Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Кино и сериалы, часть первая

Села писать про недавно посмотренное кино и накатала слишком много для одного поста. Разобью на два и поставлю друг за другом.

 Что смотрела из кино и сериалов за последнее время.

Blacklist. Сериал довольно давний, начался в 2013-м году.
В ФБР внезапно сдается опасный и успешный преступник международного уровня Раймонд Реддингтон. Он утверждает, что может рассказать о готовящемся преступлении и сдать его организатора, но взамен требует две вещи - чтобы его самого не преследовали больше, и что говорить он будет только с Елизабет Кин.

Елизабет только что закончила школу агентов Куантико, это ее первая работа в ФБР, она ничем не знаменита и никому неизвестна.

Реддингтон выдает ей сведения, она с другими сотрудниками предотвращает преступление и убивает преступника. Теперь Реддингтон предлагает это на постоянной основе. Он будет сдавать ФБР опаснейших и изворотливых международных преступников и останавливать готовящиеся теракты. ФБР иначе бы их не поймало и даже не знало бы об их существовании. А у Реддингтона это свой черный список - он руками ФБР уничтожает своих врагов и конкурентов.

Так что каждая серия - это кейс с одним из пунктов в его черном списке.

Сериал вполне увлекательный. Напрягает меня суперсахарность и подыгрывание женской героине. Реддингтон необъяснимо от нее без ума, все для нее делает, заботится, спасает и терпит все ее огрызания. Она же ведет себя небрежно, отплевывается от него, пока он за нею ползает, и при этом мастерски ловит преступников, быстро завоевывает положение и уважение среди опытных сотрудников бюро. Ну и естественно стремительно бегает на каблуках, стреляет без промаха и легко и успешно дерется на кулаках с мужиками-преступниками в два раза больше себя. Законы физики на хорошеньких агентах женского пола не работают совсем. Она легко бросает на пол громил, она дает им в морду и они улетают, а когда ей дают в морду кулаком - она не пролетает через всю комнату и отрубается об стенку, а слегка на момент приостанавливается - и тут же опять.

Вот это сильное подыгрывание героине заставляет меня морщиться. В остальном же вполне смотрительно и увлекательно. Актриса в первых сезонах имеет вместо лица широкую будку, которую старательно занавешивает по бокам волосами, чтобы как-то уменьшить. Но все равно ясноглазая и хорошенькая. Зато, когда я заглянула в поздние сезоны - а я всегда заглядываю, чтобы подготовиться к тому, как постарели и поплохели актеры - я была приятно удивлена. То ли актриса стесала себе у хирурга боковые части лица, то ли просто повзрослела и посушела - но у нее стало точеное красивое лицо, прямо неузнаваемое. Так что смотреть вперед не грозит мне эстетическими расстройствами.

Manifest. Я отставила на время Черный список, чтобы посмотреть предлагаемый нетфликсом «Манифест». Имеется в виду вовсе не програмный документ коммунистической партии, а  в англоязычном смысле - список пассажиров. Снято три сезона, на Нетфликсе выложены два первых.
 Сюжет в духе Lost  и 4400 - потерялся самолет, летевший  с Ямайки в США. Пассажиры внезапно попали в шторм и несколько секунд их трясло и шатало, потом все прошло. Самолет подлетел к Нью Йорку и запросил посадку. В аэропорту отреагировали очень странно и отправили их на запасную полосу, полную полицейских машин и скорых помощей.


Когда они вышли, им рассказали, что  самолет их пропал пять с половиной лет назад, всех их давно похоронили заочно и жизнь двинулась вперед. Для них же - они виделись со своими близкими только вчера.

Главные герои - брат и сестра и их семьи. Они начинают замечать, что у них открылся странный дар предчувствия, странных голосов, помогающий им спасать людей.

Все в общем рассказывает, как люди, считавшиеся мертвыми, с трудом вписываются в жизнь, которая убежала вперед от них. А в частности каждая серия - это кейс с каким-то из пассажиров, основанный на предчувствиях главных героев. Постепенно выясняется, что каждая история, каждое событие и каждый человек каким-то образом связаны друг с другом, переплетены прошлым или настоящим. А длинная арка - отношения героев с семьей, близкими, их личная жизнь.

Оба сезона я посмотрела с удовольствием, в конце второго нехилую зацепку бросили. Обычно такие сериалы начинают быстро пробуксовывать. У авторов кончаются идеи для кейсов с отдельными людьми, они переключаются на длинные истории кого-то из героев, начинают придумывать все более абсурдные ходы и идиотские подоплеки - пока серии не отменяют принудительно или не заканчивают второпях и дурацки. Этот пока работает. Но прочла, что после третьего сезона не возобновили, стало быть там будет развязка. (Мало сомневаюсь, что искусственная и глупая)

Герои довольно приятны на вид. Брат слегка похож на мышонка, который мельтешит розовым язычком  в вытянутом ротике. Его жена и сестра имеют здоровенные челюсти и разнообразно страшные прикусы, так что их стараются не показывать в профиль. Но в фас они вполне ничего, особенно сестрица. Кавалеры сестрицы вполне мужественно привлекательны, а соперницы ничтожны и невзрачны.

Дальше будут фильмы.

Mank. Смотрели в качестве большого метра по средам.


История происходит в тридцатые годы в Голливуде. Спивающийся сценарист Манкевич получает заказ на сценарий. Он опытный сценарист и опытный сценарный доктор - умеет исправлять чужие плохие сценарии. Заказали сценарий ему для юного гения - 24-летнего режиссера, которому дали на студии полный зеленый свет - любой сценарий по его выбору, любые актеры, любые съемки и какой захочет монтаж.

Лобастого, глазастого и очень решительного и самоуверенного режиссера зовут Орсон Уэлс. А Манкевич пишет сценарий «Гражданина Кейна». Поначалу он подписалася на условия: хороший сценарий за хорошие деньги, но безымянно, все права будут принадлежать Уэлсу. Манкевич со сломанной ногой, стенографисткой и медсестрой поселился на удаленном ранчо и стал писать. Написал в конце концов шедевр, понял это - и запросил изменение условий: имя в титрах вместо денег и безымянности. Как мы знаем из дальнейшего - не прогадал, за сценарий дали Оскара - единственного оскара, который получил фильм.

Что там было на самом деле, все еще толком неизвестно и дебатируется. Уэлс держался версии, что все его - и идея и первоначальные заметки и окончательное дописывание-переписывание, а Манкевич был просто «доктором» для сценария. Авторы фильма держатся версии, что все-все придумал и написал Манкевич, а Орсон хотел у него отобрать. Есть разные статьи и книги, которые расследуют историю, но последние исследование текстов показывают, что Уэлс очень много написал и сделал в сценарии. А Манк не просто гордо потребовал  упоминания своего имени, а стал шантажировать Уэлса угрозами пойти в газеты накануне выхода фильма.

Фильм, однако про Манкевича именно, очень любовный. Он и умница, и острый на язык, и жена его обожает, и сиделка с секретаршей. И это он был знаком с Херстом и Марион Девис и с них списал героев. Даже алкоголизм его нежно оправдывается. Ему запретили пить и он выдает тексты по чайной ложке. Но близится дедлайн и все в ужасе. Тогда секретарша махает рукой и начинает пить вместе с ним, у них пьяненьких дело начинает двигаться стремительно и сценарий выходит толстым кирпичом - и шедевром, что уж тут.

Фильм снят Дэвидом Финчером, который Fight Club. Снят черно-белым, чтобы передать дух эпохи. И там много и обширно показана жизнь Голливуда тридцатых годов. Но показана, надо сказать, так, как будто ты уже знаешь всех, кто там участвует и их биографии. Мне кажется, постороннему человеку будет непонятно, кто все эти люди. Но фильм хотя бы неторопливый и можно понемногу участников рассмотреть.

Я недавно смотрела Cat’s Meow, потом читала про участников, так что представляла себе  кто такой газетный магнат Херст, его многолетняя любовь Марион Девис, а так же разные продюсеры, журналисты и прочая обстановка вокруг кино в то время.

Но для Манка пришлось читать еще про других персонажей голливудских.

Манка играет Гарри Олдман - отлично, как все, что он делает. Бровастую секретаршу - бровастая Белоснежка Лили Коллинс. Херста - патрицианский вечный лорд Чарльз Дэнс. Марион Девис - Аманда Сайфред. Там еще полно разных персонажей голливудских, включая Майера, который Метро-Голдвин-Майер. Все это на фоне политики, боязни социализма, прихода к власти Гитлера,  пропагандистской борьбы и прочего.

Если вам нескучно от медленных фильмов и вы готовы гуглить каждого персонажа - вам понравится.

The Interpreter
Фильм 2005 года с Николь Кидман - и она еще не перетянутая хиругами старушка, а вполне нежная и свежая блондинка. Смотреть на нее очень приятно.

Героиня - синхронная переводчица при Организации Объединенных Наций. Кстати, фильм снят внутри их штаб квартиры - если хотите узнать, как там выглядит внутри - смотрите. Она случайно подслушивает разговор, где планируется убийство лидера одного из африканских государств - а она переводит с их языка.

 К ней приставляют агентов из сикрет сервиса - отделения глав государств, и начинается разбирательство и попытки предотвратить. В процессе всплывают подробности жизни главных героев. У агента которого играет Шон Пенн, только что погибла жена, и непонятно, готов ли он морально к работе. А переводчица оказывается сама родом из этой африканской страны и у нее личные счеты ко всем политическим деятелям там.

Триллер идет по накатанным рельсам, загадки всплывают, жизней лишаются.
Ничего особенно выдяющегося. Но интересно про Объединенные нации и приятно посмотреть на Кидман с легкими светлыми волосами и нежным тихим голосом. Отдельно удивительно, как хорошо устроенная нежная блондинка тоскует по своей африканской родине (типичной очень бедной и сильно коррумпированной стране с условным названием типа Матомбо) - и только и думает, что о ее судьбах и процветании.Вторую часть завтра поставлю.
Tags: beauties, cinema, tv
Subscribe

  • Маленькие радости: "золотые" лягушки

    В Коста-Риканском музее мы нафотографировали кучу доколумбовых лягушек. Это такие характерные именно для Коста-Рики скульптурки из золота,…

  • Лытдыбр с едой

    Прочитала где-то, что для хорошей жизни нужно , чтобы всегда впереди маячило что-то хорошее, чтобы чего-то ожидать - пусть маленькое, через короткое…

  • Новый кувшин

    Интересно, что в какой-то момент у меня сменились вкусы и всякое крупное типа кувшинов и ваз я полюбила из прозрачного стекла, а не цветное и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Маленькие радости: "золотые" лягушки

    В Коста-Риканском музее мы нафотографировали кучу доколумбовых лягушек. Это такие характерные именно для Коста-Рики скульптурки из золота,…

  • Лытдыбр с едой

    Прочитала где-то, что для хорошей жизни нужно , чтобы всегда впереди маячило что-то хорошее, чтобы чего-то ожидать - пусть маленькое, через короткое…

  • Новый кувшин

    Интересно, что в какой-то момент у меня сменились вкусы и всякое крупное типа кувшинов и ваз я полюбила из прозрачного стекла, а не цветное и…