Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Бусное страноведение. Продолжение.

Япония.
Как ни странно, японцы не делают сверхсложных, навороченных украшений , как бы можно было ожидать от их изощренной артистичности, как нации. Видимо это связано с миниатюрностью и хрупкостью самих японок - они носят и делают деликатные, даже "простенькие" вещички.

Типичное японское ожерелье представляет собой тонкую нить бусин, шнурок или ленточку, спереди украшенную группками сплетеных кристаллов и бусин:





Практически все украшения сделаны из кристаллов и жемчужных бусин в технике крестик или RAW. Правда, американки часто называют эту технику треугольным плетением, потому что в круговых деталях вместе связываются не четыре, а три элемента.
Практически все сплетено на леске и "крестик" или треугольник японцы, в отличие от американок и так же как русские, плетут всегда двумя иглами. Средняя американка от двух игл приходит в ужас и для нее техника адаптирована под одну иглу.

Кроме ожерелий разной длины - от ошейников до углом спускающихся на грудь подвесочек, японки делают много колец, все из тех же кристаллов:





Одна из сильных любвей японок - подвески самого разного сорта из кристаллов. Делают их круглыми, овальными, плоскими и поднимающимися куполами, а также очень любимыми сердечками и крестиками.







Другое мощное поветрие - фигурки из кристаллов и бусинок. Делают их неисчислимого разнообразия - зверюшек, птичек, героев мультфильмов, цветочки, предметы обихода - от шляпок до сосок, миниатюрную одежду - платья и шляпки, кроссовки пляжные шлепанцы. Маленькие фигурки делаются из бисера, но основная масса все же из кристаллов. Меня каждый раз потрясает количество кристалов, уходящее на каждую фигурку - результат фуфысечка, а потрачена горка хорошего материала. Но однажды я видела на выставке женщину, уже в годах, у которой на  сумке висела целая связка таких фигурок-брелоков и сверкала. Зрелище, надо сказать, было впечатляющее!


Удивляет меня загадка того, что  в стране, производящей самый красивый и качественный бисер, его почти не используют для своих работ бусные мастерицы. Вот типичное место бисера в работе: на подхвате и периферии:




Одной их характернейших черт японских украшений является многоцветность. В каждой работе кристаллы трех-четырех-пяти цветов.



Итак, основные черты японского бусоплетения: деликатность форм, использование кристаллов и крупных бусин, исключительно один способ плетения - в крестик, жесткость конструкций, любовь к многоцветности, пастельные сложные цвета материала, много оттенков сиреневого, коричневого, зеленого  и розового.
Очень большая унификация. Практически все схемы выполнены в одном стиле, все инструкции скомпонованы похоже, минимум слов, весь ход показан схемами. Фотографии светлые и тающие - как в книгах, так и   на сайтах. Очень много снимают не в "полный рост", а с частью на переднем плане в фокусе, остальным - уходящим в глубь и расплывающимся. На сайтах картинки, как правило, маленькие и высветленные, так что все здесь использованные - из книг и журналов.

Перейдем к Франции.
Что сразу бросается в глаза - исключительно качественные материалы. Бисер - чаще всего японская делика. Несмотря на территориальную близость к Чехии, чешских материалов практически нет ( в то время как в Америке их используют очень много - как более дешевый вариант японского бисера). Кроме делики - кристаллы сложных цветов и с покрытием и  разные граненые крупные красоты Сваровски.

Одно из самых популярных направлений - подвески, типа орденов, в центре обычно большая граненая штучка в оправе, вокруг плетение делики нескольких цветов и нескольких видов кристаллов. Когда я увидела первые вещи - я просто дар речи потеряла:





Кроме подвесок эти оплетенные сверкучики используются в браслетах:





Что характерно, обычно в работе несколько оттенков цветной делики - практически никогда простых открытых цветов - и разные тона золотого и бронзового бисера. Эти металлические поблескивания - и бисера и кристаллов - придают особую драгоценность украшениям. А иногда подвески целиком в такой золотой гамме:



Зеленые и сиреневые тона - среди фаворитов:



Еще одна любовь - оплетение кабошонов. Оплетают в технике Jamie Cloud Eakin - кабошон приклеивается к основе и обшивается кругом:





Очень любят кольца и делают их в том же стиле, что и подвески:



Или вот так, просто и с очень чистыми линиями:



Кружевное плетение с пико очень популярно тоже. Это знаменитая схема из сборника, где все вещи названы именами героев французской литературы. Боюсь ошибиться, но это кажется мадам де Турвель из "Опасных связей".




Очень любят японские кубические бусы и используют их очень гармонично.










Основные черты: ооочень качественные материалы, только японского производства, сложные гаммы, обилие золотого - но приглушенного и благородного, кристаллы всех видов и оттенков, техники- квадратный стежок, кирпичик ( square stitch, brick stitch), немного мозаики, очень четкие и чистые линии, графичность, "ювелирность".
Фотографии практически во всех журналах ( я имею в виду блоги, все фото здесь взяты из личных журналов разных бусных мастериц) исключительного качества - очень четкие, крупные, многое снято на природе, растениях или камнях.
Для невнимательных и скорых на расправу повторяю: фото взяты не из напечатанных журналов ( типа французских ЧМ), а из личных блогов абсолютно частных французских любительниц бисера.
Tags: anthropology, beads
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →