Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Сентябрь. Школьные предметы

Вот вы все про школу, а я что, рыжая?
В прошлом году у ребенка были разные умные предметы типа физики и математики, и ребенок меня огорчал тем, что не в меня и предметов этих решительно не выучивал и не увлекался ими.

А в этом году у нас опять институт благородных девиц!
Моя математическая школа тихо трепещет в ужасе в глубине моей души, потому что у ребенка предметы такие:
Обязательная экономика
Йога ( это вместо физкультуры)
Продвинутая драма
Продвинутое искусство
Продвинутая английская литература
Продвинутый курс французской литературы
Продвинутый( кажется) курс писательского мастерства.

И эти семь уроков повторяются каждый день.

На мировой экономике им рассказывают про мировую экономику.
На йоге пока разговаривают, обсуждают мировоззренческие вопросы. Учитель подзывает каждого и спрашивает их мнения. Вопросы предлагаемые были таковы. 1. Если бы вы могли из своего времени дать совет самому себе на пороге старшей школы ( это когда им 14, и они пришли из средней) - чем бы вы поделились с самим собой. И 2. Обсуждалась такая реформа образования, чтобы люди сами выбирали себе в какие годы и каким образом они закончат 12 лет обязательного обучения. То есть могли учиться дома или сделать перерыв после средней школы и пойти работать, а четыре года старшей закончить потом, когда дозреют. Ваше мнение?

Драма началась еще до начала школы, ей уже позвонили и попросили сделать плакаты будущих спектаклей, чтобы развесить на регистрации. Ну и новую эмблему для маек театральных заодно. Школа ставит в этом году Grease, поэтому на эмблеме веселая и грустная маски имеют набриолиненные коки, по версии детки. Значит опять будут декорации, костюмы, афиши, грим и прочее. Пред спектаклем к ней уже выстраиваются очереди на гримирование.

Продвинутый курс литературы, куда ребенок попал благодаря своему упорству, будет изучать на английскую, а англоязычную литературу, большей частью американскую. Обсудили летнее чтение, теперь у каждого 150 страниц рассказов разных писателей - читают и обсуждают их. Успели обмумить Фолкнера и Хемингуэя уже.

Искусство - оно искусство и есть - пишут, лепят, ваяют. Текущая тема - something old. Сначала они сделали нагрудную табличку с именем, на тему old. Теперь будут делать большую работу, техника на выбор авторов.

Французский детка учить уже давно, так что в этом году взяла не язык, а литературу. Начали с Камю ( Незнакомец, Посторонний? - как-то так). Все как у людей, читают поглавно, обсуждают в классе.

Писательство - обещали, что попробуют все жанры. Начали со стихотворения-автопортрета. Как греческие девушки, обвели друг другу тени на листе, вырезали силуэты и внутри написали стихотворение, каждый "куплет" которого начинается с утверждения " я - такой-то" или " я - тот-то", а потом идут четыре-пять поэтически расшифровывающих это утверждение предложения. Сейчас пишут стихотворения про чужие секреты. Все анонимно написали какой-нибудь свой секрет, все секреты вывешены, можно выбрать чужой и написать про него стихотворение.

Стихотворения, конечно, современные. Ничего, кроме заумной монотонности и метафорических вкраплений, в них не выдает поэзии - ни ритма, ни рифмы не требуется.
Это самый переполненный класс:) Все хотят быть писателями:)

В обсуждениях, кстати, нужно активно участвовать. "Не вызвали - не попался" - не проходит. Как и все американское, уроки их не расчитаны на холенье скромности и невысовываемости, ценится как раз обратное - активная позиция, активное мнение, активное желание это свое мнение высказать.

Застенчивая временами детка ( это застенчивость от высокомерия перфекционизма - нужно или блестяще или молчать) пришла в легкой панике и спросила - ну вот нужно высказываться по произведениям, а у меня еще нет мыслей - что делать-то??
- Не боись, - ответила я. - Есть беспроигрышное спасение. Если не знаешь, что сказать прямо сейчас, вспоминай архетипичные образы - греческие мифы, Шекспира, Библию - находи параллели, сходные характеры, сходные ситуации - и высказывайся на тему сходности.

Сегодня она с успехом применила этот метод. Читали на уроке " Розы для Эмили" Фолкнера. А детка привлекла "Остаток дня" Ишигуро для сходности какого-то наблюдения. Заодно порадовала учительницу добавочным чтением.

Такая благороднодевичность.
На выпуске танцевать с шалью, получить цветы от императора, шифр от императрицы - и можно замуж отдавать:)
Tags: detka, school
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →