Enola Holmes. Собралась с силами и заставила себя досмотреть. В первую попытку мы бросили почти сразу. Не понравилась сама Энола, которую играет юное дарование «одиннадцать» из Stranger Things. Очень уже она упивалась собой - глите, как я ловко играю. И слишком навязчиво ломалась четвертая стена и героиня обращалась в камеру.
Фильм детский, определенно. Героиня - юная девица, отлично подготовленная интеллектуально, но совершенно не знающая простого бытового английского мира. Все остальное - довольно безыскусный бред писательской дамы, автора романов янг адалт.
В шестнадцатый день рождения Энолы - младшей сестры Майкрофта и Шерлока Холмсов - ее мать бесследно исчезает из дома посреди ночи, не озаботившись особо, как выживет ее дочь. Карикатурный Майкрофт пытается ее сплавить в пансионат для приличных молодых девиц, Энола сбегает, знакомится с юным маркизом того же возраста и начинает расследования.
Снято все красиво, декорации отличные. Мать - просто без особой игры изображаемая по жизни кукукнутой Хеленой Боннем Картер - ее учит борьбе, стрельбе, всяким шифрам и прочему, что непременно пригодится юной викторианской девице. Майкрофт - не умнейший политик высокого ранга, еще более способный, чем Шерлок, а засушенный придурок, не видящий на два шага вперед. Шерлок - не аутичный и логичный детектив - а хорошенький кудрявый и чувствительный Генри Кавилл. Как Кавилла его слишком мало (ах, ты ходи туда-сюда!), а как Шерлока - слишком мимо. Милли Бобби Браун - юный гений и явно себя такой ощущает. Ее с младенчества превозносили режиссеры - ах, какая игра, ах какой ритм, ах какое чувство сцены - и она ведет себя так, будто все время раскланивается незаметно с ними - да-да, я знаю! У нее лицо отросло большое, так что она выглядит старше своих лет (а ей там на самом деле 16) - и дальше будет только старше.
История идет довольно споро, так что особо скучать не станешь. Но и не сказать, что сильно увлекательна. Главные мои претензии две - несфокусированность и слишком осовремененность.
Несфокусированность - потому что непонятно, что у нас является сюжетом. То ли Энола расследует исчезновение матери и ее тайну, и суть в отношениях матери-дочери. То ли расследует попытки убийства юного маркиза и его тайну - и суть в романтической истории для подростков. Метаться туда и сюда - разбавляет обе истории, потому что они не кажутся главными, за чем нужно следить.
А осовременненость - это прямо беда нынешних пишдамочек. В викторианские декорации и костюмчики втиснута вся повестка дня нашего времени. Женщины хотят эмансипации, девочкам не нужно указывать, что им носить и как прилично себя вести, замужество - противный и ненужный пережиток, женщины должны объединяться, вместе читать запрещенную литературу, ездить на велосипедах и делать бомбы, чтобы мужикам у власти было неповадно. Лучшая подруга викторианской помещицы - толстая негритянка в штанах, которая учит женщин у себя в студии джиу-джитсу. Чтобы решить любой вопрос нужно представить себе эмансипированную мать, которая говорит тебе внушительно: знай, ты можешь быть кем захочешь! - и решение тут же находится. (Еще один прекрасный образец такого - отлично-красивый мини-сериал «Миниатюрист» - там на фоне прекрасных декораций и костюмов старинной Голландии насыпано все современное: проблемы чернокожих, проблемы геев, проблемы женской эмансипации, внебрачные связи и межрасовые отношения, незаконные дети, желание секса, торговля, которую берут в руки женщины и процветают сразу)
С другой стороны, кому из нынешних детей нужны реальные картины из жизни викторианских девиц? Скучно и не имеет к ним никакого отношения. А взять все современное, с прямыми поучениями «ты все можешь! Ты женского пола - а стало быть - сможешь все и еще три тонны сверху!» и приодеть в старинные костюмчики и красивые юбки - сразу и съедобно и красиво.
Straight Up.
Кино снятое молодым режиссером, он же автор сценария и играет главную роль. Очень миллениеновское кино, совершенно оторванное от предыдущих героев-идей-режиссеров. Миллениены для миллеиненов. Мне очень понравилось, я его посмотрела два раза подряд.
Главный герой - полуазиатский гейский мальчик двадцати с небольшим лет. У него обсцессивно-компульсивное расстройство, он чистюля и ненавидит любые жидкости тела. И отверстия заодно:) Поэтому у него не было секса и попытки не удаются.
Это приводит его к вопросу - а он точно гей? Если ему не удавалось заняться сексом с другими геями, как он может быть уверен в этом? И он решает попробовать жизнь стрейта - встречаться и романтически связываться с девушками.
В процессе этих попыток он находит девушку, которая ему идеально подходит. Они оба очень интеллектуальны, читали тонны общего, перебрасываются цитатами из книг, фильмов и философских идей, понимают друг друга с полуслова.
И при этом он не делает попыток с ней спать или эротически взаимодействовать. Для нее является неожиданностью подозрение, что он гей, а попытки отношений только убеждают в этом.
И главный вопрос экзистенциальный - что делать, если ты нашел свою половину, идеальную любовь, и вы любите друг друга - но секс невозможен, и вас тянет к возможностям секса. Ей хочется мужчин. Ему - а! Ну да, того же. Но никто другой даже близко не приближается к их идеальным отношениям.
Мальчик очень хорошенький. Про актера почти ничего неизвестно - ни биографий, ни фото на сайтах. Он, кажется, действительно полуазиат. А я люблю такую внешность очень. Он очень похож на татарских красивых мальчиков моей юности! А красивые татарские мальчики имели тенденцию смыкаться внешне с красивыми французскими мальчиками.
Сам актер рассказывает, что идея пришла к нему, когда в университете они проходили курс по истории ЛГБТ, и он придумал гипотетическую ситуацию. Большой вопрос состоит в том, что общество заставляет человека определить себя в какие-то рамки, втиснуться в определение, повесить на шею ярлык - и не отступать от него. Все промежуточные состояние или неопределенные - вот кто у нас герой? - бисексуальный асексуал? - не одобряются не только наружными наблюдателями, но и самими участниками группы.
Девочку играет смурная и печальноглазая актриса, которая играла в «How to get away with a murder» . Там она играла Ребекку, мрачную девицу в дредах,подругу и соседку главного негритянского мальчика. И они очень хороши друг с другом.
И авторы и герои очень любят Gilmore Girls и это видно - в их длинных художественных диалогах, пикировках с цитатами, словесных играх. Сама картинка очень компактная, закукленная, мы как будто все время видим героев в коробочке. Они живут в очень красивых калифорнийских домах - но не своих, а хаузситят - то есть живут и присматривают за домом в отсутствии хозяев. У главного героя отличнейшая репутация и его передают из рук в руки в хорошие дома - он супераккуратист и всегда дома. Еще и шкафы разберет и организует.
Очень забавные там их друзья - все эти красивые и странные лос-анджелевские молодые люди - модели, актеры, агенты. Я это так узнаю по рассказам детки и ее знакомым!
В общем, трагедия назревает.
И это фильм о любви, о чистой полудетской-полувзрослой любви. Я прямо очень сопереживаю героям, мне кажется, это очень трогательный и настоящий фильм.
И отдельно мне нравится, что они интеллектуалы. Я отдельно люблю и книги и кино про интеллектуальных образованных людей. Наверняка это моя детская «травма» от советского кино, где всегда отличник - гад и сволочь, а троечник - прекрасная душевная личность и настоящий человек. А тут я поневоле вспоминала какой-то недавний российский фильм про первую любовь - там детки хорошенькие и юные как юные животные, и при этом общаться и разговаривать могут только как дебилы - либо молча, тычками и междометиями, либо гопническими примитивными фразами.
Тут же даже второстепенные герои, просто легкомысленные красавчики, читали и смотрели всякое. Там есть очень смешная сцена, как герои приходят на вечеринку, где все должны быть одеты как известные кинопары. И они одеваются как герои «Кошки на раскаленной крыше» - он в халате и с костылем, она в белом затянутом платье. И все гости начинают веселиться и кивать - как остроумно они оделись. Ведь Пол Ньюман там гей и не спит с женой, а жена - Элизабет Тейлор от этого страдает. Но девочка в этот момент не подозревает, что мальчик гей - а он очень хочет выглядеть стрейтом - и они возражают. А все им говорят - надо пьесу читать! Там все это есть, в фильме просто не смогли сказать открыто. То есть все эти легкомысленные красавцы на вечеринке не только смотрели классический фильм, но и читали пьесу Тенесси уильямса!
В общем кино мне очень понравилось, и я загрустила - потому что я могу натренироваться разговаривать медленно и умно по-английски, но никогда не смогу вот так - быстро фонтанировать, перекидываться культурными репликами, вести стремительный отточенный диалог:(
На очереди у меня досмотреть Snowpierser - антиутопию, снятую корейцами по французским комиксам. Затем Орландо - с той же Свинтон, по мотивам Вирджиниии Вульф. И я начала смотреть Менталиста, герои из разряда неунывающий picaro мне всегда нравились.