Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Гражданин Кейн

За последнее время очередь фильмов моих зависла, я все не могу посмотреть и отправить назад. Интересно то, что очередь я составляла года три назад и теперь никогда не знаю, что придет из проката - а потом нужно еще догадаться, отчего я поставила фильм в список. Большей частью понятно - мне кто-то сказал, что это красивый фильм.

Посмотрела сейчас "Гражданина Кейна". Честно сказать - не поняла. Не поняла, отчего у него все хорошо? Он возглавляет, как фильм номер один всех времен и народов, многие списки ( бодаясь там наверху с Касабланкой) А почему возглавляет? У меня непонимание.

Я понимаю одно - конечно, у меня ушибленность советским подходом - чтобы книга или фильм были объявлены прямо вот шедевром, они должны поднимать какие-то эпические проблемы, охватывать все подряд и все это на фоне исторических событий, плюс нести какие-то крупные моральные конфликты-решения-перемены-проблемы. Я с этим борюсь:)

Но на этом дурацком внутреннем фоне посыл фильма- деньги есть, а счастья нет - кажется мне несколько неразмашистым. Вполне таким бытовым - богатые тоже плачут. Или - не в деньгах счастье.

Но что, что в этом фильме такого?
Игры особо глубокой я не заметила. История водевильноватая. Может быть, по своему времени это был офигительный шедевр с кинематографической точки зрения? Сейчас уже незаметно, а тогда было супер?
Я, как формалистка, склоняюсь к последней версии, как к рабочей.

Если почитать комментарии всякие, то видишь разные ээээ... приколы, если так можно сказать. Я с удовольствием пересмотрела после чтения начальные кадры - в них показывают с разных ракурсов и точек поместье магната - и оказывается. что в любом кадре освещенное окно его спальни в башне стоит на одном и том же месте экрана. А кадры разные, включая воду, в которой отражается башня - но окошко все в одной точке. Или, чтобы сделать такой проход камеры в доме его матери, распилили стол. Кадр начинается по эту сторону стола, движется вперед и насквозь - а стол, оказывается растащили в стороны, чтобы оператор прошел, и снова сомкнули за его спиной. Понятное дело, когда в любом харипотере камера летает в любом направлении, сквозь окна, под арками, сверху вниз и сбоку вверх - у зрителя пропадает ощущение физической невозможности и странности движения. Поэтому оценить проход через распиленный стол, я могу только умозрительно, а не зрительно.

В общем, скажите мне что-нибудь?
Это только формальные приколы, типа таскания пленки по бетонному полу, чтобы состарить? Или что?

Tags: cinema, voprosy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments