Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Слово "кабус" обрело смысл

В английском у меня есть несколько слов, которые мне нередко попадаются, становятся знакомыми на вид, мне лень смотреть их в словаре, потому что у меня какое-то обманное чувство, что я их знаю - и при этом они нисколько непонятны из контекста! Вот бывают же такие слова, которые во фразах всегда упоминаются без дополнительных сведений - он увидел флюфлюк - или - прошел мимо флюкфлюка. Вот среди таких слов у меня было слово caboose. Я смутно понимаю, что это что-то связанное с поездом, но никак не могу представить картинку. Я даже помню, как спрашивала преподавательницу и она мне так развела руками, обрисовывая что-то в воздухе и сказала - это такая... часть поезда...

И вот, когда мы ездили с деткой в поместье Юджина О'Нила, я наконец-то узнала, что такое кабус!

В поместье просто так приехать нельзя, нужно записаться заранее, приехать к краеведческому небольшому местному музею и ждать, когда за тобой приедет специальный автобусик с ренйнджером-экскурсоводом. Мы слонялись вокруг закрытого музея, рейнджер запаздывал, я фотографировала все подряд - деревья, зимние розочки, деревянные настилы. И тут я услышала заполошный стук колес по рельсам и гудки. Это середина центра города, никаких железных дорог, что за звуки?

А оказалось, что это кабус! Позади музея была сделана имитация маленькой станции, платформа, "рельсы" и на них стоял красный вагон. Если зайти в него, в торце располагался музейный туалет, а в самом вагоне были сделаны инсталяции с муляжами машинистов. Тут-то я все и прочитала.


В грузовых поездах обычно в прежние времена ездила команда машинистов, они сменяли друг друга, чтобы поезд шел без остановок. В кабине паровоза отдыхать было неудобно, поэтому они себе устраивали вагончик в конце поезда - переоборудовали закрытый вагон или строили будку на открытой платформе. В кабусе были минимальные удобства - место для сидения и спанья, прикрученная к полу чугунная печка для чая и кофе, стол для заполнения разных бумаг об осмотре поезда. Я по началу думала, что проходили они в этот последний вагон по другим вагонам, потом поняла, что думаю неверно - это же грузовые закрытые вагоны. Шли они на остановках, снаружи вагонов, заодно их инспектируя, а потом записывая все в журнал.



Как у любых мужчин в отрыве от дома кабуз становился местом украшательства - плакатов, фуфысек - как делают водители дальнобойщики или водители междугородних автобусов у себя в кабинах. У кабусов были еще две архитектурных особенности. Был вариант с будочкой выше уровня крыши, с застекленными окнами. А был такой, как у нас - с выступом-эркером в одной стене. Где-то в середине кабуса наружу выпирал такой флигелек с окнами, один из машинистов сидел в этом выступе и сбоку видел поезд на всем протяжении, значит, мог следить за порядком и сохранностью.


Сзади у кабусов должна была быть открытая платформа со спущенными вниз ступеньками - чтобы можно было забраться на ходу в поезд.



Наконец-то я стала все представлять:) Слово обрело смысл.


Но звуки, кстати, почему-то очень пугали детку. Все время закольцованно крутили звук набирающего скорость паровоза - все громче и чаще, как будто сердце колотится в ребра - и громкий свистящий гудок. И правда, несколько тревожащие звуки - их и на улице слышно и внутри кабуса самого.
А потом приехал наш рейнджер и мы отправились в поместье.
Tags: anthropology, foreign_life, hochu_vse_znat, slovesa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments