Как однажды Жан-звонарь. Книги про цвета
Набрала в библиотеке книг по теории цвета. Наконец-то поняла, где разногласия в этих теориях.
Одна система составляет круг из 12 цветов, где основная триада - красный желтый и синий, вторая - где триада, принятая в печати - желтый, голубой(циан) и малиново-розовый (маджента). Остальные цвета составляются их смешением - второстепенные, и смешением основных и второстепенных - промежуточные.
В обоих системах совпадение только в точке желтого, остальные оттенки сдвинуты, от этого и дополнительные цвета, то есть противоположные, ярче всего подчеркивающие друг друга в обеих системах разные. В системе, котору я помню с детства, дополнительный к чисто-красному - чисто-зеленый. Во второй системе противоположностью к чисто красному является голубо-зеленый.
Причем я это подозревала и сама. В бусах, к примеру зеленый с красным выглядит дико и грязновато, а вовсе не уярчающе, а вот классика - красный с бирюзой - как раз ярко и красиво.
Вообще выпуск из круга голубого цвета настораживает. Ведь голубой - это совсем-совсем не синий? Мне и в детстве казалось, что на голубом происходит какой-то резкий перепрыг палитры. Все остальные цвета нормально и плавно переливаются друг в друга, а на этом месте смена ступенькой.
Говорят, японских детишек так натаскивают, что они способны отличить десять оттенков черного цвета в положенных перед ними черных ниточках. А у нас обычных людей цвету не учат вообще. Художественных - очень так себе. А между тем, даже если у тебя нет врожденного цветового чутья и таланта к цветовым сочетаниям, всех можно выучить наборам, сетам, заранее определенным цветовым сочетаниям, которые хороши, без прикладывания головы. Так аспергеров можно научить последовательностям и формулам, которые можно применять осознанно и выглядеть вполне доброжелательным и коммуникативно нормальным человеком.
Насчет врожденности-наученности-ненаученности. Вон моя любимая Оксана Гривина - у нее дивное чутье на цветовые палитры. А есть у самизнаетекого иллюстраторша, много работающая, судя по отчетам, у которой постоянно такая грязная, мутная и землистая палитра, что я удивляюсь, кто ее заказывает.
В книге советы по составлению библиотеки-картотеки цветовой очень интересны. Я ее отсниму, а напишу, увы, нескоро, нескоро. Пока Гликерья все машет и машет хвостиком и конца этим восьмидесяти картинкам не видно:)
Одна система составляет круг из 12 цветов, где основная триада - красный желтый и синий, вторая - где триада, принятая в печати - желтый, голубой(циан) и малиново-розовый (маджента). Остальные цвета составляются их смешением - второстепенные, и смешением основных и второстепенных - промежуточные.
В обоих системах совпадение только в точке желтого, остальные оттенки сдвинуты, от этого и дополнительные цвета, то есть противоположные, ярче всего подчеркивающие друг друга в обеих системах разные. В системе, котору я помню с детства, дополнительный к чисто-красному - чисто-зеленый. Во второй системе противоположностью к чисто красному является голубо-зеленый.
Причем я это подозревала и сама. В бусах, к примеру зеленый с красным выглядит дико и грязновато, а вовсе не уярчающе, а вот классика - красный с бирюзой - как раз ярко и красиво.
Вообще выпуск из круга голубого цвета настораживает. Ведь голубой - это совсем-совсем не синий? Мне и в детстве казалось, что на голубом происходит какой-то резкий перепрыг палитры. Все остальные цвета нормально и плавно переливаются друг в друга, а на этом месте смена ступенькой.
Говорят, японских детишек так натаскивают, что они способны отличить десять оттенков черного цвета в положенных перед ними черных ниточках. А у нас обычных людей цвету не учат вообще. Художественных - очень так себе. А между тем, даже если у тебя нет врожденного цветового чутья и таланта к цветовым сочетаниям, всех можно выучить наборам, сетам, заранее определенным цветовым сочетаниям, которые хороши, без прикладывания головы. Так аспергеров можно научить последовательностям и формулам, которые можно применять осознанно и выглядеть вполне доброжелательным и коммуникативно нормальным человеком.
Насчет врожденности-наученности-ненаученности. Вон моя любимая Оксана Гривина - у нее дивное чутье на цветовые палитры. А есть у самизнаетекого иллюстраторша, много работающая, судя по отчетам, у которой постоянно такая грязная, мутная и землистая палитра, что я удивляюсь, кто ее заказывает.
В книге советы по составлению библиотеки-картотеки цветовой очень интересны. Я ее отсниму, а напишу, увы, нескоро, нескоро. Пока Гликерья все машет и машет хвостиком и конца этим восьмидесяти картинкам не видно:)