Все работы Пуллена - и для журналов и для книг выполнены маслом, это его излюбленная техника. Работа начинается с рабочих эскизов, общих идей композиции. Затем он делает фотографии для всего в рисунке и для героев - потому что трудно позволить себе модель, позирующую часами в мастерской. Собранный материал ложится в основу окончательно прорисованного эскиза - уже с тенями и деталями. Эти эскизы он посылает арт-директору, вносит изменения, если требуется, иногда переснимает модель в другой позе и снова ее перерисовывает.
Готовый одобренный рисунок переводится на плотную бумагу для иллюстрации или на холст при помощи проектора, Пуллен снова подробно рисует иллюстрацию на холсте, внося окончательные поправки. Начинает с акриловых отмывок средним тоном, сбрызгивает их жидкостью с нашатырем (например, жидкостью для мойки стекол) для получения фактуры по всей плоскости. Дальше продолжает работать акрилом того же цвета, набирая тени. Под светлыми местами кладет грунтовку гессо и проходит тем же акрилом. Затем покрывает всю поверхность специальным составом и заливает прозрачно поверх нужных мест цвета, которые должны быть на этом месте - чтобы иметь представление об общей гамме. После этого он берет масляные краски и полностью делает цветную иллюстрацию поверх.
Одна из его недавних книг про тележку Радио Флаер.
Friday My Radio Flyer Flew by Zachary Pullen
Я писала про эту тележку в посте про распродажу музейную. Это одна из культовых американских детских игрушек. Antonio Pasin начал выпускать тележки для детей в 1917 году и быстро завоевал огромный успех. #18 Classic Red Wagon - самая популярная модель и выпускается с 1930-го года. Имя компании Radio Flyer Антонио составил из дух своих увлечений - радио и полетов.
А книга называется "Пятница в которую мой Радио Флайер полетел"
Я уже говорила как-то, что это
Однажды в субботу вечером они рылись на чердаке...
И отыскали старый, принадлежащий папе РадиоФлайер.
Крупно деталь лица на холсте:
В воскресенье они отправились на прогулку
А в понедельник мальчик загорелся идеей.
Кусок крупнее. Масло, разведенное разбавителем, ложится тонким слоем и высыхает матовым.
.
Может быть старый Флайер действительно может летать?
Деталь фона:
Весь день вторника он занимался переоборудованием.
При очень крупных деталях и отсутствии мелкой разработки цвета иллюстрации оказываются очень эффектными за счет ракурсов и крупных планов. Перспектива все время меняется. То мы смотрим снизу, то сверху, то очень крупно и приближенно.
Деталь. Коричневое и прозрачное - это первоначальный рисунок акрилом прозрачными слоями. Яркий цвет поверх - уже маслом.
К сумеркам Флайер был готов. Мне очень нравится этот разворот. Обрезанные краями листа крупные предметы - мусорный бак, лестница, шланг, грабли, машина в проеме двери - кажется мы сами втиснуты в пространство маленького гаража.
Крупнее. Структура холста хорошо подошла для пятен чумазого механика.
В среду было мокро и пришлось ждать.
В этой иллюстрации мне нравится замечать, как фотография входит в изобразительный язык иллюстраций. Вот такие характерные пятна деревьев дальнего берега - это же характерная особенность нерезких задних планов на фотографиях. Опять разворот решен очень крупными планами и очень свободными плоскостями цвета.
В четверг он пытался взлететь...
Размазанность за тележкой показывает движение, а крупный голубь помогает ощущению высоты, с которой мы смотрим. И опять - никаких мелких птичек, если голубь - он не вмещается в разворот большой книги.
Несмотря на трамплин, взлететь не удалось
И наконец в пятницу...
Трава сделана без всякой дамской вытюканности - крупно и небрежно.
крупно деталь
Я сосредоточился...
Тут вообще суперкрупный план!
И Радио Флайер полетел...
Разворот, полный неба и с тележкой уходящей за обрез картинки, создает ощущение полета.
Уцепился следом папа.
Опять крупный, импрессионистически вырезанный кадр.
И летят оба с закрытыми глазами...
Смелость композиций в этой книге меня поражает. И то, что герои немного карикатурно заострены тоже идет из его "взрослой" работы.
Вот так выглядела раскадровка к книге:
А так выглядит его законченный и готовый к переводу на холст эскиз (правда, из другой книги):
Вот еще иллюстрация из другой книги:
Casey and Derek on the Ice
Другие книги Пуллена на амазоне >>. Видна очень хорошо его "мальчуковость".
Предыдущие посты в рубрике "иллюстраторские техники"
Похожая по крупности решений книга "Мел", фотореалистические иллюстрации акрилом Билла Томсона.