?

Log in

No account? Create an account
Еще одна книга про перфекционизм - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Еще одна книга про перфекционизм [Sep. 16th, 2010|01:28 am]
Alika
[Tags|, , , , , , ]

Книга Be Happy Without Being Perfect: How to Worry Less and Enjoy Life More

Эта книга ориентирована на женщин-перфекционисток и на женский перфекционизм. У меня не он проблема, но читать очень интересно. Автор - как раз специалист по женским исследованиям, психолог, преподаватель и консультант. Она написана живее, доверительнее, в ней много историй и рассказов женщин о своих попытках достичь идеала. Идеальное тело, идеальная мать, идеальная хозяйка, идеальная жена, идеальный работник - женщинам кажется, что такое реально существует и они мучительно пытаются соответствовать.

Вы знаете, что в наше время происходит странный, уникальный разлад - средняя женщина становится все крупнее, а средняя модель или актриса на обложке - все худее? От нейтральной точки нормального веса они расходятся в противоположные стороны и никак не совпадают. Но перед глазами нормальных женщин сорокакилограммовые стовосмидесятисантиметровые отфотошопленные в каждом миллиметре модели предстают как норма, как идеальный "нормальный" образ.

Автор этой книги проходит по всем болевым точкам женских идеалов. Особую неприязнь испытывает к Марте Стюарт.
Марта Стюарт, богиня безупречного домашнего хозяйства в наглаженной простой шелковой рубашке легко и изящно делает ВСЕ - сажает яблони, разводит клумбы, собирает мебель, красит и полирует, безупречно готовит все на свете, закатывает варенье, делает игрушки для детей, свивает рождественские золоченые венки и шьет сама себе нарядные фартуки и красивые сумки для лаптопов. Лично я смотрю на нее в восхищении - всегда спокойная, всегда безупречная, с негромким благородным голосом, она никогда не делает фигни из фигни, вокруг нее хорошие правильные вещи и приятные безупречные материалы. Ничего кричащего, ничего простонародно самодеятельного - все изящно, элегантно и красиво.

Но к автору книги как-то попала на прием женщина, впавшая в депрессию после обеда в честь дня Благодарения. Она увидела 16 разворотов в журнале про Марту, где та легко и изящно приготовила чудесный обед на 20 человек - с индейкой, всеми правильными подливками и дополнительными блюдами, красивыми десертами, и вдобавок еще украсила стол и накрыла его с безупречно выверенной красотой и элегантностью. Все рецепты были под руками - и женщина радостно взялась повторить идеальный день Благодарения от Марты Стюарт на двадцать человек. Она не справилась. Огромное количество еды, множество ингридиентов, особые букеты, салфетки и сервизы - все пошло наперекосяк. Праздник не вышел и она с депрессией попала к психотерапевту. Она винила себя, что недостаточно работоспособна, расторопна, организованна, недостаточно идеальна - там где у Марты на экране все получилось гладко и легко.

Психотерапевт в изумлении сказала - вы верите в эти сказки?? Осознайте, что за Мартой стоит империя - этот обед готовили двадцать человек, еще двадцать накрывали стол и украшали его, куча людей занималась тем, чтобы накрасить, одеть, причесать, хорошо осветить и снять саму Марту - результат именно этого вы видите на экране! А вовсе не одну женщину, без единой капельки пота, с легкой улыбкой купившую и приволокшую домой все эти сто пятьдесят ингредиентов, а потом готовящую эти двадцать перемен блюд на одной кухне, а потом накрывающую безупречно украшенный стол на двадцать гостей.

Кстати, когда Марта Стюарт запускала свою телевизионную империю, в пилоте, который она предложила телекомпании, была сцена, как она двадцать минут выбирает и срезает идеальную розу на длинном стебле. Продюсер в изумлении спросил - вас будут смотреть женщины Нью-Йорка, , вы думаете, кому-то нужно на это смотреть, у них и садов-то нет? - Да, -ответила Марта, - но они все этого хотят.
Женщин очень легко подсадить на эти неисполнимые перфекционистские желания и чувство вины, что у них не получается - значит они не стараются, как нужно.

Все эти мучительные перфекционистские демоны почти каждой женщины рассмотрены в этой книге - я никогда не должная есть ничего, от чего толстеют, у меня дома должен быть идеальный порядок в любое время суток, я должна идеально и полно проводить время с детьми, давая им идеальное воспитание, я должна быть идеальной в постели, я должна успевать и дома и на работе. В ней много упражнений и исследований себя, причем многие методы и приемы совпадают с приемами из книги, про которую я рассказывала раньше. В общем, название ее - "Как быть счастливой не будучи идеальной" говорит само за себя.

LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: diletant_xpenob
2010-09-16 08:35 am (UTC)
Знаете, вот поймала себя на достаточно редкой для меня эмоции: гнев. Когда представила эти манипуляции с несчастными женщинами, доводимыми до депрессии, вот гнев в чистом виде. Сама себе удивилась - насколько сильно, хоть и полминуты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ipheion
2010-09-16 08:49 am (UTC)
ой, я от таких красивых сервировок просто делаюсь больная :)
по-моему, да, это придумано специально чтобы мучить людей :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: linalinka
2010-09-16 09:07 am (UTC)
ну посмотреть красиво, да. а пользоваться - нет )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: hari_tc
2010-09-16 08:55 am (UTC)
Тут вообще непонятное происходит. Одни люди подсовывают другим что-то вредное и нечестное. Другие люди покупают это добровольно и с радостью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_frid
2010-09-16 09:09 am (UTC)
Хорошо сформулировали. Действительно загадочно...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: autumn_flavour
2010-09-16 08:55 am (UTC)
Вот задумалась почему-то: а у мужчин нет таких вин? А то мы все говорим, что женщин за уши тащат к идеалу (что правда), но не забываем ли мы про вторую половину человечества?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-09-16 09:08 am (UTC)
нету у них такого
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: berquin
2010-09-16 09:07 am (UTC)
Я недавно пришла к выводу, что мой перфекционизм привел меня к большим проблемам с шеей. Потому что из-за вечного несоответствия идеалу -- вечное чувство вины. Чувство вины выражается внешне, как оказалось, в опущенной голове и желании быть незаметной. Отсюда и искривление.

Пока не стала контролировать положение головы в течение дня -- даже не замечала, что так делаю.

Стала искать причины -- обнаружила чувство вины, растущее из перфекционизма.

Как же он меня достал, а.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: galunya
2010-09-16 07:08 pm (UTC)
я с вами!
меня тоже достал! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pticeryba
2010-09-16 09:08 am (UTC)
Мне кажется что каждый должен заниматься тем что ему нравится.
Я очень люблю готовить, поэтому для меня такие вещи служат только источником вдохновения и никак не буквальным руководством к действию. И стол сервировать с белой скатертью и льняными салфетками и кольцами для салфеток и т.д. это кайф.
Одно но: мне это доставляет удовольствие.
Но я совершенно не могу понять когда этим начинают заниматься - да еще и депрессовать по этому поводу! - люди которых к этому не тянет...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-09-16 09:17 am (UTC)
Потому что им говорят - идеальная женщина это все умеет и делает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prometa
2010-09-16 09:30 am (UTC)
Эту передачу Марты Стюарт можно сопровождать дисклемером "Все трюки выполнены профессионалами. Не пытайтесь повторить их в домашних условиях". По-моему, сама идея в одиночку накрыть банкетный стол не слишком разумна. Истинный перфекционист, перфекционист-которым-я-хочу-быть, заранее посчитал бы затраты ресурсов на это дело, тайм-менеджмент и ограничился бы одной запеченной индейкой и какими-то суперпростыми угощениями. Или позвал бы кого-то на помощь, не знаю. Ведь 20 страниц - это сборник, а не призыв воспроизвести все за один присест. Плохо быть неправильным перфекционистом!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-09-16 09:33 am (UTC)
Это не сборник!
в том-то и дело, что это был "отчет" - как она в своем имении принимала 20 гостей в идеальный день Благодарения. 10 разворотов как и что она делала и шесть разворотов с рецептами.
То есть для всех женшин посыл был - я одна легко и играючи приготовила идеальный праздник для гостей - делюсь с вами рецептами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lavinya
2010-09-16 09:34 am (UTC)
Бедная женщина в депрессии, как мне ее жалко. Но вот что я скажу - есть у меня во френдленте юзер gerbera_1. Если Вы, Алика, с ней не знакомы, зайдите и пролистайте буквально пару постов. И вы сразу поймете почему я ее вписала сюда, под пост с депрессией у женщины от недостижимой Марты Стюарт :-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2010-09-16 09:35 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lalochca
2010-09-16 09:45 am (UTC)
Ой как хорошо пошло! Так вовремя, так кстати. Спасибо за пост. Перфекционизм домохозяйки - еще хуже, чем перфекционизм работающей женщины. По той простой причине, что есть возможность переключиться, при чем кардинально. А дома, особенно когда ты реально начинаешь видеть несделанное, переключаться себя заставляешь. Иначе можно просто свихнуться, по-моему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-09-17 03:49 am (UTC)
Вот-вот - никогда нет конца рабочего дня, нет конца пятницы, только сплошное _недоделанное_.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chayushka
2010-09-16 09:54 am (UTC)
Я ничего не могу с собой поделать, но когда я вижу вот таких вот идеальных, спокойных и умелых хозяек, то сразу думаю - какая же бездушная сука. Вот натуральная кукла и бедные ее дети. :) Скорее всего я неправа совершенно, но поделать с собой ничего не могу. Потому что рядом с такими сервировочками, цветочками, салфеточками, с такой чистенькой идеальной мамой просто не может быть живых детей с разбитыми коленками, запачканными штанами, разбитыми стаканами, играми и обидами... Она мимолетно обдает их запахом идеальных духов, идеально обнимает их, идеально улыбается... И идеально не видит их проблем, они же тоже должны быть идеальными детьми, как салфетки на столе. :)
Поэтому ну ничего я не могу поделать с моим восприятием таких женщин. Мне детей жалко :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sable_fuzzy
2010-09-16 10:29 am (UTC)
сразу вспоминается Бри ван де Камп из отчаянных домохозяек :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: conjure
2010-09-16 09:58 am (UTC)
Как же я люблю тебя читать! :-)

Не верится, что нормальная, здоровая тётка может впасть в депрессию от какой-то телепередачи. Ведь дураку же понятно, что там бригада рабочих стоит.

Но вот когда я заглядываю в любое время суток без приглашения к одной из своих подруг, и у неё идеальный порядок и всегда есть что-то сдобное её руками к чаю - у меня начинается депрессия. Причём мой порядок ты видела, но он периодически нарушается стопками книг в процессе нового проекта, кисиными волосами на стульях и т.д. Вещи, которые я убираю раз в неделю. Т.е. если ко мне зайти без приглашения, всё это можно увидеть. Про сдобное вообще молчу!

Но потом я вспоминаю, что она не рисует и ничем творческим, если не считать выпечку пирогов, не увлекается, читает только на ночь, в интернет не выходит, а её детку выгуливают бесконечные бабушки, муж, который работает по сменам и нянечка. Короче, я перестаю переживать, потому что понимаю, что в своей шкурке и при своих условиях жизни я всё делаю правильно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fur_seal_007
2010-09-16 07:40 pm (UTC)

Вот-вот)

Когда я вслух говорила своей приятельнице-домохозяйке, что восхищаюсь порядком в ее доме, они только снисходительно пожимала плечами6 "У тебя другой состав семьи и ты работаешь...". Два года спустя у нее нечаянно обнаружилась приходящая дважды в неделю уборщица... 5 лет уже одна и та же))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ptitsa_fogel
2010-09-16 10:04 am (UTC)
Пора читать книжку про перфекционизм.
Когда я готовлю на 6-10 человек гостей, то, конечно, мне время от времени удается сделать все очень красиво, со скатертями, салфетками, цветами, посудой в тон и прочими прибамбасами.
Но при виде того, во что это превращается ПОТОМ, и сколько приходится всего мыть, чистить, выкидывать...
Ужасно устаю. Сержусь. Только потом начинаю думать.
О том, что я слабо себе представляю, чтобы живые люди были в состоянии сидеть за таким столом, кушать и сохранять весь антураж как было.

Edited at 2010-09-16 10:05 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lalochca
2010-09-16 10:13 am (UTC)
Действительно, муки перфекционизма начинаются именно при разборе грязной посуды, уборке, расстановке мебели и т.д. прелестей послегостевой жизни. Пыл "я сама" сразу сникает, и припахиваются все, кто оказался под рукой. А потом можно снова за перфекционизм.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: marmazetka
2010-09-16 10:12 am (UTC)
Я одно время оченьб сильно вдохновилась системой флай-леди, для уборки она действует отлично. но когда эти методы пошли дальше - типа, а теперь наведем порядок в своей душе, итак, первые шаги (и все это с пионэрским таким задором), меня перекосило и к этой марте я чувствую просто глухое раздражение. а посмотрите в коммьюнити флай-леди сколько таких вдохновленных! не, я себя люблю такой, какая я есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: prometa
2010-09-16 10:17 am (UTC)
Еще подумала - а вот бывают же суперженщины, которым удается. Я понмю, вы тоже рассказывали, после поездки в Европу, о доме своей знакомой, у которой светлый, идеальный, со вкусом устроенный дом и к этому - вполне себе работа, дети, семья, увлечения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-09-16 10:29 am (UTC)
Ага, она тут отметилась уже:)
она мегамонстр - при том идеальном порядке и чистоте, что у нее есть, еще и работать,рисовать массу всего, гулять, есть в красивых местах, заниматься ребенком, вести сообщество и писать книги!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alissa752
2010-09-16 11:07 am (UTC)
Господи, какая я счатливая :)) Мне всегда было лень и наплевать. Елинственное, что я поддерживаю - здравый рассудок, в этом я перфекционист, даа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gerbera1
2010-09-16 11:14 am (UTC)
И в чём же ваше счастье?))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>