Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Семья и кино

Не отвечаю на коменты, простите. Не пишу сейчас в жежешечку и даже почти не читаю, что там в интернете - потому что приехала детка в гости и мы с нею проводим много времени. И обсуждаем тонны всяких вещей и разъезжаем туда-сюда. Каждый раз, когда она приезжает, мы еще смотрим с нею старые советские фильмы, понемногу, кусочками. В прошлые разы посмотрели "Самую обаятельную и привлекательную", "Собаку на сене", "Небесных ласточек". В этот раз смотрим "Карнавальную ночь".

Интересно смотреть, как воспринимает что-то человек, на этом не выросший:)

Во-первых, ей не нравится Гурченко, практически вся, за исключением талии. Не нравится ее лицо, прическа, мимика. Особенно не нравится голос почему-то - тип этой глухой звонкости.

Во-вторых, ее очень удивляет поведение абстрактное девушки по отношению к молодому человеку - убегание, обманы, дразнения, поза "ты добивайся-добивайся, а мы и не взирая". Я ей говорю, что это очень характерно для советского кинематографа, называется "гордая девушка" - она должна была все время задирать носик, отбривать ухажера, публично его высмеивать и унижать, а за робкую попытку поцеловать с силой бить по лицу и гордо уходить.

В-третьих, ее очень поразило количество мужских поцелуев в фильме. Мы дошли до середины, а разные мужчины уже поцеловались раз пять. Для нее это совершенно и недвусмысленно гомосексуальные отсылки, очень странные по сюжету. Я ей объясняю, что ни у кого в голове в советские времена не было допущения возможности или нормальности гомо отношений, поэтому эти все шутливые поцелуи и объятия совершенно невинны, ни у кого не вызывали подозрений и были однозначно смешны, потому что понятно же, что мужчины целуются только с женщинами, поэтому если по ошибке или пьяни они поцеловали другого мужчину - это очень комично и уморительно смешно.

А милого я тираню просмотром культовых фильмов прошлого. Он высидел со мною "Скромное обаяние буржуазии". Но в эту неделю сломался на "Кто боится Вирджинии Вульф". Пришлось мне досматривать в одиночестве. Черно-белый фильм с двумя семейными парами, большую часть вдребадан пьяными, занимающимися беспрерывными случайными признаниями, а затем громким и грубым их опубликованием перед всеми. Это как раз фильм из серии - все отлично играют, понятно, что мастерский фильм - и при это совершенно, абсолютно чуждый мне, не прилипающий ни к какой шероховатости и местами отвратный. Поскольку училась я на театрального художника, пьес нам давали читать огромное количество, каждый семестр новый временной отрезок. И я помню прекрасно эти пьесы шестидесятых-семидесятых, их ритм, их манеру, их развитие. Вот таких пьес - очень мало действующих лиц, от двух до четырех, замкнутое пространство - ночь в квартире, встреча старых знакомых, ночь после смерти закадрового героя, встреча в поезде или на курорте - было достаточно для выделения в отдельный подраздел. Там всегда были очень драматичные и истерические герои, и всегда на протяжении "ночи" наше отношение к ним менялось несколько раз - они начинали бандюганами, хабалками, наглецами, а потом оказывалось, что у них трогательно и непросто на душе, как только расслаблялись и зрители и партнеры - непременно возникала очередная гадость. А на рассвете все расходятся со странным потерянным чувством. И что-то мне этот жанр поднадоел. Поскольку я знаю его условности и ходы, меня уже даже не трогает, когда в середине противные герои вдруг должны вызывать сочувствие. И Элизабет Тейлор и ее муж играют там блестяще - и тем не менее мне не нравятся оба, у меня нет той части душевного организма, которая сочувствовала бы истеричным "потерянным" людям, ужратым алкоголем до поросячьего визга. Но играют действительно блестяще все четверо.
Tags: anthropology, cinema, detka, females
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →