Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Ходячие заметки-4. Антверпен

Скоростной поезд высвечивает над дверью: 250 км в час. Милый женский голос на четырех языках сообщает что да как - приветствуем севших на этой станции, в баре кофе и круассаны. "Майнен дамен унд херрен" меня занимают больше всего - чего это мы "мои"?

При подъезде к станциям домики стоят вплотную к полотну. Смотришь в чужие веранды - там кресло, там склад моторов. Это все задворки домов.

В Бельгии все построено из крошечных узких кирпичиков. Мне это напоминает суперхозяек, которые лепят сотнями крошечные, с ноготь большого пальца пельмешки. Вот такие же супертрудолюбивые кирпичепроизводители веками пекут миникирпичики темнокрасного цвета. ( я умудрилась всунуть в одно предложение четыре двусоставных слова!)

Еще там смешные домики - высокие, но очень узкие, иногда всего в три или даже два близко посаженных окошка. Домики щека к щеке с соседними, только крыши прыгают в разнобой - вверх-вниз. Окна так близко, что весь фасад состоит из тоненьких перемычек между ними, от этого домики кажутся кружевными.

Я очень огорчалась, что выходной, и магазины закрыты. Но одна лавочка была открыта и там продавали кружева. Я на радостях купила себе крохотного ангела с трубой, он был определенно газюс. А еще маленькую букву "А", залитую в плексиглас - брелок. И ангел и буква были сплетены из тончайших ниточек - как иней.

А вокзал в Антверпене - просто театр. Он построен четырехугольником и перекрыт куполом. И от этого страннейшее театральное чувство - внутри ты окружен четырьмя совершенно уличными архитектурными фасадами- высокими, затейливо архитектурными - и при этом это интерьер, не улица. Чувствуешь себя как на сцене, хочется встать в позу и запеть какую-нибудь Травиатту.

Прямо перед выходом из вокзала стоит процессия из деревянных слонов. Слоны слеплены, сбиты, составлены из деревянных плашек, палочек, дощечек, кусочков и обрезков. И у некоторых из них выдающиеся половые подробности. У передней слонихи-матриарха между передними ногами пышный бюст.

Ася встречает меня в умопомрачительной кофточке. Кофточка связана крючком из нескольких оттенков зеленого цвета и вся состоит из листьев и побегов, папоротниковая поляна, ночь накануне Ивана Купалы. Говорит, что прямо для меня ее довязала. Я всю дорогу кошу глазом на папоротниковые заросли.

А я привезла ей зеленое ожерелье, совершенно голландское - трава и тюльпаны из мелкого бисера.

Нас кормят завтраком в кафе - какао, взбитые сливки и яблочный штрудель. Мы все с Асей не сговариваясь заказываем синхронно и одинаково, а потом склоняем над сливками два почти одинаковых каре - мое ярко-рыжее, ее ярко-красное.

Главная площадь города веселит меня до хрюканья. Она называется Хрюн-Плац. Мы где?- Мы на Хрюн-Плац. Куда мы держим путь? - Да на Хрюн-Плац!

Ася хвастается, что находит деньги под ногами. Но доказательств не предоставляет. Зато я среди камушков, вымостивших улицы и площади, нахожу множество сокровищ. Все старательно припрятываются в карман мишкоделательницей и куклоизготовительницей - пригодятся. Среди находок: одна серебряная сережка колечком, бирка и пакетик от пафосной одежки, в пакетике запасная пуговица, еще одна выпуклая крупная зеркально полированная металлическая пуговица, подвеска-монетка с дырочкой и крупная красная стеклянная бусина. Несколько булавок оставлены там, где валялись. Зато хозяйка натыкалась штук на восемь разных батареек.

Посередине Хрюн-Плаца бьет большой скульптурный фонтан, но под ним нет бассейна, вода просто льется на камни мостовой и утекает куда-то в центр. Можно идти мимо и шагнуть под струю. Я решилась только на брызги от струи.

Главная легенда в городе - про великана, который рубил всем кисти рук направо и налево. Ручки эти везде - их держат в руках фигуры фонтанов, они нарисованы на стенах и даже в шоколатьерах продают коробки с шоколадными отрубленными ручками.

Помимо замечательных, но промышленных шоколадных магазинов меня затиснули в настоящий бельгийский шоколатьер. Как я там не умерла от разрыва сердца и общего истощения нервной системы - я не понимаю. В маленьком помещении свободен только проход посередине, все остальное уложено, усыпано и утыкано коробками, баночками, стеклянными цилиндрами, пачками, плитками, бонбоньерками и подносами с фигурными шоколадными радостями. Там были и упомянутые отрубленные ручки из белого и молочного шоколада. Там были пучки шоколадного аспарагуса. Коробки с шоколадными ракетками и тенисными мячиками. И иронический креатив - коробки с гамбургерами и пакетиками картошки-фри - тоже из шоколада.

Милый выкрикивал мне в затуманившееся ухо: не бери шоколад ради красивых коробочек! Но как я могла удержаться? Вот эту черную жестяную коробочку и вот эту деревянную, как от сигар - разве можно их там оставить??? Я прижала к животу стопку того, что я увезу с собой и показала подбородком на то, что сложить в пакетик на еду сейчас - два кружка апельсина в шоколаде, два кружка яблок и две зашоколаденных вишни с торчащими хвостиками.

Асин муж папараццивал с улицы - снимал через стекло мои обезумевшие глазки, метания по стенкам и улыбки идиотского счастья.
Tags: anthropology, evropa07, otpusk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments