Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

ходячие заметки-4

У музея Орсе долговязый парнишка расставляет цветные пластиковые стаканчики на дороге. Потом разбегается издалека и всяко вычурно через них проносится на роликах, заплетая ноги и совершая прыжки. Публика, сидящая на ступенях, аплодирует. Когда он проезжает назад, к исходной точке, две пожилых дамы хлопают ему отдельно. Он разворачивается, катясь мимо, и задирает майку, семафоря им обнаженным торсом. Бабульки впадают в полный восторг.

Если вдуматься, мы разбираем фразы на французском и немецком, не зная обоих языков, исключительно благодаря литературе. Русская классика оставила на отмели обрывки французских слов и разговоров, а литература про войну - немецкие трофейные слова.

Несмотря на устойчивое мнение о неохоте французов выговаривать английские слова, выговаривают вполне дружелюбно и повсеместно. Чего нельзя сказать о немцах. С английским у них большая напряженка. Ну ничего, после фильмов и книг о войне объяснение, что сначала нужно поехать цурюк, потом рехт, потом линк вполне мне понятны.

Там же в музее весь день гоняю детку - она зевает открытым, просто мультфильмным, щелкунчиковским ртом. В музейном магазине, выбираю книги и вдруг опять за плечом слышу этот открытый зевок. Метаю туда свирепый взгляд - а там француженка средних лет, смуглая и худая, с лицом некрасивым, но живым. Извиняется передо мной бурно. Я извиняюсь тоже, говорю, что привычно гоняю ребенка. Она немедленно в узком закутке с книгами сознается, что и выспалась и кофе напилась, а вот поди ж ты. Знаете, говорит, я прочла недавно, что если женщина зевает, она вовсе не хочет спать и ей не скучно - она зевает, когда хочет заниматься любовью. И продолжает задумчиво: Вот я и думаю - кофе пила и выспалась - наверное все же они правы, остается секс...

Версаль оказался совсем не таким, каким я его представляла. Пустой, обширный, разбросанный. На клумбах цветет космея, прямо как у бетонных хрущевок в палисадничках. Везде что-то ремонтируют, подкрашивают и стригут - но делают это так, будто вовсе не ради нас, а для каких-то своих внутренних целей. Аллеи стригут с машинки, вертикальной пилой, ровно, как стенку. А вокруг конусных кустов ходит дяденька с гигантским треугольником и стрижет по нему.

Идея французских парков - много-много дорог и пространства, ровно покрытых мелким желтеньким гравием, обрамленных геометрическими зелеными бобриками - кажется мне очень странной. Но мы взяли симпатичную машинку и везде разъезжаем на ней. У нее какая-то мистическая связь с маршрутом, в нужных местах она начинает задушевным голосом разговаривать - а справа от вас мы проезжаем фонтан или боскет такой-то. На длинных дорожках просто играет затейливых вивальдей.

Далеко от основного дворца стоит дворец Марии-Антуанетты. У него чрезвычайно симпатичная мне эгоистическая концепция. Он дворец - но на одного человека. - спальня, кабинет, приемная, уборная - есть где развернуться с гостями, но все равно гостями одного человека. Очень одобряю, так же, как и двухместные машины.

Другой Трианон какой-то обветшалый, не дворец, а захудалая барская усадьба. Паутину никто не снимает и пыль не протирает, белая краска потемнела и растрескалась.

Аудиогиды - совершенно замечательное изобретение. Ходишь, прижимая его к уху, а он тебе про все интимно нашептывает. Даже экскурсии в многолюдных залах так ведут - экскурсовод бубнит тихонько в микрофон, а у каждого японца в ухе слышно. И бесплатно никто не присоединится и перекрикивать шум не нужно.
Tags: anthropology, evropa07, otpusk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments