?

Log in

No account? Create an account
Просто пусть колесико крутится вправо - Перемена участи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Просто пусть колесико крутится вправо [Apr. 10th, 2011|02:45 pm]
Alika
[Tags|]

Сестрица моя недавно придумала образ, который мне очень понравился, и я его всплывающе несколько дней включаю в обдумывания. Очень часто в разговорах, в советах, в обсуждениях в интернете люди при проблеме говорят - "просто то-то и то-то". Человека волнует что-то, он весь извелся - а люди приветливо говорят: "просто не думайте об этом!". Человек запутался в отношениях, не понимает, как выбраться, что делать, а ему так же ласково: " просто наладьте отношения - и все!" Сестрица сравнивает это с картиной механизма перед вами, и кто-то говорит - "пусть колесико крутится вправо!". Вы говорите - а как, как заставить его крутиться вправо? Вам в ответ все с той же ласковостью - вы должны стараться, вы должны сделать все хорошо -и сделать так, чтобы колесико крутилось вправо. - А конкретно что делать-то? - Так я же вам говорю! Вы должны с любовью так подойти к делу, просто вот так сделать, чтобы колесико крутилось вправо!

А я очень люблю конкретику - реальные объяснения работы механизма, реальные шаги по его запуску, реальные алгоритмы. Как именно перестать волноваться? Как именно выйти из круга непонимания в круг взаимодействия? Для меня советы - просто пусть колесико крутится, с любовью к делу подойдите, постарайтесь, просто пусть крутится и все - сразу повод пролистнуть советующего, сказать внутри себя "бла-бла-бла" и поставить ему внутри минус на будущее.

Есть люди, которые изначально не чувствуют растерянности, неуверенности, огорчений. Причин немало - у них может быть атрофирована часть личности, отвечающая за эмоциональное восприятие. Или у них мегаломания - и они настолько преувеличивают свою значимость, важность, гениальность, известность и так далее, что никаким сомнениям, огорчениям или неуверенности просто не пробиться. Но настоящая просветленность, когда человек спокойно работает над собой, ему не нужно "брать себя в руки" или "просто не думать об этом" - он уже в этом состоянии - такое состояние вырабатывается последовательно, именно маленькими практическими шагами, нужными способами, конкретными повторяющимися приемами. Это я к тому, что если у вас не получается "просто сделать" - это нормально. Все умения нарабатываются обдуманной практикой. Можно научиться отвечать хамам, можно научиться давать отпор манипуляторам, можно научиться не давать людям проживать вашу жизнь за вас, можно научиться получать ценный урок из любого опыта. То есть можно стать тем человеком, который "просто не думает об этом" - потому что у вас были конкретные приемы, принципы и умения, приведшие в конце концов к этому состоянию.

Как я уже говорила - для меня интернет, с его бесконечными запасами высказываний, мыслей, разговоров и дискуссий - просто неисчерпаемый источник давания советов самой себе. Я с автоматическим фиксерством каждую ситуацию перед собой воспринимаю, как задачу - как сделать что-то, как перейти из точки А в точку Б, на какие шаги разбить путь, как быстро рассортировать поступающие факты, эмоции, типы высказываний. И с удовлетворением записываю себе новый способ, новую идею работы с собой. Вот сейчас уже пару дней обдумываю работу с воображаемыми "членами жюри". Сейчас, наверное, отдельный пост напишу про свои мысли по этому поводу.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: nyusyap
2011-04-10 09:52 pm (UTC)
Согласна. Где бы мне найти способы помочь человеку во время развода ....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-04-10 11:47 pm (UTC)
Есть книги специальные про разводы с психологическими советами, то есть у людей накоплены советы практические для этого. И для расставаний тоже есть приемы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mari_che_chka
2011-04-10 10:02 pm (UTC)
Скажите, где именно раздают ценные мысли в интернете? Нет, я совсем не стебусь или что-то в этом роде. Просто поисковики по запросу пачками выдают сюсипусечные розовые в блестках сайты в затасканных фразах и афоризмах, которые обычно ещё в школе встречаешь. Или какую-нибудь прохристианскую лабуду, которая ни к христианству, ни к мудрости отношения не имеет. Поделитесь "правильными" местами, пожалуйста?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ira_zorina
2011-04-10 10:22 pm (UTC)
Хотя Вы не у меня просите совета, но решила Вам порекомендовать сообщество ru_psiholog, если Вам нужны психологические советы. Там модераторы два профессиональных психолога из Израиля русского происхождения. Они строго следят за тем, чтобы вопрошающего не обижали и не лили воду зря.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: omnia
2011-04-10 10:50 pm (UTC)

