Top.Mail.Ru
? ?
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Иллюстраторские техники. Zachary Pullen: масло по холсту. [Apr. 5th, 2011|01:13 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

Zachary Pullen очень успешный коммерческий иллюстратор, делавший работы для множества известных заказчиков. Для его стиля характерны очень выразительные, немного карикатурные персонажи и крупные планы. Этот стиль отлично вписался в иллюстрирование детских книг. Закари совершенно точно мальчиковый автор - он рисует про спорт, ковбоев, мячи и клюшки.

Все работы Пуллена - и для журналов и для книг выполнены маслом, это его излюбленная техника. Работа начинается с рабочих эскизов, общих идей композиции. Затем он делает фотографии для всего в рисунке и для героев - потому что трудно позволить себе модель, позирующую часами в мастерской. Собранный материал ложится в основу окончательно прорисованного эскиза - уже с тенями и деталями. Эти эскизы он посылает арт-директору, вносит изменения, если требуется, иногда переснимает модель в другой позе и снова ее перерисовывает.

Готовый одобренный рисунок переводится на плотную бумагу для иллюстрации или на холст при помощи проектора, Пуллен снова подробно рисует иллюстрацию на холсте, внося окончательные поправки. Начинает с акриловых отмывок средним тоном, сбрызгивает их жидкостью с нашатырем (например, жидкостью для мойки стекол) для получения фактуры по всей плоскости. Дальше продолжает работать акрилом того же цвета, набирая тени. Под светлыми местами кладет грунтовку гессо и проходит тем же акрилом. Затем покрывает всю поверхность специальным составом и заливает прозрачно поверх нужных мест цвета, которые должны быть на этом месте - чтобы иметь представление об общей гамме. После этого он берет масляные краски и полностью делает цветную иллюстрацию поверх.

Одна из его недавних книг про тележку Радио Флаер.

Friday My Radio Flyer Flew by Zachary Pullen


Я писала про эту тележку в посте про распродажу музейную. Это одна из культовых американских детских игрушек. Antonio Pasin начал выпускать тележки для детей в 1917 году и быстро завоевал огромный успех. #18 Classic Red Wagon - самая популярная модель и выпускается с 1930-го года. Имя компании Radio Flyer Антонио составил из дух своих увлечений - радио и полетов.

А книга называется "Пятница в которую мой Радио Флайер полетел"



Я уже говорила как-то, что это conjureпривлекла мое внимание к новому типу детских книг - с очень крупными картинками и крупными пространствами. Это вот как раз была одной из таких книг. Тут видно как раз, что подмалевок акрилом был, очевидно коричневым, как делали старые мастера, и маслом поверх написано без всякого вытюкивания, широкими небрежными плоскостями.

Однажды в субботу вечером они рылись на чердаке...


И отыскали старый, принадлежащий папе РадиоФлайер.


Крупно деталь лица на холсте:


В воскресенье они отправились на прогулку


А в понедельник мальчик загорелся идеей.



Кусок крупнее. Масло, разведенное разбавителем, ложится тонким слоем и высыхает матовым.
.

Может быть старый Флайер действительно может летать?


Деталь фона:


Весь день вторника он занимался переоборудованием.
При очень крупных деталях и отсутствии мелкой разработки цвета иллюстрации оказываются очень эффектными за счет ракурсов и крупных планов. Перспектива все время меняется. То мы смотрим снизу, то сверху, то очень крупно и приближенно.


Деталь. Коричневое и прозрачное - это первоначальный рисунок акрилом прозрачными слоями. Яркий цвет поверх - уже маслом.


К сумеркам Флайер был готов. Мне очень нравится этот разворот. Обрезанные краями листа крупные предметы - мусорный бак, лестница, шланг, грабли, машина в проеме двери - кажется мы сами втиснуты в пространство маленького гаража.
.

Крупнее. Структура холста хорошо подошла для пятен чумазого механика.


В среду было мокро и пришлось ждать.
В этой иллюстрации мне нравится замечать, как фотография входит в изобразительный язык иллюстраций. Вот такие характерные пятна деревьев дальнего берега - это же характерная особенность нерезких задних планов на фотографиях. Опять разворот решен очень крупными планами и очень свободными плоскостями цвета.


В четверг он пытался взлететь...
Размазанность за тележкой показывает движение, а крупный голубь помогает ощущению высоты, с которой мы смотрим. И опять - никаких мелких птичек, если голубь - он не вмещается в разворот большой книги.


Несмотря на трамплин, взлететь не удалось


И наконец в пятницу...
Трава сделана без всякой дамской вытюканности - крупно и небрежно.


крупно деталь


Я сосредоточился...
Тут вообще суперкрупный план!


И Радио Флайер полетел...
Разворот, полный неба и с тележкой уходящей за обрез картинки, создает ощущение полета.


Уцепился следом папа.
Опять крупный, импрессионистически вырезанный кадр.


И летят оба с закрытыми глазами...


Смелость композиций в этой книге меня поражает. И то, что герои немного карикатурно заострены тоже идет из его "взрослой" работы.
Вот так выглядела раскадровка к книге:


А так выглядит его законченный и готовый к переводу на холст эскиз (правда, из другой книги):


Вот еще иллюстрация из другой книги:
Casey and Derek on the Ice



Другие книги Пуллена на амазоне >>. Видна очень хорошо его "мальчуковость".

Предыдущие посты в рубрике "иллюстраторские техники"
Похожая по крупности решений книга "Мел", фотореалистические иллюстрации акрилом Билла Томсона.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: lady_algiz
2011-04-05 08:49 pm (UTC)
Алика, скажите, пожалуйста: сколько времени у вас занимает подготовка вот такого поста? Про иллюстрацию или про чинтцы?
Я просто пытаюсь себе представить все это:
- сфотографировать (отсканировать?) книгу
- перебросить фотографии на большой экран
- отобрать хорошие
- переснять неудачные
- обработать отобранные
- залить на какой-то хостинг все это немало весящее добро
- скомпоновать пост с двум дюжинами картинок
- написать интересный текст
- какой пункт я пропустила? :)


Edited at 2011-04-05 08:49 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-04-05 09:49 pm (UTC)
Что упущено? Прочитать книгу:) Чтобы перессказать интересное из нее.
В случае с техниками - разыскать книги, интервью в интернете, рассказы на сайтах - про то, как конкретно человек это делает.

На самом деле за один раз это неподъемно, поэтому у меня процесс размазанный по времени.

Я иногда отснимаю сразу кучу интересных книг, про которые хочу рассказать.
Потом в приступ организационный перекачиваю фото и раскладываю их по папкам с именами авторов.
Потом отдельно мелкими перебежками завожу файлы под каждую книгу или автора, чтобы было место, куда писать.
Потом такими же мелкими перебежками нахожу и вставляю фото обложки и делаю ссылку на книгу ( и другие ссылки на автора)
Потом отдельно сижу с аудиокнигой в ушах и обрабатываю фотографии, складывая их в подпапки для жж. Тоже могу не одну книгу за раз - а полкниги или две.
Раньше был очень утомительный этап загрузки картинок и открывание их места, копирования ссылок и по одной вставления в пост. Сейчас к моему счастью в семаджике появилось огромное облегчение - можно открыть один раз папку и все картинки из нее вставить из компьютера - а при отправке поста семаджик их засунет в жж скрапбук и сам перепишет ссылки.
Отдельно читать книгу или читать про автора и понемногу писать про них или технику. Или хотя бы копировать в тот же текст английские цитаты и ссылки, чтобы можно было потом использовать их для русского текста.

И наконец в момент написания выбирать что-то, что хотелось или наиболее готово - и писать-дописывать общий текст, вставить картинки готовые и быстро написать к ним разные комментарии:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mattias_
2011-09-01 12:34 pm (UTC)
низкий поклон за Ваш труд.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksya
2011-04-05 09:07 pm (UTC)
композиции и ракурсы просто до визга нравятся. а стиль лиц не очень. слишком карикатурный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-04-05 09:51 pm (UTC)
Мне кажется, что автор их так давно рисует, что они ему кажутся обычными реалистичными лицами:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2011-04-07 07:20 am (UTC)
Угу. Стариковые такие лица. Причем у мальчика лицо стариковее, чем у папы :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mattias_
2011-09-01 12:31 pm (UTC)
и я ровно на этим голову ломаю
http://cs4918.vkontakte.ru/u1933093/133152328/z_7085789a.jpg
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-04-05 11:29 pm (UTC)
Меня с аммонием тоже заинтересовал вопрос. Я сбрызгивала - ничего с краской не делалось. Но потом я прочла, что Windex используется для удаления акрила и теперь думаю так: акрил на холсте тонкими отмывками сохнет очень быстро, водой потом не размывается. Но аммонием слегка растворяется. Я думаю, он красит все коричневым, например, потом сбрызгивает виндексом - и протирает. Краска остается в углублениях, а верхушки зубчиков холста белеют - так структруа холста остается на рисунке. Это видно в некоторых работах, где этот подмалевок в тенях проглядывает.

Про процесс я так понимаю, у него по следам старых мастеров техника - они тоже делали сначала полностью гризайлную живопись во всех тонах, а потом сверху добавляли цвет. В его случае еще и масло сохнет долго, гораздо удобнее все написать быстросохнущим акрилом и "блокировать" большие цвета, а потом маслом писать яркий цвет поверх, в окончательном слое.

Про специальный состав( medium) у меня подозрение, что это замедляющий высыхание и обеспечивающий растекание медиум - чтобы удобнее было равномерный цветной слой положить поверх.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 17kotow
2011-04-05 10:02 pm (UTC)
Спасибо за пост.
А мне как раз нравятся некрасивые такие, но характерные мальчишеские лица.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: conjure
2011-04-05 10:24 pm (UTC)
Здоровская книга! Чумазый мальчик в костюме механика и крупный план в очках - просто загляденье!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-04-05 10:29 pm (UTC)
Представляешь - это же большая размером книга - и там лицо гораздо больше натуральной величины выходит! Это очень необычный ход для иллюстрации, кинематографический такой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sinbead
2011-04-06 12:30 am (UTC)
немножко не в тему: наши бурятские издатели выпустили книжку со сказкой, там такие красивые иллюстрации (ну на мой вкус), жаль что посмотреть больше нигде нельзя: http://www.minkultrb.ru/news/prosmotr/article/sbyvshaja-mechta-povzroslevshikh-detei/?tx_ttnews[backPid]=1&cHash=ae0b7f07bab73684f5b87bc02022b7ed
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2011-04-06 01:43 am (UTC)
хорошо бы, чтобы кто-нибудь купил и выложил картинки у нас в кидпиксах!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sinbead
2011-04-06 04:11 am (UTC)
я выяснила, что рисовали сестры Ертахановы. и кукол к спектаклю они же делали. они вообще клевые художницы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_rockheart
2011-04-06 02:01 pm (UTC)
позволю себе вмешаться в Вашу беседу)
это ссылки на работы сестёр Ертахановых (Ольга и Ирина) на behance, вдруг Вы не видели:
http://www.behance.net/inkpanda
http://www.behance.net/taharishi
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: syrykh
2011-04-07 08:43 am (UTC)
Замечательная книжка. Думаю, сын был бы в восторге от самой идеи и текста, а мне вдобавок нравятся разные и необычные ракурсы.


Правда я в себе заметила нелюбовь к книгам большого формата - вероятно из-за того, что много места занимают и стоя на полку не помещаются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mattias_
2011-09-01 12:27 pm (UTC)
композиции может и интересные, но не купила бы из-за ощущения диленантизма художника. как будто ДХШ закончил, вступительные экзамены в ВУЗ не сдал, и решил что итак сойдет )
и лица не нравятся совсем

а техника-то какая сложная! эскиз-проектор-холст-акрил-грунтовки-отмывки-заливки-масло! я так и не разобралась как он это делает и зачем все так сложно, если на выходе такой ...результат
(Reply) (Thread)