Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Рождественские сцены

Марфуша меня опередила с картинками к рождеству, а я ведь заготовилась уже за два месяца и все ждала, когда можно будет рассматривать натащенное в норку.

На сегодня у меня Рождество Петруса Кристуса. Под катом большая картинка с подробностями, но на 200 кб. Я вас предупредила:) Кому не страшно, побежали смотреть.



Хлев для скота, где очутилась Мария перед родами, видны сзади - вот эти обветшалые конструкции, прорехи в крыше. Слева закут для скота. Мы это запомним и еще увидим не раз - во всех хлевах стоит трогательная парочка - рыжая коровка и серый ослик. И тут они тоже из полумрака глядят. Однако насчет ослика берут меня сомнения, как-то взнуздан он странно, будто не ослик, а верблюд. А должен быть ослик. Бедный хлев-то, откуда верблюду быть?

Но спереди этого хлева с земляным полом изображена арка каменная, с каменным же полом. Вот так- кончаются плитки пола и сразу идет утоптанная земля в хлеву.

На тоненьких колонках стоят Адам и Ева - как прародители человечества. Но если опуститься взором - мы увидим, что колонки не доходят до пола, а странно, передней поверхностью, примыкают к согнувшимся фигуркам. И кажется что вся арка опирается в конце концов на две пары тонких хилых ножек.

Если Адам и Ева похожи на скульптуры, то фигуры в верхних кругах тонки, мелкодетальны и очень экспрессивны в движениях. Если бы это не была старая картина, а была бы современная иллюстрация, к примеру, я бы подумала, что это такая милая вольность художника, фигурки, эльфы-тролли-домовые на тонких ногах, а вовсе не скульптуры.

Композиции на арке изображают основные этапы библейского развития человечества. Я не так хорошо знаю все, поэтому смогла опознать только изгнание из рая на первой сцене, да убийство Авеля Каином на четвертой.

Вернемся снова в хлев.
На заднюю разломанную стену опираются случайные прохожие, праздно глядят внутрь. Похожи на тех прохожих. что случайно попадают на снимок знаменитостей.
Иосиф традиционно изображается лысеющим стариком - седаая борода, трогательный островок волос в плешивом лбу. Почему он разулся? Непонятно. Но деревянная обувь знатная - с двумя каблуками лежит на переднем плане. Ноги его видны черными - будто он в чулках. И шлепанцы эти явно не Мариины - слишком крупны. Что он держит в руках? Что-то черное. Снял ли он это с себя или это предназначено для заворачивания младенца?

Очень забавно выглядят маленькие ангелы. Напоминают мне мелкостью и серьезностью Умпа-лумпов с шоколадной фабрики Интересно, что задние два выглядят умиленными и растроганными, а два передних - бесстрастными, будто присутствуют по профессиональной необходимости. У задней парочки крылья огенно-красные и черные. А у передних и того интереснее. Самый первый одет роскошнее остальных и крылья у него высокохудожественные - снаружи красно-золотые, изнутри угольно-черные, да еще сверху - птичьи, а снизу черные с окантовкой - как у бабочек.

Почему-то нет хрестоматийных яслей - деревянной кормушки для скота, в которую на солому должны были положить новорожденного. Между прочим, зима на дворе, декабрь. Даже в Вифлееме уже не курортный сезон. А младенца живописец за живописцем укладывают прямо на холодную землю. Правда тут юная Мария растелила подол своего подбитого мехом платья, но головкой малыш лежит на земле. Художники по-разному справляются с фигуркой новорожденного Христа - у кого, он чуть ли не сидит уже, у кого страшный с длинными конечностями. А этот хорошенький - маленький, с тоненькими ручками и ножками и похож почему-то на Буратинку.
А не слишком активные прохожие на заднем плане, судя по палкам, могут быть пастухами, которых позвали ангелы. Только овец у них нет. Но вдалеке по дороге идут точно пастухи, с мелкими овечками.
Tags: art, nativity
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments