Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Иллюстраторские техники: C.F. Payne - акрил-акварель-масло-карандаши

Сегодня в рубрике "техники иллюстраторов " у нас прекрасный Крис Фокс Пэйн ( C.F. Payne) - известнейший американский карикатурист и иллюстратор.

Его руку узнаешь сразу - характерно искаженные пропорции и реалистичное исполнение. Он живой классик и имеет прозвище "современный Норман Рокуэлл". Так же, как Рокуэлл, он рисует ежедневную Америку - от портретов президентов на обложку Time до посетителей ярмарки с хотдогами в руках.


Я раскладывала в каталог по техникам свои детские книги и на книге Пэйна The Remarkable Farkle McBride ( про которую я расскажу позже) задумалась - в какую технику ее отнести. Там явно было все зарисовано цветными карандашами и при этом явно была еще подложка красками. Стала разыскивать сведения и обнаружила удивительную технику. Несмотря на то, что все нарисовано вручную и выглядит очень трудоемко, техника гораздо легче, чем кажется и позволяет рисовать довольно быстро.

Первое, что говорит Пэйн о своей работе - вам нужно много хорошего справочного материала. Он рисует много знаменитостей, а у хорошего иллюстратора портреты должны быть похожи на людей больше, чем они сами на себя. Пейн обкладывается фотографиями. Если это детская книга или рекламная иллюстрация делает много фото сам, подбирая типажи и ища нужные позы.

Затем он делает подробнейший рисунок. Нужно хорошо уметь рисовать, чтобы нарисовать фигуру и лицо в искаженных пропорциях и при этом очень реалистично. Когда вся композиция, фигуры, движение и эмоции придуманы рисунок переносится на иллюстраторский картон.

Он использует тот же сорт бумаги, что я использовала для "Гликерии", но в варианте картона ( illustration board) - это двусторонняя бумага, склеенная с плотной основой в центре. По ней можно проходить множеством слоев и она не будет коробиться. На эту поверхность Пэйн переводит рисунок и отрисовывает его тщательно. Все, кроме лиц и участков тела - простым графитным карандашом телесные участки - цветным карандашом цвета жженой охры. Они рисует не только контуры, но и слегка штрихует тени.

Затем берется акрил, разводится полупрозрачно и куски рисунка покрываются ровным слоем цвета. Лица - самым светлым тоном на лице, остальные предметы и одежда - своими цветами. Акриловые отмывки должны полностью покрыть карандашный рисунок. Поскольку акрил после высыхания уже не размывается, рисунок оказывается сохраненным, как под слоем лака.

Следующий этап - берется акварель, разводится средним тоном - как тени под бровями или по боковой половине носа - и полностью покрывается поверх акрилового слоя. Все лицо, например, довольно темным желто-телесным. Акварель, в отличие от акрила, как раз размывается и ее можно смыть практически начисто. Когда акварельный слой высыхает Пэйн берет смоченную водой кисть и "вымывает" светлые участки на лице и предметах, сводя смытые участки к более темному тону плавно - акварель и это позволят.

На этом этапе лица и фигуры уже выглядят выпуклыми и довольно объемными. И тут он делает то, что выглядит пугающе:) Разводит терпентином масляную краску -фиолетовую с добавлением нейтрального зеленого, получается такой прозрачный холодный цвет, не слишком яркий. И большим флейцем быстро покрывает всю иллюстрацию этим темным фиолетовым - прямо поверх розовых лиц и белокурых волос, голубого неба и кирпичных домиков.

Когда прозрачный слой масла подсыхает, Пэйн берет чистую клячку ( мнущуюся стиралку) и начинает стирать в нужных местах верхний слой. Он высвобождает из-под фиолетового светлые и полутемные участки, оставляя на теневых кусках слой масляной краски. Как и мокрая кисть, мнущаяся стиралка позволяет снимать куски с мягко уходящими краями, где-то сильнее высвечивая, где-то оставляя более сильные тени.

Тут иллюстрация уже выглядит очень выпукло и реалистично. Все основные объемы и тени созданы. Все слои - карандаша, акрила, акварели и масла продолжают быть видными в конечном рисунке.

Теперь Пэйн покрывает всю поверхность фиксативом для фото в баллончике, этот слой защищает всю предыдущую работу и дает мелкую фактуру для дальнейшей работы.

И дальше он доводит рисунок до совершенства цветными карандашами и акрилом тонкой кистью - делая блики и света, прокладывая более темные тени и прорисовывая мельчайшие детали.






Поскольку верхний слой мелко проработан цветными карандашами, я думала при первом рассматривании, что это все цветные карандаши.


Никаких условных неуверенных теней - тени у Пэйна строят объем на заглядение.




Вот тут хорошо видно, как наштрихован верхний карандашный слой - выпуклый нос, седые волосы, слои банкнот.




А это рассказ о демонстрации метода для сотоварищей-иллюстраторов: Как была нарисована обложка к Тайму.


Фото материалы и рисунок на "борде". Клейкая лента не приклеивает рабочий лист на доску, а ограничивает на нем место рисунка. Ну и слегка прихватывает верхний лист к нижнему картону-подставке.


Фотографии без особой тщательности распечатаны на принтере:


Вот так выглядит готовый рисунок. Уже прекрасно, по-моему!


Вот начинается закрашивание плоскими цветами. Сам Крис говорит - это похоже на "живопись по номерам".


Вот третий этап - все сплошь покрыто фиолетовой масляной краской.


А теперь начинается работа стиралкой



Спустя много слоев карандашей и тонкого акрила:


За картинки с демонстрации спасибо этому блогу.


Роспись для закусочных в Цинцинатти:


Крупный план мальчика слева:


Реклама фирмы очков - кажется, вам нужны новые очки!




Мне очень нравится, какое у него все выпуклое и при этом без лишней суеты деталей.




Злободневная картинка уже устарела:) Сейчас у парочки бешено работали бы большие пальцы, набивая сообщения.


Санта с характерным Пэйновским лицом:)


Если вы маньяк иллюстрации, можете посмотреть видео с другой демонстрации. Там Пэйн рисует портрет какого-то спортсмена. Качество не очень хорошее, но весь процесс можно увидеть по шагам. Видео довольно длинные: часть первая , часть вторая.

Мне уже ужасно хочется попробовать его технику!

Все посты в рубрике "иллюстраторские техники"
Похожие по решениям иллюстраторы:
Zachary Pullen
Bill Thomson
Цветные карандаши: Jane Hissey.
Tags: amazon, book_pictures, colored_pencils, illustrators_techniques
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →