Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Мышь Гликерия. Процесс работы. Часть пятая.

Четвертая часть тут. Все предыдущие части, для тех, кто не читал - тут
Для рисования чистовых эскизов я придумала удобную для себя систему.

На картинках предполагалось множество деталей, мелких предметов, разной мебели и штучек. Возьмись я рисовать все на одном листе, нужно было непрерывно следить за масштабом, мучаться, если вещи перекрывают друг друга. Я иногда видела иллюстрации, где перекрытые другим предметом вещи не продолжались по той же линии, если мысленно ее прочертить. Мне же нужно было, чтобы я знала, как выглядит любая вещь, даже если от нее виден всего кусочек.

Для контроля я написала окончательный список всех иллюстраций – с номерами их, описанием и размерами на бумаге.( 1. Перевивающиеся хвосты. Боковое поле. 2. Гликерья перед зеркалом у себя в комнате. Полная страница. 3. Задумчивая Гликерия и недоумевающие знакомые. Боковое поле.)

По этому списку всех иллюстраций я написала другой – подробный, где каждая картинка была разбита на моно-куски, однородные. Типа – статуи в парке, деревья и кусты вдоль дороги, Гликерья с корзинкой, посуда на столе у старой знакомой. В каждой картинке получалось несколько таких частей.

И по этому списку составных частей я отрисовывала начисто в альбоме все эти крапивы, корзинки, холодильники, журналы, коробочки, самих Гликерий и прочее. По эскизу я знала, как они сочетаются между собой. Меня совершенно не волновал масштаб на этом этапе, собирать окончательный эскиз я намеревалась в фотошопе. Поэтому я рисовала так, как брала рука, в удобном размере.


Список мелких частей пригодился, чтобы ничего не забыть и чтобы оценивать прогресс. Продвигаясь вперед я с удовольствием вычеркивала из него пункты. Тут можно было идти не по порядку, а как настроение сложилось – рисовать красивые чашки или придумывать позу старому бобру-библиотекарю.


Это было доолго! Я изрисовала два альбома этими эскизами всех частей. Одних Гликерий там, наверное, было в два раза больше, чем нужно. И варианты того, что было задумано, и просто Гликерии чем-то занимающиеся не из текста. Иногда вся картинка возникала из того, что я нарисовала Гликерию в какой-то позе просто для себя – а она вдруг выстраивала под себя воображаемую картинку.

Так было с картинкой утра, когда выпал снег. У меня была задумана Гликерия на веранде, с отпечатками ноги на досках - как и написано в тексте. Но я замучилась придумывать точку, с которой смотреть на картинку. Со стороны заснеженного сада на веранду? Со спины Гликерии в заснеженный сад? Как сделать, чтобы было видно след ноги на досках? Я серьезно допытывалась у автора, как устроена веранда - если она крытая, на ней не будет снега в глубине. Если не крытая - это не веранда. Эта иллюстрация у меня все отодвигалась, как не видимая внутренним взором. А в это время я отовсюду подсматривала позы, движения, выражения морд и все себе зарисовывала – пригодится. И вдруг, когда рисовала сидячую позу на чем-то выше стула - ножка за ножку, поворот туловища - развернула верх Гликерии еще больше, и она посмотрела вбок и назад. Мне так понравилась эта поза, что я пририсовала быстро под нею сундук-скамью с подушкой наверху - и вдруг увидела картинку целиком! Гликерия еще не вышла на крыльцо, она только что проснулась, ходит в ночной рубашке - и смотрит на выпавший снег и засмотрелась. И не надо стало придумывать архитектуру крыльца или веранды и рисовать всю картинку с белым снегом. Но в окно можно было прекрасно нарисовать и деревья в снегу и то, что я с самого начала знала, что будет на любом варианте со снежным садом - садовая мебель с шапками снега.


И все это время я не знала, как я буду делать готовые иллюстрации. Это было изматывающе. Линейные черно-белые, на которые все были согласны, были проще всего. Я бы их вообще за месяц все нарисовала. Собрать эскизы, обвести поверх тонкой черной ручкой – вуаля, картинка готова. Но почему-то я все время тянула с этим окончательным решением. Главное, что меня удерживало – дети не любят черно-белые иллюстрации. Я помню себя маленькую, как я красила красные щечки и желтые рубашки у прекрасных черно-белых картинок Валька к «Незнайке на Луне». И представлять, как красивое и изысканное бежево-черное издание будет покрашено криво цветными карандашами, меня огорчало. Тем более первая же черно-белая картинка у меня в журнале вызвала у одной из мам радостное восклицание, что она как раскраска, и что они распечатали ее и раскрасили с ребенком.

Параллельно с эскизами я все раздумывала и раздумывала. Та же Миу сказала мне – ты должна очень легко работать в этой технике, иначе к концу измотаешься сражаться с материалом. И линейные картинки мне было очень легко делать! И мне было жалко отказываться от идеи линейной и узорочной – потому что это то, что я люблю, то, что я легко рисую и то, что я рисую чаще всего.

Если делать цветно – сразу возникает тысяча других задач - перспектива, цветовая гамма, красить ли фон, делать ли объемы или красить плоскостно и обводить. Мне отчаянно не хотелось делать перспективу, не хотелось объемов и непонятно было, как и что делать вообще. При этом я знала, что нарисовать я могу практически в любой технике - хоть акварелью, хоть акрилом, хоть пастелью - что тоже выбору не помогало!

Я вытащила ВСЕ детские книги в доме- это три шкафа - и рассортировала их по техникам. Да. Мой омнизм цвел вовсю. Масло, акрил, акварель и карандаш, цветные карандаши, акварель и тушь, пастель, аэрограф, чистая акварель, монотипии, бумажная пластика, простой карандаш – горы книг по каждой технике лежали везде с прилепленными стикерами наверху.


Наташа conjure мне все время показывала свои книги – и по скайпу и сканировала. А я все никак не видела внутренним взором, что я хочу.

В это время я как раз читала The Artist’s Way Кэмероновский, и мне как нельзя кстати попалось упражнение, в котором я разобралась со своей «нелюбовью» перспективы. Знание оказалось удивительным, когда я раскопала все корни ( там много понаписано по ссылке про меня и перспективу, предупреждаю). И это сняло «перспективное» возражение. Я с этого момента могла рисовать не только задуманные фризовые картинки, в одной плоскости – хотя я их страшно люблю, это вид классической детской иллюстрации, когда горизонт проходит на высоте столов и их поверхности не видны, видно лишь немного пола полосой и на ней фризово стоят фигуры.



Я долго выбирала бумагу – мне нужно было, чтобы она хорошо принимала акварель, удобно работала с акрилом, и при этом на ней можно было рисовать тонким карандашом или пером. После долгих переговоров в магазине я накупила разной бумаги - от очень фактурной акварельной до гладкой.

Отрезала от листов несколько кусков и стала пробовать разные техники, красила бесконечные куски Гликерий и платьев, обводила руками и в фотошопе, рисовала акварельными и цветными карандашами – и все у меня не было определенного чувства - вот это! Стенка у дивана была уже залеплена разными пробами.

Это я пробовала карандаш и акварель


А это цветные карандаши и тушь или ручку. Внизу обводила пером и меня раздражала непредсказуемость - то кляксы, то тонко, по карандашам плохо скользит. Наверху обведено тонкой черной ручкой.

Я пыталась сохранить хотя бы плоскостность и узорчатость, которые были задуманы в черно-белом варианте.

Приехала в гости Наталья. Она и была последней каплей. Сидя за столом,усыпанным моими эскизами и пробами, она твердо сказала – если ты нарисуешь черно-белую книгу, я ее не куплю, а вот если ты нарисуешь так, как ты рисуешь свои камни – она ткнула себе за спину в полку, заполненную расписанными камнями – я ее куплю немедленно. Вот же это у тебя получается – тщательное тонкое, мелкое, вырисованное – рисуй так! Любыми красками по выбору.


На картинке, кстати видны мои стопки с наклеенными бумажками с названием техник.

С этого момента было решено - книжка будет цветная. Автор схватилась за голову - ты же со своим занудством еще год будешь ее красить, я тебя умоляю, обведи быстро черным, а? Такая хорошая идея была и такая быстрая!
Но в издательстве решению о цвете обрадовались.

Продолжение следует...
Tags: glikerya, glikerya_book_process, my_pictures
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →