Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Иллюстраторские техники. Zachary Pullen: масло по холсту.

Zachary Pullen очень успешный коммерческий иллюстратор, делавший работы для множества известных заказчиков. Для его стиля характерны очень выразительные, немного карикатурные персонажи и крупные планы. Этот стиль отлично вписался в иллюстрирование детских книг. Закари совершенно точно мальчиковый автор - он рисует про спорт, ковбоев, мячи и клюшки.

Все работы Пуллена - и для журналов и для книг выполнены маслом, это его излюбленная техника. Работа начинается с рабочих эскизов, общих идей композиции. Затем он делает фотографии для всего в рисунке и для героев - потому что трудно позволить себе модель, позирующую часами в мастерской. Собранный материал ложится в основу окончательно прорисованного эскиза - уже с тенями и деталями. Эти эскизы он посылает арт-директору, вносит изменения, если требуется, иногда переснимает модель в другой позе и снова ее перерисовывает.

Готовый одобренный рисунок переводится на плотную бумагу для иллюстрации или на холст при помощи проектора, Пуллен снова подробно рисует иллюстрацию на холсте, внося окончательные поправки. Начинает с акриловых отмывок средним тоном, сбрызгивает их жидкостью с нашатырем (например, жидкостью для мойки стекол) для получения фактуры по всей плоскости. Дальше продолжает работать акрилом того же цвета, набирая тени. Под светлыми местами кладет грунтовку гессо и проходит тем же акрилом. Затем покрывает всю поверхность специальным составом и заливает прозрачно поверх нужных мест цвета, которые должны быть на этом месте - чтобы иметь представление об общей гамме. После этого он берет масляные краски и полностью делает цветную иллюстрацию поверх.

Одна из его недавних книг про тележку Радио Флаер.

Friday My Radio Flyer Flew by Zachary Pullen


Я писала про эту тележку в посте про распродажу музейную. Это одна из культовых американских детских игрушек. Antonio Pasin начал выпускать тележки для детей в 1917 году и быстро завоевал огромный успех. #18 Classic Red Wagon - самая популярная модель и выпускается с 1930-го года. Имя компании Radio Flyer Антонио составил из дух своих увлечений - радио и полетов.

А книга называется "Пятница в которую мой Радио Флайер полетел"



Я уже говорила как-то, что это conjureпривлекла мое внимание к новому типу детских книг - с очень крупными картинками и крупными пространствами. Это вот как раз была одной из таких книг. Тут видно как раз, что подмалевок акрилом был, очевидно коричневым, как делали старые мастера, и маслом поверх написано без всякого вытюкивания, широкими небрежными плоскостями.

Однажды в субботу вечером они рылись на чердаке...


И отыскали старый, принадлежащий папе РадиоФлайер.


Крупно деталь лица на холсте:


В воскресенье они отправились на прогулку


А в понедельник мальчик загорелся идеей.



Кусок крупнее. Масло, разведенное разбавителем, ложится тонким слоем и высыхает матовым.
.

Может быть старый Флайер действительно может летать?


Деталь фона:


Весь день вторника он занимался переоборудованием.
При очень крупных деталях и отсутствии мелкой разработки цвета иллюстрации оказываются очень эффектными за счет ракурсов и крупных планов. Перспектива все время меняется. То мы смотрим снизу, то сверху, то очень крупно и приближенно.


Деталь. Коричневое и прозрачное - это первоначальный рисунок акрилом прозрачными слоями. Яркий цвет поверх - уже маслом.


К сумеркам Флайер был готов. Мне очень нравится этот разворот. Обрезанные краями листа крупные предметы - мусорный бак, лестница, шланг, грабли, машина в проеме двери - кажется мы сами втиснуты в пространство маленького гаража.
.

Крупнее. Структура холста хорошо подошла для пятен чумазого механика.


В среду было мокро и пришлось ждать.
В этой иллюстрации мне нравится замечать, как фотография входит в изобразительный язык иллюстраций. Вот такие характерные пятна деревьев дальнего берега - это же характерная особенность нерезких задних планов на фотографиях. Опять разворот решен очень крупными планами и очень свободными плоскостями цвета.


В четверг он пытался взлететь...
Размазанность за тележкой показывает движение, а крупный голубь помогает ощущению высоты, с которой мы смотрим. И опять - никаких мелких птичек, если голубь - он не вмещается в разворот большой книги.


Несмотря на трамплин, взлететь не удалось


И наконец в пятницу...
Трава сделана без всякой дамской вытюканности - крупно и небрежно.


крупно деталь


Я сосредоточился...
Тут вообще суперкрупный план!


И Радио Флайер полетел...
Разворот, полный неба и с тележкой уходящей за обрез картинки, создает ощущение полета.


Уцепился следом папа.
Опять крупный, импрессионистически вырезанный кадр.


И летят оба с закрытыми глазами...


Смелость композиций в этой книге меня поражает. И то, что герои немного карикатурно заострены тоже идет из его "взрослой" работы.
Вот так выглядела раскадровка к книге:


А так выглядит его законченный и готовый к переводу на холст эскиз (правда, из другой книги):


Вот еще иллюстрация из другой книги:
Casey and Derek on the Ice



Другие книги Пуллена на амазоне >>. Видна очень хорошо его "мальчуковость".

Предыдущие посты в рубрике "иллюстраторские техники"
Похожая по крупности решений книга "Мел", фотореалистические иллюстрации акрилом Билла Томсона.
Tags: #18, amazon, book_pictures, illustrators_techniques
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments