Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Флешмоб про имена. мне досталась Софья

Я, я тоже связалась с флешмобом про имена:)
Мне sestra_nita отвесила имя Софи, Софья и все вариации.

1. Когда я была совсем маленькая,в первом подъезде у меня жила подруга. Я ее помню весьма смутно. Сильнее меня занимали две вещи в их доме - юла на пустом полу и тетя Софа. Юла была яркая, тугая и дивно гудела, когда ее запускали. Тетя Софа была как юла - яркая, туго затянутая и нездешняя. В нашем простом незатейливом быту она носила черный атласный халат в каких-то гигантских красных цветах или драконах. Халат не свисал вокруг, а обвивал ее узкое тело, как вечернее платье на кинодивах. Волосы ее а-ля гарсон были совершенно в духе двадцатых годов, рот, маленький и круглый, всегда был накрашен пунцово-красной помадой. Первое, что бросалось в глаза, был этот выпуклый кружок бьющего красного цвета. Мне казалось она ходила так днем и ночью. Мама моя ее явно недолюбливала:) Да и все женщины во дворе. Какая советская женщина и мать будет выходить во двор забирать ребенка в атласном, черном, змеином развратном наряде и с вызывающе-густым пунцовым ртом?? Зачем в девять вечера нужна помада???

2. В детсадовской группе моей была Софа - крупная бледная веснущатая девочка, из плохой семьи, стихи учить у нее не получалось, зато сломать что-то запросто. Я же была бойкая и умненькая, звезда балета просто, во всех постановках играла главных машенек и аленушек, и была однозначно положительной личностью. И с этой Софой произошел у меня случай, за который мне стыдно до сих пор, совершенно психологически безобразный. Перед каким-то утренником мы с нею отчего-то оказались запертыми в костюмерной. Кругом были тряпки и всякие флажки-обручи. Мы сидели на скамеечке без дела. И вдруг я отыскала кнопку, обычную маленькую канцелярскую кнопку. Я молча подвинулась к ней на скамейке, взяла ее за руку - которую она безропотно отдала - и спокойно, глядя на нее, вдавила кнопку ей в руку, в тыльную сторону, на середине между ладонью и локтем. Она была крупнее и старше меня, но не сделала попытки дать мне по шее. Мы обе понимали, что если она расскажет кому - ей просто никто не поверит. Про меня - не поверят. И она даже звука не издала. Отвратительное чувство власти. До сих пор ужасно стыдно за себя.

3. Потом была Софка в другом дворе. Я была младшая, все девочки в новом дворе были на год-два старше меня. Эта Софка была спортсменка, девица размашистая и активная. Что-то ей во мне не нравилось и однажды в игре с мячом она сделала обманное движение, а потом послала тяжелый резиновый мяч прямо мне в лицо. Он врезался в меня как ядро, со звоном. Лицо у меня мгновенно распухло и стало помидорным. Она утверждала, что задела меня совершенно случайно, но я-то помню тот последний миг, когда она встретилась со мною глазами и кинула мяч не вниз, в асфальт, чтобы он отскочил, а горизонтально, прямо мне в лицо.
Я встретила ее, когда она заканчивала институт и собиралась выходить замуж, а все еще в глубине моей злопамятной души была этикетка: это та Софка. которая врезала мне мячом в лицо:))

4. Соня в "Войне и мире" очень странное создание. ее не жалко никому, даже ее ближайшим товарищам, тем, с кем она выросла. Сестрицу мою страшно возмущало всегда это отношение к Соне, как заранее не-ценной. Но что-то в этом есть. Наташа говорит про Соню, что она как цветок-пустоцвет, вроде и внешне цветок как цветок. И на балу они практически близнецы - в одинаковых платьх, с одинаковыми розами в одинаково черных волосах. Но Наташе - все можно, а Соня пролетит мимо. И дело даже не в бедности, не в бесприданничестве. Я встречала таких женщин. Вот она - одета модно и в хорошие вещи, причесана тщательно, стройна и накрашена, черты лица не лишены приятности - а в людях, в праздной атмосфере никто даже на минуту не останавливается возле, будто она невидима. Мне все казалось, что они как цветы без запаха. Не с неприятным запахом- а с полным отсутствием. Вид цветка есть, а запаха не регистрируется - и потому она для мужчин все равно, что невидима.

5. Другая Соня - Мармеладова - прошла мимо меня. Достоевского я не люблю. В случае с Соней его усильность видна мне слишком сильно. Когда обстоятельства гонят ее на панель, он давит слезу из читателя, как пресс - и еще, и еще , и вот тут еще локтем надавим! Что все еще не проняло? Навалимся всем телом в последнем усилии, как на крышку переполненного чемодана. Хотя кусочек с Соней на каторге, в конце книги - неожиданно "робинзоновский".

6. Царевна Софья. Репин рассказывал, как писал и переписывал картину с нею. Все было не то и не так. А потом вдруг среди этих сражений с холстом он поставил точку. еще одну какую-то, сам не знает как и куда - и вдруг блеснул ее надменный и свирепый взгляд, сдерживаемая ярость - и вдруг картина ожила - и он с этого момента знал - все получится. И я знаю это чувство - в рисовании ли, в общение, в жизненных усилиях - есть какая-то переломная точка, неожиданное движение, неожиданная точность, крошечное место - и после этого все меняется и знаешь, что поймал, и что дальнейшее уже дело техники и пойдет само...

7."Девочка Сонечка". Дочка одной моей старшей подруги. Совершенно открытый и вольный толстогубый ребенок. Нас гоняли на свекольное поле, меня от непривычных усилий внезапно повело дурнотой, листья из зеленых стали блестяще-жестяными - только белый и черный и уши заложило густой ватой. От полного обморока спасло только оттаскивание меня на кучу ботвы в начале ряда. Девочка Сонечка тут же вскарабкалась мне на колени и начала бурно что-то рассказывать, уютно обнимать меня за шею, хозяйственно изображать пальцевый театр, хотя голос ее доходил до меня как сквозь воду.
Она росла у меня на глазах, училась музыке и становилась все менее общительной.
Последний раз мама прислала ее к нам на несколько дней пожить, уже поступающую в консерваторию, суровую губастую девицу. Она сходила куда-то по делам, принесла купленный новый смычок, какой-то особый, не дала мне его трогать пальцами. Спросила разрешения тренироваться. Голос скрипки в квартире оказался неожиданно оглушительным, громовым, вовсе не то человечески нежное пение, которое я от этого инструмента ожидала. Сонечка пилила весь день. А вечером вышла к гостям на кухню. "Сыграй нам что-нибудь, Сонечка". Сонечка подняла скрипку и свирепо и ярко сыграла вот это, венгерское, ТыА-та-тА-та тА-та та-тА. Мотая головой, зафигачила в нас бешеные звуки. А после восторгов и апплодисментов, сказала с силой презрения: "Кабацкая музыка!" так, будто не играла ее , а слушала. Повернулась и ушла:)

8. У моего старого и чудесного друга, долгого холостяка, вдруг оказалась жена и девочка, ровесница моей. Мы жили по разным городам, встретились на переломе моей судьбы, на каком-то празднике, гулянии с салютами и фейерверками. У меня, бледной и светлой, была девочка-китайчонок, смуглая, с вороными волосами и угольными глазами, а у него, чернобородого и черноглазого гризли девочка светленькая и прозрачная, с лохматыми тонкими косичками. Вот эта девочка и оказалась с редким именем Софочка и домашним прозвищем Фуфа.

upd. 9. Ну конечно! незабвенная собачка Соня!:)
Вот и песня про нее есть: Собачка Соня как-то в мае...

upd. 10. Софико Чиаурели. " Между тридцатью и тридцатью одним годом я прожила десять лучших лет моей жизни!"

Больше не припомню:)
По правилам я, кажется, должна другого одарить именем для рассказок в духе "сто иванов моей жизни"?
Tags: about_lj_users, istorii, ludi, pro_menya
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →