Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Прошу помощи зала! Лафонтен - верлибр?

Сидит дитя, учит Лафонтена наизусть по-французски. Я прислушиваюсь - бубнит сплошь, мое ухо в этом никакую стихотворную форму не улавливает. Прошу ее - останавливайся на рифмах, хоть приблизительно дай мне понять, где у стихотворения ритм? Читает иначе, я слышу, что рифмы есть.

И тут выдает мне - нам учительница сказала, что это верлибр. Я говорю - не может это быть верлибром, он расцвел в двадцатом веке уже, а во времена Лафонтена просто не мог быть. У верлибра рифм нет и ритм очень прихотливый и свободный, вроде бы есть. а вроде бы и нет.
И вот представьте, красотка выше меня ростом смотрит на меня с возмущением и говорит как первоклассница: Учительница ЛУЧШЕ знает! Она французский преподает!!!

Пытаюсь ей втолковать, что преподавание языка и литературоведение с лингвистикой - разные области, и преподаватель не всегда может быть специалистом в них. Не верит мне!!!

Никакие мои примеры, что в Пушкинские времена учителями французского были парикмахеры, при этом трудно от них требовать теоретических знаний о стихосложении классицизма. Никак.

Я же знаю, среди вас найдется все! и французские филологи тоже.

Скажите мне убойные аргументы про Лафонтена!
Tags: detka, school, slovesa, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments