Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Project Runway. Этап восьмой

Ну что же, дизайнеров становится меньше и ставки возрастают. Осталось четыре мальчика и пять девочек.
Тим объявил, что в этот раз они будут шить для легенды в мире моды. Пока весь коллективчик шагал по улочкам к непонятному месту назначения, Блейн мечтал, что это будет Мери Кейт Олсон. Но вышло иначе.

В красивом здании к ним спустилась по огромной лестнице ( длящейся одним пролетом четыре этажа) подлинная живая легенда мира моды - Диана фон Фюрстенберг. ( Опять же хочется обратить внимание одной модной девушки - хочется похвастаться, нужно следить за именами. Потому что сидеть рядом ей пришлось не с "Дианой фон Фергюсон", таким затейливым конгломератом из двух невесток английской королевы, а именно что с Дианой фон Фюрстенберг)

Диана рассказала, что делать они будут один из костюмов для ее осенней коллекции, вдохновленной фильмом "Зарубежный роман" с Марлен Дитрих в роли певицы и шпионки. Судьба занесла ее из Берлина в Шанхай, а далее в Нью-Йорк. Вот эту прихотливую судьбу, эстетику Дитрих, а также аромат тридцатых-сороковых годов и нужно отразить в наряде. Дизайн победителя войдет в коллекцию, будет производится и продаваться. Ну и иммунитет в следующем этапе. И ответственность и выигрыш велики.



Диана показала им некоторые костюмы из коллекции и разрешила воспользоваться своей кладовой образцов. Представляете? Попасть в комнату, забитую дизайнерскими тканями до потолка и иметь возможность отхватить куски любой из них? У дизайнеров было всего 15 минут, и к концу они начали нервно обрушивать груды штук ткани с верхних полок, добираясь до нужного цвета. Диана была великодушна насчет количества ткани, но Тим ограничил всех десятью ярдами ( это примерно девять метров) - чтобы они не обезумевали от жадности и не рвали просто ворохи ненужной ткани.

( не вошло в передачу, но рассказал Тим) кроме тканей от Дианы, каждому выдано было по 25 долларов на шитьевые припасы. Но дело было в воскресенье и с трудом был найден всего один магазин, торгующий нужными вещами. Однако в нем не было молний и не было флизелина для проклеивания. Так что с шитьем пришлось нелегко.

Каждому выдали альбом с фото всех костюмов из коллекции, чтобы они прочувствовали стиль, и воцарилась непривычная тишина. Шуток было мало, над всеми висела ответственность, прямо придавливая. Кенли расплакалась еще при виде Дианы, и глаза у нее продолжали быть на мокром месте и дальше. Несмотря на задорный и самоуверенный вид 25-летняя Кенли никогда не работала, как многие из конкурсантов на большие и известные дизайнерские дома. Поэтому для нее это было огромной возможностью. Чтобы не попортить свои шансы она в отличие от практически всех не стала делать несколько частей в комплекте, а сразу нацелилась на простое, но безупречное платье с восточным оттенком.

Большинство же, невзирая на то, что на задание дали один день, замахнулись на три-четыре вещи в комплекте. В коллекции Дианы почти все вещи были многослойными - от этого и отталкивались дизайнеры.

Разговаривали мало, обменивались скупыми репликами. Стелла, натянув на голову полицайскую высокую кепочку, вообще отказывалась говорить о своей идее. Только смотрела из под кожаного кривого козырька взглядом ошалевшего петуха. Все огрызались, и Лиэнн детским голоском подвела итог - теперь каждый за себя.

К вечеру все катастрофически не успевали. Дошивали еще и поутру, когда моделей красили и причесывали.


Мальчонка Блейн набросил на манекен свои любимые попугайски-неоновые цвета, потом одумался, наступил на горло цветастой песне и сделал почти монохромный костюм. Короткий тренчкот ( все жакеты были тренчкотами в этот раз - как визитной карточкой шпионов) черного цвета и короткие брюки с неярким принтом. Брюки были зашнурованы по бокам и по высоким манжетам. Тим назвал их "гаремными", но мне кажется, Блейн намекал скорее на галифе. Единственной уступкой своей жизнерадостной натуре Блейн сделал яркий шарф-галстук в вырезе тренчкота.



Чернокожий Джерел задумал короткую юбку, кружевной коричнево-черный топ и жакет из черной искусственной овчинки.  Детали жакета сшивались через ярко-синие бейки, таким же ярко-синим ремнем жакет был подпоясан. К шубейке прилагались открытые босоножки и высокая пилотка.



Терри, одна из негритянок, сшила брюки из ткани в елочку, черный тренчкот и яркую блузу с галстуком. Вокруг воротника и лацканов тренчкота было что-то вроде нарезанной квадратиками ткани, а на блузе рисунок фейерверков на черном фоне. Многие шипели у нее за спиной, что кроме брюк она ничего не умеет. Но это они от зависти:) Брюки Терри всегда удаются безупречно.
 Идея у нее была передать андрогинность образа Дитрих - мужсковатые  брюки и нарядную блузу.



Джои много высказывался насмешливо про чужие дизайны, однако сам в конце концов сделал странную штуку. Внизу - блузка из кораллово-оранжево-розового  материала  с узором. Блуза - китайская, с мандаринским воротником, ассиметричной застежкой на навесные петли и узким рукавом. При этом спина у нее голая, низ на талии с обеих сторон запахивается друг на друга довольно широкой полосой. Черная прямая юбка. Поверх юбка и блузка повязаны широким ярко-розовым поясом. На фото еще не так страшно, но на экране оранжевый с диким розовым смотрелись очень странно. А поверх всего наряда был надет черный шарф с капюшоном и карманами, подбитый тем же самым фуксийно-розовым. Цвета эти выглядели совершенно неубедительно, то есть вот никакой идеи и оправдания этой дикой фуксии не было. Шарф выглядел более чем странно, свисающие концы с карманами натягивали капюшон и он просто висел себе беназирбхуттовским  обтягиванием вдоль лица. А ведь в те года капюшоны были и были очень красивыми.   Подплечники и очень  жесткие плечи  в целом давали опору и капюшоны были полными, красивыми и опирающимися на плечи, а не натянутыми на уши тяжелым подолом.

Чтобы доконать судей, спинкой модели Джои уже вообще пренебрег. Розовый пояс сзади короче с одной стороны  при соединении, задний шов юбки морщит, а подол косит противоположно поясу -  края к разрезу  подходят на разной высоте.


Стелла озверелла. Она заявила, что больше не хочет стоять среди  худших, потому что ее целью является Брайант Парк ( это место где проводится Неделя Высокой Моды и где будут выступать три финалиста). Что Диана должна увидеть, какая у Стеллы собственная эстетика - и как ее можно вписать в эстетику самой Дианы. Ну и опять песни о том, что она сделает необычное, что она супер-дизайнер, и что все упадут.

Что мы видим? Брюки из твида в клетку. Майклу очень не понравился передний шов, он обозвал его " кошмаром всех женщин". Стелла была бы не Стелла, если бы не сделала обтягивающий жилет со шнуровкой. Жилет в этот раз был "кожей" внутрь. У нее была блестящая пупырчатая слегка ткань, напоминающая кожу - и она сшила жилетку двойную - с одной стороны псевдо-кожа, с другой - твид. Это толстое пузырящееся создание везде фалдило, оттопыривалось и торчало колом. Поверх же Стелла надела короткий плащ-пелерину из этой самой "кожи".

Весь этап она была сумрачна и груба. Когда на предварительном просмотре Тим напомнил ей, что прошлому ее дизайну недоставало цельности, и  предупредил, чтобы она особенно внимательна была в этот раз, она хамски, не поворачиваясь к нему заявила, что у нее все было зашибись, это просто судьи не въехали из-за зашоренности мозгов, а уж на месте стилистки-судьи, одетой в дурацкий гигантский  подпоясанный балахон вместо платья, она бы молчала. Тим остолбенел и извинился в камеру перед гостьей прошлого этапа. Про наряд она рассказала так: я понимаю, она путешествовала все время, вот я ей удобный дорожный наряд сделала, а так как она из Парижа, я сделала элегантно. - Берлина, поправил Тим - Берлина? ну нехай Берлина, какая разница!
Плащик-накидка всем судьям решительно не понравился. Диана сказала, что в те года такой силуэт совершенно не носили, остальные сошлись, что он придает  наряду хеллоуинские нотки - то ли фокусник, то ли Дракула. ( модель вышла полность запахнутая плащом - одни ноги торчали)


Суэйд при  мысли о Берлине и сороковых сразу решил, что ему нужен камуфляж. Он нашел ткань, приближенную к идее камуфляжа и сшил из нее простое и малоинтересное платье-сарафан, длиной в пол, с насобранной от талии юбкой. Поверх этого платья, он отчего-то смастерил жилет в серую елочку с высоким стоячим воротником, отделанный искусственным мехом по низу и проймам. Вещи не подходили друг к другу, были случайными настолько, что Майкл сказал при судействе - так выглядит человек, который одевался в темноте, не видя, что хватает.  Насобранная юбка была слишком велика, бедер у модели не было и ничего ее не наполняло. Кроме того, сзади зачем-то Суэйд сделал длинную шлицу, которая терялась в сборках.


Лиэнн сшила невыносимо элегантное длинное платье из темно-синего  шелковистого джерси, лиф чуть-чуть с напуском,  узкое в талии, плавно струящееся  книзу. Сзади глубокий вырез, плечи подхвачены серебряными пряжками, а по заднему шву юбки спускается  каскадом волан, переходя в небольшой трен. Поверх серый укороченный тренчкот, с широкими лацканами и чем-то вроде короткой пелерины. Вид очень красивый, продуманный и безусловно "дизайнерский", как отметили судьи.



Кенли рисковала со своим одним слоем - только платьице из ткани с ярким нарядным цветочным принтом. Перед заложен в складочки, плечи элегантно вырезаны. воротник стойку изображает кусок черного кружева. Этим же кружевом отделан подол и пояс.
Хайди упрекала Кенли в том. что она не сделала несколько слоев, что это слишком безопасно. Но Кенли защищалась страстно, говоря, что в основе коллекции все равно платье  из ткани с рисунком, поэтому она положила все силы, чтобы сшить безупречное выверенное платье и чтобы оно вызывало ассоциации с Шанхаем. И Диане платье и горячность Кенли понравились! Майкл и Диана хвалили его за отличную посадку и безупречную сшитость. ( она и сама была в похожем платье в цветочек, перья на этот раз были не на голове, а пришиты короткими лиловыми эполетами на плечах)




Корто, слила в одно свою любовь к " африканскости" и стиль Дианы. Из красивой черно-белой ткани ( в мой излюбленный узор) она сшила длинное платье,  лямки верха лифа сходились на шее, спина обнажена, по краю срезов лифа были пришиты узкие ярко-желтые полоски, такого же цвета нижняя юбка проглядывала в разрез черно-белой. Короткий, запахивающийся жакетик из мохера  с ее любимым полным рукавом чуть ниже локтя завязывался на узкий поясок петлей.


Среди худших были Стелла, Суэйд и Джои. Первым помиловали Суэйда с камуфляжем. Стелле и Джои долго объясняли, как разнокалиберно, непродуманно и случайно то, что они соединили в один наряд, и как нехорошо это сшито.
И Стеллу выгнали!! Радуйтесь те, кто так долго этого ждал!
Она и при этом отхамилась. Наклоняясь на ауфвидерзейн к Хайди  она сказала - я нисколько не жалею, мое эго гораздо больше вашей передачи ( читай - вы слишком мелки для меня).
За кулисами она не плакала и не говорила как ей жаль.  Дизайнерам дают время на прощание и объятия-слезы, потом приходит Тим и очень мягко и с сожалением велит им подниматься в мастерскую и собрать свои вещи.
На это раз, когда он заглянул и спросил - Ну как вы? - Стелла ответила: с вызовом Да замечательно! - и Тим с наслаждением сказал - ах, раз так... и веселым бодрым голосом - Стелла!  поднимайся наверх, собирай свои вещи и иди отсюда!!


Среди лучших были Лиэнн, Кенли и Корто.
И тихая мышка, застенчивая Лиэнн опять победила! Ее платье будет участвовать в коллекционном показе, его будут продавать затем. И она опять получила иммунитет на следуюшем этапе.
 Я за нее рада. Все- таки она все время отличается каким-то необычным конструкторским подходом, даже если у нее не всегда это безупречно выходит.



Бонус:) Осенняя коллекция Дианы фон Фюрстенберг.
Tags: project_runway
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →