Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Мышь Гликерия. Процесс работы. Часть седьмая.

Продолжение. Предыдущие части тут


Теперь у меня были партии обведенных картинок и можно было приступать к покраске.

Акрил, как вы знаете, довольно густой в тюбиках и банках. Но он легко разводится до тонких отмывок. Однако, это нельзя делать на палитре – не удастся размешать достаточно ровно и прозрачно, чтобы залить большие куски. Поэтому я все свои краски намешала заранее – очень сильно разведя водой и тщательно размешав.


В процессе работы мне стало тяжело от переполненного стола рабочего и я с него убрала все лишнее – и фуфыськи и инструменты и оставила только нужное и две специально купленные пластиковые коробки – одну с красками в тюбиках, другую – в баночках.
Вот стол "до". Все громоздится, на окне приятные, но отвлекающие предметы, краски и банки толпятся на столе. Для самого рисования - маленький кусочек, на котором и лист не помещается.


А это стол "после". Все фуфыськи и штучки с окна убраны, все банки и кружки с инструментами ушли со стола на подоконник. На столе совершенно пусто. Слева бамбуковые коробочки с канцелярскими штучками - точилками, скрепками, скотчем, запасом стиралок. Справа две пластиковых коробки. Я выбрала только те краски, что мне нужны, а все коробки с разложенными по цветам красками, которые на фото "до" стоят на полу слева, убрала в шкаф. Под работой - лист тонкой упаковочной бумаги, запас их сложен под столом.



Сами краски я разводила в маленьких баночках, специально купленных наборами. Это такие мелкие, соединенные в ряды баночки с плотными крышками. ( Если кому интересно, вот такие: Mona Lisa Mix & Save Reusable Paint Cup Strips) Там я разводила мелкие количества краски. Перед работой весь ряд баночек нужно было энергично потрясти и они перемешивались в прозрачные внутри. Те, цвета, что я помногу использовала, я намешала в больших баночках с крышками. Охристо-желтый, например, или более оранжевый его собрат. А также цвет платьев у Гликерии – чтобы сиреневый цвет был везде одинаковый, я намешала сразу большое количество.
У одной художницы углядела способ хранить баночки с акрилом вверх дном. Видно сразу цвет сквозь прозрачное дно, и при выдавливании у крышки густая краска, а не отстоявшаяся жидкость.

Вот маленькие баночки видны на заднем плане. Я некоторые часто используемые комбинации наломала на куски по три-четыре. Но совершила ошибку и отломила отдельную баночку. Она легкая, как пушинка, и крышка у нее довольно большая - поэтому перевернуть ее не проблема - и тут же все жидкое и яркое содержимое радостно выливается, куда придется. Поэтому, пока я не купила новую порцию банок, я эту одиночную приклеила к крышке от банки.

Таким образом в банках у меня был набор жидких красок – как насыщенная акварель. Надо только не забывать было энергично их трясти перед каждым употреблением - неразмешанная краска дает совсем другой оттенок.

Кисточки у меня были хорошие – много разных дорогих колонковых и искусственных для акварели – и крупных и тонких. Хорошие кисти – 80 процентов успеха. Не нужно думать, не нужно мучаться, они набирают большое количество краски и отлично ее отдают. А поскольку акрил тяжелее и гуще акварели, нужно, чтобы они были достаточно упругими и сильными. Мне не пошли ни слишком мягкие вятские беличьи кисти, ни те плотные, которыми я густо акрилом пишу.


Слева -колонковые, которыми я рисовала, в середине и справа - беличьи и акриловые, которые не пошли.

Вокруг лежали пустые листы бумаги, где можно было быстро попробовать цвет, или узор, или возможность заливки.
Что в акриле хорошо – он очень тонкотертый и дает прозрачные красивые цвета. Его можно смешивать практически бесконечно – и он не даст грязных оттенков. Его можно наносить слоями и перекрывать – и цвет тоже останется чистым. Наложенный сверху слой не размывает нижнего и кладется как цветная прозрачная пленка. Он быстро сохнет и дает работать дальше.

Но достоинства акрила имеют и оборотную сторону. Положенный слой уже нельзя ни смыть, ни размыть, ни ослабить – покрасил - и все, намертво. Никаких высветлений мокрой кисточкой, никаких исправлений. То, что он быстро сохнет и впитывается, очень осложняло ровные тонкие заливки – оставишь на секунду край с краской, чтобы гнать вниз противоположный – все, уже след контура краски остался. Невозможно во влажный слой внести другой цвет, чтобы он растекся – нужно делать это в процессе, быстро и сразу.

С другой стороны, хоть он и сохнет прямо на глазах, для окончательного высыхания ему нужно, как минимум, сутки – чтобы цвета «уселись» и стали теми, что будут окончательно. Я много раз рисовала образцы – и они мне не нравились сразу – потому что были грубыми и слишком резкими, а через сутки все как-то сплавлялось – и выглядело уже вполне хорошо, мягко и гармонично.

