10-01 04:17 am (UTC)
Алика, Вы гений. :)
Вы меня сейчас ткнули носом в знание, которого мне недоставало. :) Спасибо.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 05:22 am (UTC)
Вы путаете в моем тексте врально-постановочное - и художественно-отобранное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edvoskina
2011-10-01 05:43 am (UTC)
О, как вовремя. У меня висит полудописанный и поэтому еще невидимый текст про наброски. Ну так, очередные бу-бу, ля-ля. Про то, что взгляд избирателен, а карандаш - нет. Что тебе интересна хитрая сережка в ухе, а рисовать приходится большое и скучное тело. Пока до детали доберешься... Это, если рисовать "по честному", без организации листа и взгляда
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 08:11 am (UTC)
Так давайте, дописывайте!:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maugletta
2011-10-01 05:46 am (UTC)
еще пример: постановка фехтовальных сцен в театре и кино:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 08:12 am (UTC)
Я, когда в детстве первый раз увидела соревнования по профессиональному фехтованию, была разочарована неимоверно! Второй раз я так же была потрясена, когда мне показали открытый компьютер:) Чувства сходные в обоих случаях - и вот это все???
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: andrzejn
2011-10-01 05:51 am (UTC)
Верно. Я однажды увидел и запомнил, насколько реальнее становятся кадры фильма от того, что помещение задымливают и гасят эхо специальным покрытием стен. Иначе, даже с теми же профессиональными актёрами и оператором, получается слишком ярко и чётко. Нереалистично!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-10-01 08:09 am (UTC)
Точно! я всегда замечала эту странность на съемках "за кадром" - вроде бы снимают акторов и режиссеров в этой же среде, в этих же костюмах, но когда они от себя говорят и ходят - и костюмы и звуки выглядят совершенно по-другому! Именно, что резко - не " как в жизни":))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aerne
2011-10-01 06:13 am (UTC)
Вот интересно, чтобы реальность выглядела реальностью - ее нужно специально изображать. Сразу вспомнился отрывок из книги Ника Поллотты "Бюро 13".
Позволю себе привести цитату:
Подготовился я основательно: не просто принял душ, как обычно, а выскреб себя до неимоверной чистоты, аж до скрипа; тщательно выкрасил свои черные волосы в черный же цвет; оделся в новый, с иголочки костюмчик; намазал руки (они у меня и так смуглые) и лицо лосьоном для загара; облачился в плотный корсет и влез в туфли с полыми каблуками, тем не менее вдвое выше обычных; наконец, вставил в оба глаза прозрачные, без диоптрий контактные линзы и, сняв с руки обручальное кольцо, тщательно замазал тональным кремом белую полоску на безымянном пальце, а потом опять надел свою "златую цепь". Внимательнейшим образом осмотрел себя в зеркале с головы до пят: потрясающе, такое совершенство - притронуться страшно!
На взгляд обычного человека, ничего во мне особенного - я остался самим собой. Но опытный наблюдатель заметит явную маскировку. Волосы-то черные, но цвет совершенно неестественный, сразу видно - крашеные; то же и с цветом кожи. Контактные линзы придают моим черным глазам некий демонический оттенок. И еще: по моему обручальному кольцу можно судить: не молодожен, а бледной полоски на пальце нет - явная фальшивка. Двойные каблуки выдают стремление мужчины небольшого роста казаться повыше. Плотный корсет свидетельствует: стараюсь скрыть излишнюю полноту. Сверх того, в моей наплечной кобуре, приспособленной для элегантного автоматического пистолета, угнездился громоздкий смит-и-вессоновский "Магнум-357". Конечно, никто не станет ощупывать кобуру, но подумает: "Магнум" - не привычное его оружие". Вот это все и называется "полировкой зеркала": выглядишь самим собой, а никто этому не поверит, ни один дурак.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhyk
2011-10-01 10:15 am (UTC)
Какая прелесть! :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: u_love_ka
2011-10-01 07:06 am (UTC)
Очень интересно, спасибо. Часто попадаю в когнитивную ловушку, что "естественное" изображение получается таковым, только будучи специально сделанным...
Ваши ролики нам очень нравятся. Вот именно ощущением - "ничего лишнего", но с кучей вариаций, дающих простор и своей фантазии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: beyond_yourmind
2011-10-01 07:13 am (UTC)
мне кажется, что то, что вы говорите про фото - оно про композицию же. именно про то, как выделить главное и по каким законам срифмовать все остальное вокруг, чтобы привлечь внимание к главному.

ну и собственно, за что ни возьмись - текст ли, изображение, движущееся изображение - во всем есть это свое главное, без которого никуда и ни о чем.

а про фото танца я Энни Лейбовиц слова сразу вспомнила. она одно время экспериментировала с этой темой много, пыталась поймать эту динамику, и сделала таки хорошие фотографии. но в итоге все равно пришла к выводу, что всю полноту этой динамики статичной картинкой не передать - просто по определению :)

мне кажется, вы примерно ту же мысль пытаетесь донести, но поширше, в разных плоскостях рассматривая.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smilla1908
2011-10-01 07:49 am (UTC)
Вы рассуждаете, как настоящий режиссер.:)
В старых фильмах очень интересно смотреть именно на картинку - там движение, жизнь. сейчас же киноязык почти утрачен, в картинке много мусора стало.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>