?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"...считается фамильной красавицей" [May. 1st, 2007|03:48 pm]
Alika
[Tags|, , ]

Читаю про Татьяну Яковлеву, вообще про жизнь эмигрантов в Париже в двадцатые-тридцатые. Удивляюсь постоянно одному факту. В каждый период времени женщины бывают какие-то одинаковые. Дело не в косметике - у них черты лица и пропорции одинаковые. Так же как с вопросом про чгк, всегда задумываюсь надолго:
- был ли канон красоты - и из массы всплывали на поверхность те, кто ему соответствовал, остальные стушевывались.
- или исторически-антропологически складывалось так, что в это время повсеместно преобладал такой тип и наименее уродливые из него :) считались красавицами своего века?

Вот вспомните Незнакомку Крамского. Она отчего-то считается неким символом загадочной красоты - и гипноз этого так силен, что никто ей в лицо даже не смотрит. А лицо у нее типичнейшее лицо того времени - очень одутловатый овал лица ( никаких впадинок под скулами, никаких подбородков сердечком), маленький круглый ротик, прямой и крупный, тоже с овальными очертаниями нос, тяжелые глаза и и густые свирепые брови.
И тип этот прослеживается в фото реальных и особенно во всех рекламных картинках.


А вот в те тридцатые, про которые я читаю, все красавицы типа Любови Орловой - здоровенные лошади, с большими руками, длинными спортивными ногами и большими лицами. Лица у них широкие. При этом длинные. Скулы круглыми яблоками - вот при улыбке просто по мячику обтягивается сразу под глазами. Губы узкие, глаза средние или маленькие. Носы здоровые. Особенно нехороши профили - с большим , как тарелка, лицом и крупным носом, тонкие губы, маленькие глазки и волосы на косой пробор дают ощущение резкой и неженственной энергичности. Несмотря на то, что практически все они из благородных семей, лица у них на удивление какие-то крестьянские.
Сфотографирована на мой взгляд просто некрасивая женщина и подписано, что это известная красавица, кружительница голов и женщина-вамп.
Причем, это абсолютно точный тип того времени. У меня есть одна уже сильно престарелая тетушка, которая блистала во времена "Волги-Волги" - помошник капитана на корабле, белая форма, золотые пуговицы - у нее абсолютно тот же тип. Выступающий подбородок, тонкие губы, широкое большое лицо, завитые волосы на косой пробор, длинные брови.

У времени, похоже, все же есть форма для отливки в каждую эпоху, которая потом разбивается, и модель снимается с производства...
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: what_and_why
2007-05-01 11:05 pm (UTC)
Даааа!!! Это для меня всегда было загадкой. И не только по поводу красавиц. Но и просто заурядные лица несут на себе такую ярчайшую печать времени!

Я в детстве любила смотреть бабушкины фотографии и открытки (в виде фотографий) - она родилась в 1892 году, так что первые открытки в её коллекции приходились на конец 19 века. И вот так постепенно менялись лица всех персонажей - лица конца века, лица начала века, лица 30-х годов...

И даже если сейчас посмотреть фотографии 70-80-х годов (вроде, недавние, да?) - видно, что люди были совсем другими.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 05:28 am (UTC)
фигуры были другие!
я все про свой любимый пример - в шестидесятые годы у всех поголовно - "козья" конусная грудь - и у мелкого размера и у большегрузных красоток. А сейчас вообще нет такой груди! круглая и дисковая у всех.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kenkyuusha
2007-05-01 11:11 pm (UTC)

a mozhet esho posle togo kak skladivals'a nekii etalon krasoti - zhenshin risovali/fotografirovali/prichosivali v takim obrazom/ v takih rakursah, chtobi oni etomu etalonu naibolee sootvetstvovavi?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 06:54 am (UTC)

Re: ?

Но ведь эталон тоже нельзя взять с потолка! если его как типа не существует - _всем_ приходится изображать и имитировать его. Гораздо проще, если есть большая группа людей уже с такой конституцией, а непохожие как-то подтягиваются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gingema
2007-05-01 11:43 pm (UTC)
Часть отгадки - в упоминаии бровей на картине Крамского. Сейчас брови убирают, и одно это уже меняет выражение лица и его пропорции (Лопес с попесом по пикселю была в другом посте, да?).
В общем, косметика здорово подчеркивает в женских лицах то, что хочется, и наоборот. В дополнение к стереотипам времени, которые, имхо, влияют очень сильно.
Есть у нас приятель в Израиле, ассоциируется у меня исключительно с партизаном из еврейского партизанского отряда. Кто-то из общих знакомых назвал его внешность "старомодной". Стали раскручивать и поняли, что в фильмах, снятых в околовоенные годы, такие лица появляются часто, но уже к середине 50-х полностью исчезли. Вот и ассоциируется парень с той эпохой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 05:27 am (UTC)
Да, пожалуй, брови это то, как "носят"...
Но у тех дамсов такие ненарисованные, а реально густые брови выглядят. Да и глаза тяжелые навыкате. вот их-то откуда взять??
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sashura
2007-05-02 12:20 am (UTC)
Посмотрите любой исторический фильм с костюмами и гримом, а потом на тех же актрис на получении наград или в фильме про современные времена. Косметика, прическа, украшения и одежда все же очень сильно влияют на то, как мы воспринимаем человека.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fish_n_lilies
2007-05-02 02:53 am (UTC)
В кино употребляется особый грим - с килограммами "намазок", поролоновыми подкладками и бог его знает чем еще.
Это не показатель.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: riftsh
2007-05-02 12:29 am (UTC)
из вчерашней Washington Post:


An 1880 ad encourages a plump body, which gives the appearance of wealth, an abundance of food and a refined lifestyle. (Mpi / Getty Images)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 06:30 am (UTC)
вон оно что!:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fish_n_lilies
2007-05-02 03:05 am (UTC)
Форма не разбивается, и модель не снимается с производства. Просто она перестает привлекать внимание. Престает соответствовать ожиданиям эпохи от идеала.
Тут никто вам не помянет соответствие этического эстетическому, а я помяну, пожалуй... ведь все эти крестьянки-аристократки немецкого типа в эпоху тридцатых годов росли на одной атмосфере, с одними требованиями от идеала женщины (и работницы, тогда добавляли, непременно работницы!), а от незнакомки Крамского требовалось совсем иное соответствие правилам общежития..

А потом, антропологический тип, если задаться целью подвести его под идеал, оказывается чрезвычайно пластичен.. и дело тут даже не в косметике и ухищрениях, а во внутреннем настрое на требуемые ценности. Выражение лица, выражение духа творят с внешностью полные чудеса.
Ну, а про брови выщипанные вам уже всё сказали ))))

В заключение расскажу историю, как я бродил по Израилю из дома в дом, продавая картины, и как меня зазвали прямо с улицы на какое-то торжество (люди здесь очень гостеприимные). Я посмотрел на девочку, играющую на полу, и обомлел: то была точная копия моей троюродной сестры со славянской фамилией, успешно приобретенной предками. "А откуда вы, - спрашиваю, - где ваши корни?" - "Иракские мы", - отвечает хозяин.
Такое вот полное Урарту. Сквозь тысячелетия...
Ну, там, конечно, она считалась бы красавицей!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 05:20 am (UTC)
Правила общежития - одно, а вот структура костей лица - это ведь врожденное.

То есть, я правильно поняла вашу уверенность - вы считаете, что таких "орловых" всегда одинаковое количество, просто на поверхность, в ряды тех, кого снимают, фотографируют и рисуют, поднимается-отбирается соответствующее текущему стандарту?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lady_derringer
2007-05-02 03:27 am (UTC)
"У времени, похоже, все же есть форма для отливки в каждую эпоху, которая потом разбивается, и модель снимается с производства..." - Сама думаю эту мысль часто. И полностью согласна. Действительно, каждая эпоха и лица-фигуры имеют сходные черты, общие для большинства. Мистика? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 05:23 am (UTC)
В шестидесятые годы даже форма груди была другой!! Я перерыла кучу картинок - такая сейчас не встречается, а тогда сплошь и рядом. И картинки-рисунки, которые мне всегда казались карикатурными - с широкими бедрами и короткими ногами - совершенно точно передают тип физический женщины 60-х. А сейчас я его не вижу нигде - ни на улице, ни в кино, ни на фото. сейчас вообще время отсутствия талии.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: levkonoe
2007-05-02 06:22 am (UTC)
Абсолютно верно. Меня всегда поражало, что у красавиц пушкинских времен конструкция плеч совершенно другая - линия плеча резко уходит вниз. Даже с поправкой на то, что это портреты, а не фотографии, это все равно поражает. Кстати, и у мужчин тоже.
А в предвоенные годы плечи стали горизонтальными (это подчеркивалось подплечниками, но и без пиджаков они все равно квадратноплечие).

Особенно смешно сейчас смотреть фильмы середины ХХ века про реальность 19 века. То есть НАСТОЛЬКО из переодетых по моде 19 века женщин выпирают именно 50-е годы ХХ века, плечи, губы, овал лица. И даже прическа, ВРОДЕ БЫ сделанная как надо - всг равно несет на себе 50-е.
Или это наше зрение все-таки?

А моя красавица прабабушка на твердом фото с монограммой фотографа 1909г. - тоже с большим пухлым овалом лица.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 06:26 am (UTC)
да, да! это мое постоянное раздражение - в фильмах 50-х-60-х все исторические персонажи одеты и причесаны и накрашены по моде текущего времени.
я поэтому сто раз пыталась, но так и не смогла посмотреть "Войну и Мир", где у Наташи начес и черные стрелки на веках и "Гамлета", где у Офелии бабетта и тоже черные стрелки на глазах.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pink_spot_
2007-05-02 06:43 am (UTC)
очень интересный вопрос для обсуждения!!!! наглядный пример с моей бабушкой. в молодости она была высокой девушкой с осиной талией среди низккорослых деревенских послевоенных и военных молодых людей. и она всю жизнь себя считает толстой коровой. не соответствовала она своему времени. так что я согласна с утверждением, что люди то в принципе разные присутствуют в разные эпохи, но старались подогнать себя под каноны красоты. и всё таки та же самая вторая мировая очень сильно повлияла на людей, они же все недокормленые были, отсюда маленький рост например.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 06:48 am (UTC)
а вот как тогда объяснить тот факт, что в семидесятые-восьмидесятые высоких было много, все ученые писали про акселерацию молодежи - а потом, хотя стало сытнее жить, народ помельчал?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eglenn
2007-05-02 07:31 am (UTC)
Красота - в первую очередь гармония, а не какой-то один определенный типаж. Гармония может быть на основе типажей самых разных.
А вот примеры вкусовщины я тоже припоминаю.
Девушки с картин Альфонса Мухи с пухлыми личиками, одутловатыми щечками и крохотными губками бантиком.
"Черно-белый" тонкогубый типаж - не помню уже, на каких снимках я его видела, но, кажется - что-то в районе 20-х годов: широкие лица и тонкие, в полосочку, совершенно непропорциональные губы, делающие лицо чуть ли не откровенно уродливым. Тем не менее, изображенные женщины считались красавицами.
А вот вам и современные типажи - манекенщицы с лицами, старательно уродуемыми нелепым макияжем, где индивидуальные недостатки не только не скрываются, но даже подчеркиваются - оригинальность.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 07:50 am (UTC)
Да-да - все хороши примеры.
А у нынешних манекенщиц тоже просматриваются тенденции. Например странные, инопланетные лица - и макияж в духе того же. Классически красивым девушкам, кажется, в манекенщицах сейчас ничто не светит. А странным, с приплюснутыми личиками, расставленными глазами, большими ушами или странными носами - просто зеленая улица!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hatulia
2007-05-02 08:05 am (UTC)
Я все детство и юность страдала от своей внешности-лицо -"клубничка",ямочки на щеках,губы бантиком,крупные упругие пепельные локоны,как будто только после парикмахерских щипцов,осиная талия при довольно крупных бедрах и груди,маленький нос и чуть расоые но при этом круглые глаза.Страдала лет до 18.А потом познакомилась поближе с нашей преподавательнеей по театральным шляпам- Верой Никитичной Манучарьянц.После первого же занятия она затащила меня к себе домой и начала "наряжать" меня буквально как куклу в старинные платья и шляпки.Как смогла пронести эта женщина столько нарядов своих предков сквозь все невзгоды жизни я рассказывать не буду.Но когда мы добрались перебирая платья до начала - середины 19 века.я поняла-это была моя эпоха.На меня из зеркала смотрела типичная женщина эпохи конца ампира и начала бидермайера.Я с трудом в этой красавице узнала себя.Єто при том ч о никакой косметикеи на лице не было.Так мне ВН захотела показать что я не такая уродка,как считала себя- просто выбилась их своего времени.До сих пор,не смотря на мои габариты,изменившийся овал лица-многие называют меня куклой,девушкой с Бэби фэйсом, это повторю ни смотря на то что мне уже глубоко за 30.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 08:12 am (UTC)
вот! выпадешь из времени - и вместо того, чтобы быть образцом красоты и знаменитой кружительницей голов - получаешь фигу с маслом:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fish_n_lilies
2007-05-02 08:22 am (UTC)
Кака раз, об идеалах красоты.
Я всё мечтаю скомпилировать пост "ровесница века в модной картинке" - 55 рисованных модных иллюстраций, от 1900 до 1955-го года. Даже без комментариев.
Это реально страшно - смотреть, как год за годом из кисейной барышни постепенно вылупляется холодная, знающая себе и всему на свете цену, стерва. Через две мировые войны...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 08:30 am (UTC)
А я давно завлекаю свою редакторшу статьей "грудь сквозь время":))

Ваша идея мне нравится чрезвычайно. у меня и картинок накоплено!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: genuine_elka
2007-05-02 08:48 am (UTC)
С начала 20 века примерно до середины – постепенное (а где и резкое) вытеснение аристократического типа рабоче-крестьянским. А дальше – резкое увеличение числа межклассовых и межнациональных браков. Может такое быть? С учетом того, что это, в свою очередь, влияло на смену общепризнанного типа красоты.
Ну и генетический дрейф в более ранние времена, конечно. Рахитичные красотки повымерли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isminoga
2007-05-02 09:49 am (UTC)
Алика, я с немного наглой просьбой. Не могли бы вы поделиться (или подсказать как искать) ссылками на сайты, где можно проследить то, о чем вы пишите. Какие-то типажи и мода разных лет. Что-нибудь обзорное или что угодно. Я была бы очень благодарна!

А вот вам линк, вдруг вы еще не видели:
http://www.amanitadesign.com/blankasperkova/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 06:35 pm (UTC)
Я честно говоря, не знаю таких сайтов. Сама собираю картинки, где попадаются. ну и сама над ними думаю. Но у меня любовь к истории костюма с очень детских лет!
Линк видела:) чудесные загогулины там наделаны!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2007-05-02 06:33 pm (UTC)
Я как раз ее книгу читаю - воспоминания о семье. Но у меня ей пока девять лет:)
И зовут ее в семье - Фроська:)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>