?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Красота по ту и эту сторону океана [Jun. 13th, 2006|01:57 am]
Alika
[Tags|, ]

Что-то у меня сегодня улов в чтении - все про красоту. Ну и я скажу.

У русских девушек-женщин есть такая легенда, что они самые красивые в мире, и что мир так считает тоже. Это легенда как легенда. Со стороны самих женщин - самоподдерживающийся аутотренинг. Со стороны иностранцев наполовину отработанная вежливость и готовность сказать приятное, наполовину искренне отмечание сексуальной привлекательности ( старательной привлекательности, той, что граничит с ночной профессиональностью).

А мне было что сравнить в очень короткий срок, пока свежи были ощущения и от той и от другой жизни. Видя американских женщин я в течении долгого времени испытывала крайнее удивление, какую-то тревожность. Нужно было как-то их отнести в категорию и "разъяснить" , как ту сову.

Первое, что бросалось в глаза - в них не было воли быть красивыми. Они были разными - привлекательными и не очень, пухлыми или спортивно-стройными, но вот этой явно выраженной, проявленной воли в них не было.

Воля эта... Ну вот оказывается женщина у зеркала, наша привычная женщина. что она делает? если у нее воля есть:)Collapse )
Link

Comments:
Page 3 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>
[User Picture]From: lynxlynx
2006-06-13 12:07 pm (UTC)
Угу.
Точно.
Согласна :)
Вымученный этот лоск при напряженной физиономии только жалость вызывает.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: ahtak
2006-06-13 12:12 pm (UTC)
Во время путешествия по европам меня заинтересовала одна особенность. В Германии все видимые мною женщины были в кроссовках. Да, это могли быть розовые кроссовки с голубенькими цветочками и кружевными шнурками, но - кроссовки.
Во Франции - замшевые лодочки без каблука пастельных тонов.
В Италии - шпильки. Хоть шлепанцы, но на шпильках. Как они умудряются ходить по мощенным булыжником улочкам - загадка. С рождения, разве что, на шпильках.

Что касается собственно одежды - для меня каблуки\макияж - это выстраивание себя в определенную форму. Вообще внутреннее состояние очень зависит от того, что на тебе одето. В несуразных ботинках и полосатых гольфах - легче и смешнее жить, в длинной юбке и кружевах - тоньше эмоции. Однажды я сшила себе платье по выкройкам эпохи рококо и надела его на праздник. Что-то сразу произошло с шеей, постановкой рук, взглядом. Интересно менять состояния, пользуясь таким простым инструментом - одеждой.

(Replies frozen) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-06-15 12:27 am (UTC)
tochno! ja dazhe kompleksovala na etu temu, vse kazalos', mozhet, s golovoi nelady, pochemu vse vrem'a raznye roli igra'u, v zavisimosti ot ode'anii.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koya
2006-06-13 12:21 pm (UTC)
СПАСИБО. Заставили задуматься
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: _mjawa
2006-06-13 12:32 pm (UTC)
Возможно, все же, причины имеют и исторические корни. Ближне-исторические. Когда одежды в магазинах практически не было (по крайней мере той, что можно на себя надеть :)). И мамы-бабушки спинным мозгом впитали понятие о конкурентоспособности тех, кто одет-обут в лучшее, что может себе позволить, накрашен и причесан по стандарту Вандербильдихи, пусть и на манер Эллочки-людоедки. И специфические погрешности вкуса, как и привычки "выставлять "приданое" напоказ" могут неприметно передаваться в семье от поколения к поколения, в условиях непрерывного дефицита мужчин, тем более - хороших мужчин. :)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 07:47 pm (UTC)
Хорошая идея. Под нее можно так же объяснить наличие наших праздничных, ломящихся от еды столов...
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reut
2006-06-13 12:33 pm (UTC)
очень интересное наблюдение. у нас в Израиле скорее, как у Вас. причем по жаркой погоде одежды самый минимум на всех и вся, ну и, конечно же, в основном хлопок. а гладила я уж и не вспомню, когда. :)
при этом моя двоюродная сестра, живущая в Нью Йорке, говорит, что у них на работе очень строгий "дресс-код" и никаких тебе джинс и расслаблений... так что не все так счастливы, как мамы, которых Вы наблюдали. :)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 07:51 pm (UTC)
Дресс-код на многих работах есть. И как отдушина - в пятницу день, когда можно в джинсах ходить:) У учителей в школе, куда я ходила с деткой, такая пятница вообще была пару раз в год всего.
Рабочие требования к одежде это все-таки немного другое. И я их скорее приветствую.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valerija
2006-06-13 12:43 pm (UTC)
Очень люблю блоги американских мамочек, увлекающихся фотографией - они умеют делать casual фотографии, которые выглядят лучше иных постановочных. Обычная одежда на таких фотографиях - джинсы и черные майки.
Но! У меня такое ощущение сложилось, что в Америке просто немного другая демонстрация "у меня все в порядке". На востоке Европы принято это демонстрировать с помощью одежды и макияжа, иногда машин. В Америке же главное - какой у тебя дом, и где он находится - что часто пока у нас игнорируется.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 07:53 pm (UTC)
О! я бы тоже посмотрела на такие блоги!

Про "у меня все в порядке" - это хорошая мысль:) Я ее еще обдумаю!
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: inoplanetianka0
2006-06-13 12:50 pm (UTC)
А, например, в Италии, где мужчин больше, чем женщин ситуация обратная... Мужчины одеты с иголочки - рубашки, галстуки, обувь, маникюр, прически - все гармонично и модно, сочетается по цвету и форме! А женщины... так всякие разные и красивые и не очень, но без фанатизма...
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 08:08 pm (UTC)
каак интересно!:)
надо поехать посмотреть на итальянских мужчин!:)
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
From: evgenka555
2006-06-13 12:50 pm (UTC)
Интересно :)
Я не умею и не люблю "наводить красоту", живу как живется, но от этого, если честно, мне ни жарко, ни холодно. То есть я не ощущаю свою "естественность" как некую степень свободы. Кроме того, я с большим трудом замечаю усилия других людей (женщин в особенности :)), предпринимаемые ими для того, чтобы выглядеть красивее.
Если бы я была мужчиной, то, наверное, довела бы женщину до белого каления :)) Я никогда не замечу ни новой прически, ни оригинальной юбки, ни элегантного платья. Так что, если какой-то процент мужчин, подобно мне, нечувствителен к ухищрениям женщин, они, получается, стараются впустую...
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 08:14 pm (UTC)
Я думаю, мужчины, в отличие от вас, имеют половое чувство, даже в отстутствие эстетического. И если поставить перед ними красиво, но нейтрально одетую женщину и женщину с обтянутым и открытым бюстом, в короткой юбке, с красными губами и прочим - они вторую все же отметят:)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laura_corolla
2006-06-13 01:03 pm (UTC)
как Вы замечательно об этом написали! Я полностью согласна, и мои взгляды слегка раскрепостились именно в Америке, хотя и дома я старалась жить немного проще, следя за собой ради чистоты и комфорта а не заморочек - но дома при этом постоянно ощущался психологический дискомфорт, а здесь - нет. спасибо большое за этот пост.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: florentiez
2006-06-13 01:33 pm (UTC)
как врач я бы с некоторыми положениями поспорил..и в том числе как врач-психиатр..сформулирую и напишу..
вместе с тем,основная идея-идея внутренней свободы от неких поведенческих установок мне симпатична очень.В этом Вы безусловно правы..
а спорные на мой взгляд,положения, они непринципиальны и вторичны..но все же достаточно важны
спасибо)))
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 08:17 pm (UTC)
О! я с удовольствием послушаю, что вы скажете с точки зрения врача-психиатра!
очень интересно.
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hope_t
2006-06-13 01:52 pm (UTC)

всё правлильно.

И всё это благодаря высросшему поколению СВОБОДНЫХ послевоенных женщин - мамам, воспитавших своих мальчиков и мужей;)
муж мне дал еще одно обьяснение отсутсвия стремления быть "красивой": "Конечно, мужики американские замечают красивых женщин, НО они в первую очередь в жене друга и "коллегу по воспитанию детей" ищут, а уж с красотой, как прийдется. Хорошо если будет, но и без неё можно прожить"
Американский коллега на вопрос, почему муж не видит новую прическу жены ответил, что муж внутрь смотрит и внутренюю красоту видит, а что наруже происходит уже не замечает...
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 08:20 pm (UTC)

Re: всё правлильно.

Вот удивительно - как они смогли в мужчинах это потребительство перевоспитать...
Впрочем, меня удивляет наверное только оттого, что наша изначальная точка нормы была: мужчине нужно, чтобы женщина была красива и хорошо за ним ухаживала - а то другую найдет!!!
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: karial
2006-06-13 02:35 pm (UTC)
Вы очень хорошо написали. Еще очень интересно смотреть,как различается отношение к слежению за собой с возрастом. У знакомых мне аиериканок с возрастом оно возрастает - длинные волосы заменяются более короткими стрижками (особенно, у врачей, executives,адвокатов), больше косметики и хорошей одежды. Что естественно - возраст красоте не пользу не идет, приходится добавлять искуством, просто чтобы "в форме" себя чувствовать. Плюс - денег больше, дети гнездо покидают. А в России наоборот. После 50 очень мало кто занимается спортом, следит за модой и носит прическу не 20-летней давности.Даже в том же социальном круге. Потому что поддержание красоты в России связано с вниманием мужчин - с какого-то времени,считается, "уже не надо". А в Америке это именно "быть в форме" - т.е., общее состояние дел продемонстрировать, выглядеть "успешной", социальный, а не сексуальный сигнал.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 08:27 pm (UTC)
Да!
вот старушек-то я упустила в рассуждениях. А ведь точно!
Детка у нас любит буфеты, а там как раз завсегдатаи такие старички компаниями - я на них всегда любуюсь - никогда простоволос, всегда такие стрижечки красивые, кудри, косметика аккуратная, красивые кофточки - прелесть просто. И тоже всегда с грустью думаю про их русских ровесниц. Даже в хороших семьях, не бедных, где дети заботятся, почему-то очень часто мамы старушки складывают красивое в шкаф и носят что-то заплатанное, старушечье, убогое...
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-06-13 03:53 pm (UTC)

