Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Про эстетику в кино: как быстро новаторство становится привычным

В дофотошоповские времена я много времени проводила среди фотографов в качестве якобы незамечаемого стаффажа и увидела поразивший меня снимок - что-то вроде березок, только все изображение было прорисовано тонкими линиями и кружочками, цветными или черными, я уже не помню. Автор без подробностей закатывал глаза и говорил, что это оооочень сложный технический процесс. И выглядело это волшебно и очень технически-виртуозно.
А ныне одним кликом мышки то же самое делают встроенные мозги и ручки фотошопа. И покажи ту картинку - никого она не поразит, а будет казаться дешевой, безусильной и бестолковой.

Это я к тому, что мы смотрим "Сонную лощину" Бертона и я с изумлением понимаю, что за несколько лет все поменялось офигительно. Когда я смотрела его в первый раз сразу после того, как он был снят, атмосфера там была совершенно необычной, невозможной и странной. А сейчас я не могу объяснить это детке. ( Фильм по-прежнему прекрасен и страшен). Тогда не было еще никаких Гарри Поттеров, Властелинов колец, Х-менов и прочих - и на фоне реальностей нереально красивая синяя атмосфера этого фильма меня потрясла. Там вроде бы была природа и улица, но все было как в прекрасном интерьере, хотя и бесконечно воздушном, там был необычный синий свет и пугающие туманы, там были каменные кладки домов и старинная деревянная мебель, перья с чернилами и желтые манускрипты и тени по углам - и везде эта насыщенная призрачная цветность.

А потом наснимали столько всего такого нереально-реального, что для детки это уже привычная реальность - эта преувеличенная четкость и цветность деталей и туманность далей и водных гладей. Она не представляет, каково это - когда такого не было и первый взгляд был ошеломлен новизной.

Вот ведь.

А еще совершенно привычным стал прием, когда какое-то действие - взрыв или падение предмета показывают два-три раза с разных ракурсов. И я же помню, как я увидела это впервые, и меня это поразило - три повтора одного взрыва - и я видела это как три повтора! А сейчас этот прием уже так привычен, что я перестаю видеть нарушение во времени - для меня это одно, не разрывающее хронометраж повествования событие!
Tags: cinema, design
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment