Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

О кино/ Как важно быть серьезным и Дом дураков

Все же я люблю фильмы не ангажированные, без злобы дня.
В который раз посмотрела "Как важно быть серьезным" - и в который раз в восторге. Я помню, мы текст этот излазили вдоль и поперек на занятиях. Все эти изысканно высокопарные обороты и убийственно рафинированные конструкции. А фильм их озвучил с блеском. Я даже не могу выбрать, какую бы сцену с восторгом вспомнить. Что ни вспомню - сцену ли смотрин, где три дамы чиркают в блокнотиках оценки жениху, братание ли девиц с предъявлением дневников, музицирование ли перед непреклонными красавицами, завтраки на газоне - с девичьими заподлянками и мужскими потасовками за маффин - просто все сразу хочется пересматривать немедленно!

Случайно попали на русскую речь, переключая каналы. Шел фильм Кончаловского "Дом дураков". Сумасшедший дом, оставленный персоналом во время чеченской войны, самоуправление душевнобольных. Фильм какой-то прелестный, сумасшедшие колоритны и ярки. Одна Вика, бодрая правозащитница а-ля Новодворская что стоит! И девочка, главная героиня, нынешняя бесчетная по счету жена режессера - очень хороша. Я уже его зачисляю в свой любимый раздел неангажированных фильмов, как начинает нарастать тревожное чувство.
Дело в том, что все чеченцы в фильме благородны, душевны, незлобивы как дети. ( Больница попеременно переходит в руки чеченских боевиков и федералов) Все они статные красавцы, подтянуты, улыбчивы и заботливы. Божьих людей не обижают, на фасаде заботливо пишут огромными буквами : Больные люди. Федералы же напротив - выглядят мелкими грязными затравленными хорьками. Непрерывные истерики, непрерывная жажада наркотиков. Их командир супротив главного боевика, благородного, мудрого черноволосого - просто урод с простоватым до дебильности лицом, кое-как обрубленным топором, вымогатель долларов за труп товарища. Прочие солдаты и того хуже. Те, кто врывается после чеченцев в больницу - суетливы, истеричны, взвинчены и противны.
Я понимаю, что с детства сказки про "наших" - благородных, красивых и великодушных - и "врагов"- уродливых, злобных и подленьких - въелись в подсознание. И часть меня царапает это чувство.
Но все же, мне кажется, дело в неприятии войн вообще - как мужских идиотских игрищ - я вижу обе стороны равно вовлеченными и равно неприятными. Не верю я, что в жизни есть место рассказкам из детских книг...
Мне именно этим нравился "Андрей Рублев" Тарковского, хотя за это его и упрекали - там "все хороши". Не было блаородных славян и мерзких татар. Все были хороши в дремучие времена. Сосед на соседа, брат на брата, племя на племя. В это мне верится гораздо больше...

А в красавцы-боевики Кончаловский рекрутировал целый чеченский актерский курс в Москве. Оттого они так хороши и артистичны.
Что ему помешало такой же курс красавцев в федералы нанять - не пойму.
Tags: anthropology, cinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments