Первым в сегодняшней подборке будет Leslie Morrill с рисунками линейными. Это не женщина, а мужчина, несмотря на имя. В книге The World Treasury of Children's Literature : Book 1
У него совершенно виртуозные рисунки, которые требуют уверенной руки и безупречного представления объема. Свинская страничка в народных песенках. Трое поросяток в ночных пижамках готовятся ко сну. Толстый свин причесывается ножкой от стула. Линии с минимумом штрихов, кое-где подчеркивающих объемы.
Заставка на боковом поле. Та же графичность. Линии, немного штрихов, плюс тональные пятна для декоративности.
К стихотворению про старушку и ее собаку. Тут линии меня восхищают просто. С одной стороны они кажутся почти небрежными росчерками, с другой - совершенно безупречно изображают только то, что нужно. Такая каллиграфия в рисунке.
Это же невозможно "обвести" по продуманному эскизу, все линии живые и и великолепно спонтанные.
Мне очень нравится, как он скупо добавляет тон и штрихи. Рисунок остается линейным и только самую малость "присолен" тонально.
Заштрихованный котег из стишка " где ты была сегодня, киска?"
Башмак и мышка. Такой прекрасный упругий штрих. Ни одной проходной или неуверенной линии.
Три мудреца в одном тазу. Тоже великолепны.
Бульдог и мышь из сказки про мыша городского и мыша деревенского.
Сказка про медведя и двух путников. Тут все три его излюбленных приема - линейный контур, четкие короткие штрихи и боковой поверхностью грифеля положенный серый тон ( на рубашке и на земле). Только сейчас заметила второго путника, спрятавшегося в дереве:)
Вторым стилем у нас будет крупная заметная штриховка.
The Boy of a Thousand Faces.
Автора и иллюстратор этой книги - Brian Selznick. У меня еще есть вот такая его книга про летчицу Амелию Эрхарт. Она похожа на нарисованное черно-белое кино.
У Брайана нет контуров, он лепит все формы крупными отчетливыми штрихами. Книга "Мальчик с тысячью лицами" рассказывает о мальчике Алонзо, который хочет подобно его кумиру немых фильмов ужасов Лону Чейни преображаться в монстров. У себя в комнате он строит рожи, подклеивает лицо скотчем и наносит "страшный" грим. У книги вытянутый в высоту формат и иллюстрации во всю страницу.
Подсвеченное снизу лицо.
Кому известно, что скромный пятиклассник знает все о монстрах, привидениях и ужастиках?
И когда в городе появляется загадочное чудовище Алонзо немедленно становится экспертом в своей школе. Рисунок плотно заполняет все пространство страницы. Штрих нескрываемо крупен.
Алонзо читает новости о чудовище.
Встреча с ведущим программы о монстрах мистером Тенью.
На Хеллоуин все оделись монстрами. Время от времени в иллюстрациях нарисованы страницы из дневника Алонзо, посвященного всяким ужастикам.
Следующим автором будет Chris Van Allsburg, автор бесчисленных детских книг, среди которых залюбленные кинематографом "Полярный экспресс" и "Джуманджи".
В стиле Ван Олсбурга уже пропадают и штрихи. Мелкая-мелкая, тщательная тушевка поверхностей придает иллюстрациям Ван Олсбурга фотографичную скульптурность. Сюжет книги всем известен - дети нашли неизвестную игру, каждый ход в которой превращает безопасный дом в джунгли.
В этих иллюстрациях карандаш не используется для обрисовки контуров, не лепит форму отчетливыми штрихами, он создает ровные тоновые плоскости, передающие освещенность и форму предметов.
Обобщенность серо-белых тонов может создавать ощущение монотонности, но Ван Олсбург играет ракурсами - то мы видим картинку буквально из-под кресла, то практически с потолка, то с уровня мартышки, стоящей рядом со столом.
Детский взгляд - где-то там наверху взрослые, которые журят и ругают.
Заставка на задней обложке. Видно, что форма создается крохотными сливающимися штрихами. "Фотографичность" разбивается этой почти незаметной, но очень "ручной" фактурой.
Кто вам больше по душе?
Другие посты про иллюстраторские техники.
Похожая техника - рисунки однотонным цветным карандашом к "Алисе" Ясена Гюзелева -пост один и пост два.