Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Мышь Гликерия. Процесс работы. Часть 3

Итак, Дина взяла тайм-аут, забрала книгу отовсюду и решила ее не печатать пока нигде. Я продолжала думать, как должна все-таки выглядеть Гликерья.

Прошло какое-то время. И Дина вернулась к переговорам с другим издательством. И для Гликерьи опять замаячило реальное воплощение. Надо было садиться за работу.

Пока был неизвестен формат и общая идея, я занималась виртуальным рисованием. Я вообще многие дела люблю делать вот так, умственно - от уборок до рисования. Смотришь на вещь и мысленно с нею что-то делаешь.

Для иллюстратора текст состоит из сцен, которые можно проиллюстрировать. Я взяла текст всех сказок, шла последовательно и подробно со своим омнизмом – и описывала словами все иллюстрации, которые можно было бы нарисовать. Под каждым куском текста, что годился на иллюстрирование, я другим цветом впечатывала кусок с подробнейшим описанием картинки, которая тут могла бы быть. И прибавляла, большая ли это полностраничная картинка или длинная фризовая, или заставочного типа. Это одно из чистых безответственных удовольствий – фантазировать, придумывать смешные ходы, разные варианты. Не надо себя ничем ограничивать, только веселись.

Вот, например, что я придумывала для куска с Гликерииным карманом и потерянным ключом:
"Но карман пустой. Там почти ничего не лежит, только несколько вишневых косточек, стеклышко от лупы, парочка старых писем на розовой бумаге (края у писем замохрявились и уже почти не видно, что по краям были красивые золотые виньетки), расческа для усов, перламутровая пуговица, которую как-либо надо перепрятать в комод, и труха от высохших и рассыпавшихся осенних листьев.
«Кажется, я подняла их у калитки и сунула в карман позапрошлой осенью. Они были такие красивые»,- думает Гликерия, перебирая пальцами содержимое кармана.
28.02.2009 15:47 Можно вид сверху, Гликерья на корточках, разложила все на поверхности ведра, или на ступеньках уже – вишневые косточки круглые и темные, блестящее стеклышко, сложенные письма розовые замурзанные, крошечная расчесочка с ручкой длинной, гнутая большая перламутровая пуговица в виде рыбки и желтые кусочки листьев гинко.
Увы. Ключа от дома в кармане нет.
28.02.2009 15:51 Можно все это на ступеньках раскладывать в контуры, обрисованные пунктиром, все вошло, только от ключа остался пунктир без ключа самого.

То есть, я представила себе, как Гликерья подошла к крыльцу и раскладывает вещи из кармана на ступеньке. И как показать, что ключа нет, хоть и должен был быть в этом наборе? Тут я и придумала эти контуры - все заполнены, а один пустой, понятно, что ключ потерян.

Вот, забегая в будущее, как эта картинка рисовалась уже в для книги.
Эскиз примерный:


Предметы по отдельности в альбоме:


И окончательная картинка:



Теперь у меня был текст с описанием всех возможных иллюстраций. Я мысленно нарисовала книжку до конца. В это время шли всякие технические переговоры, которые большей частью вела Дина. В какой-то момент стало понятно, что у меня не будет арт-директора, только опытный верстальщик. С одной стороны это меня пугало - с кем обсуждать-то художественную концепцию? С другой стороны это было облегчением - никто не будет настаивать на другом видении, у меня полная художественная самостоятельность.

Мне нужна была окончательная героиня. И я засела за эскизы снова. Рисовала и рисовала ей голову, пока наконец меня стала устраивать мордочка – длинее и курносее, чем у зоологической мыши, с челочкой и короткими волосами. Я слепила себе эту мордочку из пластилина и вертела и рисовала ее, пока не стала представлять свободно в разных ракурсах. Но выбрала рисовать стилизованные ракурсы, в которых, например, всегда будут видны круглые уши.
Пластилиновая голова на деревянной палочке пережила много всего, сто раз падала, но все стоит у меня на столе в стакане с карандашами. На одной стороне у нее унылый рот, на другой - веселый.


На этом этапе мне очень пригодился альбом с калькой, потому что я перерисовывала и перерисовывала Гликерию, беря удачную линию с одного рисунка и дополняя и проверяя ее с разными другими. Наконец, после серии перерисовок у меня остался целый лист мордочек Гликерии, которые меня удовлетворяли, с разными прическами и выражениями лица, попробованными уже на этой окончательной морде. Я повесила его перед собой и теперь знала, как она выглядит.



С общим видом тоже стало ясно. Я не буду делать ее толстошеюю и толстопопую. От мышки в ней будут тоненькие розовые лапки, а придачу к ним и тоненькая шейка.
Еще нужно было придумать ей кучу платьев. С общим гардеробом было ясно - рисуй что хочешь, но одно, главное платье встречалось в тексте все время и было довольно запутанным. И рукава у него полосатые и оборки, и цветочки по подолу. Я так долго пыталась соединить оборки-полоски и цветочки и наконец платье было придумано окончательно.Верхняя оборка в полоску, нижняя в горошек, между ними цветочная полоса.


Для цветов на подоле я изрисовала целый лист всякими цветочками - мне нужно было, чтобы они выглядели красиво, хорошо смотрелись и крупно и на мелких картинках - и нравились мне самой. Розочки-ромашки-нарциссы - все мне не нравилось. И наконец остался вот этот полуяпонский цветочек с пятью лепестками. А между крупными цветами цветы маленькие кругленькие.

Пока не было понятно, сколько и каких картинок придется рисовать, я заполняла альбомы набросками самых разных штучек, которые мне могли пригодиться:




Мне уже было ясно, что Гликерия будет жить в условном таком времени между 30-ми и 50-ми годами. Не политически жить, а эстетически, понятное дело. Вещи, мебель, одежда. Пожилые герои будут нести след "дореволюционности".
И я набирала тонны фотографий того времени. В этот момент мне сильно помогали читатели - присылали фотографии из домашних архивов - с этажерками, диванами, набережными и дачными интерьерами.

Стало ясно про масштаб. Все герои не будут в размер мышей по отношению к природе. Деревья, кусты и цветы будут им по размеру как обычным людям. А вместо птиц и мелкой живности у них будут насекомые и мелкие лягушечки.


Если вы читали сказки, вы знаете, что там полно других "людей", но нигде не сказано, какие животные они. Все ли мыши, или разные самые - от медведей и тигров, до котов и енотов? Поэтому я волевым решением придумала, что они все будут разными грызунами.


Детка написала мне обширный список зверушек по-английски и я бродила по-интернету, собирая в отдельную папку свинок, хорьков, бобров, белок, кроликов и прочую живность.

Между тем, издатели были в сомнении по поводу идеи черно-белой книги, но автор изо всех сил отстаивала эту концепцию.

Продолжение следует.
p.s. спасибо за коменты, мне очень интересно. Я думала, это узко интересно будет, только другим бегемотам:), а оказывается, не только:)
Tags: glikerya, glikerya_book_process, my_pictures
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →