Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Чтение после фильма: Элинор Глин

В фильме Cat’s Meow мне очень понравилась гостья на яхте - известная в то время писательница Элинор Глин.

Ее играет англичанка Джоанна Ламли (Joanna Lumley) - очень успешная актриса, голос которой безошибочно узнает вся Британия. Она родилась в Индии в 1946 году, и все ее ближайшие предки - родители и бабушки-дедушки - тоже были британцами, родившимися и жившими в Индии, сохранившими эту колониальную безупречность манер и произношения.

В театральную школу Джоанну не взяли, но, приехав в Лондон, она практически сразу  начала очень успешную карьеру модели, снималась у знаменитых фотографов. Перекочевала естественно в кинематограф, начав карьеру с девушки Бонда в фильме «На секретной службе Ее Величества». Она играла в театре, много снималась в кино, была телеведущей, активно занимается благотворительностью. Очень любима в Англии.

Известна своим безупречным произношением и аристократическим выговором, поэтому часто изображает особ из высшего общества. Вот интервью с нею, где оба - и интервьюер и актриса - говорят на таком прекрасном английском и такими прекрасными голосами, что просто заслушаешься.

Неудивительно, что ее взяли на роль английской писательницы Элинор Глин, обворожительной женщины, автора рискованных по тем временам любовных романов, сделавшей карьеру в Голливуде и изобретшей концепцию It-girl.

Действие фильма происходит на яхте медиа магната Уильяма Херста в 1924 году. Элинор тогда было 60 лет и она на вершине славы и голливудской моды. Ее сестра тоже была знаменитостью на двух континентах - и это удивительно, потому что сестры всего добились сами.

Родилась Элинор на острове Джерси в проливе между Англией и Францией, но детство вместе с сестрой Люси провела в Канаде, где жила англо-французская семья их матери. Бабушка считала себя аристократкой, страдала среди неблагородных канадцев и все силы положила на сохранение аристократического стиля жизни. Внучки оказались отличным материалом для этого. Бабушка неустанно вбивала в них благородные манеры, знание этикета, безупречное владение двумя языками и умение одеваться.

Люси была сорванцом и бабушкину дрессировку терпеть не могла, как и саму бабушку. А Элинор, наоборот, любила бабушку и ей нравилось учиться эткету и манерам.

Люси рано полюбила шить, наряжала кукол, потом подросла и стала шить себе и сестре. Несмотря на все сопротивление она тоже усвоила бабушкины уроки - отменные манеры и безупречный вкус позволяли ей выглядеть аристократкой. В Лондоне она открыла свое ателье и вскоре заработала репутацию, которая приводила ей высокопоставленных клиенток. Вторым браком она вышла замуж за баронета Созмо Дафф-Гордона и стала леди Дафф-Гордон. Ее модельный бизнес имел большой успех и она открыла свои модные дома в Нью-Йорке, Париже и Чикаго - под именем Люсиль.

И я про нее писала в рассказах про шоу Зигфельда - Люсиль одевала его красавиц на сцене в течение нескольких лет. Она же придумала показывать одежду на манекенщицах, делая из показов представления, куда можно было попасть только по приглашениям. Она и Зигфельд постоянно обменивались найденными красавицами. Вот тут, в разделе про Долорес и вот в этом посте про книгу о Зигфельде.

Элинор же начала писать романы. Люси стала шить красивые платья на заказ после развода, чтобы содержать себя и дочь. Элинор начала писать, когда ее брак оказался неудачным, несмотря на двух детей. Муж ее тратил деньги безответственно, общего у них было мало, но она оставалась в браке. Писала как минимум по роману каждый год, чтобы поддерживать тот уровень жизни, к которому привыкла. Обе сестры имели многочисленные романы. У Элинор была длительная связь с Джорджем Керзоном - тем самым лордом Керзоном, чье имя мне знакомо по многочисленным упоминаниям в литературе в моем детстве.

Обе сестры были, наверное, на нынешний взгляд некрасивыми - с небольшими глазками, с тонкими ртами, но в те времена были сиренами. Особенно если учесть их аристократические манеры, шарм и умение одеваться. Элинор была рыжеволосой и зеленоглазой, ярко красила губы и оборачивала косу вокруг головы как корону. Она ввела в культуру понятие It - необычайную магическую привлекательность человека, «нечто», «то самое». Написала роман с таким названием и позже в Голливуде поставили фильм по нему. Она описывала It, как качество присущее кошкам и тиграм - уверенность в себе и равнодушие к тому, приятен ты другим или нет.

Она писала для газет и журналов и по приглашению газетного магната Уильяма Херста приехала в Голливуд. Обе сестры в конце концов оказались в Голливуде - одна писала сценарии, вторая создавала костюмы для фильмов. Вместе они создавали и популяризировали концепцию It - которая повлияла на многих актеров того времени.

Приехала Элинор в Голливуд уже известной и почти скандальной писательницей. Ее любовные романы были на грани эротики, по тем временам вызывающие, для наших времен - вполне приличные. В Голливуде ее таланты пригодились - 28 фильмов по ее сценариям или книгам, плюс три фильма, где она была продюсером и два фильма поставила как режиссер. Блестящая карьера в двадцатые годы, одна из самых успешных женщин в Голливуде тогда. Правда свои фильмы как режиссер она ставила после возвращения в Англию - открыла кинокомпанию и снимала по своим сценариям. Надо сказать, эта затея не увенчалась успехом, и она вернулась к романам.

Вот несколько ее портретов, включая живописный портрет - ей там 48 лет.













А вот сцена из фильма, где героиня говорит про Голливуд:



Фильм мне очень нравится - и актерским составом и художественной атмосферой. Теперь интересно смотреть, что в те годы писали и снимали. События там, напоминаю, происходят в 1924-м, просто в разгар флапперш и джаза.

Больше после двадцатых годов по ее книгам и сценариям ничего не снимали. Так что я пошла поискать, что почитать. Довольно много есть бесплатно в сети, но на Гуттенберге верстка неудобночитаемая. Но я нашла сайт, где книги выглядят аккуратно. Надо начинать, наверное, с ее самого известного и скандального романа «Три недели», который кормил ее до конца жизни. Но я обрадовалась, что есть «короткая» проза и стала читать Red Hair. Оказалось вовсе не коротко, нормальная такая женская книжка. Вполне милая и читается легко. Закончила, возьмусь за следующий.

Кто хочет тоже почитать, что было возмутительным в эдвардианское время, читайте тут: http://www.online-literature.com/elinor-glyn/
Tags: beauties, cinema, females, reading, writers, writers_and_poets
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments