Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Попутно с работой. Айседора Дункан

Прослушала автобиографию Дункан сначала в аудиоформате на русском, теперь читаю оригинал. Русский перевод ханжески выпустил все куски, где говорится о физическом, о сексуальном голоде и жизни тела. Получилась удивительно пустозвонная бла-бла-бла дурочка.
А вот меня всегда интересовало - под ее прозрачными туниками были трусы любого рода или нет? Ни на одной картинке нет даже намека, густые складки проходят между ногами. Сейчас трудно представить, но полностью голые до туловища ноги, во времена длинных юбок, корсетов и чулок шокировали публику не шутя. Однако Дункан умудрялась сохранять такую асексуальность в танце, такое отсутствие эротической составляющей, что даже ее вакханки смотрелись чистым искусством.
 
Опять же трудно себе представить, что ее вполне современные воззрения были скандальными в то время, когда она жила. Отсутствие дисциплины любого рода характеризовало ее всю жизнь, и характеризовало все ее проявления - она никогда и ничему не училась, потому что плевала на "надо", но при этом читала страшно много исключительно по своему желанию - от Чехова и Мопассана, до Шопенгауэра и Ницше, от Дарвина до исторических трактатов. "Дисциплина", возможно, заставила бы ее читать иные книги - а так она читала то, что ее увлекало в данный момент. Балет - это овеществленная дисциплина - и она ненавидела балет всю жизнь. Сама танцевала, размахивая руками, столько и так, как ей хочется. Никогда в жизни не сидела на диете и даже не рассматривала такую возможность - ела в свое полнейшее удовольствие все, что хотела - и выходила на сцену в любом весе.

С детства мать никогда не устанавливала для своих детей часы идти спать или подниматься из постели - и Айседора до утра могла вести интересные разговоры с интересными людьми, нимало не заботясь о режиме. И так во всем.

Интересно к тому же, как свободно она обсуждала свою физиологию. Писала возлюбленному деловито: ага, начались плохие дни, могу с тобой встретиться и начинать танцевать такого-то числа. Или он ( Гордон Крейг) сочиняя, как ее менеджер, проект контракта, вписывает туда: Айседора не танцует в "плохие" дни и по воскресеньям.

 Интересно еще, что она, девушка не мелкая, всегда пишет про свой костюм на людях - я была в своей маленькой белой тунике и про себя - они удивлялись на эту молоденькую девочку. В то время как ей уже под 30. И на фото, собственно, довольно обширная особа в толстых складках какой-то мятой простыни, никак не тянущей на картинку маленькой белой туники.  Позже она перешла на шелк и шифон - и правильно сделала, потому что на самом деле греческая одежда, перетянутая веревками, хороша только на удивительно стройных девушках  с картин пре-рафаэлитов, а нормальную, любящую покушать женщину делает бесформенной грудой.

Но дело, видимо, не в картинках - а в какой-то нереальной обаятельности, в той двухсотпроцентной уверенности в себе и полной свободе, что делали ее танец совершенно непреодолимо привлекательным для людей как угодно критически настроенных. Она ни разу не снялась для кинематографа, так что остается только верить на слово современникам.

Tags: kak_byvaet, ludi, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments