?

Log in

No account? Create an account
Американская постель - Перемена участи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Американская постель [Jan. 25th, 2010|09:48 pm]
Alika
[Tags|, , ]

В прошлый раз в страноведческой рубрике я нескольким людям пообещала написать про постель. (upd/Убрала отсюда про пододеяльники с квадратной дыркой, оказывается, эти пододеяльники давно вымерли, судя по коментам. И мне снова и снова об этом сообщают:) Поэтому вычеркнем этот пункт из беседы. Я сделаю другое ударение - не отстутсвие пододеяльников именно с дыркой, а отсутствие пододеяльников, как класса, оказывается неожиданностью)
Американская постель так или иначе примерна одинакова везде - и дома и в отелях - и несколько отличается от традиционно русской.Но привыкнуть к незнакомому кроватному устройству вполне легко. Главное - понять порядок действий.



Кровати в Америке делятся по размерам матрасов. Я не буду вас мучать дюймами, я уже смутно могу представить что-то в районе 8-12 дюймов и показать руками, но все, что больше, у меня не вызывает бессознательного представления.
Crib или "колыбельный" размер:71см на 1м 32 см
Twin (Single) -"двойной-двойняшечий" или, как это ни смешно, одиночный матрас:примерно1 метр на 190,5 см - это узкая кровать на одного.
У меня подозрение, что двойным он называется потому, что из двух можно составить двуспальную кровать.
Full (Double) -"полный" или двойной размер:137 см на 190,5 см. Это удобная кровать на одного.
Long Twin - длинный "двойняшечий": 91,5 см на 203 см
То есть он уже одиночного матраса, но длиннее его. Большинство спален в колледжных общежитиях имеют именно этот размер кроватей.
Queen или Королевский ( в смысле - королевы):152,5 см на 203 - это двуспальная кровать пристойного размера, такие часто бывают в отелях.

King или Королевский ( в смысле короля): 193см на 203см
Но кроме обычного короля есть еще одна вариация.
California King - калифорнийский король: почти 183 см на 213.
Если ваша пара худа и длиннонога - вам калифорнийский, который на 10 см уже и на 10см длиннее.
Иногда кингов еще называют "восточный" и "западный".

Эти размеры представляют все, и кровати и постели выпускаются под эти матрасы. Варьируются матрасы высотой- от 23-25 см до 38-40 см.
Подушки имеют форму вытянутого прямоугольника, а вовсе не привычного квадрата и подбираются тоже под размеры матраса. На двуспальной кровати должно помещаться две соответствующие подушки в ширину, ну и на каждом спальном месте их тоже две. Если подушка обычного размера - то их для кинга понадобится три в ширину.

Кровать обычно ставится изголовьем к стене, поэтому почти все из них имеют это самое изголовье - красивая или простая, обычно довольно высокая спинка, резная, стеганная или кованная из металла прислоняется к стене. Сама кровать представляет собой деревянную или металлическую базу - простую раму с ножками, в которую можно вложить матрасы. Сначала в раму вкладывается служебный матрас, так называемый box-spring( коробка с пружинами). С виду он похож на матрас, такого же размера и высоты, но у него деревянное прочное основание и пружины, которые помогают сделать верхний матрас более ровным и удобным. У калифорнийского кинга эта база часто делается из двух половин.

Сверху на базовый матрас кладется уже непосредственно постельный матрас. У него две стеганных поверхности и его можно ( и нужно!) время от времени переворачивать, чтобы он не прогибался неравномерно.
Два матраса по 25-40 см на базе дают удобную высоту - ты либо приседаешь на кровать либо вскарабкиваешься:)


Металлическая база с уголками, базовый матрас на ней, сверху спальный матрас.

Теперь перейдем непосредственно к постели.
Первым слоем идет постельная "юбочка" - bed skirt ( bed ruffle, valance). Она служит для прикрывания нижнего служебного матраса, ножек и недопускания пыли под кровать. Поэтому часто называется и "пылевая юбка". выглядит она как большая скатерть с оборкой или вертикальными краями. Верхняя плоская ее часть часто делается из нетканого флизелина, а сама вертикальная оборка из красивого материала, подходящего по цвету к вашему постельному ансамблю. Подбирается она не к белью, а к верхнему слою - одеялу, покрывалу, декоративным подушкам. Надевается она поверх базового матраса и оборка-юбочка выпускается равномерно до земли со всех сторон.

вон снизу хорошо видна юбочка в той же гамме, что и постельный комплект.

Спальный матрас, как я уже сказала, простеган сверху и эти выпуклости довольно заметны и под простыней и бокам принцесс на горошинах. Поэтому на матрас идет не простыня, а специальный наматрасник (mattress pad). Верх его подбит мягким слоем - от пуха до поролона, а бока ровные. Сшит наматрасник коробочкой - по форме матраса, бока его длиннее боков матраса, заходятна нижнюю плоскую сторону и там стянуты резинками. Верхняя его мягкая часть выравнивает стеганность матраса и кроме того, закрывает его от засаливания и пачкания. Пролитое кофе сквозь простыню впитается в наматрасник, а не оставит пятна на атласном белом матрасе.


Поверх наматрасника стелется непривычная простыня - fitted sheet ( подогнанная простыня). Она сшита в виде коробочки, охватывающей матрас, ее натягивают гладко сверху, выправляют по бокам матраса вертикально и заправляют внутрь под матрас, где она удерживается резинкой, на которую собрана по краю. Эта простыня представляет собой в отдельном состоянии неудобную кучку ткани со стянутыми резинкой краями и требует отдельного, но несложного умения складывать.( Кто до сих пор не умеет - спросите богиню домашнего хозяйства Марту Стюарт)

Вот теперь поверх кроватной простыни стелется простыня пододеяльная (top sheet). С верхнего ее конца у нее декоративный край - двуслойный, более плотный с кантиком вдоль сложенного края.

Верхнюю простыню нужно класть лицом вниз - то есть лицевой поверхностью к телу, будь она атласная или фланелевая. Верхняя простыня закрывает всю поверхность кровати и равномерно свисает по всем трем сторонам. Однако, если вы хотите застелить постель безупречно, внизу придется сделать так называемые "госпитальные уголки" (hospital corners) - так застилают кровати в госпиталях и в отелях.
Для госпитальных углов всю нижнюю сторону простыни, в ногах нужно аккуратно и гладко подоткнуть под матрас. Затем сложить и подоткнуть кусок простыни вдоль длинного края так, чтобы угол был аккуратно обтянут, а оставшаяся боковая часть свисала вертикально вниз с 45-градусной складкой в ножной части кровати..

( для верхней простыни нужно остановится на пункте D)

Теперь наверх верхней простыни кладется тонкое одеяло -comforter. Очень приблизительно это может соответствовать нашему байковому или тонкому шерстяному одеялу без пододеяльника. ( хотя скорее шерстяное вязаное или тканое тонкое одеяло будет называться blanket) В американском варианте это выглядит как покрывало с велюровым ворсом, мягкое низковорсовое плотное покрывало ( из которого так удобно нарезать коврики для бисероплетения) или тонкое стеганное - квилт. У меня комфортер похож на большой мягкий плед с мягчайшей кудрявой поверхностью-ворсом. Эта часть должна быть достаточно мягкой, чтобы вместе с простыней приятно облегать спящее тело. Комфортер нужно положить ровно, ниже сантиметров на 20 края простыни. Затем простыня отворачивается на лицо, огибая края одеяла, так что к лицу у вас везде гладкая простыня. поскольку декоративный край лежал лицом вниз, при отворачивании он красиво лежит лицом поверх края одеяла. Для красиво застеленной кровати низ комфортера нужно тоже подогнуть госпитальными уголками.

Только в действительности под сгиб простыни должно уходить одеяло.

Сверху простыни и комфортера кладется уже солидное одеяло по выбору хозяина. Обычно это пухлое стеганное одеяло с красивой декоративной поверхностью (warm comforter). Оно не вкладывается в пододеяльник, потому что выполняет декоративные функции. Днем оно служит как красивое покрывало на кровати, а ночью - обычным одеялом. Поскольку оно не прикасается непосредственно к телу, ему не нужно бельевых покрытий и оно может быть сшито из красивых декоративных тканей. ( однако можно найти и подобие пододеяльника - красивый тканевый чехол, скорее похожий на наволочку, в который можно запихнуть свое одеяло или комфортер.Эта вещь необязательна и служит для предохранения одеяла. Используют его чаще в комплекте с duvet - пухлым одеялом, часто пуховым, простого однотонного цвета, без украшений )



Для удобства и красоты одеяло обычно продается в комплекте - нижняя юбочка, одеяло и декоративные подушки( или только наволочки) - эти подушки выставляются на кровать днем, когда постель застелена, бывают разных размеров и обычно разных дизайнов в одной красивой гамме. Самый просто способ украсить застеленную кровать - надеть поверх подушек в спальных наволочках (pillow cases) декоративные наволочки.(pillow shams). А на ночь снимать их. Обычные спальные наволочки не имеют застежек, это просто мешок, открытый с одной стороны, по размеру длиннее подушки, лишний край просто подворачивается вниз. Этот край украшен декоративно примерно так же как верх простыни. Декоративные наволочки застегиваются сзади, так что подушка имеет аккуратный, полностью закрытый и натянутый вид.


Верхнее одеяло может быть красивым одеялом из комплекта из декоративной ткани, может быть квилтом - сшитым из лоскутков и выстеганным одеялом, может быть толстым тканым покрывалом - двусторонним с узором или фактурным - это уже зависит от того, насколько тепло вы любите спать и в каком стиле видеть свою спальню. (Пухлое одеяло из красивой ткани тоже в продаже запросто будет называться comforter)

"Нижнее" постельное белье тоже часто продается комплектами - в него входят наволочки, подогнанная простыня и верхняя простыня в одной гамме и из одного материала. Упакованы они в аккуратные брикетики размером с толстую книгу, на толстом пластике упаковки крупно написано название размера кровати.

Инструкция, как сделать полный госпитальный угол. Полный - значит и боковая свисающая часть подоткнута. Так можно застелить кровать если у вас обычная простыня, без резинок. Если вы застилаете пододеяльную простыню с госпитальными уголками, то боковая часть не подворачивается, а остается висеть со складкой под 45 градусов.
Видео супераккуртной кровати в американской армии - все с госпитальными углами.


Приятных снов:)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: apuzzle
2010-01-26 08:34 am (UTC)
А вот эта вот штука в изножье? типа длинной приставной табуретки :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 08:42 am (UTC)
Она уже к постели не относится, это мебель для спальной комнаты ( так же как и прикроватные тумбочки). Они обычно совмещают удобства сиденья и место для хранения. Внутри можно держать запасное белье, одеяла или складывать на ночь декоративные подушки туда.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bahareva
2010-01-26 08:37 am (UTC)
это советские переселенцы страдали, а сейчас я уже и не помню, когда в последний раз видела пододеяльник с дыркой посередине.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 08:43 am (UTC)
я тоже живьем не видела человека, который бы страдал:) Только рассказы слышала.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_lana_svi
2010-01-26 08:39 am (UTC)
О Боже, мы не ищем легких путей :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 08:44 am (UTC)
С другой стороны - наоборот. Хотя система кажется сложной непривыкшему, американцам она кажется совершенно обычной, и к тому же в магазинах все продают под размер и наборами, никогда не нужно голову ломать, как бы это организовать - только цвет выбирай.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: seremyaga
2010-01-26 08:43 am (UTC)
" Пылевая юбка" по-русски называется " подзор"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 08:45 am (UTC)
Подзор с одной стороны вывешивался и не доставал до пола, насколько я помню. Тем более белый и кружевной вряд ли служил защите от пыли под кроватью...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: autumn_flavour
2010-01-26 08:54 am (UTC)
Спасибо, очень познавательно :)

В том, что касается кроватей, моя семья вывезла из Штатов две вещи: во-первых, любовь к fitted sheets (у меня даже есть своеобразное хобби - я шью такие простыни себе и детям из красивых тканей; быстро, просто, удобно и результат приятный. Никакими другими простынями пользоваться после этих уже просто невозможно), а во-вторых, недоуменное отношение к пододеяльной простыне - как так получается, что она не сползает с одеяла?! Ну, правда, я всю жизнь ненавижу пододеяльники, так что мы спим под хлопковыми стегаными одеялами с шерстью внутри, просто стираем их часто. А дети, как и я в детстве, укрываются расстегнутыми спальниками или вообще залезают в них - по настроению. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 09:01 am (UTC)
А зачем ей сползать? и простыня и одеяло большие, со всех сторон свисают, сверху как бы соединены, какая часть должна сползать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _tenshi_
2010-01-26 08:54 am (UTC)
Да уж! ))))

Я бы просто сшила пододеяльник (что тут 4 строчки прострочить!) не обязательно с дыркой посередине, можно просто мешком. Кстати сто лет в продаже не видела пододеяльники с дыркой посередине. Но спать, по сути, под простыней нее-е-е, нот фо ми! У меня одеяло за ночь где только не бывает, перекручу, скину-натяну, между ног засуну, могу вообще спихнуть. Простынь с этим точно не справится, онли пододеяльник! ))))

Спасибо что посвятили, давно вопрос интересовал как они спят ...без пододеяльников то = ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tannenbaum
2010-01-26 10:10 am (UTC)
Вот, и у нас так все спят :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sunny_su
2010-01-26 08:55 am (UTC)
Очень интересно и познавательно. Спасибо.
Только вот у нас в России уже давно нет пододеяльников с дыркой посередине, даже не представлю, где такой взять. )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 09:03 am (UTC)
Надо же:)
а у меня ребенок сильно просит такой пододеяльник:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: luna_nata
2010-01-26 08:56 am (UTC)
Очень познавательно и на первый взгляд кажется слегка заморочным.
Я сплю под пододеяльником, но не вкладывая в него одеяло, а как у Вас описано - сверху.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: webzest
2010-01-26 08:58 am (UTC)
Да, спасибо, очень интересно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_dorian
2010-01-26 08:59 am (UTC)
а сама нижняя юбка не быстро пылится? Как часто приходится разбирать всю конструкцию для стирки? Вообще у меня складывается ощущение, что проблема пыли-грязи - это наше родное, и нигде ее больше нет ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 09:03 am (UTC)
Да, пыли как таковой и нет... поэтому этой юбкой заморочиться можно просто по долгу службы. Или если дизайн кровати менять.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anfa
2010-01-26 09:04 am (UTC)
т.е. все комплекты с общим одеялом? Нет такого чтобы у каждого из супругов свое одеяло?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 09:07 am (UTC)
нет, одно общее на кровать. Я даже не представляю, если его переложить на одну половину, оно будет лежать на полу большей частью...

С другой стороны никто не мешает купить и два отдельных одеяла поменьше - и более того, две кровати!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: barsa_carta
2010-01-26 09:15 am (UTC)
шикарный комплект на последнем фото. такое впечатление, что это освещение играет по льну, а так всё белое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barsa_carta
2010-01-26 09:17 am (UTC)
кстати, у меня есть пододеяльники с дыркой, в том числе детские, я нахожу их более удобными, хотя пользуюсь и теми, и другими.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: borner
2010-01-26 09:17 am (UTC)
Скажите пожалуйста, как часто стирается все это хозяйство?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 09:22 am (UTC)
Кто как хочет - раз в неделю, раз в две. У меня кажется, напоминалка стоит в почте через десять дней. Но это я имею в виду то, что непосредственно к телу прилегает. То, что верхнее-декоративное либо вообще не стирается либо в химчистку по надобности.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: madame_prokopen
2010-01-26 09:27 am (UTC)
ja ne lyublyu spat' v konverte. Mne nuzhen personalnyj kokon, kak glya gusenizy.Po-etomu u nas s Paolo po personalnomu puhovomu odejalu. A v ideale i krovat' dolzhna byt' otdel'noj, osobenno esli ona konvertom. inache mne neuyuto i holodno v promezhutke mezhdu telami pod natyanutoj prostynej, oprobovano:).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 09:28 am (UTC)
А что вы имеете в виду под "конвертом"?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tannenbaum
2010-01-26 09:28 am (UTC)
Спасибо, интересно! Но мне кажется, такие одеяла удобны, если спишь по стойке смирно. А если как у нас в семье все спят, то под ногу согнутую намостить, то вокруг плечей натянуть, а с пяток скинуть, то еще как-то - то оно будет пачкаться, и тоненькое нижнее не поможет. Разве только действительно часто стирать - но для декоративного это неудобно, будет портиться. То есть с простынями мне понравилась система в принципе, но с оделами нам бы не пошла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2010-01-26 09:41 am (UTC)
Ну вот если одеяло 280 на 250 см, а простыня еще больше его, хотя бы на пять см с каждого края, можно посередине под ним лежа долго его наматывать везде - а до края, чтобы они обнажились, будет все еще далеко.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>