Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

signe chanel. Фильм про то, как делается коллекция Шанель

Захватила в телевизоре случайно фильм из серии, как видно. Французские минисерии про то, как делается коллекция Шанель. Вот все это, любимое - жизнь изнутри. Камера ходит чуть ли не 24 часа по красивому и не сказать, что просторному, зданию - по всем мастерским и снимает-снимает, как шьется, примеряется, распарывается, переделывается коллекция от кутюр.
Никогда бы не подумала!
Миу работала в немецкой Шанели, и я ее не раз вспоминала за просмотр:)

Мне достался кусок пяти последних дней перед показом. Я не видела, как это начинается. Это уже аврал дошиваний. Пролетает элегантный с седым хвостиком Лагерфельд. ему показывают, его спрашивают - и он снова улетает. А дом моделей полон такими славными французскими тетушками. Они похожи на орден монахинь - во-первых, все ходят в белом, во-вторых, они такие негламурные, такие с простыми лицами средних лет и средней упитанности француженки. Все шьют на руках, большие столы, яркий свет и сидят за работой, перекладывают ткани дивной красоты, простегивают твидовые пиджачки, плиссируют нежный шелк. Довольно тесно, обстановка не холодного завода и конвейера. а домашняя, перешучиваются, зевают, глядят в окно - о! сегодня Эйфелеву башню видно непривычно ясно.

Под самой крышей в комнате, сужающейся трапециевидно, на гигантском натянутом подрамнике несколько женщин вышивают свадебное платье, то, самое которое идет последним и выводит автора. Натянут прозрачный тюль, уже вышиты белые объемные цветы, и женщины хорошенькими крючками с толстыми ручками расшивают бисером пространство между цветами. Работают с изнанки, двумя руками - верхней провязывают нить, нижней подают-прижимают к лицевой поверхности бусинку на нить нанизанную.

Внизу среди толпы этих простых лапочек в белом ходят тонкие и высокие, как жирафины, манекенщицы. Очень нежные и красивые. Они терпеливо переносят примерки, накалывания, закладывание складок. Потом мэтр прищурившись, говорит - пройдись - и они ходят в узких этих комнатах по свободным двум метрам на полу. И он решает судьбу - это убрать, это надеть поверх этого и сшить вместе, под это подкладку, отсюдя убрать подплечники, и эта строчка мне решительно не нравится.

Тетушки в мастерских наверху передразнивают его, ворчат и поднимают глаза - видно, что они считают себя самым важным звеном этого дома, говорят - "мое" платье. Такую серьезность я видела только в театре - там тоже простые, сурьезные такие мужички крутили свет, били доской по столу вместо выстрела, дули грозой - и несмотря на крайнюю ненастоящесть этого мира, вели себя так внушительно и серьезно, будто это все дела реальные и неудивительные.

С переделками и срочными дошиваниями рабочий день кончается все дальше заполночь.
В одной темной комнатке сидит у яркой настольной лампы бабулек такой, старческие лапки двигаются медленно. Она работает тут чуть ли не сто лет. Делает тесьмы косичками. Вы же помните, шанелевские классические костюмы обшиты по краям выпуклой тесьмой? Вот этот бабулек и производит ту тесьму. У нее полоски нарезанного того же клетчатого твида, из которого будет костюм, она переплетает косичку и пришивает в каждом шаге бусину, медленно, почти круглосуточно. Говорит, что спит не больше двух часов.
Потом эту художественную тесьму, намотанную ровно, виток к витку на картонки и обернутую заботливо в слои белой папиросной бумаги приносят к швеям, и кто-то уже разворачивает, а кто-то наготове с длинной иглой начинает обшивать борта и лацканы костюма.

Наверху смеются вышивальные феи, вспоминают , что есть поверье - если зашить свой волос в вышивку свадебного платья, то скоро выйдешь замуж. Интересно, говорят они, а швеи тоже в швы вшивают волосы? А модели знают, что их платье изнутри прошито волосами?:)

Наконец раму поднимают. Она гораздо выше вышивальщиц - и длиною с полкомнаты. На ней нанесен конус длинной юбки и вся эта развертка вышита-расшита шелком, цветами и бусинами. Юбку вырезают - и она оказывается слишком длинной. Мы ему ничего не скажем, бормочет себе под нос раскройщица и режет аккуратно ножницами по фестону в середине - тут мы надвинем ниже и прошьем, никто и не заметит.
В последнюю ночь кипит конвейер, сверху приносят законченные платья и костюмы, внизу другие люди подхватывают их, облекают прозрачными чехлами, крепят листки с описанием, уносят, свешивают на стойку с готовыми. Все головы повернуты в сторону узкой лестницы - где? где? Где же свадебное? Сносят и свадебное, натягивают вчетвером на бессонную жирафину, отходят и ахают - как красиво.

Потихоньку разбредаются домой, кто-то в белом монашеском сидит на перевернутом ящике и держится за переносицу - пошла кровь из носа. Идет к лифту главная над швеями - веселая рыжая рябоватая толстая тетенька, половина пятого утра, а показ может начаться в десять. Опустевают комнаты, разбросаны лоскуты и кружева, не могу больше, мы отдали этому дому лучшие годы жизни, поспать, успели отпороть там на лацканах, хорошо...


через неделю покажут продолжение:)
Tags: anthropology, cinema, design, history_costume, kak_byvaet, tv
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →