Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

разговоры с незнакомцами/ ответы обидевшимся за русский бисер.

Обещанное в предыдущем посте.
Посторонние читатели!
Я очень понимаю ваши эмоции. Когда я читаю в чужих высказываниях что-то, что задевает мои любви, я тоже часто теряю способность логически мыслить и все свои лучшие качества объективности. Потому что в любви мы уязвимы. И если какая-то тень наброшена на предмет нашей любви, мы начинаем чувствовать себя так, будто НАС обругали, НАС унизили, НАС посчитали неценными, нашу личность, наше самоуважение. Тем более, если мы сами не до конца уверены, хорошо ли то, что мы делаем.

Я думаю, вы все очень хорошие и любите свое занятие. И я люблю, так что мы совершенно в этом не расходимся. А какие вещи вы и я находим красивыми, какие имеющими смысл - это дело другое. Так что вы отделите всех мух от всех котлет, и не прислушивайтесь ко мне, если вам это портит настроение.
Дальше будут ответы на реплики посторонних читателей.


nellf: Вы, судя по всему, считаете, что в русском бисероплетении ничего интересного уже быть не может, а будущее в этом виде искусства (именно искусства) принадлежит мастерам из любой другой страны кроме Росии.

Судя по чему вы так решили?
Я считаю, что в русском бисероплетении есть свои, отличные от других школ техники, которые можно развивать в уникальные, особенные вещи. Кроме того, очень много техник взаимопроникает, поэтому у российских мастериц есть все возможности развивать не свои, а чужие техники и придумывать там что-то неожиданное для других. Доступ к качественным материалам и качественным примерам мирового уровня очень поможет.
Сейчас пока я не вижу мастериц, которые бы в  искусстве сказали такое слово, чтобы быть на мировом уровне. В кукольном мире уже есть художники такого уровня. Не вижу причин, отчего бы им не появиться и в бисероплетении.

nellf: Дело в том, что, в отличии от других стран, в нашей культуре явление бисероплетения носит массовый характер, и именно из-за массовости рукодельницы на первых порах обучения используют доступные материалы (как правило, это недорогой бисер и пластиковые бусины). В других странах, в частности Америке - это профессиональное, потому как материал дорог неимоверно.

Давайте, я задам вам мой любимый вопрос: вы это знаете или думаете?
Ну откуда вы взяли эти сведения про массовость и немассовость? Кто вам поручился, что в Америке это профессиональное?
Дорого стоит японский бисер, чешский стоит либо столько же, либо вполне доступно. Конкретный пример: на сайте бисер. инфо 50 г чешского бисера стоит  78 руб, на сайте американском около трех долларов.
Любителей полно и тут и там, это же хобби - и иодно из самых приятных.

nellf : И опять же оговорюсь, что заставляет сердце потенциальной покупательницы биться чаще? Красивое ожерелье? Нет! Не угадали, это качественный материал, который использовался при создании, и в немалой степени профессиональная съемка (и еще раз СЪЕМКА). Нашим мастерам это в большинстве недоступно, к сожалению...

Совершенно с вами согласна про материал. Качественный материал - 3/4 впечатления.
Про съемку же  я написала в тексте - уровень ее одинаков в России и в Америке - те же пересветленные или темные фото. Причем, это характерно даже для сайтов отличных художников. Между тем, сделать качественное фото совершенно не сложно - при наличии старания и совсем немногих знаний. В России даже легче, потому что в отличие от Америки пакет  с фотошопом не стоит тысячу долларов,  пиратский можно купить даже нищему - а научиться обрабатывать фото в пару элементарных шагов можно без усилий.
Так что "недоступно" - это очень сильно преувеличено. Самый простой фотоаппарат и  элементарный обработчик изображений - и фото будут вполне хорошего качества.

nellf : Опять же, хотя я и не вышиваю картины и иконы и не оплетаю пасхальные яйца, но это исконно русский вид искусства, и сохранение корней своих не может быть осмеяно.

А я яйца оплетаю. Милый кич в виде барашков и цыплят - вполне способен порадовать людей на пасху.  Что касается остального - если люди  сохраняют свои корни искренне, им должно быть все равно, что  мне по вкусу. Это же только мой вкус?  А на мой вкус реалистические пейзажи бусами  отличный пример  трудолюбия самодеятельных художников. По иконы промолчу, потому что люди верующие неспособны рассматривать это с чисто художественной точки зрения, и мы должны с ними не пересекаться, чтобы они зря не расстраивались.
Поэтому я вам твердо обещаю, что ни про одну картину или икону я автору на сказала и не скажу, что думаю на самом деле. А здесь, у себя могу сказать все, что хочу, не правда ли?

nellf Все же мы больше Восток чем Запад и приоритеты у нас другие.
Лично мне нравятся работы и американсих и японских мастеров, но брать их за эталон, по меньшей мере неразумно, в нашей стране тоже существуют мастера, чьи работы приводят меня лично в изумление и восхищение.


О, в этом вы очень интересно правы! Спасибо за мысль - ведь и правда, российские корни ближе к Византии и Азии, чем к рациональности западной. Я, пожалуй, буду рассматривать российское творчество под таким углом.
Про мастеров. Я подчеркиваю - мои наблюдения касались особенностей, отличностей каждой страны, то, что есть в массе, что характерно для течений.  Мастера, уникальные авторы - это другое.  Про них нужно писать отдельно.

Ольга Терранова: Алика, сама статья написана не плохо, вот только, ИМХО, как-то однобоко и личные комментарии ее портят. Читая их, видишь только Вашу позицию. К тому же, выборка фотографий, которую Вы предоставили, по меньшей мере нечестна. Слабенькие фото изделий русских мастериц и профессиональные фото американцев.

Согласна, что на пейот ( мозаику) я взяла модели мастериц - просто они первые мне под руку подвернулись. Могу заменить их на работы гостей на сайте - те работы, которые выполнены по модели автора. Это уже будут любительские? Я ведь не про конкретных авторов писала, а про существующие течения. Вот в России нет культуры амулетных сумочек, а в Америке есть, и узоры для них характерной графичностью обладают. Остальные все работы любителей, точно так же как и в русских фото.

Ольга Терранова: Могу еще высказать категорическое несогласие в отношении полезности или бесполезности той или иной бисерной работы. Если Вам думается, что выплетать пасхальные яички или вышивать березовые рощи занятие бесполезное, то не обязательно сообщать об этом в сравнительной статье таким безапелляционным тоном.

То есть вам категорическое несогласие можно высказывать, а мне "безапелляционным тоном нельзя?:)

Серьезно же так. Я высказала то, что "на мой вкус" - там так и написано: "на мой вкус". У вас есть еще какая-нибудь формула речи, чтобы это не выглядело "безапелляционно"?  "На мой плохой вкус" ? "На мой скромный вкус" ? 
Дело ведь просто - вы говорите: А на мой вкус это прекрасно! И я отвечу - ну и славно, хорошо, что есть вещи. которые вас радуют.

Статью сравнительную я никому не обязывалась писать - это мои личные наблюдения и мои личные чувства. В личном журнале, заметьте:)



Ольга Терранова: Кстати, американцы тоже вышивают, и куда как аляповатее русских.

Эээээ... А я разве утверждала, что не вышивают?


Вот первые три, абсолютно не отобранные фото, выпавшие на гугловский поиск по словам "вышивка бисером".
Во-первых, я не вижу тут аляповатости. Во-вторых, это опять же пример очень характерной американской вышивки.

Но я думаю, это легко уладить - у вас же есть наверное какое-то число примеров того, что вам кажется аляповатыми американскими вышивками? Вы мне просто это покажите - и я вам скажу, что я думаю, ладно?


Ольга Терранова: И было бы просто здорово, если бы читатели, которые восхищались американскими изделиями, поняли, что в России, чаще всего, к украшениям подходят с точки зрения "КРАСИВО". А в Америке, с точки зрения "ПРАКТИЧНО". Русские купят "многотрудное" колье и будут его носить и радоваться. И выглядеть как русская женщина. А американка купит "многотрудное" колье и положит его в сейф, в коллекцию. А оденет на себя скучные бусики в лучшем случае, и будет выглядеть как менеджер.

Оооо, тут и вам я задам тот же мой любимый вопрос: вы это ЗНАЕТЕ или ДУМАЕТЕ? :)

Я не знаю, честно вам сказать, какие вещи покупают и куда их прячут, как русские, так и американские женщины. У меня впечатление по наблюдениям, что многотрудные вещи американки делаю сами, а не покупают - и носят сами, но в бусные круги. Вернее так: я не хожу на работу в корпорации и могу судить только по встречам на бусных больших шоу - а там женщины носят очень сложные и великолепные вещи своего производства.
Русских же однажды опрашивала - носят ли они украшения, какие именно - простые или сложные. Некоторые не носят, некоторые носят простые, некоторые носят все как рекламу себе торговую, Все жалуются на то, что многосложные носить некуда, опера и приемы случаются нечасто.
С удовольствием бы прочла, кстати, что скажут люди на вашем форуме, мне интересно, как наблюдателю.

Кроме того,  у меня есть подозрение, что когда дело касается женской внешности "красиво" для русских и американок несколько различается.

Ольга Терранова: Могу только пожелать на будущее: если сравниваете две культуры, две традиции, то изучите снача всесторонне и глубоко и описывайте их без личных домыслов и эмоций. Потому что читатели привыкли доверять тому, что читают и действительно будут думать что так оно и есть, как написано, хотя это далеко не верно.

Не получится угодить вашим пожеланиям:)
Я не подписывалась на официальные исследования. Это мой личный блог, и я и дальше буду писать здесь , что хочу, с личными домыслами и эмоциями. И сравнивать настолько хорошо, насколько мне позволяет знание предмета. Если ваши знания превосходят мои - я с большим удовольствием и интересом послушаю. Предмет мне интересен,  а мою необразованность лучше всего развеивать  фактами, а не призывами:)

 Вот в вопросе про читателей вы допускаете огромную логическую ошибку. Читатели ведь не  с одним мозгом на всех, правда? 
Могут и доверять. Кто-то доверяет по старой советской привычке к любому печатному слову, кто-то доверяет по причине того, что по предыдущему опыту доверяет моим суждениям, кто-то потому, что это совпадает и с его наблюдениями.
А кто-то не доверяет - потому что знает лучше меня,  или потому что я до этого часто обманывала,  или потому что на него обида нашла за что-то свое.
Лучше не беспокоиться за абстрактного читателя. Лучше изложить свои знания о предмете:)

Swetlana :Категорически не согласна с Вашей позицией!

;ээээ... с какой? Что такие техники существуют в природе?:)

Swetlana: И у Американок есть аляпистые вещи, кучи вышитых камней, со многими нитками... А амулетные сумочки! Очень красивы, но какая от них польза? Если Вы уж по пользе только оцениваете!

Вот опять:) Пора, наверное, уточнить, что вы подразумеваете под словом "аляпистые" ?  А лучше всего, вы мне картинки  таких вещей покажите - я сразу пойму, про что речь.
Я, честно вам сказать, не поняла, что такое вышитые камни и со многими нитками.  Я ведь говорила об очень характерных техниках и предметах бисерного искусства в каждой стране. Вы хотите сказать, что какие-то вещи я не включила в список? Или что какие-то вещи американки делают  как-то особенно плохо, так что это уже тенденция, которую стоит выделить?
 
Про сумочки и яйца дело такое... Вот вам, судя по всему, синхрофазотрон - вещь крайней бесполезности. И еще много разных вещей. Необходимость и бесполезность - дело удивительно личное и индивидуальное.  Там было написано, напоминаю вам - "на мой вкус". Вы не принимайте близко к сердцу мой вкус, я же вам никто, правда? Просто заявите - А на мой вкус - отличная и нужная вещь! - Так я ведь и спорить не стану.


Swetlana:  Иконы,яйца-это русская культура,не будьте "Иванами-не помнящими родства"!
 
Это ко мне призыв? А если я  Зулейка Бусагимова? Или Сара Буссельман? Или Ингеборге Буссенайте?  Мне можно?

Swetlana:  И полезность их в том-что душа радуется,тепло несут эти работы!
Кстати на том же форуме,откуда Вы взяли фото( с согласия авторов?),есть прекрасные сетки с камнями-все в меру,очень стильно,есть и жгуты,и прекрасные свадебнве колье!


Я вполне согласна - что  для вас такая полезность и такая радость эти работы. Так я только за:) И заметьте - никогда не приду туда, где люди радуются и не начну им объяснять, что то, что они любят - фигня.
 Вы, видимо, под впечатлением ощущения "наших бьют!" уже позабыли ( или сразу не поняли) направленности моих писаний.
Я писала о характерных особенностях и вещах каждой школы, понимаете? Какие существуют характерные техники, какие формы и типы вещей изготавливаются ( отличные от других школ), что характеризует стиль, качество и цветовую гамму. Если вы считаете, что какую-то очень характерную особенность или предмет русской бисерной школы я не упомянула, а вы, как специалист, знаете - рассказывайте, я с удовольствием послушаю. Сетки и жгуты как класс я упомянула. Свадебные ожерелья не были никогда отдельным  пунктом в русской школе, не пойдет.

Swetlana: А Вы любите камни расписывать. А какая от них польза?..

Камни ни при чем в разговоре. У меня еще много вещей от которых никакой пользы. Давайте говорить о чем-то одном?:)




mrshard Если это аналитическая статья, к чему в ней столько ваших эмоций?

Потому что это не "аналитическая статья":) Это вас кто-то подло обманул. Это мой личный журнал, и я в нем рассказываю тому, кому интересно, каковы мои наблюдения.

mrshard смущает та пренебрежительность, с которой понадерганы фото с бисер.инфо.

Знаете, что меня беспокоит? Мне вот казалось, что это вполне средние, нормальные такие работы, без уклонов в сильную авторскость или беспомощность. Я их и брала иллюстрациями к техникам, потому что они мне казались вполне нейтральными. Но вот какой уже человек пытается меня убедить, что это плохие работы, что их прямо оскорбительно для людей выставлять. Еще раз - я не показываю авторские навороченные работы - я показываю типичные иллюстрации техник. Если вы хотите мне предложить отдельно показать лучших художниц, со своим видением, с авторскими работами - так и скажите. Но это будет отдельной задачей. А та, что у меня была - выполнена.



mrshard: Чем не понравились листики? не любите? не умеете плести? не понимаете, что с ними можно сделать? но это же не повод охаивать.

Отличный вопрос, только непонятно к кому!
Это вы в голове своей подкрутили и "прочли", что мне не понравились листики. Я там не употребила ни одного оценивающего слова. Советую вам перечитать текст. У вас есть какие-то дополнения к фактам там изложенным? Вам кажется, что листик этот не знаменит? не известен за границей? не сделан косым плетением? Не участвует в качестве лепестков в цветах? Или я не упомянула другую очень характерную композицию, в которой он встречается?

Я так понимаю, вы просто решили дать мне в ухо на всякий случай:) и сообщить, что я просто не умею его готовить:) Поэтому не имею права произносить слова.
Но про меня мы напишем какую-нибудь другую статью. Эта - про техники.


mrshard: Насчет качественности материала согласна, да, это все так, но уж позвольте, КАЧЕСТВЕННО выполненная работа из бисера, кожи, золота, чего угодно - это есть не только в Америке и Европе.

Вы где-то прочли, что я говорю, что работы сделаны неряшливо? Нет, они сделаны ооочень трудолюбиво, очень тщательно, очень старательно.
Они некрасивы по цвету ( часто, но не всегда - и в этом скорее виновата не мастерица, а ограниченные материалы) и - на мой вкус часто избыточны и перегружены по композиции. Кроме того часто представляют собой народную, "деревенскую", самодеятельную эстетику, которая тоже не в моем вкусе. У вас две возможности в дискуссии со мной - переубедить меня, что эти вещи хороши и эстетически безупречны ( что мне представляется крайне маловероятным) - или, что вам по душе эта эстетика и вас она не отталкивает ( на что я совершенно согласна и переубеждать вас не стану).
По поводу отдельных мастериц со вкусом и своим стилем - это я всегда соглашусь. И ссылки на них приму с удовольствием.



mrshard А украшения русских мастериц с радостью покупают и в Сиэтле, и в Праге, и в Барселоне, и в Токио наверное потому, что они кустарные и "многослойные", а? ну-ну. Бусики Гютерманн на леске - это конечно круче.

Мне прямо неудобно вам говорить, но в мире, скорее всего, покупается гораздо больше плохих и некачественных вещей, чем хороших и эстетически безупречных. Так что сам факт продажи куда бы то ни было никак не отменяет несвязанных с этим фактов, про которые я говорю.
Проданные бусы могут быть и очень хорошими и вполне так себе.
Бусики на леске никогда не были среди вещей, которыми я восхищалась до обмирания, так что это вы не ко мне.

mrshard Да, и раз уж вы взяли в качестве примера вышивки Шерри Серафини, то потрудитесь взглянуть еще и вот сюда http://biser.info/image/tid/1266

Это не Серафини у меня, это Джулия Претл, одно из простеньких почти безавторских ожерелий. Я его как раз старательно выбирала, чтобы ничего особенно авторского или выдающегося в нем не было, но был простой и характерный дизайн. Просто типичный пример вышивки. У Серафини стиль гораздо более грандиозный и цветовая гамма иная, и материалы иные. Она не тянет на "типичную" вышивку.

Ссылку вашу я уже видела. Хорошие качественные работы. Если вы имеете в виду именно вышивки - то они как раз в том стиле, что я показала - и даже автор не будет утверждать, что родился этот тип украшений в России. Это то, что я не стала затрагивать в своих писаниях ( и предупредила об этом) - я не стала писать о тех вещах, что пришли из одной страны в другую и там успешно исполняются. В Америке страшно популярен русский листик, девушка по вашей ссылки попробовала американское колье с вышивкой. Но ни то, ни другое я не включала в обзор.



Bon perlage!:)
Tags: beads
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →