? ?
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про непрожитую жизнь [Jul. 25th, 2007|12:45 am]
Alika
[Tags|, , , ]

Я сегодня целый день думаю про Грейс Келли. В свете женской возможности прожить жизнь, на которую ты способен.

Она, как мы помним, в 26 поставила крест на блестящей карьере и любимом образе жизни и вышла замуж за принца, которого в отличие от всех других претендентов на ее руку и сердце одобрили родители. Принц был увальневат и не сильно интересовался искусством, а Келли слыхом не слыхивала от крошечном европейском государстве. Оба были знакомы главным образом по письмам, так что их встречи были такими: 1. первая встреча для съемок. письма 2. приезд к родителям и делание предложения.3 - на собственной свадьбе - и произошли в течение года.
И вся прежняя жазнь кончилась, как обрубилась. Ее приоритетами должны были стать вопросы строгого этикета - подобающие шляпки и порядок вставаний-усаживаний да процветание малознакомой страны.

А вариант ее жизни на этой развилке был таков:
Перед самым замужеством был у нее бурный роман с Олегом Кассини, интереснейшим человеком, сыном русского дипломата и итальянской графини - и он очень хотел на ней жениться. Очень. И она хотела. Они и любили друг друга и были дружны.
Но родители строгие католические и любящие пускать пыль в глаза брак этот запретили. И русский и усики и профессия какая-то... Помолвка была расторгнута
И она привела им принца.

А Кассини был модельером, он одевал лучших красавиц Голливуда, а затем переехал в Нью-Йорк и стал личным модельером и другом Джеки Кеннеди. Чета Кеннеди, молодая красивая и блестящая, не просто была первой парой государства, а имела свой собственный маленький двор из людей умных, преданных, веселых, интеллектуальных и интересных. Компанию друзей президентской пары сравнивали с двором короля Артура.

И если бы Грейс вышла замуж за любимого человека, она бы продолжала сниматься, была бы звездой, занималась обожаемой работой, имела прелестных детей с Олегом, дружила бы с Джеки - а она очень любила людей и любила дружить - вращалась бы в прекрасной, интересной, яркой среде, полной событий и развлечений, искусства и интеллектуальных занятий, была бы музой Хичкока - и так далее и так далее...
И в старости снималась - оставаясь вон как Катрин Денев прекрасной зрелой женщиной...

А так... Конечно, в огромной степени Монако именно ей обязано своим возрождением, страна опять стала известной, выплыла и удержалась на плаву - но свою-то жизнь она положила на этот алтарь, не прожила фактически. Более-менее удачно сыграла очень узкую роль - жены правителя, да и ту как пантомиму с расписанным каждым шагом...

Мне кажется, будущая идея брака и семьи должна как-то наработаться в сторону того, чтобы женщины проживали свою жизнь. исполняли ее ( fulfill), а не просто были обслуживающими вспомогательными персонажами в жизни мужчин и детей. И не выбирали - семья или жизнь...
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: autumn_flavour
2007-07-25 07:49 am (UTC)
А я после вашей статьи думаю очень шукрно и про себя -- в том ключе, что угодить родителям невозможно, хоть им десять принцев приведи. Истина простая, но дошла до меня полностью только сейчас. Спасибо вам ,)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-07-25 08:00 am (UTC)
Да, да!
угождать родителям - это все равно, что давать им возможность вдобавок к своей прожить еще и твою жизнь. За тебя. Мне кажется, жирно будет:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lina_des
2007-07-25 07:54 am (UTC)
Да, ей бы вовремя психолога хорошего... Жалко жизни
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: halet
2007-07-25 07:55 am (UTC)

Офф.

Фото отправила.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-07-25 08:14 am (UTC)

Re: Офф.

Спасибо! Разглядываю.
Лица на втором меня просто потрясли - какой-то нечеловеческой красоты.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-07-25 08:02 am (UTC)
Я вот даже не про него, а почему-то про двор Кеннеди думала. Ей бы так там было хорошо, вместо этих казематов королевских.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: lavinya
2007-07-25 08:04 am (UTC)
Srazu vspomnila moiu pokoinuiu babushku. Ei roditeli zapretili vyiti zamuj za liubimogo - on byl ne toi nazional'nosti. Ona vyshla za dedushku - i byla ochen' neschastliva...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-07-25 08:18 am (UTC)
вот это грустно ужасно. у женщин в ранешние времена и так немного было пространства для хорошего прожития своей жизни - семья просто критически важна была...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: carciofa
2007-07-25 08:32 am (UTC)
Вот! почему женщина может сопротивляться немыслимым обстоятельствам - войне, болезням, голоду, а здесь - жертвует своими интересами и, действительно, становится вспомогательным персонажем? Вижу очень много примеров и в обычной эизни - в той или иной степени.
(Reply) (Thread)
From: 9000
2007-10-04 09:23 pm (UTC)
+1

Умение эффективно посылать всех подальше ради действительно важного надо с детства развивать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maslenkina
2007-07-25 08:40 am (UTC)
ППКС... когда мужчина вынуждает женщину "бросить все и служить только ему" так печально :( я сейчас наблюдаю подобное :(((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rediska_ket
2007-07-25 09:29 am (UTC)
Меня на данный момент эта проблема волнует уже с другой стороны, то есть со стороны родителей, хотя дочь и маленькая еще совсем. А Ваша дочь уже гораздно ближе к тому возрасту, когда станут появляться партнеры. Как Вы думаете, хватит ли мудрости и терпения не вмешиваться, и есть ли все же исключеня, когда вмешиваться надо? Ведь, действительно, порой, родителям видно лучше с высоты их жизненного опыта?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svetlana_romano
2007-07-25 09:50 am (UTC)
Вряд ли история терпит сослагателного наклонения. Масса женщин поступало и поступает вопреки мнениям родителей и обществу вцелом.И до конца внутренний мир Келли вряд ли кто знал,не надо снимать с нее ответственности за ее же поступки.
Вы выдумали эту историю отчасти,а народ теперь слезы льет...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivinni
2007-07-25 10:04 am (UTC)
Как бы не была хороша идея брака, но выбирала то Грейс сама? И говорить что родители испортили ей жизнь тоже может не совсем верно, ибо человек с сильным характером невзирая на родителей сделает так как надо... а родители может и были так уперты в своем желании выбрать ей партию, что чувствовали ее неуверенность, трещинки сомнений.
(Reply) (Thread)
From: in_harmony
2007-07-25 02:17 pm (UTC)
Мне тоже так кажется. Если бы она могла поступить иначе, она поступила бы, другой был бы человек. Возможно, жизнь с Кассини требовала силы, которой у нее не было. Возможно, ее желание сниматься после свадьбы было чисто внешним, внутренне она была рада невозможности этого, стабильности и расписанности своей жизни. Люди жаловаться могут не только потому, что на самом деле жалеют.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-07-25 07:36 pm (UTC)
Нет, я ничего не получала!
Сейчас проверила обе почты еще раз на всякий случай. У меня валится в отдельную папку куча спама с жж, но я там вглядываюсь, чтобы не пропустить важного. За вчера только юзер halet прислала мне дивные семейные фото.

Вы можете повторно послать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kvasha
2007-07-25 01:54 pm (UTC)
Мне кажется, будущая идея брака и семьи должна как-то наработаться в сторону того, чтобы женщины проживали свою жизнь. исполняли ее ( fulfill)

Мне кажется, идея брака -- это создание устойчивых пар, и реализуется (enforced) это с помощью следования ритуалам перед лицом родственников, то есть, по определинию (by design), родственники хотящие стандартного поведения -- это те, к кому надо прислушиваться в браке.
Тогда получается, что если хочется проживать свою жизнь, то это надо делать вопреки браку, а брак неизбежно будет врагом самореализации.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: katia_katia
2007-07-25 04:13 pm (UTC)
как знать, как знать...
у нее в любом случае интересная судьба получилась. в той же моей любимой книжке Джеффри Робинсона ее вторая половина жизни получилась довольно-таки насыщенная - и приемы глав государств, и известных людей, и миллионеров... та же Джеки потом приезжала к ним, когда вышла замуж за Онассиса (отдельно отмечу, что смотрела интересный 4-серийный фильм по TV5 (франц.) про любовь и жизнь с Марией Каллас, где Джеки была представлена в малоприятном свете).

и нельзя скидывать со счетов, что она была не девочкой, когда выходила замуж, а вполне сознательной женщиной (пусть и с трудными родителями (еще не самый плохой вариант родителей)). Да, непросто, но не так уж все плохо.
Может быть мы с Вами читали разные источники и поэтому Вам ее роль видится узкой-пантомимной, а мне насыщенной и по-хорошему сложной. Она с ней красиво справлялась :-))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amdeluxe
2007-07-25 08:12 pm (UTC)
Очень больно, когда родители так детям жизни ломают(((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: baikusha
2007-07-25 08:20 pm (UTC)
мне сложно об этом судить - я не являюсь ни поклонницей Грейс Келли, ни знатоком истории ее жизни, но в одном уверена абсолютно точно - каждый живет ровно той жизнью, которая ему предназначена, даже если хотите предначертана... И кроме того, мне кажется что скорее всего к своим великосветским обязанностям Грейс относилась, как к роли, может быть, самой главной в ее жизни.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-07-25 09:27 pm (UTC)
Потому что решать, подходит что-то сообществу или нет, может только модератор. А вы настойчиво пытались выполнять его функции.

Во-вторых, какой бы ник не был у юзера, вы не получаете автоматом никакого права отпускать ему вульгарные комменты. Как тот факт, что на девушке короткая юбка, не дает вам автоматического права ее изнасиловать.

И если в постах члены сообщества могут предъявлять претензии к любым словам, которые режут им ухо - то к членам сообщества, и я это неоднократно подчеркивала, предъявлять претензии не рекомендуется. Переходить же на личности и вовсе запрещено.

У вас есть собственный журнал - и там полная свобода, так что вы ничего не потеряете, если не сможете требовать сисек в управляемом мною сообществе.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>