Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Волшебная палочка. как придумать новое

Кажется, техника придумывания нового из предыдущего поста победила в просьбах, поэтому с нее и начну, чего уж там:)

У меня мозги мужчины-начальника - я очень быстро усваиваю идеи и назавтра уверена, что я это придумала сама. Поэтому на всякий случай скажу - наверняка часть этой идеи я вычитала, но целиком она мне нигде не попадалась.

Когда мы смотрим на новое оригинальное решение чего-то дизайнерского, материального, то часто в рассказе про это звучит, как автору вдруг пришло в голову " а не попробовать ли так?". Часто способ делания одного переносят на другой материал или наоборот - берут материал и обрабатывают его иным, непривычным способом. То же самое относится и к формам.

Все это хорошо, но случайно, наталкивает на это случайная игра воображения, посторонние предметы, ненаправленные пробы.

В то время как есть способ покрыть эти возможные идеи широко, не случайным способом и придумать такое, что при случайном взгляде в голову не пришло.



Начать нужно с того, что сесть с кучей бумаги и карандашом, взять объект, для которого вы хотите придумать что-то новое - и тщательно, как для дураков или инопланетян описать его в базовом варианте.

"Карандаш - это инструмент для нанесения линий, в форме узкого, вытянутого цилиндра, длиной 13-20 см, в сечении круглый или шестигранный, ровный по всей длине, внутри твердый стержень, при трении которым остается след на шершавых поверхностях, стержень проходит по всей длине цилиндра..." - И так далее, до самого конца признаков. Не забудьте только - описывать нужно базовые предметы.

Затем вы садитесь и глядя на каждый пункт говорите себе: а если не...? Но только про признаки, а не основной класс. Потому что если вы зададитесь вопросом: а если инструмент не для нанесения линий, а...? - вы уйдете от карандаша.

Но далее можно подвергать вопросам каждый признак.

А если не узкого? А широкого, очень толстого, лишь бы в руке помещался? - детям очень удобно будет.

А если не вытянутого в длину цилиндра, а положенного горизонтально? - ага! и стержень по всей длине выглядывает, этак можно ровно закрашивать целые плоскости одним движением!

А если не цилиндром? а чем? - кубиком? шаром? пирамидкой? с углублением посередине?

А если не круглым в сечении и не шестигранным? овальным, сплюснутым? Тогда можно и грифель делать сплюснутый и рисовать широкие линии! (есть такой, карандаш плотника называется) А если трехгранным? Держать удобнее тремя пальцами - вот я перевернула руку, посмотрела, как держу - три пальца, три прижимных плоскости. причем прижимные - не плоскости! а выпуклые пальцы. Так может грани делать не плоские, а вогнутые? пальцы удобно входить будут и скользить будет меньше!

А если не ровный по всей длине? А какой? сужающийся? расширяющийся? Волнистый? а может с рельефом?

Длиной такой-то... а если меньшей? В руку не ляжет... зато носить удобно. Тогда нужно придумать механизм выдвижения. Может его телескопически выдвигающимся сделать, как антенну? А может его из двух половин сделать? Одна рисовальная-пишущая, вторая цилиндр-закрывающий. В походном положении закрывает пишущую часть ( ура! не стираются мои любимыве золотые буковки и рисунки!) В рабочем - снимается и надевается на непишущий конец, удлиняя до нормального состояния, чтобы в руку ложился хорошо.

А если большей длины? Тогда его можно использовать как указку! Пописал - ткнул во что нужно ( уже есть:) А зачем длина еще? чтобы вытянутой рукой рисовать, издалека?

Принцип понятен? Ну и так далее. По дороге вы натыкаетесь как на уже придуманные варианты, так и на совершенно оригинальные.
Принцип постепенного удаления защитного слоя карандаша, чтобы открыть грифель, можно заменить раздумьем - а если грифель и оболочка движутся независимо? если мы не будем сдвигать-срезать оболочку, а просто двигать из нее постоянной грифель наружу? Нужно при этом, чтобы он двигался, когда нам нужно, и замирал жестко, когда нам нужно рисовать и давить. - Опа! мы придумали механический цанговый карандаш.
А если оболочку из бумаги? а если из металла? А если вообще не делать?

Дойдя до конца своего списка вы получите кучу интересных идей. И начнете видеть это в уже изобретенных дизайнах. В каждом из них, если приглядеться, какому-то одному признаку сказали - а если не?

Особенно хорошо и приятно тренировать свой взгляд на новинках дизайна в omami_ru.

И способ этот годится для чего угодно, не только для вещей. Он вполне годится для процессов ( вот опишите процесс купли-продажи в старом советском магазине - а затем задайте вопрос к каждому пункту - появится столько вариаций торговли:)) Чем точнее и общее вы опишете что-то, нуждающееся в преобразовании, тем обширнее и интереснее будут полученные результаты:) Изменения могут быть и единичными и комбинированными - идеи из одного пункта скрестятся с идеями другого - и дадут потомство неожиданное и не похожее на родителей. Варианты вас изумят - гарантированно.

Вот. От сердца оторвала!
Tags: creativity, ideas, tehnologii_jizni
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →