Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Скетчбук для художников. Сара Симблет.

Sketch Book for the Artist.Sarah Simblet

Это красивая и очень вдохновляющая книга про наброски, зарисовки, скетчи и эскизы. Не нудная и полная сухих правил, а очень увлекательная. Автор ее художница, которая сама очень хорошо и свободно рисует, и ее удовольствие от рисования очень ощущается в книге. Я книг про это пересмотрела множество и многие из них написаны людьми, которые так себе рисуют и проиллюстрированы их унылыми, середняцкими рисунками. Не то совсем с автором этой книги.

Сара Симблет - английская художница, она преподает в Ruskin School of Drawing and Fine Art в университете Оксофорд, и в Лондонском Royal College of Art.
В книге множество иллюстраций - рисунков старых мастеров и ее собственных, построена она вольно, никогда не знаешь, что тебя ждет за углом. Страницы с описанием рисовальных материалов перемежаются страницами с показом того, что этими материалами можно делать и мини-классами. Но разделы в книге не технические, вроде "контурный рисунок", " штриховка", "заливки" - а для вдохновения - что можно рисовать с натуры, какие темы брать для эскизов и набросков, какими материалами пользоваться и что ими можно достичь.



Здесь она говорит об алхимии рисования - о том, что важно чувствовать поверхность, материал того, что рисуешь - будь то шелк или камень, тяжесть его или воздушность - и именно это чувство передавать в зарисовках и набросках. Ее собственный рисунок "парящий скелет" и японский набросок 15-го века.


Описание разных видов рисовальной бумаги и блокнотов для рисования. Что приятно - называет марки бумаги, так что можно представлять, что искать.


Рисунок, как документ. История Дюреровского рисунка носорога - животное было послано в дар португальскому королю из Индии. Португальский король решил подарить зверя папе римскому, по дороге корабль утонул, а с ним и носорог, тушу его, однако вынесло на берег. Из бедняги сделали чучело и послали-таки папе. В процессе сделали рисунок, рисунок таинственными путями попал в Нюрнберг Дюреру, художник его тщательно изучил и сделал свою интерпретацию. Дюреровский рисунок в виде принтов разошелся по всей Европе и в течении 250 лет был официальным изображением зверя носорога.
С другой стороны описано, как Джордж Стаббс изучал и зарисовывал строение лошади.


Присутствие и настроение. На примере рисунка чернилами Гюго и набросков острым карандашом Жерико объясняется, как передается настроение и ощущение от животного. Какие черты проявляются и какими техническими средствами достигаются. Слои подтеки и тени в рисунке осьминога и контуры и короткие штрихи в штудиях кота.


Материалы - перо и чернила. Разные виды перьев и разные виды чернил. Проиллюстрирован разворот совершенно блестящими ее собственными набросками насекомых.






А тут рассказано, как ведут себя в работе разные виды перьев - металлические, настоящие перья, тростниковые. Тоже с ее прекрасными рисунками жуков и бабочек.


Как ухватить характер. Автор рассказывает, как рисовала гусей, как ухватить их очерк, движение, позу - где буквально тремя линиями, где с большими деталями.


Спящий пес. Ее собственный пес на рисунке слева. А справа рассказано по шагам, как лучше рисовать спящего пса пером и тушью - последовательность, приемы.


Растения и сады. Слева ботаническая иллюстрация 17-го века, справа рассказано о ботанической иллюстрации.



Ботанические штудии. Три рисунка- три художника из разных времен, три коротких рассказа о них и о том, как сделаны эти рисунки.


Материалы - графитные карандаши и стиралки, а так же точилки. Справа в углу задуватель - металлическое приспособление, используемое до аэрозольных баллончиков с лаком для распыления фиксатива.


Композиция и кадрирование - как разместить предметы на листе, что принимать во внимание.


Фиговое дерево, рассказ автора о создании этой зарисовки.


Летние цветы. Нарисовано для изучения негативного пространства - то есть узоров, создаваемых промежутками между предметами. Сначала она разложила композицию по столу и легко набросала все на листе, затем цветы были поставлены в воду и доставались по одному для более подробного рисунка.


Рассказ об архитектуре в рисовании. Это отдельный вид рисования - архитектурный рисунок, он развивался отдельно. На иллюстрации слева - церковь святого Августина в Париже, рисунок 19-го века Виктора Балтарда.



Как идет вгляд. Перспектива лучше всего передается в рисунках архитектуры. На странице работы Леонардо, Пиранези и самого автора в возрасте 8 лет.


Артефакты и воображение. Все предметы на этих страницах нарисованы автором, а сделаны группой школьников, которым в музее Пита Риверса в Оксфорде выдали разные объекты и попросили соорудить из них предметы из далекого прошлого или будущего, неизвестные антропологические находки. Детишки оторвались по полной, выдумывая и делая неизвестные приборы и инструменты. Автор рисовала с неменьшим удовольствием.
Намек:) Соорудите что-то необычное - и рисуйте это.



Скамьи и стулья в разделе "Объекты и инструменты". Вот пожалуйста - Сара Вудфайн нарисовала развертку стула, мы видим стул в двух измерениях, но можно вырезать развертку и склеить трехмерный стул. Справа - рисунок Ван-Гога.


Материалы: для работы с цветом. Карандаши-мелки-фломастеры. Рисунки разнообразных зонтиков иллюстрируют применение каждого средства


В разделе "Боги и монстры" рассказы о рисунках Гойи и Поля Томаса, а также о том, как нарисовано вон тот прелестный петроглиф из доисторического времени.


Монстры самого автора. Она брала всякие мелкие фрагменты в музее истории природа в Оксфорде и, используя их, придумывала своих монстров.


Следы кисти. Что можно делать кистью и тушью для создания различных фактур - пригодится для монстров.


Коллаж. Урок по экспериментированию с коллажными возможностями. Описано, что взять, что делать, чтобы добиться нужного ощущения.


Материалы: кисти. Какие они бывают, как называются и что хорошо делают.


Движение. Рисунки автора в молескине ( хотя он и не назван по имени:)) Тонким фломастером нарисовано как движется река Тибр сквозь Рим.

Это двадцать пять разворотов из 240 страниц книги, они вырваны оттуда и отсюда, но идут в том порядке, как появились в книге, то есть можно представить ее структуру


Sketch Book for the Artist.Sarah Simblet (в мягкой обложке) на Амазоне.
Там же можно полистать и посмотреть оглавление, потому что я произвольно вырвала куски оттуда и отсюда - портрет, например совсем не представила.
Sketch Book for the Artist - в твердом переплете

Tags: amazon, art, art_books, book_pictures
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Шоколад

    Звонит муж из Парижа. Он там по печальному поводу, но вот перед отъездом пошел купить мне гостинцев. Говорит - я в магазине, в ряду, где шоколад, и…

  • Радости жизни: акварельные иллюстрации

    Вот такой оригинал иллюстрации от английского иллюстратора Чарльза Фуге у меня теперь есть! Я колебалась между бульдогом и бассет-хаундом и…

  • (без темы)

    Не писалось какое-то время, потому что проблемы и семейные и со здоровьем. Ахиллес мой поврежденный оказался не на неделю-две, а минимум на полгода…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Шоколад

    Звонит муж из Парижа. Он там по печальному поводу, но вот перед отъездом пошел купить мне гостинцев. Говорит - я в магазине, в ряду, где шоколад, и…

  • Радости жизни: акварельные иллюстрации

    Вот такой оригинал иллюстрации от английского иллюстратора Чарльза Фуге у меня теперь есть! Я колебалась между бульдогом и бассет-хаундом и…

  • (без темы)

    Не писалось какое-то время, потому что проблемы и семейные и со здоровьем. Ахиллес мой поврежденный оказался не на неделю-две, а минимум на полгода…