Офф-топ

Алика, хочу Вас поблагодарить. Ко мне много важных и интересных вещей пришло через Ваш журнал, включая Artist's Way, Getting Things Done и Simple Living. Спасибо за Ваши просветительские труды, за то, что щедро делитесь своими открытиями, опытом и сокровищами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-04-10 11:43 pm (UTC)

Re: Офф-топ

О, я очень рада, когда пригождается другим то, что мне кажется интересным! Распространение интересных знаний и радости мне кажется одним из самых правильных занятий у людей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bu_monster
2011-04-10 11:54 pm (UTC)
Я это называю, правда, в более широком смысле, "модель".
С детства мне не нравился образ жизни моих родителей, и я присматривалась, как живут знакомые семьи, где мне приходилось бывать в гостях. Я искала идеальную, подходящую мне модель отношений, которую хотела воплотить в будущем в собственной семье. Идеальной не нашла, но подсмотрела много кусочков, из которых можно было бы лепить свое.
Точно так же - любой навык. Мне всегда нравилось учиться не по книгам, а у живых людей. Подражая человеку, у которого есть желаемый навык, у меня получалось такой навык заиметь. Если хочешь, чтобы почерк получался такой же красивый, как у Люси, надо ручку держать тем же способом, сидеть в той же позе и тетрадь положить под тем же углом. Желательно, чтобы ручка была такая же.
А вот такое "просто" в объяснениях мне всегда было непонятно, ничего не объясняло и вызывало недоумение. Как будто двухметровый баскетбалист, на вопрос о способе забрасывания мяча в кольцо ответит: "Вот просто бросаешь, и всё".
"Дерни за пимпочку, потяни загогулину, в конце тщательно обработай напильником" (хотя, это - уже какой-никакой рецепт :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hope_t
2011-04-11 01:00 am (UTC)

super!

"А я очень люблю конкретику - реальные объяснения работы механизма, реальные шаги по его запуску, реальные алгоритмы. Как именно перестать волноваться? Как именно выйти из круга непонимания в круг взаимодействия?
"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maite357
2011-04-11 01:15 am (UTC)
Мне бы было как-то неловко по шагам людям рассказывать как им жить и что делать. Они, вроде, дураки какие, а я - (вэсь в бэлом) царь Соломон..8) Смешно и глупо..8)
Нет, конкретику я очень люблю тоже, но только в делах практических - как спечь, как связать, а духовные материи, по-моему, лучше самому..Без советчиков..8)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-04-11 01:38 am (UTC)
Так вы же и не запрашиваете?
А когда в ответ на запрос говорят - ну как-нибудь так, сделай, чтобы колесико вправо - очень не хватает конкретных шагов.

А я люблю, кстати, и в духовных материях советы. Люди есть гораздо умнее меня, люди есть специалисты, люди есть на опыте проверившие разные методики. Если бы я верила, что я самая умная и все превзошла, мне не нужен другой опыт, я была бы гораздо дальше от желаемого результата, чем сейчас.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sveta_1980
2011-04-11 04:57 am (UTC)
может быть еще проблема в том, что большинство советов дается на уровне внешнего поля человека. а пока человек не создаст изменения во внутреннем поле, то во внешнем ничего не изменится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_s_e_horosho
2011-04-11 05:32 am (UTC)
Алика, спасибо вам огромное! Ваш журнал для меня - просто сундучок с сокровищами!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ninagrosh
2011-04-11 06:18 am (UTC)
Вспомнился анекдот, как филин советовал зайцам стать ежами, чтобы их волки не трогали.
-А что нужно делать, чтобы сделаться ежами? - спросили зайцы.
-Не знаю. Я не тактик, я стратег.

...Подобные советы для Вас не годятся, поскольку в них нет тактической информации, а стратегических способностей Вам хватает своих. А бывает, что все наоборот - человек уверен, что может самостоятельно добиться какой угодно цели, но какие именно цели стоящие - пытается выяснить у других. И если авторитетные люди ему уверенно говорят "тебе нужно просто (...)" - то с этого момента для него все действительно более-менее просто.
(Reply) (Thread)
From: annwonder
2011-04-11 09:10 am (UTC)
Анекдот прелестен!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: annwonder
2011-04-11 09:13 am (UTC)
Очень, очень верное наблюдение! У большинства людей процессы настолько плотно свернуты в тугую спираль, что "размотать" ее, получив пошаговый план, абсолютно невозможно. А когда возможно - получаются прекрасные инсайты. Этим, кстати, воспользовался Петр Яковлевич Гальперин, когда придумал свою "ориентировочную основу действия. Потом ее применяли в обучении (правда, мало и недолго)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: himba
2011-04-11 09:17 am (UTC)
Не факт...

Есть люди, которые при выполнении проекта, к примеру, способны разбить проект пошагово и описать каждый шаг. И рассказать о том как это сделать, другому человеку. А есть люди, способные выполнить этот проект, но описать его стадии им не под силу, для них он представляется одним большим прыжком без видимых шагов или стадий.

Не говоря уже о том, что есть стратеги, а есть тактики... Точнее, есть одна хорошая классификация на стартеров, пакаджеров и финишеров. Ну так вот, стартер вполне может видеть конечный результат, но понятия не иметь, как до него добраться. Финишер может видеть самые мельчайшие детали, но не видеть общей цели, не видеть большой картинки. Нужен пакаждер-переводчик, чтоб подхватить идею от стартера и перевести ее на понятный для финишера язык выполнимых команд. Если интересно про эту классификацию, я могу найти свои старые посты на тему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kavery
2011-04-11 10:02 am (UTC)
А мне сложно какие-то конкретные шаги выделять, даже если я начну свое поведение анализировать. Так что двигаюсь исключительно интуитивно в каждой ситуации. А уж кому-то другому пытаться это объяснить - сосем сложно.

Кстати, часто фраза" просто не думай об этом" это не совет, а скорее отмазка, когда не знаешь что еще посоветовать или знаешь, что в данном случае человек все равно не услышит твоих советов.
(Reply) (Thread)
From: eliabe_l
2011-04-11 11:03 am (UTC)
Алика, я должна начать с того, что в вашем журнале нашла много полезных для меня советов, как надо.... И очень это ценю. И новых жду, иногда даже не для личного использования - как совета о том, как излечиться от любви. Для меня сейчас эта тема не актуальна, но мне вообще интересна тема любви, а не только практически.

Но сама я иногда даю советы, как вы говорите, колесико кружится. И делаю это, потому что, мне кажется, универсального совета нет, а есть внутренняя работа - иногда не слишком знаешь человека, но я знаю, что, если человек захочет не нервничать, например, и поставит это целью, он сам для себя подберет советы, которые подойдут именно ему, сам в себе найдет ресурсы для этого. Мой рецепт может ему просто не подойти.

Очень уважаемый мной Иван Киреевский сказал когда-то, что все решения наши, все вкусы зависят от "умственно-эмоционального центра" (цитирую по памяти), он у всех все же разный. Именно потому некоторые советы нас притягивают, а некоторые для нас неприемлимы. Мне кажется, что иногда важнее убедить человека, что ему надо захотеть сделать что-то. А, если он захочет, он найдет способ этого добиться. Where is a will, there is a way.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zabavakrasava
2011-04-11 12:26 pm (UTC)
о да...
в точку, в точку, в точку.
а еще хорошо сказать после очередной ссоры с мужем, когда всю тебя трясет: "да тебе на самом деле это нравится!"
человек в петлю лезет, потому что не знает как разрулить отношения, а ему говорят "не, тебе это нравится!"

или тоже хорош совет знакомой, у которой не ладятся отношения с мужичинами: а ты просто не тех выбираешь. - А как выбирать "тех"? - ну не знаю.
(Reply) (Thread)
From: obzor_chick
2011-04-11 11:00 pm (UTC)
У меня колесико на мышЫ вниз только и вверх иногда =)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: n_e_m_a
2011-05-01 10:57 am (UTC)
Согласна! Я тоже люблю конкретику, а советы просто расслабься и сделай что-нибудь - неизменно раздражают.
(Reply) (Thread)