Это все время нужно было держать в голове – что сейчас цвет это еще не окончательный цвет, посмотрим завтра. До окончательной обводки карандашом нужно было выдерживать законченную картинку сутки. И если что-то правилось краской еще раз, после обводки – опять сутки как минимум до сканирования.

Из-за перерывов на высыхание, я не могла красить одну картинку за другой от начала до конца. Обычно утро начиналось с того, что я вытаскивала картинки из-под пресса и раскладывала на огромной кровати по кругу рядами. Потом выбирала из набора начатых по одной и красила там что-то. Удобно было, например, все сиреневые платья одновременно красить. Или все голубые небеса. Или всю зелень на нескольких картинках. Или все желтые стены в доме. Так что одновременно в работе у меня было 30-35 картинок разной степени начатости.



Огромность работы пугает на самом деле. Ты целый день красишь, красишь, а ничего не продвигается - и так месяцами. Но я так уже работала, и воспоминание об этом меня успокаивало. Я так рисовала однажды 50 камней с портретом Асисяя для Полунина. 50 – это оказалось очень много! Полдня у меня уходило на то, чтобы нарисовать всем асисяям красные тапки – просто два красных пятна. Еще полдня – на то, чтобы положить на них тень объемную. И в результате ты провел не разгибаясь в работе целый день, а в толпе камней ничего не изменилось – снизу чуть виднеется красный и все.



Так и тут – в тридцати картинках одновременно покрасить по небольшому кусочку – совершенно незаметно, ничего не двигается наружно. И так день за днем. А если ты рисовал в каждом месте по 10 минут – это 300 минут в день – пять часов работы не разгибаясь, но почти незаметной.





Веселее пошло, когда появились картинки, в которых все основные цветовые плоскости были закрашены и можно было прорисовывать детали, мелкие вещи, объемы, тени – тогда в листе начинали возникать выпуклые законченные куски и становилось видно конечный результат.


(Весь процесс покраски картинки с чердаком - тут





Я стала на стенку прикалывать готовые работы - чтобы можно было посмотреть, как прогресс идет.



Обводить особенно приятно - это моя любимая часть работы с детства. Все получает форму, все контуры заключают предметы и делают их отчетливыми. Почти все картинки в книге рисовались один к одному, можно представить, как тоненько нужно было обводить. Вот увеличенный кусок картинки про то, как Гликерия перекладывала вещи, чтобы освободить место для нового имени в зеленой шкатулке.



Обводила я игольно наточенным карандашом с мягкостью B - 1М в старой русской маркировке. Он как раз дает хорошую темную линию, но еще достаточно твердый, чтобы не крошиться и не размазываться. Ни одна из точилок мне не подошла и я точила все любимым ножом экзакто. Мой нож видно наверху в баночке с карандашами, он с резиновой ручкой, очень удобно держать (X-Acto X2000 No-Roll Rubber Barrel Knife). Грифель доводила на мелкой шкурке - ее кусок тоже видно на фото с карандашами.

А для стирания неудачных линий незаменим специальный трафаретик. Выглядит вот так:

По-английски называется erasing shield. Стоит копейки, и я его сильно рекомендую всем рисующим! У меня такие много лет, еще с работы в архитектурном бюро. С ними чрезвычайно удобно стирать только неверную линию или ее фрагмент. Стиралка вещь объемная, как размахнется - так сотрет и что не нужно было, а с этим "щитом" можно наложить и в прорезь стереть только тоненький кусочек. А края и округлые углы удобны для стирания вокруг нарисованного - прикрыл и стер аккуратно все на заляпанном фоне.

Еще одна удобная вещь для тех, кому приходится рисовать руками и много обводить чего-то - это трафарет с овалами:

Этот с овалами, видными под разными углами


На компьютере, конечно, раз плюнуть овал нарисовать, и любого размера, но комиксисты, которые руками рисуют, очень любят эту линейку. Я овалы руками рисовала, потому что мне нужно было, чтобы они были немного, самую малость, кривыми - и живыми, но эта штучка у меня висела на стене рядом, потому что просто приятная:)

Самое приятное, конечно, когда все обведено, все дорисовано, и картинка из разряда " в процессе" переходит в разряд "готово".

Поскольку картинки в книге печатались "навылет" - то есть доходили до всех краев листа, их нужно было рисовать больше, чем окончательный размер. И не в том смысле больше, что потом ее уменьшали, а в том, что рисунок продолжается немного за края того, что будет напечатано. Тогда, если при печати сдвинут слегка картинку, или разрежут лист чуть дальше нужного - там все равно будет изображение, а не белое поле. Вот эта картинка как раз такая - больше чем нужно. При печати от нее отрежут по сантиметру с каждой стороны и на странице все идеально будет доходить до самого края.

Tags: amazon, glikerya, glikerya_book_process, my_pictures, work_instruments
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →