Его руку узнаешь сразу - характерно искаженные пропорции и реалистичное исполнение. Он живой классик и имеет прозвище "современный Норман Рокуэлл". Так же, как Рокуэлл, он рисует ежедневную Америку - от портретов президентов на обложку Time до посетителей ярмарки с хотдогами в руках.
Я раскладывала в каталог по техникам свои детские книги и на книге Пэйна The Remarkable Farkle McBride ( про которую я расскажу позже) задумалась - в какую технику ее отнести. Там явно было все зарисовано цветными карандашами и при этом явно была еще подложка красками. Стала разыскивать сведения и обнаружила удивительную технику. Несмотря на то, что все нарисовано вручную и выглядит очень трудоемко, техника гораздо легче, чем кажется и позволяет рисовать довольно быстро.
Первое, что говорит Пэйн о своей работе - вам нужно много хорошего справочного материала. Он рисует много знаменитостей, а у хорошего иллюстратора портреты должны быть похожи на людей больше, чем они сами на себя. Пейн обкладывается фотографиями. Если это детская книга или рекламная иллюстрация делает много фото сам, подбирая типажи и ища нужные позы.
Затем он делает подробнейший рисунок. Нужно хорошо уметь рисовать, чтобы нарисовать фигуру и лицо в искаженных пропорциях и при этом очень реалистично. Когда вся композиция, фигуры, движение и эмоции придуманы рисунок переносится на иллюстраторский картон.
Он использует тот же сорт бумаги, что я использовала для "Гликерии", но в варианте картона ( illustration board) - это двусторонняя бумага, склеенная с плотной основой в центре. По ней можно проходить множеством слоев и она не будет коробиться. На эту поверхность Пэйн переводит рисунок и отрисовывает его тщательно. Все, кроме лиц и участков тела - простым графитным карандашом телесные участки - цветным карандашом цвета жженой охры. Они рисует не только контуры, но и слегка штрихует тени.
Затем берется акрил, разводится полупрозрачно и куски рисунка покрываются ровным слоем цвета. Лица - самым светлым тоном на лице, остальные предметы и одежда - своими цветами. Акриловые отмывки должны полностью покрыть карандашный рисунок. Поскольку акрил после высыхания уже не размывается, рисунок оказывается сохраненным, как под слоем лака.
Следующий этап - берется акварель, разводится средним тоном - как тени под бровями или по боковой половине носа - и полностью покрывается поверх акрилового слоя. Все лицо, например, довольно темным желто-телесным. Акварель, в отличие от акрила, как раз размывается и ее можно смыть практически начисто. Когда акварельный слой высыхает Пэйн берет смоченную водой кисть и "вымывает" светлые участки на лице и предметах, сводя смытые участки к более темному тону плавно - акварель и это позволят.
На этом этапе лица и фигуры уже выглядят выпуклыми и довольно объемными. И тут он делает то, что выглядит пугающе:) Разводит терпентином масляную краску -фиолетовую с добавлением нейтрального зеленого, получается такой прозрачный холодный цвет, не слишком яркий. И большим флейцем быстро покрывает всю иллюстрацию этим темным фиолетовым - прямо поверх розовых лиц и белокурых волос, голубого неба и кирпичных домиков.
Когда прозрачный слой масла подсыхает, Пэйн берет чистую клячку ( мнущуюся стиралку) и начинает стирать в нужных местах верхний слой. Он высвобождает из-под фиолетового светлые и полутемные участки, оставляя на теневых кусках слой масляной краски. Как и мокрая кисть, мнущаяся стиралка позволяет снимать куски с мягко уходящими краями, где-то сильнее высвечивая, где-то оставляя более сильные тени.
Тут иллюстрация уже выглядит очень выпукло и реалистично. Все основные объемы и тени созданы. Все слои - карандаша, акрила, акварели и масла продолжают быть видными в конечном рисунке.
Теперь Пэйн покрывает всю поверхность фиксативом для фото в баллончике, этот слой защищает всю предыдущую работу и дает мелкую фактуру для дальнейшей работы.
И дальше он доводит рисунок до совершенства цветными карандашами и акрилом тонкой кистью - делая блики и света, прокладывая более темные тени и прорисовывая мельчайшие детали.
Поскольку верхний слой мелко проработан цветными карандашами, я думала при первом рассматривании, что это все цветные карандаши.
Никаких условных неуверенных теней - тени у Пэйна строят объем на заглядение.
Вот тут хорошо видно, как наштрихован верхний карандашный слой - выпуклый нос, седые волосы, слои банкнот.
А это рассказ о демонстрации метода для сотоварищей-иллюстраторов: Как была нарисована обложка к Тайму.
Фото материалы и рисунок на "борде". Клейкая лента не приклеивает рабочий лист на доску, а ограничивает на нем место рисунка. Ну и слегка прихватывает верхний лист к нижнему картону-подставке.
Фотографии без особой тщательности распечатаны на принтере:
Вот так выглядит готовый рисунок. Уже прекрасно, по-моему!
Вот начинается закрашивание плоскими цветами. Сам Крис говорит - это похоже на "живопись по номерам".
Вот третий этап - все сплошь покрыто фиолетовой масляной краской.
А теперь начинается работа стиралкой
Спустя много слоев карандашей и тонкого акрила:
За картинки с демонстрации спасибо этому блогу.
Роспись для закусочных в Цинцинатти:
Крупный план мальчика слева:
Реклама фирмы очков - кажется, вам нужны новые очки!
Мне очень нравится, какое у него все выпуклое и при этом без лишней суеты деталей.
Злободневная картинка уже устарела:) Сейчас у парочки бешено работали бы большие пальцы, набивая сообщения.
Санта с характерным Пэйновским лицом:)
Если вы маньяк иллюстрации, можете посмотреть видео с другой демонстрации. Там Пэйн рисует портрет какого-то спортсмена. Качество не очень хорошее, но весь процесс можно увидеть по шагам. Видео довольно длинные: часть первая , часть вторая.
Мне уже ужасно хочется попробовать его технику!
Все посты в рубрике "иллюстраторские техники"
Похожие по решениям иллюстраторы:
Zachary Pullen
Bill Thomson
Цветные карандаши: Jane Hissey.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →