?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Продолжение разговора о сканерах-дайверах. Книга Барбары Шер [Aug. 24th, 2005|01:43 pm]
Alika
[Tags|, , ]

Вернусь к уточнению предыдущего поста.
Это разделение касается не всех сразу людей, а только тех, кто на взгляд окружающих разбрасывается, не занимается серьезным делом, хочет сразу много всего и не делает либо того, что считается уважаемым либо того, что хочет сам.
Вот это не-занимание глобальным делом вытекает из разных совершенно оснований. У сканеров - оттого, что им достаточно яркого общего знания и хочется новых, а у дайверов - оттого, что они не нашли своего дела ( или не решаются на него) и потому делают абы что для прикрытия неудовлетворенности и заработка.

Сканеры не только хотят ( или бездумно "хотели бы") и то и это. У них реально способности ко всему. Им удаются самые разные вещи. У них нет этого стопера, как у скрытых дайверов. Если им интересно - они просто погружаются в предмет и все.
Просто у них широкоугольное зрение.Если Сканер увлекся, скажем, птицами - он будет знать и отличать их породы, знать, где они обитают, знать массу фактов об их взаимном влиянии, брачном поведении, рационе, внешнем виде. Он сможет рассказать кучу фактов, нарисовать панно с ними или написать увлекательнийший трактат " Птицы нашего края".
Дайвер же, увлекаясь тем же самым, закопается глубоко, станет специалистом по пеночкам, будет знать их строение, делать опыты, отслеживать пеночек по всему ареалу обитания, открывать новое, замечать совершенно незамеченное, писать статьи в узкоспециализированные журналы - "О влиянии элктромагнитного излучения одновременного включения мобильных телефонов 12 процентов населения девонширского округа на молотковый отросток акульей косточки в среднем ухе сребристой пеночки и изменение точности навигирования в условиях неполной видимости".
Сканеру это неинтересно. Ему нужно новое, но неглубоко. Не в тех деталях, что интересны ученым. Если его заставить заниматься одним, пусть интересным для него делом и получающимся отлично - он затоскует.
Дайвер удачный уже погружен в свой интерес. Неудачный же дайвер очень хочет этого. Не умом хочет - когда же я остепенюсь, а нутром. Ему так счастливее - когда у него дело и он им занимается , забыв обо всем.
Порхание сканера приносит ему удовольствие.
Порхание дайвера приносит ему тоску и ощущение неисполненности жизни.

Оттого что вы многое хотели бы делать, вы еще не сканер. Сканер делает это и у него это отлично получается. Тоска по хотению скорее свойственна Дайверам. Потому что именно они из боязни ввязаться во что-то, что не является главным делом для них, не занимаются многими делами.
Дайвер станет ученым с мировым именем, признаным светилом, мэтром, а Сканер станет автором его блестящей биографии, бестселлера.
Набредя на кукол, Сканер увлечется не на шутку, будет знать все мировые имена лучших кукольников, срываться на их выставки, покупать книги и сделает сам пару-тройку великолепных изобретательных кукол. После чего займется дрессировкой ежиков.
Дайвер, поняв, что это то, что его увлекает, пройдет все возможные курсы, изучит все технологии, будет ездить на конгрессы новой фарфоровой массы для изготовления ушей, участвовать в выставках, выступать с идеями новых технологий коленных суставов, через 15 лет упорного и неотступного труда, выставок и коллекций вступит в NIADA, станет одним из признанных кудесников этого мира и запись на его несколькотысячедолларовых созданий будет вестись за три года.
Несчастный Дайвер может не знать или не решиться на дело своей жизни, но в идеале он хочет именно этого.
Сканер будет несчастным, если его заставят выбрать только одно и видение себя счастливым и знаменитым ( только) кукольником будет вызывать у него тоскливость - а как же множество иных прекрасных вещей?
Сканер оставляет дело после наедания им, после снятия верхних пенок, с удовлетворением в душе и интересом к следующему делу.
Похожий на него внешне несчастный Дайвер бросает дело , когда начинаются трудности, при первом неудачном опыте, при первом неодобрении результатов. Он может бросить дело, в котором сомневается - а вдруг это не то, вдруг это не дело его жизни, вдруг ему нужно попробовать совсем иное, а он тут будет напрасно расходовать силы и включится в слишком затратный процесс. Или может бросить дело, которое ему нравится и которое всплывает все время в его жизни и с большой вероятностью является его делом - просто потому что у него нет дисциплины, что он не научился преодолевать трудности, что у него нет опыта доведения дела до конца и понимания его места в своей жизни.

Сканер бросает дела, которые у него отлично получаются, потому что его манит новое.
Несчастный Дайвер занимается всякими делами, не приносящими ему удовлетворения, потому что уклоняется от главного дела и думает, что смена как-то изменит обстоятельства.

( Я повторяю, это не разделение всех людей, а только тех, кто на поверхности хочет и того и этого и третьего - многого.
А есть и счастливые Дайверы, что увлеченно закапываются в свое.
Есть увлеченные и дисциплинированные люди, которые занялись не своим делом, но делают его отвественно и хорошо, но с непонятной нарастающей тоской, и не могут соскочить с рельсов.
Есть люди без всяких хотений, у которых нет интереса ни к чему и которые страдают от этого, хотят найти такое дело, что увлекло бы их и позволило погрузиться.
Есть те, что хотят вещей, которые сами не одобряют или которые им никак нельзя делать из-за ответственности ( иногда мнимой) перед окружающими, семьей и обществом.
Есть те, кому отчаянно не хочется повторить судьбу родителей или близких, которых раздражает общепринятость и которым хочется не определенных вещей - а делать НЕ ТАК и не то, что все.
Есть те, что пережили свою большую мечту и теперь не знают , что делать, чего хотеть.
Есть те, кто вообще не готов выбирать и хотеть и в ком необходимость выбора вызывает жуткое раздражение и желание, чтобы все отстали.)
И вот теперь посмотрите на себя.
Есть ли у вас таланты, которые трудно скрыть?
Получается ли у вас блестяще в разных областях?
Есть ли у вас темы и области, которые вас явно и отчетливо интересуют?
Способны ли вы к длительной напряженной работе?
Есть ли у вас самодисциплина?
Нужна ли вам стабильность?
Нужно ли вам постоянно иметь новые вызовы, новые трудности, новые преодоления?
Есть ли у вас смирение?
Или вам нужно непременно опрокидывать устоявшееся и делать все по-своему?)

I Could Do Anything If I Only Knew What It Was: How to Discover What You Really Want and How to Get It
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: what_and_why
2005-08-24 09:02 pm (UTC)
Теперь стало понятнее :-). Спасибо :-).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-24 09:12 pm (UTC)
:))
а мне после обсуждения в предыдущем посте стало понятнее, что я непонятно рассказала:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetico
2005-08-24 09:11 pm (UTC)
Да, отвечая на эти вопросы, я понимаю, что точно Сканер! Только почему-то хочется все и широко, и глубоко. 8))

Естати, была как-то передача с Макаревичем и Якубовичем. один не мог понять увлечения другого самолетами, а тот не разделял страсти к дайвингу.
Мне однозначно ближе полет! 8))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-24 09:28 pm (UTC)
Мне трудно понять про вас что-то из-за обилия тестов в вашем журнале:) Поскольку все эти картинки и приблизительно сочиненные формулировки встречались уже сто тысяч раз, ничего, кроме желания пролистнуть, они не вызывают. Может вы все-таки тестовый дайвер?:))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aqva
2005-08-24 09:42 pm (UTC)
Совершенно точно ЖЖ расширяет горизонты.

Спасибо вам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mariika
2005-08-24 09:46 pm (UTC)
да, очень наглядно:)
всю жизнь меня восхищают такие счастливые Дайверы, увлеченные и развивающиеся в пределах одной области. И это восхищение перемешивается с толикой зависти, что я так не могу, вернее могу, но это скучно, и мне становится этого мало и мир огромный, и столько всего иинтересного, что хочется попробовать сделать, узнать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-25 07:40 am (UTC)
да меня тоже дайверы восхищают. В случае успеха они добиваются значительно большего успеха.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yamamichi
2005-08-25 03:46 am (UTC)
спасибо, очень интересно
почти сразу определила себя дайвером, и стало очень загадочно видеть, что практически все называют себя сканерами. Как же, неужели нас так мало? :)))
Возможно, потому, что считающих себя сканерами оказалось большинство, Вы в этом сообщении пишете кучу всего хорошего про дайверов - мне, конечно, очень хочется поверить, что все они достигнут неких сказочных высот, занимаясь всю жизнь одним делом, но, наверное, надо всё-таки быть готовой, что нет, не все (повторяет себе, чтобы не зарываться в мечтания). :) И всё же, читать про это весьма приятно. :)))) "Сканерить", без сомнения, очень захватывающее дело, и нельзя не признать, что я тоже чувствую к лихим "сканерам", способным в любой миг сменить вид деятельности и место жительства, некое восхищение, тем не менее мне очень хочется сказать, что отношусь к дайверам, по счастью, нашедшим "то самое", с чем хочется жить, изучать, узнавать вглубь и ввысь. :))
Ура! Да здравствуют счастливые дайверы! :))))))))) И счастливые сканеры тоже - к их похождениям я всегда буду неравнодушна.
Спасибо большое за это количество текста и за ощущение полноты жизни. :)))))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-25 07:41 am (UTC)
Ну слава богу, хоть один дайвер!
а то все легкомысленные сканеры вокруг:))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tasha_a
2005-08-25 05:08 am (UTC)
Предполагается, что если человек нашел себя, ему не нужна самодисциплина, дело само дисциплинирует его..
Глубоко задумалась о ребенке, бросающем дело при малейшем затруднении.
Все горки мы проходили только вместе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:15 am (UTC)
Это счастливые дайверы.
А вот несчастливые как раз с детства не приучились прикладывать усилий...
Там было написано, что не по делу захваленные дети очень пасуют потом в реальной жизни.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anfa
2005-08-25 05:22 am (UTC)
Спасибо большое за эту тему. Иногда так трудно себя понять и осознать, что не нужно стремиться соответствовать пожеланиям окружающих.
Мне часто хочется поменять работу и узнать что-то совершенно новое. Родители в шоке - они по-старинке считают, что идеал - это одна запись в трудовой. Но я просто не вижу никакого смысла в ежедневном копании одного и того же колодца всю свою жизнь. Вокруг так много всего интересного и мы постоянно меняемся, хочется всего столько попробовать!
Раньше чувствовала ущербность от того, что ни одно увлечение не способно меня занять на долгие годы, нет желания рыть в глубины, а теперь мне кажется, что это и к лучшему ;) Зачем себя ограничивать привычными рамками и кто сказал, что дело всей жизни это единственный путь к самоутверждению? ;))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:17 am (UTC)
Окружающие знают крошечный кусок действительности, в который к тому же их зачастую ткнули мордочкой без особого выбора с их стороны. Чем больше человек испытал и узнал разного, тем больше он разрешает другим:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: neta_insane
2005-08-25 06:09 am (UTC)
Любопытно.
Внимательно прочитала предыдущий пост и этот.
Всё равно не могу определить, кто же я.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:17 am (UTC)
Кто-то третий?:)
вы сильно разбрасываетесь? может у вас все в порядке уже?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gellada
2005-08-25 06:34 am (UTC)
Ну тогда я не знаю, кто я. :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:18 am (UTC)
Главное нащупать путь, который приносит удовольствие:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lapsa_diary
2005-08-25 07:32 am (UTC)

Спасибо!

очень важное разъяснение, а то второй день голову ломаю, а кто же я? Теперь все поняла, спасибо! Тему еще обсудим с друзьями, ибо очень интересно, и по моему мнению, всех касается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:19 am (UTC)

Re: Спасибо!

Мне самой очень понравилась эта идея. про дайверов-то двно понятно и обществом уважается, а вот то, что сканер тоже талант - это мне в голову не приходило.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lapsa_diary
2005-08-25 07:37 am (UTC)
А вот еще вспомнилось по теме: сказ Бажова "Живинка в деле" - про чистейший образец Сканера.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:20 am (UTC)
Название помню, а сам сказ нет!
пойду разыщу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leon_orr
2005-08-25 10:37 am (UTC)
И все равно я - Сканер.
Чего только я не умею! Но все непрофессионально. А хочу еще больше. Но не на всю жизнь.
И так далее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:20 am (UTC)
обменяемся рукопожатием?:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nemojetbit
2005-08-25 11:59 am (UTC)
Да-да Очень уместное и наглядное дополнение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nemojetbit
2005-08-25 12:04 pm (UTC)
Слушайте, а ведь несчастный дайвер может думать, что он несчастный сканер, которому приходится заниматься единственным и не интересным дял него делом. А на самом деле, он все-таки дайвер, только с занятием не повезло/ не угадал / не случилось...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:22 am (UTC)
мне кажется, сканеры такие... детски-эгоистичные - они чаще всего делают что-то для удовольствия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nafigation
2005-08-25 01:02 pm (UTC)
Есть люди без всяких хотений, у которых нет интереса ни к чему и которые страдают от этого, хотят найти такое дело, что увлекло бы их и позволило погрузиться

что делать? что делать??

завидую людям, которые ДЕЛАЮТ. Мне не всегда нравится, то как они делают, что они делают, и что у них получается в результате, но то, что они ДЕЛАЮТ, однозначно вызывает уважение и восхищение..
Никак не могу понять, что мешает мне что-то ДЕЛАТЬ. Да, я не знаю чем хочу занять себя на всю жизнь, но я ведь и не делаю ничего, что мне даже чуть-чуть интересно.. Боязнь трудностей? - пожалуй, да.. наверно, мои страдания и тоска от ненайденного интереса, еще не достигли должного уровня, чтобы рискнуть и начать.. но уже тошно от своей бестолковости.. и давно..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-08-26 04:26 am (UTC)
О! там был чудесный пример насчет "не могу делать".
При условии, конечно, что хоть что-то интересует. Медсестра с очень плотным графиком жаловалась, что хотела бы рисовать, но у нее нет возможности, времени и она себя не сможет к этому привести.
Тогда автор дала ей бумагу, карандаш и сказала - рисуйте, вот вам три минуты.
Та три минуты водила карандашом. Потом подняла счастливые глаза и сказала - а что же мне это в голову не приходило?
То есть просто возьмите да три минуты поделайте то, что вам минимально интересно. И завтра три минуты:)
И расскажите, что выйдет?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>