стихи о чистых майках и серенады о просто волосах

Что-то не то у вас тут написано про женщин неамериканок. Явное не то.
Первое:
а почему это у вас если прасиво- то обязательно проституточный вид?
Если я не ошибаюсь, проститутка - дама труженица, которая зарабатывает сексом. И ее задача быть доступной и вызывать половой инстинкт самца.
Насколько мне известно, неамериканки хотят быть красивыми чтобы это было замечано- (тут вы правы) и при нормальной ориентации- мужской стороной. Не для продажи, по хотению.
Это нормально, когда Женщине дотавляет удовольствие чувствовать себя ЖЕНЩИНОЙ, и желанной, и восхитительной.
И уж если допускается до секса- тут и страсть, и восторг, и стихи, и песни, и- любовь.
А с чистыми майками можно переспать. Утолить сексуальный голод .
Но восхищаться? Писать стихи?
Зачем? А вот представьте что все это исчезло. И нет восторгов, нет страсти, нет поэзии любви и романсов. БОльшая часть литературы, музыки рождена красотой. Счастлив Блок, что жил не с читыми майками а с Прекрасной Дамой.
Не даром Рерих озвучил это :
На красоте мир стоит, и любовью держится.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 08:41 pm (UTC)

Re: стихи о чистых майках и серенады о просто волосах

В данном случае, мы не рассматриваем проститутку, как способ зарабатывания денег. Только ее внешний заряд-посыл. Так вот, у нее в идеале этот посыл - я идеальное существо с точки зрения сексуального потребления, я подчеркиваю все, что может представлять интерес для мужчины с точки зрения пользования моим телом.
Обычные девушки могут смещаться в сторону этого стиля и не будучи профессиональными продажными.
Вы сами все правильно написали - этот стиль ориентирован на убеждение мужчин - я соотстветствую твоим желаниям, я делаю то, что тебе нравится, я оформляю себя для твоего самого лучшего потребления меня как товара.
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mariasokolova
2006-06-13 04:34 pm (UTC)
kirulya как-то сказала, в своем обычном духе довольно категорично, но страшно забавно: "Когда русская девушка идет за хлебом, она идет не за хлебом. Она идет за счастьем."
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 08:43 pm (UTC)
Аха-аха!:)))
( уй, кто это у тебя на картинке, я аж вздрогнула! На Улисса немного похоже:))
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _disaster
2006-06-13 04:46 pm (UTC)
Я помню, в школе подвергалась двойному воздействию - с одной стороны, нет - чисто женственным атрибутам, с другой "девочки танцуют, улыбаются, а ты - цыпленок", поэтому я не знала, куда деться - с одной стороны, ни-ни, с другой - меня к этому поощряют, т.е. как бы противоречивая информация. Маму, в свою очередь, бабушка ругала "а ты что кудри не завьешь? все кудри завивают", помню, мама уехала тогда в парикмахерскую в райцентр, вернулась пережженная, плачет...
Обидно. Впрочем, мне сейчас лучше - так получилось, что сама покупать себе одежду я стала уже недешевую и достаточно брэндовую. Поэтому само получилось, что это - лен, хлопок, но красивые. Мне достаточно расчесаться, облачиться в сарафан и пойти на улицу - 5 минут сборов, вид свежий (волосы помыть и одежду в стиралку закинуть - мало хлопот), не вижу ничего предосудительного, т.к. сарафан сидит по фигуре, а волосы пышной шапкой вокруг головы. Более того, всякие перышки-прически не люблю, поскольку у меня тогда будет вид "московский клерк" - вылизанно-приглаженная и ухоженная женщина, с замазанными синяками под глазами - на лице много грустного написано.
Помню, очень боялась показать маме, что купила себе одежду ("раскритикует, скажет, что она бы выбрала в 10 раз лучше, разобьет в пух и прах"), все-таки показала, а она стала рассматривать "какая красота, да во времена нашей молодости за такими очереди были, у нас такого не было" и, вроде бы, мы нашли тот самый консенсус, когда мне красиво одеться нельзя, но все-таки можно:)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2006-06-13 08:45 pm (UTC)
как интересно!
Эх, а про противоречивые сигналы наших родителей-бабушек можно вообще целый трактат написать!
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
Page 3 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>