Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Мышь Гликерия. Процесс работы. Часть шестая.

Предыдущие части тут.
Итак было окончательно решено - книжка будет цветная.

Цветные карандаши я очень люблю и думала, что выберу их. Но тонко и мелко ими никак не нарисуешь, чтобы получилось тонко, как мне необходимо, нужно рисовать в три раза больше печатного размера. А тут дело ограничивала техника. Мне нужно будет потом картинки самой сканировать и собирать. 70 на 70 см ни в какой сканер не влезет. Я исследовала окрестные места на предмет сканирования. В местах, обещавших художественное качество, отсканировать стоило от 30 до 100 долларов за картинку. В местах более офисных - поменьше, около между 7 и 12, но умножать это на 80 мне не хотелось. Я снесла им на пробу большую картинку, файл был яркий и цветной - с автоматической цветокоррекцией - и меня этим не устраивал.

Пастель отпала из-за того же - мелкие детали не вырисуешь.

Густо и плотно рисовать акрилом, вырисовывая шерстинки - было тоже не то. Положи ее чуть гуще - и на этот гладкий слой не ляжет карандаш или ручка с контуром, а контуры мне хотелось оставить.



Оставалась акварель с контуром. Я пробовала ее с тушью и карандашом - тушь казалась почему-то слишком грубой.


Хотелось чего-то не такого резкого от обводки, и я стала пробовать карандаш.


Акварель меня тоже не устраивала - ни цветами, ни тем, что является ее достоинством - фактурные заливки и пятна. И после долгих проб и мучений я выбрала - тонкие отмывки акрилом, как акварелью, и тонкий простой карандаш в обводке.




Тогда я мучала френдов вопросом – как игольно наточить карандаш – быстро и часто. Мне нужно было, чтобы карандаш не давал никакой "карандашной" зернистости в обводке - только ровную тонкую линию. Точилок перепробовала кучу - и ни одна мне не подходила. Тогда же pepel дала мне прекрасный совет - купить много карандашей и точить их толпой - потом толпой же тупить:) Я пошла и купила в художественном магазине самый классический рисовальный американский карандаш - "бирюзовый" - сразу кучкой, нескольких мягкостей. Точила их руками, острым ножом экзакто ( стоит в стаканчике), а потом доводила то нужной остроты на тонкой шкурке ( лежит внизу). Забрала под это два японских лаковых стаканчика - в одном стояли наточенные карандаши, в другой отправлялись затупившиеся. Когда все перекочевывали во второй, я их точила кучей, возвращала в первый и отмывала начисто руки.



Из всех бумаг меня больше всего устроил бристоль от с поверхностью vellum – то есть негладкой. На него хорошо ложились заливки краски, но он был достаточно гладкий, чтобы линии карандаша не шершавились.

Половина проб тут акварелью, вторая акрилом. Акварель была менее яркой и ровной, а акрил давал заливки, как мне нужно было - тонкие, чистых цветов.




После того, как все детали, растения, персонажи и костюмы были нарисованы, я принялась за сканирование. Я отсканировала все страницы в альбоме, разобрала все-все мелкие эскизы и снова разложила их по папкам. Если вы помните, первый набор папок был у меня со справочными материалами на каждую картинку. Теперь был уже другой набор папок – с теми же сквозными номерами картинок, но внутри было все, нарисованное мною. Первый набор назывался Гликерия_Материалы, а второй Гликерия_Картинки. Когда все папки были заполнены разложенными эскизами, я начала в фотошопе собирать эскизы в натуральную величину. Некоторые иллюстрации были простые и их части нужно было только увеличить-уменьшить в нужном масштабе и правильно разместить:



А некоторые никак не складывались или там не хватало чего-то. Тогда частично собранный эскиз я распечатывала ( уменьшенный, чтобы влезал в обычный печатный лист) на принтере и дорисовывала руками уже на этом эскизе. Потом его готовый приходилось опять сканировать и увеличивать до натуральной величины – 24 на 24 в компьютере.



У меня была нарисована яблоня для разворота и сидящая на ступеньках Гликерия, видимая немного сверху. Сначала я совместила эти два рисунка и набросала, как примерно будет выглядеть крыльцо вокруг Гликерии.



Затем распечатывала бледную картинку и отрисовывала на ней отчетливее - и крыльцо, и цветы за крыльцом, и веранду. И пальцы Гликерии точнее - чтобы они правильно держали и крючок и коврик. Последним этапом нарисовала отдельно жабку и коровку рядом с клубком. Все дополнительные стадии отсканировала, увеличила до размеров оригинала и вставила в окончательный эскиз.



Забыла сказать, что на этапе рисования я сделала себе шаблон страницы из плотного картона - размером в страницу, со всеми отмеченными полями и местом под текстовый блок. При помощи него можно было быстро очень наметить на бумаге размер для рисования или прикинуть какого размера будет картинка на полях.

Такой же шаблон я сделала в фотошопе - одностраничный и разворотный, уже с припусками вокруг, с направляющими линиями блока текста, там удобно было собирать отсканированные картинки.

На этом этапе работы я завела экселевский файл, где по вертикали были перечислены все картинки с номерами, а по горизонтали их стадии – сканирование, собирание эскиза и распечатка его, обводка, покраска, сканирование, ретуширование и отсылание. Там я закрашивала квадратики и радовалась, когда росла эта закрашенная масса. Без этого я бы, во-первых, точно забыла бы какую-нибудь картинку, а во-вторых, нервно бы не знала, какой объем работы сделан и сколько еще впереди.

Теперь у меня были все-все нарисованные полностью и в подробностях эскизы под покраску. Я их распечатывала, добавив контраста, в натуральную величину, если это была полностраничная – и увеличенные, если была маленькая картинка на полях. Маленькие картинки удобнее рисовать не в реальном размере 3-5-7 см, но и не слишком увеличивать, чтобы при печати они не казались слишком гладкими. Я вспомнила, как ни странно, конвертацию канадских долларов в американские и обратно, когда я там жила, и взяла то же соотношение: делала картинку для работы в цвете в 133 % оригинала, а в обратную сторону уменьшала до 75% – и у меня получалось то, что нужно.

Бумагу после разных проб я купила в 3 сложения (3-ply). Она достаточно толстая, чтобы ее не пришлось приклеивать при работе, но при этом ее не вело от краски, и она достаточно гибкая, чтобы сунуть в сканер А4 и можно было ее плоско придавить. 2-ply – от заливок вело и выгибало, а 4-ply не сгибалась в сканере и плохо просвечивала.

Светового стола у меня нет, но есть обеденный стеклянный стол. Вот его я и узурпировала для работы. Поставила под него мощную лампу раструбом вверх, а наверху обводила. Большие листы бумаги порезала вдоль пополам и на этих полосах рисовала и отрезала нужные куски. В пробах я поняла, что мне больше нравится, как ложится краска на обратную сторону, поэтому я резала листы и сразу помечала карандашом нужную сторону, чтобы потом не ошибиться. В темной комнате эскиз хорошо просвечивал сквозь толстый бристоль, и я обводила тонким и твердым карандашом – чтобы контур был еле заметен, но все детали прорисованы. После слоя акрила уже никакой карандаш не сотрешь, а мне нужно было обводить поверх тонко – и нужно было, чтобы рисунок внизу не мешался.

Теперь у меня были партии обведенных картинок и можно было приступать к покраске.
Tags: glikerya, glikerya_book_process, my_pictures
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →