Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Книги для и про иллюстраторов

Целый день провалялась на диванчике в библиотеке ( дома), укрывшись белым пледиком, и читая книги про иллюстрацию.
Первую - про современную коммерческую иллюстрацию, так и называющуюся незатейливо - "Как быть иллюстратором"


How to be an Illustrator

Она очень практическая. Как пишет автор Darrel Rees - хотел бы я в самом начале карьеры, чтобы мне вот это все кто-нибудь рассказал. После успешной карьеры иллюстратора он открыл собственное иллюстраторское агентство с отделениями в Лондоне и Нью-Йорке. Так что рассказывает, видя картину с двух сторон - со стороны иллюстратора, ищущего работу, и со стороны заказчика/арт-директора, ищущего иллюстратора на поставленную задачу. ну и плюс с двух географических точек зрения - из Европы и из Америки.

Например, как собрать бумажное портфолио для показа заказчикам. "Кучу" работ нужно оставить на сайте, если заказчик/ агентство заинтересуется, они пойдут туда и посмотрят больше. Но на личной встрече у вас есть не более 15 минут, чтобы поразить собеседника и запомниться ему. Поэтому в портфолио должно быть не больше 20-40 страниц, не должно быть никаких выкрутасов, строгая и порядочная папка, легко помещающаяся на столе. Не нужно приносить оригиналов, ваша работа закончит свой путь в печати, поэтому в портфолио должны быть принты. Хорошо скомпонованные на каждом листе - где большая работа в лист, где несколько помельче, распечатанных на бумаге одинакового качества - и одинаковой хорошей.

Не нужно пихать все, что вы когда либо пробовали - лучше последовательно наблюдаемый стиль, в котором вы легко сработаете с таким же качеством, что и в портфолио. Начинать нужно с хороших работ и заканчивать обязательно ими же. В середине не то, чтобы плохие работы, просто достаточно хорошие у вас, чтобы общее ощущение от портфолио не было впечатлением падающего от листа к листу качества.

Он рассказал про два случая недавних, которые его поразили тем, как неправильно вели себя иллюстраторы.
Первый принес огромную папку A1, взгромоздил ее на стол и стал доставать из нее множество беспорядочно насыпанных кусочков картона, к которым были прикреплены распечатки, обрезанные вровень с картоном. Для этого размера не требовалась папка большого размера, в появлении картинок не было никакой логики, а выглядели они будто только что снятые со школьной выставки - развешанные просто приклеенными на картонки.

Второй начал с того, что первые пятнадцать минут показывал свои альбомчики восьмилетнего возраста с каракулями. Потом он перешел к более современным работам - и они автора поразили своим качеством. Но впечатление было сильно подпорчено первым впечатлением и с трудом слегка выросло к концу встречи. Хотя поразить хозяина агентства иллюстратор мог в первые же минуты - и не своей удивительной глупостью, а качеством работ.

Там еще много интересного. Советы автора перемежаются интервью с ведущими иллюстраторами, их расспрашивают, что дала им учеба, дисциплинированны ли они, как нашли первую работу, работают ли они с агентами, есть ли у них отдельная студия или они работают из дома, какой негативный опыт у них был с заказчиками и какие советы они могут дать тем, кто хочет заниматься коммерческой иллюстрацией.

Среди советов встречались: занимайтесь этим только если это приносит вам удовольствие, умейте вставать на место заказчика, умейте быть гибкими и - не принимайте то, что с вами случается в этой профессии, лично.

Автор, кстати, не рисует - он делает коллажи из фотографий и объектов. Вся книжка проиллюстрирована его работами. А на вкладках из мелованой бумаги - работы тех, у кого брали интервью.
Продолжение >>>

***


А вторая книга - милая, про одну из самых успешных женщин в иллюстраторском деле - Jessie Willcox Smith. За свою карьеру с конца восьмидесятых годов девятнадцатого века до середины тридцатых голов двадцатого она проиллюстрировала что-то около шестидесяти книг и нарисовала примерно 450 отдельных иллюстраций. Только для одного женского журнала она рисовала все обложки на продолжении пятнадцати лет! Интересно, что до двадцати лет она даже на полях тетрадок не рисовала, а потом случайно попала на урок рисования - и за два занятия профессор убедил ее бросить работу в детском садике и пойти учиться на художника. В результате у нее открылся талант к иллюстрации, она мастерски овладела анатомией и движением. Во время учебы она подружилась и позже долго жила и работала вместе в красивом поместье еще с двумя очень талантливыми женщинами-художницами. Одна была, как и Смит, иллюстратором, а вторая расписывала стены, делала огромные росписи по заказу штата.

Книгу написал обладатель одной из наибольших коллекций книг и оригиналов Вилкокс Смит, хозяин магазина антикварных книг Edward D. Nudelman. И кроме биографии она наполнена репродукциями работ Вилкокс Смит, большого, хорошего размера.

Jessie Willcox Smith: American Illustrator

У нее удивительно милые дети везде. И на что мне смотреть особенно приятно - очень много на иллюстрациях дети читают - в креслах-качалках, в нише у окна, в постели.

Маленькая картинка в завершение поста:)
Tags: amazon, art_books, illustrator_books, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments