Сиреневый портрет в арт-галерее |
[Jun. 29th, 2006|12:00 am]
Alika
|
У меня сегодня был очень странный день. Мне надо было быть в трех разных местах в течение дня, отдаваться в руки разных медицинских монстров. А в перерывах я оказывалась в малознакомых местах, и мне надо было протянуть там два-четыре часа. И я в промышленных масштабах ходила пешком и меня все время заносило в разные интересные места.
Так я была в галерее художественной. И там было все художественное, цены исчислялись тысячами и десятками тысяч. А сама галерея неожиданно уютна, и с хозяином ее мы легко разговорились. Я обошла все, подивилась на кожаных во всех подробностях выделанных восточных воинов, расписанных всеми деталями. Еще там были прекрасные якобы стулья, дизайнерского облика, но отлитые из бронзы. И картины... На видных местах висели такие картины... такие... Очень много яркого масла, солнце, колонны, террасы, обвитость виноградом и море вдали. Вот у Левконои этих помпезных ковриков достаточно, можно представить. К смелым мазкам мастихинов по колоннам желто-пурпурным было пущено золотом. То есть не написано золото, а покрашено золотой краской - какие-то детали и узоры.
Я прошла весь путь до глубин, там уже в закутках были картины, доверчиво срисованные с домашних фото - море и мама с ребятишками, у всех скошенные лица, в три четверти глазки в кучку, такая самодеятельная раскрасочка. За парадным залом все было домашнее - столы с чайниками и кружками, багет на полу. А у дальней стены стояла прислоненная и полускрытая совершенно чудесная картина.
На ней в неуловимо арт-нуво стиле отворачивала от нас лицо и разметывала каштановые кудри тонкая девушка в сиреневом. Все скользило- слои лиловой одежды, летящие длинные завитки, тонкое лицо, тонкие пальцы. Масло тонкими лессировками - как акварель, странные фон, ограниченый двумя бордюрами - серебряными с орнаментом. Я отходила и снова возвращалась. Она казалась цитатой или копией с неизвестного мне современника Мухи и Климта. Хотя приглядевшись, я увидела - нет не копия, все современное.
Вот, сказала я хозяину, вот там мне у вас больше всего понравилась сиреневая с серебром картина с девушкой.
Гдее??- спросил хозяин. Повел меня опять в дальнюю комнату, в закулисье.
Вот эта, сказала я.
Ооо, сказал он неуловимо печально. Да, это хорошо. В европейском стиле. Рассказал мне про художника - француз, все художники в семье, это его жена, правда красивая? Смотрите, он рисует не на холсте, а на очень тонкой структуры ткани, поэтому такие нежные переходы, такая гладкая поверхность. Я провела пальцами по бледно-охристым пятнам фона. Масло? Да, очень прозрачно, но масло.
Когда он в третий раз сказал с нажимом это "европейский стиль", я не выдержала - что вы имеете в виду? А то, что здесь такое не покупают. Как??? Ведь это же по-настоящему хорошо! Ну, сказал он, тут любят пейзажи... и такое... пободрее.
Вот такое? Язвительно ткнула я в живописателя псевдо-классических развалин и вьющегося винограда, сдобренного золотом. Да:( Вот это очень хорошо идет, а ведь такого дурного вкуса!
Мы еще поговорили, как он привозит картины, сидят ли они весь день в галерее. Я рассказала ему про исследование Комара и Меламеда про "идеальную картину". Он покивал головой. И знаете что? - продолжила я. Они говорят, что люди не любят оранжевого и не хотят оранжевых картин! - А здесь любят, сказал он оживившись. Вот как раз любят оранжевый, золотой, коричневый, да. А на том побережье наоборот - голубой и зеленый.
Мы расстались очень довольные друг другом, он дал мне какие-то телефоны и адреса на предмет классов живой натуры. Но та французская девушка, уходя сказала я, все равно у вас самая лучшая во всей галерее! |
|
|