Черепахи до самого низа
Принцип кучности для эстетического восприятия, я вывела во время работы в художественной школе. Была я молодая преподавательница и на первой развеске позволила всем висеть, где хочется.
Если вы ни разу не были в художественном учебном заведении, вы не представляете, скорее всего, что такое "развеска". Это когда все работы за отчетный период, наклеиваются на ленту обоев с задней стороны ( или любое другой рулонный фон) и вешаются лентами по всем стенам, от потолка до пола. Потом комиссия ходит, рассматривает все - и ставит оценку за отчетный период.
Так вот, первая моя развеска была катастрофой. Все работы выглядели слабыми, хилыми и убогими. Даже мои лучшие ученики казались бледными неумехами.
Но в следующий раз я взяла дело в свои руки и сама определила места в комнате. На самую видную стенку я сгруппировала троих-четверых лучших, разбавив по флангам неплохими. По остальным стенам сделала так же - в центре, и не по одному, хорошие работы, ближе к краям не такие хорошие, в углы самые слабые. И теперь те же сильные ученики стали выглядеть в два раза лучше, чем сами по себе. Слабые стали выглядеть не катастрофически, а неплохо. И вся атмосфера комнаты переменилась. Вместо рассеянного разбавленного впечатления стала производить впечатление сфокусированное, ясное и усиленное.
Меня, конечно, хвалили за то, как выросли мои ученики. На самом деле все было почти то же. Просто искусство кройки и шитья.
В интерьерах нужно делать то же. Не рассеивать ударные, красивые вещи, не перемежать их фигней - а группировать, соединять вместе - и эти ударные группировки будут давать ощущение, что все красиво. Потому что глаз человека очень ведется на внутренее отщущение "и так далее...".
Если вы ни разу не были в художественном учебном заведении, вы не представляете, скорее всего, что такое "развеска". Это когда все работы за отчетный период, наклеиваются на ленту обоев с задней стороны ( или любое другой рулонный фон) и вешаются лентами по всем стенам, от потолка до пола. Потом комиссия ходит, рассматривает все - и ставит оценку за отчетный период.
Так вот, первая моя развеска была катастрофой. Все работы выглядели слабыми, хилыми и убогими. Даже мои лучшие ученики казались бледными неумехами.
Но в следующий раз я взяла дело в свои руки и сама определила места в комнате. На самую видную стенку я сгруппировала троих-четверых лучших, разбавив по флангам неплохими. По остальным стенам сделала так же - в центре, и не по одному, хорошие работы, ближе к краям не такие хорошие, в углы самые слабые. И теперь те же сильные ученики стали выглядеть в два раза лучше, чем сами по себе. Слабые стали выглядеть не катастрофически, а неплохо. И вся атмосфера комнаты переменилась. Вместо рассеянного разбавленного впечатления стала производить впечатление сфокусированное, ясное и усиленное.
Меня, конечно, хвалили за то, как выросли мои ученики. На самом деле все было почти то же. Просто искусство кройки и шитья.
В интерьерах нужно делать то же. Не рассеивать ударные, красивые вещи, не перемежать их фигней - а группировать, соединять вместе - и эти ударные группировки будут давать ощущение, что все красиво. Потому что глаз человека очень ведется на внутренее отщущение "и так далее...".